Научная статья на тему 'Итоги областного конкурса «Мифы и легенды о профессиях»'

Итоги областного конкурса «Мифы и легенды о профессиях» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
133
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Итоги областного конкурса «Мифы и легенды о профессиях»»

итоги областного конкурса

«мифы и легенды о профессиях»

А. Г. Апухтина, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой общеобразовательных, общепрофессиональных и профессиональных дисциплин ГБУДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», г. Кемерово

Конкурс творческих работ обучающихся профессиональных образовательных организаций Кемеровской области «Мифы и легенды о профессиях» проводился департаментом образования и науки Кемеровской области совместно с ГБУ ДПО «КРИРПО» с 1 декабря 2015 г. по 29 февраля 2016 г.

Цель конкурса — привлечение внимания молодежи к истории, литературе, чтению и русскому языку, повышение интереса к профессиональной деятельности и людям труда, воспитание уважительного отношения к русским культурным традициям и духовным ценностям своего народа, а также к научным достижениям и открытиям известных математиков.

Идея провести конкурс возникла в тот момент, когда подводились итоги Года литературы в Российской Федерации. Продолжить свое литературное творчество в новом 2016 году обучающимся было предложено в таких необычных жанрах, как мифы и легенды.

Миф — это рассказ о событиях и персонажах, которые в той или иной традиции почитаются священными, хранятся в памяти коллектива. Во-первых, это события «вчерашнего дня», подлинность которых в принципе может быть прямо засвидетельствована рассказчиком. Во-вторых, это «историческое» прошлое, сообщение о котором передается через несколько поколений: внуку от деда, слышавшего о нем от «живого свидетеля» — своего деда. В-третьих, это собственно мифологическое (или мифологизируемое) «давно прошедшее», живое свидетельство о котором исключено по определению.

Мы ожидали от участников мифы о происхождении профессии и ее главных орудиях труда, об открытиях и изобретениях, о происхождении и введении культурных благ, а также установлении определенных социальных и профессиональных правил, обычаев и традиций.

Легенда — это поэтическое или прозаическое предание, в том числе легендарная сказка, о каком-нибудь историческом событии и личности в определенной профессиональной сфере. События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется много вымысла, но основаны они на реальных событиях. Изобретатели и первооткрыватели, чьи

достижения вывели развитие профессиональной отрасли на новый этап, относятся к легендарным личностям. Как правило, легенда содержит дополнительный социальный пафос. Когда о ком-либо слагали легенды, это означало общественное признание его деяний.

Конкурс проводится в трех номинациях:

- «Мифы о моей профессии»;

- «Легенды о трудовых подвигах и великих личностях»;

- «Легендарные математики и мифы об открытиях и изобретениях».

В последней номинации были представлены и работы, имеющие реферативный характер, тем не менее они были допущены к участию в конкурсе при условии анализа использованных в работе источников на предмет вклада легендарной личности в математическую науку.

В конкурсе приняли участие 100 обучающихся из 32 профессиональных образовательных организаций Кемеровской области. Самостоятельный характер работы определялся в онлайн-програм-ме «Антиплагиат». К сожалению, 31 работа была снята с конкурса по причине содержания большого объема заимствованного текста (более 40 %).

Победителями конкурса были признаны:

В номинации «Мифы о моей профессии»:

1-е место: Анастасия Галевич, ГПОУ «Кемеровский педагогический колледж»

2-е место: Денис Круговой, ГКПОУ Междуре-ченский горностроительный техникум

2-е место: Ксения Никифорова, ГПОУ «Тя-жинский агропромышленный техникум»

3-е место: Максим Иванов, ГПОУ «Анжеро-Судженский политехнический колледж»

3-е место: Алина Низамутдинова, ГПОУ «Киселевский горный техникум»

3-е место: Майя Уткина, ГПОУ «Новокузнецкий педагогический колледж»

3-е место: Елена Хамбирова, ГПОУ «Анже-ро-Судженский политехнический колледж»

В номинации «Легенды о трудовых подвигах и великих личностях»:

1-е место: Иван Тигляев, ГКПОУ Междуре-ченский горностроительный техникум

2-е место: Анюта Селезнева, ГПОУ «Новокузнецкий строительный техникум»

2-е место: Алина Нурлина, ГПОУ «Кемеровский техникум индустрии питания и сферы услуг»

3-е место: Ксения Постовалова, ГПОУ «Новокузнецкий педагогический колледж»

3-е место: Евгений Полынько, ФКПОУ № 269 Федеральной службы исполнения наказаний

3-е место: Лидия Коростелева, ГПОУ «Мари-инский политехнический техникум»

3-е место: Алексей Сиренко, ГПОУ «Прокопь-евский строительный техникум»

В номинации «Легендарные математики и мифы об открытиях и изобретениях»:

1-е место: Яна Трофимова, ГПОУ «Кемеровский педагогический колледж»

2-е место: Кристина Салобута, ГПОУ «Прокопь-евский электромашиностроительный техникум»

3-е место: Ирина Важинская, ГПОУ «Прокопь-евский электромашиностроительный техникум»

3-е место: Елена Фролкова, ГПОУ «Прокопь-евский строительный техникум»

Лауреатами конкурса были объявлены 19 обучающихся.

Награждение победителей и лауреатов конкурса состоялось в рамках III Областного линг-вофорума «Коммуникативно компетентен — значит успешен» 6 апреля 2016 года в ГБУ ДПО «КРИРПО». В работе лингвофорума приняли участие 43 обучающихся и педагогов профессиональных образовательных организаций Кемеровской области.

Победители и лауреаты конкурса были награждены дипломами и почетными грамотами департамента образования и науки Кемеровской области, преподаватели — руководи-

тели конкурсных работ — отмечены благодарственными письмами департамента образования и науки.

Победители конкурса «Мифы и легенды о профессиях» в формате пресс-конференции презентовали свои работы, продемонстрировали коммуникативную компетентность, показали умение выступать перед незнакомой аудиторией, поделились творческими замыслами. Лауреатам конкурса было предложено творческое задание, в ходе выполнения которого они учились задавать вопросы выступающим, правильно вести дискуссию.

По итогам конкурса издан сборник творческих работ, в который вошли мифы и легенды, признанные лучшими. Сборник является традиционным подарком победителям и участникам конкурса. Мифы и легенды, вошедшие в сборник, представляют собой либо творческую интерпретацию культурно-исторического материала, либо полностью оригинальные произведения, представляющие профессиональный труд как общечеловеческую ценность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.