Научная статья на тему 'Итоги областного конкурса «ПРОФориентир — 2015»'

Итоги областного конкурса «ПРОФориентир — 2015» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
88
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Итоги областного конкурса «ПРОФориентир — 2015»»

ИТОГИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА «ПРОФОРИЕНТИР — 2015»

Е. В. Понамарева, методист центра профориентации и постинтернатного сопровождения ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования», г. Кемерово

В эпоху модернизации системы общего и профессионального образования возрастает значимость различных форм профессиональных сообществ, педагогического общения работников образования как средства стимулирования мотивации повышения квалификации, удовлетворения потребностей в формировании и развитии компетентностей через практическую деятельность. Среди форм, которые позволяют специалисту представить свой педагогический опыт и самые результативные практики, важная роль принадлежит конкурсному движению, которое активизирует рефлексию участников, способствует осознанию ими затруднений и поиску путей решения проблем педагогической деятельности.

У педагогов, участвующих в профориента-ционных конкурсах, формируются и развиваются компетенции в области разработки и реализации программ профессиональной ориентации; умение выделить из собственного педагогического опыта наиболее ценные компоненты с точки зрения практикоориентированности, иннова-ционности, целесообразности, технологичности; знание современных достижений в области методики обучения и умение обоснованно применять их в своей педагогической практике; готовность к дальнейшему профессиональному росту и др. У участников дистанционных конкурсов являются формируются умение пользоваться современными информационно-поисковыми технологиями, навыки работы с персональным компьютером, умение пользоваться основными компьютерными программами.

В 2015/2016 учебном году ГБУ ДПО «КРИРПО» совместно с департаментом образования и науки Кемеровской области провел областной конкурс методических разработок профориентаци-онного содержания «ПРОФориентир — 2015». Конкурс способствовал актуализации проблем профориентации, поиску путей и средств их эффективного решения в деятельности педагогических работников образовательных организаций разных типов и проводился в рамках реализации актуализированного плана-графика мероприятий на 2015 год. Цель конкурса — развитие системы профессиональной ориентации в образовательных организациях общего, специаль-

ного (коррекционного), дополнительного, профессионального образования, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Кемеровской области.

В ходе конкурса решались следующие задачи:

— изучение и обобщение педагогического опыта в сфере использования профориентационных технологий, направленных на трудоустройство выпускников, взаимодействие профессиональных образовательных организаций с общеобразовательными организациями, социальными партнерами;

— популяризация и внедрение в педагогическую практику лучших методических разработок в области профориентации обучающихся и воспитанников;

— развитие профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций разных типов в области разработки и реализации профориентационных мероприятий, программ постинтернатного сопровождения воспитанников и выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— повышение престижа рабочих профессий.

На конкурс поступило 194 работы из 110 образовательных организаций разных типов Кемеровской области.

При оценке конкурсных материалов жюри руководствовалось следующими критериями: соответствие содержания разработки заявленной теме, поставленным цели и задачам конкурса; наличие в разработке критериев и показателей результативности представленного мероприятия, программы и др.; практическая значимость; учет индивидуально-возрастных особенностей обучающихся при подборе форм и методов профориентации; культура оформления работы (соответствие требованиям к оформлению разработок, соблюдение норм русского литературного языка).

По итогам работы жюри определены победители конкурса «ПРОФориентир — 2015». В но-

минации «Лучшее мероприятие для обучающихся» среди педагогов профессиональных образовательных организаций:

• 1-е место — Т. В. Логинова, мастер производственного обучения, Е. А. Чичерова, мастер производственного обучения Ленинск-Кузнецкого политехнического техникума;

• 1-е место — Е. А. Равковская, заместитель директора по УМР, О. А. Украенко, педагог-психолог Березовского политехнического техникума;

• 2-е место — Е. В. Торушпанова, преподаватель Томь-Усинского энерготранспортного техникума, г. Мыски;

• 3-е место — Л. В. Вострикова, специалист по формированию контингента и содействию в трудоустройстве выпускников Кемеровского аграрного техникума;

• 3-е место — И. А. Кошке, методист, Е. В. Изе-нева, начальник отдела по ВР Анжеро-Суджен-ского горного техникума.

Среди педагогов общеобразовательных организаций:

• 1-е место — Е. Л. Левандовская, учитель математики МБОУ ООШ № 3, г. Ленинск-Кузнецкий;

• 2-е место — А. О. Муругова, педагог-психолог МБОУ СОШ № 28, М. В. Огородникова, педагог-психолог МБОУ СОШ № 31, г. Кемерово;

• 2-е место Л. С. Никитина, учитель иностранного языка, профконсультант МБОУ ООШ № 73, г. Ленинск-Кузнецкий;

• 3-е место — Л. Н. Немцова, учитель начальных классов МБОУ ООШ № 3, г. Ленинск-Кузнецкий;

• 3-е место — Т. А. Пронькина, педагог-психолог, Е. А. Попова, учитель английского языка МБНОУ гимназии № 1 города Белово;

• 3-е место — О. Н. Чернышева, учитель физики МБОУ СОШ № 20, г. Ленинск-Кузнецкий;

Среди педагогов организаций дополнительного образования:

• 1-е место — Т. Ф. Зудилова, методист, М. А. Осипова, методист, Н. А. Шабис, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ГДД(Ю)Т им. Н. К. Крупской, г. Новокузнецк;

• 2-е место — А. С. Климова, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ГДД(Ю)Т им. Н. К. Крупской;

• 2-е место — Е. Е. Кухта, методист МБОУ ДПО «Научно-методический центр», г. Кемерово;

• 3-е место — Д. В. Гапеева, педагог дополнительного образования МБОУДО ЦРТДиЮ Кировского района, г. Кемерово;

• 3-е место — А. В. Штанько, педагог организатор отделения профилактики правонарушений среди несовершеннолетних ГОО «Кузбасский РЦППМС», И. В. Абысова, социальный педагог МКОУ «Детский дом № 1», г. Киселевск;

• 3-е место — А. Л. Бармина, методист, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ, г. Киселевск;

Среди педагогов организаций для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольных образовательных организаций:

• 1-е место — О. И. Фризен, воспитатель МКС(К)ОУ «Краснинская школа-интернат VIII вида», Ленинск-Кузнецкий район;

• 2-е место — О. Н. Садлий, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 22 «Росинка», г. Юрга;

• 3-е место — Е. Н. Медведчикова, педагог-психолог, Е. В. Маслова, заместитель директора по воспитательной работе, Е. Г. Арышева, соци-

альный педагог МКОУ ДС «ДД «Росток», г. Анжеро-Судженск;

В номинации «Лучшее мероприятие по трудоустройству выпускников»:

• 1-е место — Л. В. Марченко, мастер производственного обучения ГПОУ «Киселевский политехнический техникум»;

• 2-е место — А. К. Сиволапова, Т. Н. Воробьева, Е. А. Михеева, преподаватели общепрофессиональных дисциплин Новокузнецкого торгово-экономического техникума;

• 3-е место — Н. Н. Карпова, педагог-психолог Киселевского горного техникума.

В номинации «Математика в профессии»:

• 1-е место — О. Е. Бондарева, заместитель директора по УВР, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ, г. Киселевск;

• 2-е место — Н. С. Грива, О. Н. Лысенко, преподаватели Анжеро-Судженского горного техникума;

• 2-е место — Н. В. Сыркашова, учитель МБОУ ООШ № 3, г. Киселевск;

• 3-е место — А. М. Кортелева, заместитель директора по МР, преподаватель, И. И. Малини-на, преподаватель Новокузнецкого торгово-экономический техникум;

• 3-е место — Л. П. Кузькина, О. В. Чиркова, преподаватели Таштагольского техникума горных технологий и сферы обслуживания»;

• 3-е место — О. А. Шматова, М. П. Шалдыби-на, преподаватель Новокузнецкого транспортно-технологического техникума;

В номинации «Организация постинтернатного сопровождения детей-сирот»:

• 1-е место — Н. А. Серова, старший воспитатель, методист, Т. В. Султанбекова, заместитель директора по ВР МКОУ «Детский дом», г. Осинники;

2-е место — М. А. Чикилева, социальный педагог, Н. В. Белослудцева, педагог-психолог, Н. А. Губина, заместитель директора по УВР Ленинск-Кузнецкого политехнического техникума;

• 2-е место — С. Н. Малых, методист, Е. С. По-золотина, педагог-психолог МКОУ «Детский дом «Радуга», г. Юрга;

• 3-е место — А.В. Астахова, заместитель директора по УВР, В.А. Курленя, методист методической службы Юргинского технологического колледжа;

• 3-е место — О. А. Перемышленникова, социальный педагог Анжеро-Судженского педагогического колледжа;

• 3-е место — М. А. Серова, социальный педагог Киселевского горного техникума

В номинации «Наставничество»:

• 1-е место — Д. С. Долгов, преподаватель Новокузнецкого педагогического колледжа;

• 2-е место — С. В. Вуд-Вуд, учитель русского языка и литературы МАОУ «Металлурговская СОШ», Новокузнецкий район;

• 2-е место — А. Н. Грищенко, преподаватель Осинниковского горнотехнического колледжа;

• 3-е место — Л. В. Дудко, мастер производственного обучения Юргинского технологического колледжа;

• 3-е место — Д. А. Сатлыкова, педагог-организатор Прокопьевского промышленно-эконо-мического техникума.

Жюри приняло решение о награждении за активную позицию в формировании системы профессиональной ориентации обучающихся:

• И. А. Пешкову, Н. В. Винтер, Т. Н. Черезо-ву, преподавателей математики Новокузнецкого техникума строительных технологий и сферы обслуживания;

• Т. В. Сасину, преподавателя, методиста, Н. Д. Федорову, преподавателя, Н. И. Харченко, преподавателя Кемеровского техникума индустрии питания и сферы услуг;

• О. А. Тимошенкову, мастера производственного обучения Юргинского техникума машиностроения и информационных технологий;

• Е. В. Шлегель, преподавателя, О. В. Моисе-енко, методиста АСФ Кемеровского областного медицинского колледжа, г. Анжеро-Судженск;

• С. А. Якушенко, руководителя центра содействия трудоустройству выпускников и профориентации Междуреченского горностроительного техникума;

• Г. В. Коханюк, Г. А. Кондаурову, учителей математики МБОУ СОШ № 20, г. Ленинск-Кузнецкий;

• А. Н. Новокрещенову, учителя русского языка и литературы МАОУ «Металлурговская СОШ», Новокузнецкий район;

• М. В. Пееву, С. В. Тебенихину, учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 20, г. Ленинск-Кузнецкий;

• Е. С. Бойцову, педагога дополнительного образования, М. С. Палехину, методиста МБОУ ДО «Центр детского творчества» Центрального района г. Кемерово;

• Е. Н. Юдину, главного специалиста МКУ «Управление образования администрации Таш-тагольского муниципального района»;

• Е. Н. Остроухову, педагога-психолога, М. И. Шалаеву, заведующую МБДОУ «Детский сад № 11 «Золотая рыбка», г. Таштагол;

• В. В. Сазонову, О. Б. Гейнце, Г. В. Болотову, воспитателей МКОУ «Школа-интернат № 68», г. Новокузнецк.

Анализ конкурсных материалов позволяет судить о состоянии профессиональной ориентации в образовательных организациях Кемеровской области. Большое количество представленных профориентационных программ, учебно-методических комплексов говорит о наличии системной работы по профориентации в ряде учрежде-

ний. Следует отметить разнообразие форм и методов, применяемых педагогами в профориента-ционной деятельности. Наряду с такими традиционными формами, как экскурсия, классный час, викторина и др., в ОО активно применяют тренинги, квест-игру, профессиональные пробы, стали больше использовать возможности информационно коммуникационных технологий.

Победители и призеры конкурса представили свои творческие наработки на мастер-классах в рамках областного семинара «Современные формы и методы профориентационной работы с обучающимися и воспитанниками». По решению жюри более 40 работ рекомендовано к публикации в электронном сборнике, благодаря чему они становятся доступными для ознакомления и дальнейшего использования широкому кругу педагогов.

Таким образом, участвуя в конкурсе методических разработок профориентационного содержания, педагоги развивают свой творческий потенциал, разрабатывают методические, программные, информационные материалы, тем самым создавая современное ресурсное обеспечение профессиональной ориентации обучающихся. В 2016/2017 учебном году мы вновь планируем проведение областного конкурса методических разработок «ПРОФориентир». Приглашаем педагогов региона принять в нем активное участие!

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.