Махиборода И.В.
студент 2 курса, кафедра социологии и организации работы с
молодежью НИУ «БелГУ», РФ, г. Белгород
Кисиленко А. В.
научный руководитель, старший преподаватель, кафедра социологии и организации работы с молодежью
НИУ «БелГУ» РФ, г. Белгород
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА «ГРАНИТ»
В настоящий период военно-патриотическое воспитание является основой для воспитания молодого поколения, а также одним из важнейших условий не только укрепления, но и дальнейшего развития современного общества.
Военно-патриотическое воспитание - это общественно значимая для современного государства деятельность, обозначающая процесс формирования духовных, нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы российских граждан.
Для разработки механизмов военно-патриотического воспитания повсеместно создаются военно-патриотические клубы. Военно-патриотический клуб - добровольная, самоуправляемая молодежная общественная организация.
Военно-патриотическое воспитание является основным направлением молодежной политики любого региона. Примером может служить деятельность военно-патриотического клуба «Гранит», который находится в городе Новый Оскол Белгородской области.
Военно-патриотический клуб «Гранит» был создан 2 ноября 2001 года. Руководителем клуба является Козка Павел Алексеевич. С самого начала в клубе «Гранит» занималось 12 человек. На сегодняшний день численность выросла до 70 ребят. Изначально в клубе занимались только мальчики, так как цель этого объединения - подготовка юношей к службе в армии. Затем стал производиться и набор девочек.
Целью клуба «Гранит» является воспитание молодого поколения в духе преданности Отечеству. К задачам клуба относятся: формирование патриотических чувств и сознания воспитанников клуба на основе исторических ценностей; сохранение и развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.
Организация клуба «Гранит» имеет следующую структуру:
• Руководитель.
• Заместитель командира взвода (отличившийся курсант, которого выбрали сами ребята клуба).
Военно-патриотический клуб «Гранит» проводит свои занятия с подростками от 12 лет и старше по программе военно-патриотического воспитания (согласно положению о военно-патриотических молодежных и детских объединениях, утвержденном Правительством РФ).
В своей деятельности члены клуба «Гранит» руководствуются нормативно-правовыми документами: Законом «Об образовании» и Уставом клуба. Так же в клубе есть свое знамя, эмблема и гимн, который был написан руководителем клуба.
Работа клуба - это не разовое эпизодическое мероприятие, а массовая форма систематической военно-патриотической и спортивной работы. Она представляет собой комплекс занятий, которые должны заложить основы моральной и психологической подготовки, способствовать физической закалке и совершенствованию военных знаний и навыков. Руководителем клуба «Гранит» разработана программа, которая рассчитана на военно-патриотическую и спортивную работу с учащимися старше 12 лет:
1) Теоретическая часть, включающая в себя изучение уставов, истории и традиций вооруженных сил РФ.
2) Практическая часть, которая включает в себя физическую, строевую, огневую, медицинскую и тактическую подготовки, рукопашный бой, работу в средствах индивидуальной защиты от оружия массового поражения и воздушно-десантную подготовку, которая является базовым занятием в клубе.
Учебный год в военно-патриотическом клубе «Гранит» начинается в сентябре и заканчивается в июле парашютными прыжками на территории Томаровского аэродрома ДОСААФ, к которым ребята начинают готовиться в мае. Сначала они рассматривают теоретическую часть по истории парашютных прыжков, затем изучают сам парашют. В июне у них проходят практические занятия на подвесной системе парашюта, они учатся действиям при выпуске из самолета, при раскрытии купола или не раскрытии, при столкновении двух парашютистов, при зацеплении за самолет. И сами учатся укладывать парашют.
В течение года занятия проходят в тире, спортзале военно-патриотического центра, на стадионе и на пересеченной местности в окрестностях города. Во время занятий курсанты клуба носят специальную одежду (маскхалаты, берцы и др.).
Занятия в клубе проводятся в одной возрастной группе, чтобы старшие курсанты делились опытом с младшими, вновь прибывшими, ребятами. Занятия проводятся три раза в неделю по понедельникам, средам и пятницам с 18:00 до 20:00.
Для обучения огневой подготовки в военно-патриотическом клубе «Гранит» используются пневматические винтовки и пистолеты. Занятия, которые проводятся в полевых условиях с ночевкой, позволяют подростку легче адаптироваться к смене обстановки, развивать общительность,
чувство коллективизма, выносливость, неприхотливость, а также закалять организм. Каждый курсант обучается правилам разжигания костра, соблюдению мер безопасности, личной гигиене. В полевых условиях происходит отработка правильности установки и поиска различных мин. С помощью средств индивидуальной защиты (противогазов) происходит обучение подростка правильности действия при применении противником оружия массового поражения. Имеющиеся топографические карты местности и компасы позволяют обучить подростков элементам военной топографии.
Наиболее активных и подготовленных курсантов руководитель назначает на командные должности, тем самым, обучая их навыкам руководства.
Теоретическая подготовка включает занятия, которые проводятся в классе в соответствии с почасовой программой, определенной предметами, действующими согласно определенному плану занятий с использованием макетов, учебных пособий, плакатов, видеофильмов и учебной литературы. Регистрация посещения занятий подростком ведется в журнале учета занятий. Опрос курсантов ведется путем беседы. Для развития в подростках товарищества и отцовских чувств, за старшими закрепляются младшие ребята, старшим ставится в обязанность следить за младшими, помогать им. Встречи с ветеранами войн позволяют сохранить связь между поколениями. Поэтому во время занятий используются материалы о современных героях, о тех ребятах которые, выполняя приказ, совершали подвиги.
Программа клуба имеет преемственность с начальной школой, в рамках занятий воспитывается чувство патриотизма, которое описывается в трудах В. И. Лутовинова как главная ценность современного общества. Также программа клуба нацелена на воспитание всесторонне развитой личности, достойного гражданина нашей страны, на формирование у подростков высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к его защите, а также морально-психологических качеств и навыков, необходимых для военной службы.
Военно-патриотический клуб «Гранит» готовит подростков к службе в Вооруженных силах России, воспитывает культуру здорового образа жизни, уважения законности, правопорядка, любви к родному краю и их традициям. Кроме того важнейшим аспектом является психологическая подготовка: подростки, посещая военно-патриотический клуб, значительно легче находят общий язык со сверстниками и старшими, умеют принять решение в сложной ситуации.
Результаты деятельности клуба отражаются в успехах воспитанников. Они занимают командные и личные места в городских, областных и всероссийских соревнованиях. Поступают в высшие военные училища нашей страны, достойно выполняют долг перед Родиной в армии и
поступают в гражданские вузы, где подтверждают свои знания, полученные на занятиях военно-патриотического клуба «Гранит».
Использованные источники:
1. ВПК «Гранит». / - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - URL: https://vk.com/club11510977 (Дата обращения: 17.01.2016).
2. Лутовинов, В. И. В патриотизме молодежи - будущее России [Текст] / В. И. Лутовинов. - М.: Фонд Андрея Первозванного, 1999. - 208 с.
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 53. - Ст. 7598.
УДК 339. 656
Меджидова М.Б. студент
3 курс, Институт управления направление подготовки «Менеджмент организации» ФГАОУВПО "Белгородский государственный национальный
исследовательский университет " Россия, г. Белгород научный руководитель Семибратский М.В. ассистент кафедры «Менеджмент организации» ФГАОУ ВПО "Белгородский государственный национальный
исследовательский университет" Россия, г. Белгород
ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ АВТОСЕРВИСА
В данной статье автор рассматривает вопрос об особенностях маркетинга в сфере услуг автосервиса. Определена значимость квалифицированных кадров, а также специфика работы. Представлены основные аспекты маркетингового планирования автосервиса. Ключевые слова: автосервис, маркетинг, конкуренция, реклама, услуги. In this article the author considers the peculiarities of marketing in the auto repair service sector. Determine the significance of qualified personnel, as well as the specifics of the work. The main aspects of marketing planning auto repair service sector.
Keywords: auto repair, marketing, competition , advertising, services.
Маркетинг в сфере автосервиса можно определить как деятельность, направленную на удовлетворение потребностей потребителя в услугах по ремонту автомобиля, а также улучшению его технических характеристик и производительности. Для обеспечения высокого качества предоставляемых услуг автосервису необходимо разработать собственную маркетинговую стратегию.