поступают в гражданские вузы, где подтверждают свои знания, полученные на занятиях военно-патриотического клуба «Гранит».
Использованные источники:
1. ВПК «Гранит». / - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: - URL: https://vk.com/club11510977 (Дата обращения: 17.01.2016).
2. Лутовинов, В. И. В патриотизме молодежи - будущее России [Текст] / В. И. Лутовинов. - М.: Фонд Андрея Первозванного, 1999. - 208 с.
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 53. - Ст. 7598.
УДК 339. 656
Меджидова М.Б. студент
3 курс, Институт управления направление подготовки «Менеджмент организации» ФГАОУВПО "Белгородский государственный национальный
исследовательский университет " Россия, г. Белгород научный руководитель Семибратский М.В. ассистент кафедры «Менеджмент организации» ФГАОУ ВПО "Белгородский государственный национальный
исследовательский университет" Россия, г. Белгород
ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ УСЛУГ АВТОСЕРВИСА
В данной статье автор рассматривает вопрос об особенностях маркетинга в сфере услуг автосервиса. Определена значимость квалифицированных кадров, а также специфика работы. Представлены основные аспекты маркетингового планирования автосервиса. Ключевые слова: автосервис, маркетинг, конкуренция, реклама, услуги. In this article the author considers the peculiarities of marketing in the auto repair service sector. Determine the significance of qualified personnel, as well as the specifics of the work. The main aspects of marketing planning auto repair service sector.
Keywords: auto repair, marketing, competition , advertising, services.
Маркетинг в сфере автосервиса можно определить как деятельность, направленную на удовлетворение потребностей потребителя в услугах по ремонту автомобиля, а также улучшению его технических характеристик и производительности. Для обеспечения высокого качества предоставляемых услуг автосервису необходимо разработать собственную маркетинговую стратегию.
Маркетинговое планирование автосервиса начинается с определения основных конкурентов на рынке. Крупные конкуренты ориентируют потребителей на их цену и качество, перечень предоставляемых услуг. Виды предоставляемых автосервисом услуг можно разделить на такие работы, как: смазочно-заправочные, контрольно-диагностические, электротехнические, ремонт рулевого управления, ремонт тормозной системы, регулировка топливной аппаратуры, проверка и регулировка тормозов, монтажно-демонтажные работы, ремонт двигателей, малярные работы, шиномонтажные и балансировочные, ремонт и зарядка аккумуляторов, жестяно-сварочные. Для каждого вида работ необходим свой специалист. Специфика труда в сфере услуг автосервиса заключается в том, что один работник может быть специалистом сразу по двум и более видам выполняемых работ (рис.1.). Это позволяет содержать небольшой штат работников, сужает круг ответственности за выполненную работу, ускоряет рабочий процесс и повышает качество предоставляемых услуг.
Рисунок 1. Примерный состав и квалификация кадров автосервиса.
Такие высококвалифицированные широкие специалисты в настоящее время являются главным рекламным инструментом любого автосервиса. Если на автосервисе работают кадры, имеющие широкий профиль квалификаций, то такой автосервис имеет большую прибыль, гарантирует короткие сроки выполнения работ и высокое качество.
Для функционирования любого автосервиса необходим минимальный набор оборудования. Условно оборудование можно
разделить на категории: основное (гаечные и рожковые ключи, трещетки, сварочный аппарат), вспомогательное (подъемник), узкопрофильное (стенд развала-схождения, пульверизатор). Чем более производительное, современное, компактное и универсальное оборудование имеется на автосервисе, тем более качественным будет предоставление услуг. Наличие такого оборудование помогает организации экономить средства и ускорить рабочий процесс, а также расширить профиль предоставляемых услуг.
В зависимости от конкурентоспособности, квалификации кадров, оснащения и качества предоставляемых услуг определяется ценовая политика автосервиса, дополнительное обслуживание потребителя и гарантии на предоставленные услуги. Необходимо учитывать, что любой потребитель защищает свои права на основе Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей». Также, регулирует отношения между владельцем автомобиля и автосервисом Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств". Согласно данным документам автосервис несет ответственность за переданное транспортное средство, его утрату или повреждение, качество и своевременность выполненных работ в соответствии с договорной документацией с потребителем. В целях повышения конкурентоспособности и поиска новых потребителей автосервис может проводить различные акции, предоставлять бонусы.
Использованные источники:
1. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. 3 издание/ М.Портер.- М: Альпина, 2007.
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" / Справочная информация: Федеральный закон о защите прав потребителей // Правовой сайт КонсультантПлюс. [Электронный ресурс] режим доступа -https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
3. Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"/ Справочная информация: Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств // Правовой сайт КонсультантПлюс. [Электронный ресурс] режим доступа - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_31220/