_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070_
педагогическими знаниями. Также студенты овладели умениями и навыками практической деятельности, а также социальной компетенцией - знаниями основ социального взаимодействия с обществом, коллективом, активным участием в работе общественных организаций и в социальной деятельности.
Таким образом, социализация будущих педагогов на основе известного положения, что образовательная система открыта для взаимодействия с окружающей средой, с ее учреждениями и коллективами, открывает личность студентов пространству жизненных смыслов и деятельности, формируя и развивая их педагогические способности, стимулируя их творческое отношение к выбранной профессиональной деятельности.
Список использованной литературы:
1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. -2-е изд. - Казань: Центр инновац.технологий, 2000.- 608с.
2. Межвузовский центр проблем развития личности студентов. - Вестник №1. - М: МЦРЛС, 1998. - 36 с.
3. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2000. - 192 с.
© Данилов Д.А., Корнилова А.Г., 2016
УДК 37
В.А. Дорошенко, к.т.н., доцент Уральский федеральный университет, М.Р. Москаленко, к.и.н., доцент Российский государственный профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург, Российская Федерация
ИСТОРИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ В УРОВНЕВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ И НАУЧНОЙ КУЛЬТУРЕ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА
Аннотация
В данной работе рассматриваются вопросы изучения истории науки и техники в уровневом профессиональном образовании. Изучается место и роль истории научно-технического знания в развитии научной культуры молодого специалиста.
Ключевые слова
История науки и техники, уровневое профессиональное образование
Современное высшее профессиональное образование ставит целью обеспечение подготовки квалифицированного работника соответствующего уровня (бакалавра, специалиста, магистра) -компетентного, свободно владеющего собственной профессией и ориентирующегося в смежных областях знаний, готового работать на уровне современных международных стандартов и постоянно совершенствовать профессиональную подготовку. Отметим, что значительное число компетенций, а также знаний, умений и владений будущих бакалавров и магистров формируют именно вспомогательные учебные дисциплины, задавая общий уровень эрудиции выпускника, расширяя его научный кругозор и развивая культуру мышления [1, с. 33]. И здесь большое значение имеет изучение истории научно-технического знания, которая может изучаться в рамках таких учебных дисциплин, как «История науки и техники», «История и философия науки» и ряда других, которые способствуют повышению уровня эрудиции студента и культуры его научного мышления.
Естественно, что подходы к изучению истории науки и техники для учащихся бакалавриата и магистратуры должны быть различными. Если у бакалавров главное направление - повышение научно-
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №5/2016 ISSN 2410-6070
технической эрудиции, видение возможностей прикладного использования опыта изобретателей прошлого и особенностей их подхода к решению какой-либо задачи, то у магистров необходимо развивать знания о фундаментальных проблемах научно-технического развития, видение различных аспектов взаимосвязи между научной картиной мира конкретной исторической эпохи и творчеством ученых и изобретателей.
Значение истории научно-технического знания для учащихся как технического, так и гуманитарного профилей обусловлено рядом факторов:
Во-первых, в России происходит падение научной культуры общества [2, с. 30]. В современных СМИ много лженаучной и паранаучной информации: астрологических прогнозов, рассуждений о всевозможных пророчествах и предсказаниях, колдовстве и т.д. Сейчас официальная наука (в связи с кризисом сциентизма и идеи прогресса) не может предложить массам достаточно устойчивую мировоззренческую концепцию, примиряющую с действительностью и дающую ощущение стабильности и психологического комфорта. Кризис сциентизма (веры во всесилие науки, на которой была основана вся индустриальная цивилизация) и мировых идеологий (которые задавали ясный идеал будущего, структурировали реальность и отвечали на вопросы о смысле бытия человека и нации) привел к возрождению веры в мистику и сверхъестественное, к критике возможности рационально-научного объяснения реальности.
Разумеется, то, что наука не может легко объяснить, тут же пытаются «прикарманить» всевозможные псевдонаучные или лженаучные учения, которые и инициируют массовые мифы и заблуждения. Естественно, что все это не лучшим образом сказывается на научной культуре общества. Падение научной культуры несет целый ряд негативных последствий для общества и может приводить к распространению деструктивных политических мифов и создавать почву для экстремизма [3].
Поэтому необходимо при чтении курсов, в которых затрагиваются вопросы истории науки и техники, значительное внимание уделить разбору доминирующих в обществе мифов и заблуждений относительно различных аспектов как научно-технического, так и общественно-политического развития. Учащиеся должны знать критерии научности и уметь различать различные способы и формы познания, владеть культурой рационального научного мышления. Очень актуальны также вопросы ознакомления студентов с методикой научно-технического прогнозирования ввиду крайне быстрых темпов научно-технической революции (НТР) и научно-технического прогресса (НТП) в современной цивилизации.
Список использованной литературы:
1. Москаленко М.Р., Дорошенко В.А. Учебная дисциплина «История науки и техники» в контексте эволюции системы образования // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2012. Т. 104. № 3. С. 33-40.
2. Дорошенко В.А., Москаленко М.Р. Дисциплина «Концепции современного естествознания» в современной системе высшего гуманитарного образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 5. С. 28-32.
3. Москаленко М.Р., Суровцева Н.Г., Ларионова М.Б. Стратегические вызовы для России и проблема адаптации мигрантов // Экономика и социум. 2014. № 3-2(12). С. 578-580.
© Дорошенко В.А., Москаленко М.Р., 2016
УДК 7.043
М. В. Душейко
педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДЮЦ «Клуб»,
студент 6 курс ВлГу ИИХО кафедра ДИР направление «Изобразительное искусство», г. Владимир, РФ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕКОРАТИВНОЙ ФЛОРИСТИКЕ С
ДЕТЬМИ 12-12 ЛЕТ В МБОУ ДОД ДЮЦ «КЛУБ»
В настоящее время в практике работы учреждений дополнительного образования уделяется внимание развитию творческого потенциала детей посредством лепки. Заметим, что занятия декоративной