активности, обострение конкуренции)
Данные критерии помогут определить состояние своего дела не только начинающим бизнесменам, но и опытным руководителям
В ходе исследования мною были изучены пять стадий жизненного цикла субъекта малого бизнеса. Данная тема актуальна для современной экономики, так как в последнее время малое предпринимательство активно развивается. Изучение пяти стадий позволит предпринимателю распознать в какой точке жизни и на каком этапе развития находится дело. А исходя из этого можно будет продлить жизнь своему делу.
Использованные источники:
1.Баринов В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие/3-е изд. - М.: ФОРУМ, 2013. - 256с.
2.Горшкова М.А., Поплавская В.А. Управленческий инструментарий организационного развития: методология формирования. Монография. -Н.Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2014.- 159с.
3.Молодежь и предпринимательство: проблемы теории и практики : Материалы I Научно-Практической студенческой конференции-Н.Новгород,2013. -287с.
4.Шамрай А.А. Жизненный цикл малого предприятия - М.: Фонд «Либеральная миссия», 2010.- 244с.
5.Официальный сайт интернет ресурс о малом и среднем бизнесе http://www.pro-biznes.com/
Войтова-ДолгихЯ.Н., к.ист.н.
доцент кафедра СГЕРД СКФ ФГБОУВО «РГУП» Россия, г. Краснодар ИСТОРИКО - ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО
ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА УСТОЙЧИВОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
В статье осуществлён историко-правовой анализ динамики развития законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы формирования единого информационного пространства России в контексте обеспечения устойчивого социально экономического развития государства Ключевые слова
Информационно-правовое пространство, информационная функция государства, информатизация, интернет, информационно-
телекоммуникационные сети, устойчивое социально-экономическое развитие Историко - правовой аспект формирования единого информационного пространства Российской Федерации, заключается в
поступательном развитии от государственного монополизма в сфере информации к созданию открытых информационных ресурсов.
Поскольку информационная функция государства является важным условием трансформации государственного информационного пространства от закрытой формы к открытой, и требует тщательного правового регулирования, то она возможна только в рамках правового механизма государственного управления.
В нашей стране, правовая информатизация, впервые получила терминологическое закрепление в Указе Президента РФ от 27 декабря 1991 № 332 "Об утверждении Положения о государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации"[2], в соответствии с которым на управление возлагались функции генерального заказчика систем правовой информатизации как в части их разработки и создания, так и в части организации и ведения эталонного банка данных правовой информации.
В дальнейшем функции государственного управления реализацией программы правовой информатизации Российской Федерации реализовывались Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации[3], а с 2003 г. были переданы, вначале - Службе специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации[10], а с 2005 г. -Федеральной службе охраны Российской Федерации[12].
В 1993 - 1995 гг. в сфере правовой информатизации принимаются значимые Указы Президента Российской Федерации: от 28 июня 1993 № 966 "О Концепции правовой информатизации России", от 27 декабря 1993 № 2293 "Вопросы формирования единого информационно-правового пространства Содружества Независимых Государств", от 28 января 1994 № 223 "Об образовании Федеральной комиссии по правовой информатизации при Президенте Российской Федерации", от 03 декабря 1994 № 2147 "О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации", от 04 августа 1995 № 808 "О президентских программах правовой информатизации"[4-8] и т.д.
В этот же период времени принимается группа базовых для информационной сферы, федеральных законов, таких как ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", "Об участии в международном информационном обмене", "О связи" и т.д., формирующих правовую основу развития правовой информатизации в Российской Федерации.
В то же время, в 1996 году Постановлением Правительства РФ от 1 октября 1996 № 1177 "Об утверждении Концепции реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации"[14], впервые, правовая информатизация, выделяется как самостоятельное направление деятельности Министерства юстиции Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября
2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"[11] определялось, что Министерство юстиции Российской Федерации, в соответствии с единой технической политикой в сфере правовой информатизации России, участвовало в создании и ведении специализированных баз данных содержащих правовую информацию, и обеспечивало организацию мероприятий по разработке и внедрению программно-технических средств и технологий сбора, обработки, а так же анализа информации, в соответствии с едиными установленными требованиями (техническими регламентами, стандартами) и программами (планами) правовой информатизации территориальных органов власти и федеральных государственных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.
В дальнейшем вопросы информатизации получили широкое закрепление в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в дальнейшем Закон)[1]. В частности, Законом (ст. 3) устанавливаются основные принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации.
В Законе под информатизацией уже понимается особый организационный социально-экономический и научно-технический процесс формирования фактических условий обеспечивающих удовлетворение информационных потребностей различных органов государственной власти и местного самоуправления, граждан, организаций, общественных объединений и реализации их прав, на основе создания и использования информационных ресурсов на базе прогрессивных информационных технологий.
Федеральный Закон РФ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" формулирует (ст. 12) обязанности государства в сфере информации и информатизации. Государственная политика в этой сфере должна быть направлена на создание условий для эффективного и качественного обеспечения стратегических и оперативных задач социального и экономического развития РФ. Основными направлениями и принципами такой политики являются:
1) регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации), на основании принципов, установленных настоящим Федеральным законом;
2) развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем;
3) создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети
"Интернет" и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей;
4) обеспечение информационной безопасности детей. 2. Государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями:
1) участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;
2) создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации[1].
Именно правовая регламентация открытости государственных информационных ресурсов является необходимой предпосылкой обеспечения интеграции единого информационного пространства России с европейским и мировым информационным пространством.
Межгосударственное информационное взаимодействие, содействует разрешению многих современных правовых, экологических и экономических противоречий не в меньшей степени, чем вещественно-энергетические формы взаимодействия, в том числе и при решении таких актуальных задач как поиск компромисса между экономическим развитием и охраной окружающей среды[15-17], в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития всего мирового сообщества.
Использованные источники:
1. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ \\ СЗ РФ. 2006. № 31 (часть I). Ст. 3448
2. Об утверждении Положения о государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27.12.1991 № 332 \\ Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1992. № 1. Ст. 59
3. О мерах по ускорению создания центров правовой информации: Указ Президента РФ от 23.04.1993 № 477 // САПП. 1993.№ 17. Ст. 1473
4. О Концепции правовой информатизации России: Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 № 966 \\ САПП. 1993. № 27. Ст. 2521
5. Вопросы формирования единого информационно-правового пространства Содружества Независимых Государств: Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 1993 № 2293 \\ САПП. 1994. № 5. Ст. 349
6. Об образовании Федеральной комиссии по правовой информатизации при Президенте Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 28 января 1994 № 223 \\ САПП. 1994. № 32. Ст. 3337
7. О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 03 декабря 1994 № 2147 \\ СЗ РФ. 1995. № 32. Ст. 3289
8. О президентских программах правовой информатизации: Указ Президента
Российской Федерации от 04 августа 1995 № 808 \\ СЗ РФ. 1996. № 42. Ст. 4806
9. О концепции перехода РФ к устойчивому развитию: Указ Президента РФ 8 апреля 1996 г. №440 \\ 1996 г. № 15. ст. 157
10. Об утверждении Концепции реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации СЗ РФ. 1996. №42. Ст. 4806
11. Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 19.11.2003 № 1365 // СЗ РФ.
2003. 47. Ст. 4520
12. Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 № 1313 \\ СЗ РФ.
2004. № 42. Ст. 4108
13. О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации: Указ Президента РФ от 22.03.2005 № 329 // СЗ РФ. 2005. N 13. Ст. 1137
14. Об утверждении Концепции реформирования органов и учреждений юстиции Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 1 октября 1996 № 1177 // СЗ РФ. 1996. № 42. Ст. 4806
15. Дудник Д.В. Экономическое стимулирование охраны окружающей среды как инструмент экономического управления земельными ресурсами Российской Федерации \\ Теория и практика общественного развития. 2011. № 2. С. 316-320
16. Возняк Г.Н., Дудник Д.В. Формирование теоретико-правовых основ социоэколого-экономического управления в сфере природопользования в Российской Федерации // Общество: политика, экономика, право.2013.№ 1.С.82-87
17. Дудник Д.В. Механизм оценки эколого-экономической эффективности управления земельными ресурсами в системе природопользования региона \\ Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 9(45). С.49
Волкова А. С. студент 5-го курса РЭУ им. Г.В. Плеханова Россия, г. Уфа
РАЗРАБОТКА И ПЛАНИРОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ ТРОП НА ТЕРРИТОРИИ ПРИРОДНОГО ПАРКА «ИРЕМЕЛЬ»
В статье приводится описание природного парка «Иремель», находящегося на территории Республики Башкортостан. Рассмотрены условия необходимые для разработки туристических троп, а так же этапы проектирования троп на территории данного парка.