Научная статья на тему 'Институты государственного правового регулирования информационного общества в Российской Федерации'

Институты государственного правового регулирования информационного общества в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1040
151
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО / ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ГОСУДАРСТВА / ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Морозова Г. И., Пачкова О. В.

В статье для системного анализа становления институтов государс-твенного регулирования информационного общества в РФ, используя историко-эволюционный метод исследования, предлагается разделить данный процесс на три этапа, в соответствии с предложенными критериями. В ходе исследова-ния установлено, что за два десятилетия в РФ была создана объемная и раз-ветвленная нормативно-правовая база государственного регулирования данной сферы деятельности общества, которая постоянно изменяется, далека от со-вершенства и требует дальнейшего всестороннего системного анализа. Акту-альность исследования обусловлена становлением информационного правового общества в Российской Федерации, развитием информационно-коммуникаци-онных технологий как составной части информационных ресурсов и их влияни-ем на политический и экономический рост.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Морозова Г. И., Пачкова О. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Институты государственного правового регулирования информационного общества в Российской Федерации»

УДК 338.22.021.1

ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г.И. Морозова, О.В. Пачкова (г. Казань, Российская Федерация)

В статье для системного анализа становления институтов государственного регулирования информационного общества в РФ, используя историко-эволюционный метод исследования, предлагается разделить данный процесс на три этапа, в соответствии с предложенными критериями. В ходе исследования установлено, что за два десятилетия в РФ была создана объемная и разветвленная нормативно-правовая база государственного регулирования данной сферы деятельности общества, которая постоянно изменяется, далека от совершенства и требует дальнейшего всестороннего системного анализа. Актуальность исследования обусловлена становлением информационного правового общества в Российской Федерации, развитием информационно-коммуникационных технологий как составной части информационных ресурсов и их влиянием на политический и экономический рост.

Ключевые слова: государственное регулирование, информационное общество, информационная экономика, информатизация, информационные ресурсы государства, единое информационное пространство.

INSTITUTES OF THE STATE LEGAL REGULATION OF INFORMATION SOCIETY IN THE RUSSIAN FEDERATION

G.I. Morozova, O.V. Pachkova (Kazan)

In an article for the system analysis the formation of institutions of government control of information society in Russia, using historical and evolutionary research method is proposed to divide the process into three stages, according to the proposed criteria. The research found over two decades in the Russian Federation extensive normative legal base for government control of the society activity was established. This base changes constantly, it is far from perfect and it requires further in-depth system analysis. Relevance of research conditioned the emergence of the information society in the Russian Federation, the development of information and communication technology as an integral part of information resources and their influence on the political and economic growth.

Key words: government control, information society, information economy, IT, state content, common information area.

Основным актом современного этапа информатизации является принятая правительством Российской Федерации государственная программа -«Информационное общество РФ (2011-2020 годы)», в которой предусмотрены мероприятия нормативно-правового регулирования и определены программные цели и конечные результаты (индикаторы) её выполнения. Анализ нормативноправовой базы (НПБ), регулирующий процессы информатизации, рассмотрен в плане взаимодействия России на международном уровне и со странами СНГ. Считаем, что данное исследование послужит базой для дальнейших

рекомендаций в выработке государственной стратегии построения

информационного общества и вовлечения информационных ресурсов в процесс воспроизводства и позволит провести системно-комплексный анализ НПБ государственного регулирования инновационной, инвестиционной, интеллектуальной видов деятельности и определения индикаторов уровня их развития.

Г осударственное регулирование в сфере информационно-

коммуникационных технологий (ИКТ) является базой для перехода к информационному обществу. Оно формировалось как одно из направлений общего курса реформирования экономической системы страны. Исходя из хронологии принятия нормативно-правовых актов и их форм, а так же смыслового содержания, процесс государственного регулирования формирования информационного общества и информационной экономики авторы статьи предлагают разделить на три этапа:

1. Зарождение федеральной политики информатизации: президентские указы 1993-1995 гг.

2. Развитие федеральной политики информатизации: правительственные решения 2002-2010 гг.

3. Становление системы государственного регулирования перехода к информационному обществу 2010-2020 гг.

На первом этапе в Президентском указе [1] был введен ряд ключевых понятий таких, как «информатизация общества», «информационные системы», «единое информационное пространство» и т.п. Под «информатизацией» с правовой точки зрения в «Концепции...» [1] предлагалось понимать процесс создания условий для максимально полного удовлетворения соответствующих информационных потребностей государственных и общественных структур, предприятий, организаций, учреждений и граждан на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов с применением прогрессивных ИКТ. В документе [1] указывалось, что процесс информатизации должен быть предметом, имеющим цели и задачи

специальной государственной политики, с учетом интересов регионов, потенциала международного сотрудничества и реальных возможностей индустрии информатизации. Результатом этого процесса должно стать создание общегосударственной многоуровневой информационной системы, интегрированной с помощью телекоммуникационных сетей и способной к эволюции, как в целом, так и в отдельных компонентах.

В указах [2; 3] акцентировалась необходимость научно-методического, информационного, лингвистического, технического, кадрового, правового и финансового обеспечения функционирования указанной системы, предусматривались этапы её становления и развития.

Документы [4; 5] продолжили развитие правовой информатизации в международном плане и в вопросах взаимодействия России со странами СНГ. На основе [4; 5] появился проект «Концепции создания в рамках Содружества Независимых Стран межгосударственной системы правовой информатизации», которая определила принципы и этапы создания этой системы в 1994-2000 гг. В рамках данной «Концепции» предполагалось решить следующие задачи:

- формирования и ведения информационно-правовых баз данных;

- поиска и выдачи правовой информации по запросам пользователей;

- организации информационно-правового взаимодействия между системами правовой информации разных уровней, а так же с внешними базами данных;

- поэтапного создания интегрированной системы коммутации;

- создания методологических, консультативных и обучающих центров правовых проблем;

- формирования распределенных полнотекстовых баз данных правовой информации;

- сбора, хранения и ведения межгосударственных классификаторов и систем кодирования правой информации.

Важно подчеркнуть, что определялся состав, содержание правовой информации, подлежащей обмену, периодичность её поступления от источников, объемно-временные характеристики, средства и виды носителей.

В Президентском указе [6] рассматривались вопросы обеспечения свободы получения гражданами информации о деятельности всех ветвей органов власти, и предписывалось должностным лицам осуществлять свою деятельность на следующих принципах информационной открытости:

- обеспечение доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающий личные интересы граждан;

- систематического информирования граждан о предполагаемых и принятых решениях;

- осуществления гражданами контроля соответствующей деятельности государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений;

- создания условий для обеспечения и оказания им информационных услуг, имеющих зарубежное происхождение.

Документом [7] предписывалось сосредоточить внимание на семи основных направлениях государственного регулирования формирования и развития, качественно новых социально-экономических отношений в формирующемся информационном обществе:

1. Создание и развитие федеральных и региональных систем и сетей информатизации с обеспечением их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве России.

2. Формирование информационных ресурсов государства как национального достояния.

3. Защита интересов национальной безопасности в сфере информатизации.

4. Обеспечение единства государственных стандартов в сфере информатизации, их соответствия международным рекомендациям и требованиям.

5. Осуществление единой государственной научно-технической и промышленной политики в сфере информатизации, отвечающей современному мировому уровню.

6. Поддержка проектов информатизации, обеспечивающих развитие информационных сетей и систем.

7. Привлечение иностранных инвестиций и создание механизмов стимулирования негосударственных структур в разработке и реализации проектов информатизации.

Этот же указ [7] регламентировал конкретные вопросы кадрового обеспечения и преобразования организационной структуры регулирования процессом информатизации, включая создание специализированного Комитета при Президенте РФ по политике в сфере информатизации (Роскоминформ). Работа этого нового комитета регламентировалась президентским указом [8], в котором было утверждено положение о Роскоминформе. Определены его функции по координации деятельности структур на федеральном и региональном уровнях по реализации политики информатизации в РФ. Заметим, что Роскоминформ был одновременно подчинен Президенту и Правительству РФ, ему предписывалось выполнять следующие функции:

- принимать участие в разработке и проведении государственной политике в сфере информатизации;

- готовить предложения относительно национальных приоритетов этой сфере;

- разрабатывать проекты законодательных и нормативных актов РФ по вопросам информатизации;

- проводить экспертизу государственных информационных, автоматизированных, информационно-вычислительных систем и сетей, систем баз и банков данных (кроме специализированных и защищенных), а так же обеспечивать контроль их создания и использования;

- разрабатывать рекомендации по обеспечению единой государственной политике в области сертификации средств и систем в сфере информатизации;

- координировать деятельность по разработке федеральных программ в этой сфере и участвовать в их реализации;

- готовить предложения по совершенствованию механизмов регулирования рынка информационных услуг;

- осуществлять функции государственного заказчика в отношении федеральных систем информатизации (кроме правовой информатизации);

- обеспечивать международное сотрудничество в сфере информатизации.

Организационным вопросам был посвящен президентский указ [9], в нем было принято решение о создании новой структуры - Главного управления информационных ресурсов органов государственной власти РФ в структуре Федерального агентства правительственной связи и информатизации при Президенте РФ. В следующем президентском указе [10] впервые была поставлена задача об интеграции федеральных и региональных информационно-телекоммуникационных систем в единое информационное пространство РФ, основанное на международных стандартах с учетом требований национальной информационной безопасности.

Результатом развития первого этапа формирования законодательной и нормативной базы формирования информационного пространства и общества стала «Концепция...» [11]. В этом комплексном документе нашли отражение важнейшие содержательные, организационные и правовые аспекты становления нового информационного пространства страны в тот период времени:

- сформулированы основные направления соответствующей государственной политики;

- рассмотрены проблемы формирования и использования разнообразных информационных ресурсов;

- определены задачи развития информационной инфраструктуры;

- уточнены особенности формирования и использования информационной среды органов государственной власти;

- обоснованы требования к формированию правовой основы, в том числе в

отношении законодательного обеспечения единого информационного

пространства России;

- выделены основные принципы защиты информации и обеспечения информационной безопасности;

- очерчены вопросы организации и координации работ по формированию и развитию единого информационного пространства;

- затронуты ключевые аспекты международного сотрудничества;

- очерчен комплекс мер по реализации, данной концепции.

Окончание первого этапа развития государственной политики

информатизации ознаменовано принятием первого федерального закона в этой области - Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» № 24 - ФЗ от 20 февраля 1995 г. [12]. Данный закон был призван урегулировать правоотношения по следующим аспектам:

1. Формирование и использование информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации.

2. Создание и использование информационных технологий и средств их обеспечения.

3. Защита информации, прав субъектов, участвующих в информатизации информационных процессах.

В данный федеральный закон [12] было внесено десять поправок согласно № 15 - ФЗ от 10 января 2003 г. [13], действовал [12] до 8 августа 2006 г., когда был принят новый федеральный закон по той же тематике. Исходя из проблематики перечисленных указов и хронологической последовательности их применения, сложно говорить о продуманной и системной государственной политике применительно к первой половине десятилетия 1990-х годов. «Это были совершенно разрозненные, фрагментарные решения, отражавшие трудные, во многом хаотичные поиски начального этапа концептуального осмысления содержания государственной политики информатизации,

определения целей и задач, выбора путей и механизмов её реализации» [14, с.17].

Вторым этапом развития федеральной политики информатизации характеризовался доминирующей ролью правительства страны. Принятие ряда стратегически важных концептуальных законодательных документов свидетельствовало о том, что государственная исполнительная власть определилась с целями и задачами государственного регулирования информатизации страны. Принятая и утвержденная Федеральная целевая программа (ФЦП) «Электронная Россия (2002-2010 годы)» [15] стала программно-стратегическим документом, которая не избежала многочисленных доработок и уточнений [16-19]. Последняя редакция документа от 10 сентября 2009 г. учитывала негативный опыт реализации программы в 2002-2008 гг., и появления новых приоритетов и задач развития информатизации в стране на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Впервые в обновленной программе была обозначена тема «электронного правительства», как активного объекта государственного регулирования. Главной программной целью стало формирование «инфраструктуры электронного правительства» и решение соответствующих задач:

- расширение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти;

- повышение оперативности предоставления государственных и

муниципальных услуг, внедрение единых стандартов обслуживания населения;

- роста результативности межведомственного взаимодействия и внутренней организации органов государственной власти на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования органами власти информационных и телекоммуникационных технологий;

- повышение эффективности систем информационно-аналитического

обеспечения государственного управления, обеспечения оперативности и полноты контроля деятельности органов государственной власти.

Нужно отметить, что в этот период происходило несистематизированное количественное наращивание массива документов. Многочисленные законодательные акты раскоординировали действие ведомств, так как отсутствовала целостная качественная государственная политика, которая характеризовалась бы последовательностью, преемственностью, и что очень важно, согласованностью принимаемых решений.

Следующим шагом федеральной исполнительной власти в направлении расширения информатизации государственного управления стала одобренная «Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года» [20]. Хочется отметить, что за два года до запланированного окончания эта концепция корректировалась. В редакции от 10 марта 2009 г. данный документ [20] определил основные приоритеты, принципы и направления реализации единой государственной политики в сфере использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти в соответствии с поставленными задачами модернизации государственного регулирования и управления.

При реализации «Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» [21] ставились следующие задачи:

- разработать необходимые нормативные правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие порядок использования ИКТ как для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, так и для предоставления государственных услуг;

- подготовить типовые ведомственные технологические решения о поддержки предоставления государственных услуг и обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти на основе ИКТ (провести апробацию таких решений);

- завершить проектирование и создание действующих прототипов и опытных участков межведомственных компонентов «электронного правительства.

Следующим ключевым моментом стало принятие № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [22], который сменил аналогичный законодательный акт 1995 года [12]. Появление нового федерального закона обязано существованию «Плана.. .Совета Европы...» [23], который претендовал на роль базового нормативного документа для дальнейшей интеграции Российской Федерации в единое информационное мировое пространство. Данный «План.» [23] содержит такие положения: юридическое описание понятий и определений, задающих

принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации; регулирование отношений, возникающих при осуществлении прав на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении ИКТ. По оценкам экспертов Федеральный закон №149-ФЗ [22] оказался лаконичнее прежнего, но не определил действенных механизмов его реализации.

Одно из ключевых мест в череде законодательных актов занимает «Стратегия развития информационного общества» [24]. В этом документе впервые прямо говорится об «информационном обществе» как целевой установке государственной политики в области использования и развития ИКТ, в нем так же закреплены декомпозирующие (упрощающие чего-либо без потери целостности) задачи такой политики, её принципы и основные направления.

Проблематика становления и развития «информационного общества» как предмет государственного регулирования исключительно динамична и разнообразна. Рассмотренные выше нормативно - правовые акты, определили государственные решения по основополагающим вопросам формирования «электронного правительства», но это не весь спектр воздействий на сферу ИКТ в контексте официально заявленного перехода к «информационному обществу». За прошедший период принимались так же решения на федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом уровнях по специальным вопросам информатизации [25-27]. Действие многих

законодательных актов непосредственно направлено на формирование единой информационной инфраструктуры в Российской Федерации [28-30]. Вопросы практического применения ИКТ включались в ФЦП для реализации в специализированных «ведомственных» сферах деятельности [31; 32].

Регламентация применения ИКТ во внутриведомственных сферах отражены в следующих подзаконных актах [33-35].

Так как действие большинства из рассмотренных нормативно-правовых актов заканчивается в 2010 году, следовательно, можно говорить о начале следующего третьего этапа развития государственной политики информатизации в РФ. Важнейшим документом нового этапа информатизации стала государственная программа «Информационное общество (2011-2020 гг.)» [36], в которой предусмотрены основные меры правового регулирования и определены программные цели и конечные результаты (индикаторы) её выполнения. Эти меры можно сгруппировать в три базовых блока.

Первый блок - корректировка и внесение изменений в ряд уже действующих федеральных законов [37-40]. Изменение федеральных законов и нормативно-правовых актов производится в целях использования электронного документооборота и электронной подписи, и как следствие этого должна модифицироваться классификация расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Второй блок - разработка проектов новых федеральных законов, который регламентирует вопросы создания и использования электронных документов, обращающихся при осуществлении органами государственной власти и органами местного самоуправления административных процедур с использованием ИКТ.

Третий блок - внесение изменений в ряд уже существующих правительственных решений, в частности [41-42].

Как отмечает А. Швецов в [14, с.34] для совершенствования нормативноправой базы государственной политики информатизации необходимы следующее первоочередные действия:

1. Проведение полной инвентаризации нормативно-правой базы (НПБ) в данной сфере деятельности.

2. Упорядочение и кодификация НПБ, придание ей более четкой структуры, а именно снятие противоречий, ликвидация параллелизма и дублирования нормативных актов.

3. Улучшение структуры НПБ в отношении «элиминирования» подзаконных актов, т.е. обеспечение четкого взаимодействия федерального и регионального законодательств.

4. Составление на период бюджетного планирования (три года) нормотворческой работы в сфере информатизации.

5. Содержательное развитие НПБ информатизации и информационной инфраструктуры.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Установление реальной и жесткой ответственности за исполнение решений государственных органов власти в сфере информатизации.

В программном документе Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 гг.)», в которой

предусмотрены основные меры правового регулирования и выделены программные цели и конечные результаты (индикаторы) её выполнения. Определены задачи по вхождению России к 2015 году в состав 20-ти ведущих стран мира по уровню развития информационного общества и десятке ведущих стран по уровню развития ИКТ - инфраструктуры. Существующие различия в уровне информационного неравенства между регионами предполагается сократить до двух раз. Все перечисленные цели требуют серьезного осмысления и анализа уже имеющейся НПБ.

В документе «Стратегия-2020: Новая модель роста — новая социальная политика» определены целенаправленные усилия по снятию институциональных барьеров для экономического роста. В условиях стремительного изменения информационных технологий государство в экономике должно заниматься улучшением инвестиционного климата, повышением инвестиционной привлекательности страны, развитием

конкурентной среды, выработкой и поддержанием понятных и выполнимых правил игры для участников рынков. Следовательно, создание стройной системы НПБ развития информационного общества должна быть вписана в работу конкурентных рынков информационных товаров и услуг, содействовать рыночному перераспределению информационных ресурсов.

Аналитический обзор НПБ по вопросам информатизации, который не является исчерпывающим, позволил сделать вывод, что за два десятилетия была создана объемная и разветвленная нормативная база государственного регулирования данной сферы деятельности общества. Следует отметить что, эта НПБ постоянно изменяется и далека от совершенства и стабильности. Считаем, что в дальнейшем для выработки государственной стратегии построения информационного общества и вовлечения информационных ресурсов в процесс воспроизводства необходимо провести системный анализ государственного регулирования инновационной, инвестиционной, интеллектуальной видов деятельности. Предлагаем в едином комплексе рассмотреть вопросы определения и методов расчета индикаторов развития данных объектов государственного регулирования, которые учитывали международный опыт и условия становления информационной инфраструктуры страны.

Источники:

1. Указ Президента РФ от 28 июня 1993 г. № 966 «Концепция правовой информатизации России» (в редакции от 22 марта 2005г.) // САПП РФ, 05.07.1993 г., № 27. Ст. 2521. [Presidential Decree of June 28, 1993 № 966 «The concept of Russia legal IT» (as amended on March 22, 2005.) // SAPP RF of

05.07.1993, № 27. Article 2521. (In Rus.)]

2. Указ Президента РФ от 23 апреля 1993 г. №477 «О мерах по ускорению создания центров правовой информации» (в редакции от 22 марта 2005г.) // САПП РФ, 1993 г., № 17. Ст. 1473. Ст. 1709. [Presidential Decree of April 23, 1993. № 477 «Measures to accelerate the creation of legal information centers» (as amended on March 22, 2005) // SAPP Russian Federation, 1993, № 17. Article 1473. Art. 1709. (In Rus.)]

3. Указ Президента РФ от 12 мая 1993 г. № 663 «О мерах по созданию единого эталонного банка данных правовой информации» // САПП РФ, 17.05.1993 г., № 20. Ст. 1759. [Presidential Decree of May 12, 1993. № 663 «Measures to create a single reference databank of legal information» // SAPP RF of

17.05.1993, № 20. art. 1759. (In Rus.)]

4. Указ Президента РФ от 19 октября 1993г. №1665 «Об информационно-правовом сотрудничестве Российской Федерации с государствами-членами Содружества Независимых Государств» // САПП РФ, 25.10.1993 г., № 43. Ст. 4108. [Presidential Decree of 19 October 1993. No. 1665, «The information

and legal co-operation of the Russian Federation with the Member States of the Commonwealth of Independent States» // SAPP RF 25.10.1993, № 43. Article 4108. (In Rus.)]

5. Указ Президента РФ от 27 декабря 1993 г. №2293 «Вопросы формирования единого информационно-правового пространства Содружества Независимых Государств» // САПП РФ, 03.01.1993 г., № 1. Ст. 19. [Presidential Decree of 27 December 1993 № 2293 «Issues of formation of a common information legal area of the Commonwealth of Independent States» // SAPP RF of 03.01.1993, №

1. Art. 19. (In Rus.)]

6. Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г. №2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» (в редакции от 1 сентября 2000г.) // САПП РФ, 10.01.1994 г., № 2. Ст. 74. [Presidential Decree of 31 December 1993. № 2334 «Additional guarantees of the rights of citizens to information» (as amended on September 1, 2000.) // SAPP RF, 10.01.1994, № 2. Art. 74. (In Rus.)]

7. Указ Президента РФ от 20 января 1994 г. №170 «Об основах государственной политики в сфере информатизации» (в редакции от 9 июля 1997г.) // САПП РФ, 25.01.1994 г., №4. Ст. 305. [Presidential Decree of January 20, 1994. № 170 «The basis of the state policy in the field of IT» (as amended on July 9, 1997.) // SAPP RF of 25.01.1994, № 4. article 305. (In Rus.)]

8. Указ Президента РФ от 17 февраля 1994 г. №328 «Вопросы деятельности Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации» (в редакции от 9 июля 1997 г.) // СЗ РФ от 31.07.1995 г., № 31. Ст. 3096. [Presidential Decree of February 17, 1994. № 328 «Matters of the Committee under the President of the Russian Federation on IT policy» (as amended on July 9, 1997.) // NW of 31.07.1995, № 31. Art. 3096. (In Rus.)]

9. Указ Президента РФ от 21 февраля 1994 г. №361 «О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти Российской Федерации» (в редакции от 1 июля 2003г.) // САПП РФ, 28.02.1994 г., № 9, Ст. 699. [Presidential Decree of February 21, 1994. № 361 «Improvement of activity in the field of IT of the Russian Federation authorities» (as amended on July 1, 2003.) // SAPP RF of 28.02.1994, № 9. Art. 699. (In Rus.)]

10. Указ Президента №1390 от 1 июля 1994 г. «О совершенствовании информационнокоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации» // Правовая система «Гарант» [Presidential Decree No. 1390 of July 1, 1994 «Improvement of information and communication ensuring of authorities and order of interaction with the implementation of the state policy in the sphere of IT» // The legal system «Garant» (In Rus.)]

11. «Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов» № Пр-1694 от 23 ноября 1995 г. // Правовая система «Гарант» [«The concept of Russian common information area formation and development and the corresponding government information resources» № Pr-1694 on November 23, 1995 // The legal system «Garant»(In Rus.)]

12. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» // СЗ РФ, 20.02.1995 г., № 8. Ст. 609. (утратил силу). [Federal Law of 20 February 1995. № 24-FL «Information, IT and Protection of Information» // NW from 20.02.1995, № 8. article 609. (Repealed). (In Rus.)]

13. Федеральный закон от 10 января 2003 г. №15-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»« (в редакции от 12.04.2010 г.) // СЗ РФ, 13.01.2003г., № 2. Ст., 167. [Federal Law of January 10, 2003. № 15-FL «Amendments and Additions to Certain Legislative Acts of the Russian Federation in connection with the adoption of the Federal Law «Licensing of certain activities types»« (as amended on 12.04.2010) // NW RF 13.01.2003, № 2. article 167. (In Rus.)]

14. Швецов А.Н. «Информационное общество»: теория и практика становления в мире и в России. Статья 3. Государственная политика информатизации: правовые и организационные аспекты // Российский экономический журнал. 2011. №1. С.16-35. [Shvetsov A.N. «Information Society»: Theory and Practice of the world and in Russia. Article 3. State IT policy: legal and organizational aspects // Rossiyskiy ekonomicheskiy zhurnal. 2011. № 1. P.16-35. (In Rus.)]

15. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. №65 «Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)» (в редакции от 9 июня 2010 г. № 403) // СЗ РФ, 21.06.2010 г., № 25. Ст. 3166. [Government Decree of January 28, 2002. № 65 «Federal program «Electronic Russia (2002-2010)» (as amended on June 9, 2010 № 403) // NW, RF, 21.06.2010, № 25. Art. 3166. (In Rus.)]

16. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2004 г. №380 «О признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации по вопросам создания и деятельности координационных и совещательных органов, образованных Правительством РФ» // СЗ РФ, 02.08.2004 г., № 31. Ст. 3268. [Government Decree of July 26, 2004 № 380 «Invalidation of decisions of the Government of the Russian Federation on the establishment and activities of coordination and advisory bodies established by the Government of the Russian Federation» // CL, 02.08.2004. № 31. Art. 3268. (In Rus.)]

17. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2006г. №502 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002-2010 годы)» // СЗ РФ, 11.09.2006 г., №

37. Ст. 3875. [Government Decree of 15 August 2006. № 502 «Amendments to the federal target program «Electronic Russia (2002-2010)» // CL RF, of 11.09.2006, № 37. article 3875. (In Rus.)]

18. Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. № 219 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (в редакции от 15 мая 2010 г.) // СЗ РФ, 23.03.2009 г., № 12. Ст. 1429. [Government Decree of March 10, 2009. № 219 «Amendments to Certain Acts of the Russian Federation» (as amended on May 15, 2010) //CL RF, 23.03.2009, № 12. article 1429. (In Rus.)]

19. Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. №721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002-2010 годы)» // СЗ РФ, 21.09.2009 г., №

38. Ст. 4476. [Government Decree of September 10, 2009. № 721 «Amendments to the federal target program «Electronic Russia (2002-2010)» // CL RF, 21.09.2009, № 38. article 4476. (In Rus.)]

20. Распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. №1244-р «Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 год (в редакции от 10 марта 2009г.) // СЗ РФ, 04.10.2004 г., № 40. Ст. 3981. [RF Government Order of 27 September 2004. № 1244-r «The concept of using information technologies in the federal authorities to the year 2010 (as amended on March 10, 2009.) // CL RF, 04.10.2004, № 40. Art. 3981. (In Rus.)]

21. Распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. №632-р «Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года» (в редакции от 10 марта 2009 г. №219). // СЗ РФ, 19.05.2008 г., № 20. Ст. 2372. [RF Government Order of May 6, 2008. № 632-r «Formation Concept in the Russian Federation e-Government up to 2010» (as amended on March 10, 2009 № 219). //CL RF, 19.05.2008, № 20. Art. 2372. (In Rus.)]

22. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции от 27 июля 2010г.) // СЗ РФ, 31.07.2006 г., №31 (часть I). Ст. 3448. [The Federal Law of July 27, 2006. № 149-FL «Information, Information Technologies and Protection of Information» (as amended on July 27, 2010.) // CL RF of 31.07. 2006. No. 31 (Part I). Art. 3448. (In Rus.)]

23. «План действий по выработке мер, необходимых для ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных ETS № 108». (Страсбург 28 января 1981 г., по состоянию на 15 сентября 2010 г.). [Электронный ресурс]: http://conventions.coe.int/ [«Action Plan for the development of measures necessary to ratify the Council of Europe Convention on the Protection of Individuals with regard to Automatic Processing of Personal Data ETS № 108». (Strasbourg, 28 January 1981, as of September 15, 2010) [Electronic resource]: http://conventions.coe.int/ (In Rus.)]

24. «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 7 февраля 2008 г. №Пр-212) // «Российская газета» от 16 февраля 2008 г. № 34. [«Strategy of Information Society Development in the Russian Federation» (approved by the President of the Russian Federation February 7, 2008. № Pr-212) // «Rossiyskaya Gazeta» of February 16, 2008. № 34. (In Rus.)]

25. Федеральный закон №126-ФЗ от 7 июля 2003 г. «О связи» (в редакции от 27 июля 2010 г.) // СЗ РФ, 14.07.2003 г. №28. Ст. 2895. [Federal Law № 126-FL of July 7, 2003 «On Communications» (as amended on July 27, 2010.) //CL RF, 14.07.2003. No. 28. Art. 2895. (In Rus.)]

26. Федеральный закон №176-ФЗ от 17 июля 1999 г. «О почтовой связи» (в редакции от 28 июня 2009г.) // СЗ РФ, 19.07.1999 г., № 29. Ст. 3697. [Federal Law № 176-FL of 17 July 1999 «On Postal Service» (as amended on June 28, 2009.) // CL RF, 19.07.1999, № 29. Art. 3697.]

27. Закон РФ №2124-1 от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации» (в редакции ФЗ №281-Фз от 25 декабря 2008 г.) // «Российская газета» от 8 февраля 1992 г. № 32. [Law of the Russian Federation № 2124-1 of 27 December 1991 «On mass media» (as amended by Federal Law № 281-FL of December 25, 2008) // «Rossiyskaya Gazeta» of February 8, 1992 № 32. (In Rus.)]

28. Распоряжение федерального правительства №1700-р от 29 ноября 2007 г. «Концепция развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008-2015 годы» (в редакции от 10 марта 2009г.) // СЗ

РФ, 03.12.2007 г. № 49. Ст. 6221. [The federal government's Order No. 1700-r of 29 November 2007 «The concept of broadcasting in the Russian Federation for 2008-2015» (as amended on March 10, 2009.) // CL RF of 03.12.2007. № 49. Art. 6221. (In Rus.)]

29. Указ Президента РФ от 24 июня 2009 г. №715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» // СЗ РФ, 29.06.2009 г. № 26. Ст. 3169. [Presidential Decree of June 24, 2009. № 715 «Mandatory nationwide public television and radio channels» // CL RF of 29.06.2009. № 26. article 3169. (In Rus.)]

30. Распоряжение Правительства РФ от 21 сентября 2009 г. №1349-р. «О Концепции федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы» // СЗ РФ от 28.09.2009 г. № 39. Ст. 4638. [RF Government Order of 21 September 2009 № 1349-r. «The Concept of the federal target program «Development of broadcasting in the Russian Federation for 20092015» // CL RF of 28.09.2009. No. 39. article 4638. (In Rus.)]

31. Постановление Правительства РФ от 28 августа 2001г. № 630 «О Федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)» (в редакции от 6 сентября 2004г. №459) // СЗ РФ, 03.09.2001 г., №36. Ст. 3578. [Government Decree of 28 August 2001. No. 630 «The Federal Target Program «Development of common educational information environment (2001-2005)» (as amended on September 6, 2004. № 459) // CL RF of 03.09.2001, № 36. Art. 3578. (In Rus.)]

32. Постановление правительства №848 от 5 декабря 2001г. ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», в которую входила подпрограмма «Информатизация» (в редакции от 22 апреля 2010 г.) // СЗ РФ, 17.12.2001 г., № 51. Ст. 4895. [Government Decree № 848 of December 5, 2001. Federal Target Program «Russia transport system modernization (2002-2010)», which included the sub-program «IT» (as amended on April 22, 2010.) // CL RF of 17.12.2001. № 51. Art. 4895. (In Rus.)]

33. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 2 апреля 2003 г. № 269 «Об Основных положениях Концепции создания единой информационно-аналитической системы природопользования и охраны окружающей среды» // (Текст приказа официально опубликован не был). [Order of the Ministry of Natural Resources of the Russian Federation of April 2, 2003. № 269 «The basic concept of creating a common information-analytical system of Environmental Resources Management» // (text of the order was not officially published). (In Rus.)]

34. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 октября 2006 г. №713 «Об утверждении принципов создания единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития (ЕИС)» // (Текст приказа официально опубликован не был). [Order of the Ministry of Health and Social Development of the Russian Federation of October 16, 2006. № 713 «Approval of the principles of creating a common information system in the field of Health and Social Development (CIS)» // (text of the order was not officially published). (In Rus.)]

35. Приказ Минсельхоза РФ от 31 марта 2008 г. №183 «Об утверждении целевой программы ведомства «Создание Единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса России (2008-2010 годы)» // (Текст приказа официально опубликован не был). [Order of the Ministry of Agriculture of the Russian Federation of March 31, 2008. № 183 «Approval of the department target program «Creating of common information management system for agriculture of Russia (20082010)» // (text of the order was not officially published). (In Rus.)]

36. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 г. № 1815 -р «О

государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.05.2011 г. № 399) // Правовая система «Гарант». [Order of the Government of the Russian Federation of 20.10.2010, № 1815-r «The State Program of the Russian Federation «Information Society (2011-2020)» (in ed. RF Government Decree of 18.05.2011. № 399) // The legal system «Garant». (In Rus.)]

37. Федеральный закон от 8 августа 2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции от 4 октября 2010 г.) // СЗ РФ, 13.08.2001 г., № 33 (Часть I). Ст. 3430. [Federal Law of 8 August 2001. No. 128-FL «Certain Types of Activities Licensing» (as amended of October 4, 2010) // CL RF, 13.08.2001 No. 33 (Part I). Art. 3430. (In Rus.)]

38. Федеральный закон от 25 июня 2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции от 18 октября 2010г.) // СЗ РФ,

01.07.2002 г., № 26. ст. 2519. [Federal Law of June 25, 2002. № 73-FL «Cultural Heritage (history and culture monuments) of the Russian Federation» (as amended of 18 October 2010.) // CL RF of 01.07.2002. No. 26. Article 2519. (In Rus.)]

39. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. №126-ФЗ «О связи» (с изменениями 27 июля 2010г.) // СЗ РФ, 14.07.2003 г., №28. ст. 2895. [The Federal Law of July 7, 2003. № 126-FL «On Communications» (as amended July 27, 2010.) // CL RF 14.07.2003. No. 28 Art. 2895. (In Rus.)]

40. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями от 27 июля 2010г.) // СЗ РФ, 31.07.2006 г., №31 (часть I). Ст. 3451. [The Federal Law of July 27, 2006. № 152-FL «On Personal Data» (as amended on July 27, 2010.) // CL RF of 31.07.2006. No. 31 (Part I). Art. 3451. (In Rus.)]

41. Распоряжение Правительства РФ от 10 марта 2006 г. №328-р (с изменениями от 10 марта 2009 г.). // СЗ РФ, 13.03.2006 г., №11. ст. 1226. [RF Government Order of March 10, 2006. № 328-r (amended on March 10, 2009) // CL RF of 13.03.2006. № 11. article 1226. (In Rus.)]

42. Постановление Правительства РФ от 24 мая 2010 г. №365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» // СЗ РФ, 31.05.2010 г., № 22 ст. 2778. [Government Decree of May 24, 2010. № 365 «The coordination of the using of information and communication technologies in government bodies» // CL RF of 31.05.2010. № 22. article 2778. (In Rus.)]

References:

1. Ukaz Prezidenta RF ot 28 iyunya 1993 g. № 966 «Kontseptsiya pravovoy informatizatsii Rossii» (v redaktsii ot 22 marta 2005g.) // SAPP RF, 05.07.1993 g., № 27. st. 2521.

2. Ukaz Prezidenta RF ot 23 aprelya 1993 g. №477 «O merakh po uskoreniyu sozdaniya tsentrov pravovoy informatsii» (v redaktsii ot 22 marta 2005g.) // SAPP RF, 1993 g., № 17. st. 1473. st. 1709.

3. Ukaz Prezidenta RF ot 12 maya 1993 g. №663 «O merakh po sozdaniyu edinogo etalonnogo banka dannykh pravovoy informatsii» // SAPP RF, 17.05.1993 g., № 20. st. 1759.

4. Ukaz Prezidenta RF ot 19 oktyabrya 1993g. №1665 «Ob informatsionno-pravovom sotrudnichestve Rossiyskoy Federatsii s gosudarstvami-chlenami Sodruzhestva Nezavisimykh Gosudarstv» // SAPP RF, 25.10.1993 g., № 43. st. 4108.

5. Ukaz Prezidenta RF ot 27 dekabrya 1993 g. №2293 «Voprosy formirovaniya edinogo informatsionno-pravovogo prostranstva Sodruzhestva Nezavisimykh Gosudarstv» // SAPP RF, 03.01.1993 g., № 1. st. 19.

6. Ukaz Prezidenta RF ot 31 dekabrya 1993 g. №2334 «O dopolnitel'nykh garantiyakh prav grazhdan na informatsiyu» (v redaktsii ot 1 sentyabrya 2000g.) // SAPP RF, 10.01.1994 g., № 2. st. 74.

7. Ukaz Prezidenta RF ot 20 yanvarya 1994 g. №170 «Ob osnovakh gosudarstvennoy politiki v sfere informatizatsii» (v redaktsii ot 9 iyulya 1997g.) // SAPP RF, 25.01.1994 g., №4. st. 305.

8. Ukaz Prezidenta RF ot 17 fevralya 1994 g. №328 «Voprosy deyatel'nosti Komiteta pri Prezidente Rossiyskoy Federatsii po politike informatizatsii» (v redaktsii ot 9 iyulya 1997g.) // SZ RF ot 31.07.1995 g., № 31. st. 3096.

9. Ukaz Prezidenta RF ot 21 fevralya 1994 g. №361 «O sovershenstvovanii deyatel'nosti v oblasti informatizatsii organov gosudarstvennoy vlasti Rossiyskoy Federatsii» (v redaktsii ot 1 iyulya 2003g.) // SAPP RF, 28.02.1994 g., № 9, st. 699.

10. Ukaz Prezidenta №1390 ot 1 iyulya 1994 g. «O sovershenstvovanii informatsionno-kommunikatsionnogo obespecheniya organov gosudarstvennoy vlasti i poryadke ikh vzaimodeystviya pri realizatsii gosudarstvennoy politiki v sfere informatizatsii» // Pravovaya sistema «Garant»

11. «Kontseptsiya formirovaniya i razvitiya edinogo informatsionnogo prostranstva Rossii i sootvetstvuyushchikh gosudarstvennykh informatsionnykh resursov» № Pr-1694 ot 23 noyabrya 1995 g. // Pravovaya sistema «Garant»

12. Federal'nyy zakon ot 20 fevralya 1995 g. №24-FZ «Ob informatsii, informatizatsii i zashchite informatsii» // Sz RF, 20.02.1995 g., № 8. st. 609. (utratil silu).

13. Federal'nyy zakon ot 10 yanvarya 2003 g. №15-FZ «O vnesenii izmeneniy i dopolneniy v nekotorye zakonodatel'nye akty Rossiyskoy Federatsii v svyazi s prinyatiem Federal'nogo zakona «O litsenzirovanii otdel'nykh vidov deyatel'nosti»« (v redaktsii ot 12.04.2010 g.) // SZ RF, 13.01.2003g., № 2. st., 167.

14. Shvetsov A. N. «Informatsionnoe obshchestvo»: teoriya i praktika stanovleniya v mire i v Rossii. Stat'ya 3. Gosudarstvennaya politika informatizatsii: pravovye i organizatsionnye aspekty // REZh. 2011. №1. S.16-35.

15. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 28 yanvarya 2002 g. №65 «Federal'naya tselevaya programma «Elektronnaya Rossiya (2002-2010 gody)» (v redaktsii ot 9 iyunya 2010 g. № 403) // SZ RF, 21.06.2010 g., № 25. st. 3166.

16. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 26 iyulya 2004 g. №380 «O priznanii utrativshimi silu resheniy Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii po voprosam sozdaniya i deyatel'nosti koordinatsionnykh i

soveshchatel'nykh organov, obrazovannykh Pravitel'stvom RF» // SZ RF, 02.08.2004 g., № 31. st. 3268.

17. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 15 avgusta 2006g. №502 «O vnesenii izmeneniy v federal'nuyu tselevuyu programmu «Elektronnaya Rossiya (2002-2010 gody)» // SZ RF, 11.09.2006 g., № 37. st. 3875.

18. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 10 marta 2009 g. № 219 «O vnesenii izmeneniy v nekotorye akty Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii» (v redaktsii ot 15 maya 2010 g.) // SZ RF, 23.03.2009 g., № 12. st. 1429.

19. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 10 sentyabrya 2009 g. №721 «O vnesenii izmeneniy v federal'nuyu tselevuyu programmu «Elektronnaya Rossiya (2002-2010 gody)» // SZ RF, 21.09.2009 g., № 38. st. 4476.

20. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 27 sentyabrya 2004 g. №1244-r «Kontseptsiya ispol'zovaniya informatsionnykh tekhnologiy v deyatel'nosti federal'nykh organov gosudarstvennoy vlasti do 2010 god (v redaktsii ot 10 marta 2009g.) // SZ RF, 04.10.2004 g., № 40. st. 3981.

21. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 6 maya 2008 g. №632-r «Kontseptsii formirovaniya v Rossiyskoy Federatsii elektronnogo pravitel'stva do 2010 goda» (v redaktsii ot 10 marta 2009 g. №219). // SZ RF, 19.05.2008 g., № 20. st. 2372.

22. Federal'nyy zakon ot 27 iyulya 2006 g. №149-FZ «Ob informatsii, informatsionnykh tekhnologiyakh i o zashchite informatsii» (v redaktsii ot 27 iyulya 2010g.) // SZ RF, 31.07.2006 g., №31 (chast' I). st. 3448.

23. «Plan deystviy po vyrabotke mer, neobkhodimykh dlya ratifikatsii Konventsii Soveta Evropy o zashchite fizicheskikh lits pri avtomatizirovannoy obrabotke personal'nykh dannykh ETS № 108». (Strasburg 28 yanvarya 1981 g., po sostoyaniyu na 15 sentyabrya 2010 g.). [Elektronnyy resurs]: http://conventions.coe.int/

24. «Strategiya razvitiya informatsionnogo obshchestva v Rossiyskoy Federatsii» (utv. Prezidentom RF 7 fevralya 2008 g. №Pr-212) // «Rossiyskaya gazeta» ot 16 fevralya 2008 g. № 34.

25. Federal'nyy zakon №126-FZ ot 7 iyulya 2003 g. «O svyazi» (v redaktsii ot 27 iyulya 2010 g.) // SZ RF,

14.07.2003 g. №28. st. 2895.

26. Federal'nyy zakon №176-FZ ot 17 iyulya 1999 g. «O pochtovoy svyazi» (v redaktsii ot 28 iyunya 2009g.) // SZ RF, 19.07.1999 g., № 29. st. 3697.

27. Zakon RF №2124-1 ot 27 dekabrya 1991 g. «O sredstvakh massovoy informatsii» (v redaktsii FZ №281-Fz ot 25 dekabrya 2008 g.) // «Rossiyskaya gazeta» ot 8 fevralya 1992 g. № 32.

28. Rasporyazhenie federal'nogo pravitel'stva №1700-r ot 29 noyabrya 2007 g. «Kontseptsiya razvitiya teleradioveshchaniya v Rossiyskoy Federatsii na 2008-2015 gody» (v redaktsii ot 10 marta 2009g.) // SZ RF, 03.12.2007 g. № 49. st. 6221.

29. Ukaz Prezidenta RF ot 24 iyunya 2009 g. №715 «Ob obshcherossiyskikh obyazatel'nykh obshchedostupnykh telekanalakh i radiokanalakh» // SZ RF, 29.06.2009 g. №26. st. 3169.

30. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 21 sentyabrya 2009 g. №1349-r. «O Kontseptsii federal'noy tselevoy programmy «Razvitie teleradioveshchaniya v Rossiyskoy Federatsii na 2009-2015 gody» // SZ RF ot 28.09.2009g. №39. st. 4638.

31. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 28 avgusta 2001g. № 630 «O Federal'noy tselevoy programme «Razvitie edinoy obrazovatel'noy informatsionnoy sredy (2001-2005 gody)» (v redaktsii ot 6 sentyabrya 2004g. №459) // SZ RF, 03.09.2001 g., №36. st. 3578.

32. Postanovlenie pravitel'stva №848 ot 5 dekabrya 2001g. FTsP «Modernizatsiya transportnoy sistemy Rossii (2002-2010 gody)», v kotoruyu vkhodila podprogramma «Informatizatsiya» (v redaktsii ot 22 aprelya 2010g.) // SZ RF, 17.12.2001 g., № 51. st. 4895.

33. Prikaz Ministerstva prirodnykh resursov RF ot 2 aprelya 2003 g. № 269 «Ob Osnovnykh polozheniyakh Kontseptsii sozdaniya edinoy informatsionno-analiticheskoy sistemy prirodopol'zovaniya i okhrany okruzhayushchey sredy» // (Tekst prikaza ofitsial'no opublikovan ne byl).

34. Prikaz Ministerstva zdravookhraneniya i sotsial'nogo razvitiya RF ot 16 oktyabrya 2006 g. №713 «Ob utverzhdenii printsipov sozdaniya edinoy informatsionnoy sistemy v sfere zdravookhraneniya i sotsial'nogo razvitiya (EIS)» // (Tekst prikaza ofitsial'no opublikovan ne byl).

35. Prikaz Minsel'khoza RF ot 31 marta 2008 g. №183 «Ob utverzhdenii tselevoy programmy vedomstva «Sozdanie Edinoy sistemy informatsionnogo obespecheniya agropromyshlennogo kompleksa Rossii (20082010 gody)» // (Tekst prikaza ofitsial'no opublikovan ne byl).

36. Rasporyazhenie Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii ot 20.10.2010 g. № 1815-r «O gosudarstvennoy programme Rossiyskoy Federatsii «Informatsionnoe obshchestvo (2011-2020 gody)» (v red. Postanovleniya Pravitel'stva RF ot 18.05.2011 g. № 399) // Pravovaya sistema «Garant».

37. Federal'nyy zakon ot 8 avgusta 2001g. №128-FZ «O litsenzirovanii otdel'nykh vidov deyatel'nosti» (v redaktsii ot 4 oktyabrya 2010 g.) // SZ RF, 13.08.2001 g., № 33 (Chast' I). st. 3430.

38. Federal'nyy zakon ot 25 iyunya 2002g. №73-FZ «Ob ob»ektakh kul'turnogo naslediya (pamyatnikakh istorii i kul'tury) narodov Rossiyskoy Federatsii» (v redaktsii ot 18 oktyabrya 2010g.) // SZ RF, 01.07.2002

g., № 26. st. 2519.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

39. Federal'nyy zakon ot 7 iyulya 2003 g. №126-FZ «O svyazi» (s izmeneniyami 27 iyulya 2010g.) // SZ RF,

14.07.2003 g., №28. st. 2895.

40. Federal'nyy zakon ot 27 iyulya 2006 g. №152-FZ «O personal'nykh dannykh» (s izmeneniyami ot 27 iyulya 2010g.) // SZ RF, 31.07.2006 g., №31 (chast' I). st. 3451.

41. Rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 10 marta 2006 g. №328-r (s izmeneniyami ot 10 marta 2009 g.). // SZ RF, 13.03.2006 g., №11. st. 1226.

42. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 24 maya 2010 g. №365 «O koordinatsii meropriyatiy po ispol'zovaniyu informatsionno-kommunikatsionnykh tekhnologiy v deyatel'nosti gosudarstvennykh organov» // SZ RF, 31.05.2010 g., № 22 st. 2778.

Зарегистрирована: 19.06.2014

Пачкова Ольга Владимировна (г. Казань), Академия социального образования, кафедра «Управление персоналом», заведующая, кандидат экономических наук. Тел.: 8-960-037-36-47. E-mail:

olga_pachkova@mail. ru

Морозова Ирина Геннадиевна (г. Казань), Институт экономики, управления и права, кафедра «Маркетинга и экономики», старший преподаватель, кандидат экономических наук. Тел.: 8-905-31751-72. E-mail: igmorozova@ieml.ru

Pachkova Olga Vladimirovna (Kazan), Academy of social education, Human resource management chair, head, candidate of economic sciences. Ph.: 8-960-037-36-47. E-mail: olga_pachkova@mail.ru.

Morozova Irina Gennadiyevna (Kazan), Institute of Economy, Management and Right; chair «Marketing and economy», senior Lecturer, candidate of economic sciences. Ph.: 8-905-317-51-72. E-mail: igmorozova@ieml.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.