Научная статья на тему 'ИСТОКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОЛЖНОСТИ ПРОКУРОРА В РОССИИ (ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)'

ИСТОКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОЛЖНОСТИ ПРОКУРОРА В РОССИИ (ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
50
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и право
ВАК
Область наук
Ключевые слова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ / RUSSIAN FEDERATION / РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ / RUSSIAN EMPIRE / ГОСУДАРСТВО РОССИЙСКОЕ / THE STATE IS RUSSIAN / НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ / REGULATION / ДОЛЖНОСТЬ ПРОКУРОРА / AS A PROSECUTOR / ПРЕДСТАВИТЕЛИ "ДОЛЖНОСТИ ПРОКУРОРА" / REPRESENTATIVES OF THE "PUBLIC PROSECUTOR OF" / УЗАКОНЕНИЕ / "ДЕНЬ РАБОТНИКА ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" / "DAY OF THE PRO-FICE OF THE RUSSIAN FEDERATION" / "ДЕНЬ ПРОКУРОРА" / "DAY OF THE PROSECUTOR" / LEGALIZATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Галузо В.Н.

В данной статье подвергнуто-критическому анализу устоявшееся в теории прокурорского права и в законодательстве Российской Федерации о прокуратуре положение об истоках правового регулирования должности прокурора, как альтернативе прокуратуры. Предметом исследования являются: закономерности, связанные с установлением истоков возникновения должности прокурора в России. На основе анализа узаконений, инкорпорированных в многотомный Сборник «Полное Собрание Законов Российской Империи» обнаружено узаконение от 1 апреля 1721 г. с первым упоминанием представителя «должности прокурора» - «Обер-Прокурора Святейшего Синода». Определена роль узаконения от 12 января 1722 г., от которого в Российской Федерации ведется отсчет лет существования прокуратуры, именно как государственного органа. Но базовым узаконением о должности прокурора в России необходимо признать Именной указ «О должности Генерал-Прокурора» от 27 апреля 1722 г. Методы исследования: историкоправовой, сравнительно-правовой,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ORIGINS OF REGULATION AS PROSECUTOR IN RUSSIA (LEGAL ASPECTS)

This article critically to analyzing settled in the prosecutor's theory of law and the legislation of the Russian Federation on the position of the prosecutor's office about the origins of legal regulation as prosecutor, as an alternative to prosecution. The subjects of research are: regularities associated with the establishment of the origins of the office of the Prosecutor in Russia. Based on the analysis of the statutes incorporated in the multi-volume book «the Complete Collection of Laws of the Russian Empire found the legalization» of from 1 April 1721 with the first mention «of the representative of the position of Pro-t» - «Ober-Procurator of the Holy Synod».The role of usako-tion on January 12, 1722, from which the Russian Federation is counting years of the Prosecutor's office, as a state or Ghana. But the basic legislation on the office of the Prosecutor in Russia it is necessary alike to recognize the Personal decree «On the office of the Procurator-General» of 27 April 1722. Methods of investigation: legal, historical, comparative law, allowed to establish the origins of the posts

Текст научной работы на тему «ИСТОКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОЛЖНОСТИ ПРОКУРОРА В РОССИИ (ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)»

В.Н. ГАЛУЗО, кандидат юридических наук, старший научный сотрудник НИИ образования и науки

ИСТОКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОЛЖНОСТИ ПРОКУРОРА

В РОССИИ (ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

В данной статье подвергнуто-критическому анализу устоявшееся в теории прокурорского права и в законодательстве Российской Федерации о прокуратуре положение об истоках правового регулирования должности прокурора, как альтернативе прокуратуры.

Предметом исследования являются: закономерности, связанные с установлением истоков возникновения должности прокурора в России. На основе анализа узаконений, инкорпорированных в многотомный Сборник «Полное Собрание Законов Российской Империи» обнаружено узаконение от 1 апреля 1721 г. с первым упоминанием представителя «должности прокурора» - «Обер-Прокурора Святейшего Синода». Определена роль узаконения от 12 января 1722 г., от которого в Российской Федерации ведется отсчет лет существования прокуратуры, именно как государственного органа. Но базовым узаконением о должности прокурора в России необходимо признать Именной указ «О должности Генерал-Прокурора» от 27 апреля 1722 г.

Методы исследования: историко-правовой, сравнительно-правовой,

V.N. GALUZO, PhD, Chille-old researcher

at the Institute of Education and Science

THE ORIGINS OF REGULATION AS PROSECUTOR IN RUSSIA (LEGAL ASPECTS)

This article critically to analyzing settled in the prosecutor's theory of law and the legislation of the Russian Federation on the position of the prosecutor's office about the origins of legal regulation as prosecutor, as an alternative to prosecution.

The subjects of research are: regularities associated with the establishment of the origins of the office of the Prosecutor in Russia. Based on the analysis of the statutes incorporated in the multi-volume book «the Complete Collection of Laws of the Russian Empire found the legalization» of from 1 April 1721 with the first mention «of the representative of the position of Pro-t» - «Ober-Procurator of the Holy Synod».The role of usako-tion on January 12, 1722, from which the Russian Federation is counting years of the Prosecutor's office, as a state or Ghana. But the basic legislation on the office of the Prosecutor in Russia it is necessary alike to recognize the Personal decree «On the office of the Procurator-General» of 27 April 1722.

Methods of investigation: legal, historical, comparative law, allowed to establish the origins of the posts

позволившие установить истоки возникновения должности прокурора в России, представленные в виде отдельных выводов.

Выводы: Узаконением, в котором впервые упомянуты представители «должности прокурора» является не Именной указ «Государя Императора» Петра Алексеевича «О должности Генерал-Прокурора» от 27 апреля 1722 г., а иное узаконение -«Резолюции Обер-Прокурора Синода на докладные пункты от Прокурорских Монастырского приказа дел» «1. О посылке доношений, по делам о протестах к Обер-Прокурору, вместе с пакетами Монастырского приказа: 2. о неделании предложения Синодальной Конторе по делам, нетерпящим отлагательства; 3. о данных от Синодальной Конторы Монастырскому приказу указам негласно с приговорами Синода; 4. о недовольных разного сословия людям действиями подведомственных Синоду мест, и о посылке письменных доношений к Обер-Прокурору;

5. о донесении Обер-Прокурору о Протоинквизиторах и Инквизиторах, преступающих должность их;

6. о руководстве Коллегиям Канцеляриями Конторам, при отлучке во время каникул и праздничных дней, Регламентом» от 1 апреля 1721 г. Первоосновой должности прокурора необходимо признать Именной указ «Государя Императора» Петра Алексеевича «О должности Генерал-Прокурора» от 27 апреля 1722 г., ибо в нем впервые использован термин «должность прокурора» и фактически определены полномочия представителей «должно-

about the resort in Russia, presented as separate conclusions.

Conclusions: the Regularization, in which the first mentioned representatives of the office of the Prosecutor» is not Registered «the decree of the Emperor» Peter A. «On the office of the Prosecutor-General» dated 27 April 1722, and other legalization - «Resolution of the Procurator of the Synod reports on items from the Prosecutor of the Monastic order of Affairs» «1. On sending up-relations, in cases of protest to the Chief Prosecutor, together with packages Mo nastyrnogo order: 2. about nothingness proposals of the Synod Office Affairs that is intolerant of delay; 3. data from the Synodal Conto-ture of the Monastic order of the decrees behind the scenes with sentences Synod; 4. about dissatisfied different class of people by the actions of subordinate C-node locations, and sending written donosti to the Chief Prosecutor; 5. on the report of the Chief Prosecutor about Protolinguistic and the Inquisitors, pre-step position 6. about the manual the Board Offices, Offices, weaning during vacations and holidays, the-Laws-volume 1 April 1721 The basis of the position of the Prosecutor must recognize the Personal decree «of the Emperor» Peter A. «On the office of the Prosecutor-General» dated 27 April 1722, for the first time used the term «Prosecutor's office» and actually defined the powers of the representatives of the office of the Prosecutor». These circumstances should be taken into account in the

сти прокурора». Эти обстоятельства необходимо учесть и в законодательстве Российской Федерации: в частности, в Указе Президента РФ № 1329 от 29 декабря 1995 г. вместо даты «12 января» следует указать иную дату - «27 апреля».

Ключевые слова: Российская Федерация, Российская Империя, Государство Российское, нормативный правовой акт, должность прокурора, представители «должности прокурора», узаконение, «День работника прокуратуры Российской Федерации», «День прокурора».

legislation of the Russian Federation: in private property, in the decree of the President of the Russian Federation No. 1329, dated December 29, 1995, instead of the date «January 12» you must specify a different date is «27 April».

Keywords: Russian Federation, the Russian Empire, The State is Russian, regulation, as a prosecutor, representatives of the «public prosecutor of», legalization, «Day of the pro-fice of the Russian Federation», «Day of the prosecutor».

До сих пор и уже в Российской Федерации1 отсутствуют ответы на вопросы: в каком нормативном правовом акте впервые упоминается о представителях «должностипроку-рора»?; какой нормативный правовой акт можно считатьпервоосновой должности прокурора?

Большинство ученых-юристов2 не проводят разграничения между двумя сформулированными нами вопросами и однозначно признают лишь

1 Термин «Российская Федерация» может быть использован для наименования государства с 25.12.1991 г. На иных этапах развития этого же государства необходимо использовать другие термины: до 22.10.1721 г. - «Государство Российское», с 22.10.1721 г. по 02.03.1917 г. - «Российская Империя». Термин же «Россия» необходимо рассматривать исключительно как родовой для наименования одного и того же государства за все время его существования (подробнее об этом см.: Галузо В.Н. Конституционно-правовой статус России: проблема именования государства // Вестник Московского университета МВД России. 2010. № 5. С. 119123).

2 К числу таковых относятся, например: М.И. Сизиков (см.: Законодательство Петра I. М.: Юридическая литература, 1997. С. 128); В.Н. Григорьев, В.Н. Калинин, А.В. Победкин, В.Н. Яшин (см.: Григорьев В.Н., Калинин В.Н., Победкин A.B., Яшин В.Н. Прокурорский надзор: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо,

2009. С. 47); В.Ф. Крюков (см.: Крюков В.Ф. Прокурорский надзор: Учебное пособие. 2-е изд., пересмотр.и доп. М.: НОРМА,

2010. С. 22); В.П. Рябцев (см.: Рябцев В.П. Прокурорский надзор: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, ИНФРА-М.,

2011. С. 61).

один нормативный правовой акт как предтечу, причем не должности прокурора, а именно прокуратуры, как государственного органа.

Речь идет о следующем узако-нении3: Именной указ «О обязанности Сенатских Членов, о заседании Президентов Воинских Коллегий Иностранной и Берг-Коллегий в Сенате, о бытии при Сенате Генерал и Обер-Прокурорам, Рекетмейстеру, Экзекутору и Герольдмейстеру, а в каждой Коллегии по Прокурору; о выбирании Кандидатов к оным местам, и о чинении при сем выборе и баллотировании присяги по приложенной форме», «данный Сенату» 12 января 1722 г.4.

Именно от даты принятия данного узаконения принято вести отсчет лет существования прокуратуры в России (в 2013 г. - 291-я годовщина учреждения прокуратуры в России)5. Правовой основой для

3 Подробнее об узаконениях см.: Галузо В.Н. О системе узаконений в Российской Империи // Закон и право. 2009. № 9. С. 110-112.

4 См.: ПСЗ РИ-1. Т. VI. № 3877.

5 См. об этом, например: Муравьев Н,

Русский прокурорский надзор от Петра Великого до Екатерины II // Юридический Вестник. 1888. Т. XXIX. Книга первая (сентябрь). С. 220-221 («Эпохой учреждения и затем последовательного образования прокурорского надзора при всех установлениях был 1722 год.Указ 12 января этого года есть первое узаконение о русской прокуратуре»); Вышинский А.Я. Советская прокуратура и ее задачи: Очерк четвертый. М.: Государственное издательство «Советское законодательство», 1934. С. 5 («В России про-

закрепления этого юридического факта является Указ Президента РФ «Об установлении Дня работника прокуратуры Российской Федерации» № 1329 от 29 декабря 1995 г.6, в соответствии с которым дата «12 января» ежегодно в Российской Федерации празднуется как «День работника прокуратуры Российской Федерации». Конечно, использование для данного праздника термина «День работника прокуратуры Российской Федерации» предпочтительнее, чем, например, термин «День прокуратуры Российской Федерации». Однако, небезуп-

куратура была учреждена при Петре первом указом 1722 г., во главе с «генерал-прокурором», как «оком государя и стряпчим о делах государственных»); Гер-шевский Ю. Причины возникновения института прокуратуры в России / / Законность. 2008. № 12. С. 7-12; Серов Д. Фискалы и прокуроры Петра I / Петр Великий: Сборник / Сост. и отв. ред. Е.В. Анисимов. М.: ОГИ, 2007. С. 116-136; Шо-бухин В. Возникновение и историческое развитие прокурорского надзора в России // История государства и права. 2007. № 14. С. 15 («12 января 2007 г. исполняется 285 лет с момента учреждения в России государственного надзорного органа - прокуратуры»); Басков В.И. История прокуратуры Российской Империи // Вестник Московского университета. Серия 11. 1997. № 2. С. 3-13 («12 января 1997 г. юридическая общественность отпраздновала 275-ю годовщину образования Российской прокуратуры»); Гошуляк В.В. Прокуратура, адвокатура, нотариат в конституционном праве России: Монография. М.: Альфа-М, 2005. С. 13.

6 См.: СЗ РФ. 1996. № 2. Ст. 62.

речен и термин «День работника прокуратуры Российской Федерации», ибо при этом не удалось сохранить идею использованного в качестве образца узаконения, в котором идет речь не о прокуратуре, а об учреждении должности прокурора, представители которой наделялись властными полномочиями. В Указе Президента РФ № 1329 от 29 декабря 1995 г. удалось бы сохранить идею Именного указа от 12 января 1722 г. лишь при условии использования термина «День прокурора».

Проведенное историко-правовое исследование7 позволило нам обнаружить первое упоминание о представителях «должности прокурора-»еще задолго до принятия известного Именного указа от 12 января 1722 г., а именно в «Резолюции Обер-Прокурора Синода на докладные пункты от Прокурорских Монастырского приказа дел» «1. О посылке доношений, по делам о протестах к Обер-Прокурору, вместе с пакетами Монастырского приказа: 2. о неделании предложения Синодальной Конторе по делам, нетер-пящим отлагательства; 3. о данных от Синодальной Конторы Монастыр-

7 Его результаты представлены в иных публикациях автора данной статьи (см., например: Галузо В.Н. Систематизация

законодательства в России (1649-1913): Учебное пособие. М..: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007; он же: Систематизация законодательства в России (исто-рико-правовое исследование): Монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право,

2009).

скому приказу указам негласно с приговорами Синода; 4. о недовольных разного сословия людям действиями подведомственных Синоду мест, и о посылке письменных доношений к Обер-Прокурору;

5. о донесении Обер-Прокурору о Протоинквизиторах и Инквизиторах, преступающих должность их;

6. о руководстве Коллегиям Канцеляриями Конторам, при отлучке во время каникул и праздничных дней, Регламентом» от 1 апреля 1721 г.8 В данном узаконении речь идет о представителе «должности прокурора» при Правительствующем Святейшем Синоде, фактически как об одном из органов («присутственных мест») Государства Российского (Российской Империи). Правительствующий Святейший Синод как орган Государства Российского был учрежден в начале 1721 г.9

Именной указ от 12 января 1722 г. структурно состоит из преамбулы, 6 пунктов и присяги. В преамбуле указано на предназначение должности прокурора: «прав-

8 См.: ПСЗ РИ-1. Т. VI. № 3769.

9 См. об этом: «Регламент или Устав Духовной, Коллегии» от 25.01.1721 г. // ПСЗ РИ-1. Т. VI. № 3718; «О возношении в церковных служениях, вместо Пат-риаршаго имени, Синода, о сношениях Синоду с Сенатом и Коллегиями, о мирских судьях при духовных персонах у дел раскольнических, об избрании Архиереев, и о бытии монастырским вотчинам в ведении одной Духовной Коллегии»: «Вы-сочайшия резолюции на доклад Синода» от 14.02.1721 г. // ПСЗ РИ-1. Т. VI. № 3734.

ление сего Государства». Представителям «должности прокурора» посвящен пункт 4, в котором предписано «быть при Сенате Генерал-Прокурору и Обер-Прокурору, а также во всякой Коллегии по Прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал-Прокурора». Здесь указывалось на иерархичность представителей «должности прокурора» (наибольшим объемом полномочий обладал «Генерал-Прокурор»10) и на ее звенность (два звена - представители «должности прокурора» в «Сенате» и представители «должности прокурора» в «Коллегиях»).

Спустя несколько дней после принятия Именного указа от 12 января 1722 г., представительство «должности прокурора» былопре-дусмотрено и в судах, что закреплялось в Именном указе «О бытии в Надворных Судах Прокурорам и о принятии доносов от Фискалов и людей посторонних» от 18 января 1722 г.11 Так, в пункте 1 данного узаконения предписывалось следующее: «Прокурорам быть и в Надворных Судах».

Базовым узаконением (предтечей должности прокурора), по нашему

10 Исчерпывающий перечень высших представителей «должности прокурора» Российской Империи приведен нами в отдельной публикации (см.: История прокуратуры России (историко-правовой анализ): Учебное пособие / Под ред. А.Г. Звягинцева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. С. 207-214).

11 См.: ПСЗ РИ-1. Т. VI. № 3880; РГАДА. Ф. 9. Оп. 1. Кн. 15. Д. 23.

мнению, является Именной указ «Государя Императора» Петра Алексеевича «О должности Генерал-Прокурора» от 27 апреля 1722 г.12 Именно в этом узаконении впервые использован термин «должность прокурора» и фактически определены-полномочия представителей «должности прокурора»13. Сам Именной указ от 27 апреля 1722 г. состоит из 12 пунктов. Важность узаконения побуждает нас привести его некоторые положения. Итак, «1. Генерал-Прокурор повинен сидеть в Сенате и смотреть накрепко, дабы Сенат свою должность хранил, и во всех делах, которыя к Сенатскому разсмотрению и решению подлежат, истинно, ревностно и порядочно, без потеряния времени, по Регламентам и указам отправлял, разве какая законная причина к отправлению, ему помешает, что все записывать повинен в свой журнал. Также накрепко смотреть, чтоб в Сенате не на столе только дела вершились, но самым действом по указам исполнялись, в чем он должен спрашивать у тех, кто на что указы получил, исполнено ль по них в такое время, в которое начало и совершенство онаго исполнено быть может; и буде не исполнено, то ему ведать надлежит, для какой причины, невозможность ли какая помешала, или по какой страсти, или за леностью, и о том немедленно Сенату предлагать должен, для чего повинен иметь книгу, в которой за-

12 См.: ПСЗ РИ-1. Т. VI. № 3979. С. 662-664.

13 См.: РГАДА. Ф. 9. Оп. 1. Кн. 15. Д. 35.

писывать на одной половине, в которой день какой указ состоялся, а на другой половине записывать, когда что по оному указу исполнено, или не исполнено, и для чего, и про-чия обстоятельства, нужныя вно-сить.2.Также должен накрепко смотреть, дыбы Сенат в своем звании праведно и нелицемерно поступал; а ежели что увидит противное сему, тогда в тот же час повинен предлагать Сенату явно, с полным изъяснением, в чем они, или некоторые из них не так делают, как надлежит, дабы исправили, а ежели не послушают, то должен в тот час протестовать, и оное дело остановить, и немедленно донесть Нам, если весьма нужное, а о прочих в бытность Нашу в Сенате, или помесячно или понедельно, как указ иметь будет. Також надлежит Генерал-Прокурору в доношениях явных, которыя он будет подавать Нам, осторожно и разсмотрительно поступать, дабы напрасно кому без-честия не учинить; таким образом, ежели увидит какое дело, хотя и противное ему покажется, да неясно, или два вида имеющее, то про-тестациею остановя, не тот час доносить, но посоветовать, с кем он за благо разсудит;и ежели увидит, что подлинно так, или более изъяснить и сумнение миновать не может, то доносить Нам, однакож более недели в том не мешкать, а ежели зело ясно, то немедленно доносить в нужных, а в прочих, как выше писано, також не медля более недели ж, не отговариваясь никакими нуждами, разве Мы будем в отлучении, то однакож письмом в то жевремя на-

писанным, и немедленно с нарочным послать. А ежели какое неправое доношение учинит по какой страсти: то будет сам наказан, по важности дела.3. Должен смотреть над всеми Прокуроры, дабы в своем звании истинно и ревностно поступали, а ежели кто в чем преступит, то оных судить в Сенате, и должен все Прокурорския доношении предлагать Сенату и инстиговать, чтобы по ним исполнено было; також ежели на Прокуроров будут доношении, и то они звании своих истинно и ревностно не исполняют: то их в суд представлять Сенату»; «5. Ему ж должно в своей дирекции иметь Канцелярию Сенатскую и служителей оной.6. Экзекутор в Сенате имеет быть под дирекциею Генерал-Прокурора»; «9. Генерал и Обер-Прокуроры ни чьему суду не подлежат, кроме Нашего а ежели в отлучении Нашем явятся в тяжкой и времени нетерпящей вине: яко измене, то Сенат может арестовать и розыскивать, а дело приказать иному кому, однакож никакой пытки, экзекуции, или наказания нечи-нить.10. О которых делах указами ясно не изъяснено, о тех предлагать Сенату, чтоб учинили на те дела ясные указы, против указа Апреля 17 дня 722 года, которой всегда на столе держится; и как сочинять, доносить Нам, и ежели в пополнение сей инструкции что усмотрит, о том доносить же»; «12. Обер-Прокурор есть помощник Генерал-Прокурору в его делах, а в небытность его должен дела его, отправлять».

В приведенном узаконении от 27 апреля 1722 г. не только опреде-

лено содержание термина «должность прокурора», но и определены полномочия ее представителей.

Изложенные позволяет нам следующим образом ответить на сформулированные нами выше вопросы.

Во-первых, проведенное нами историко-правовое исследование позволяет утверждать, что узаконением, в котором впервые упомянуты представители «должности прокурора» является: «Резолюции Обер-Прокурора Синода на докладные пункты от Прокурорских Монастырского приказа дел» «1. О посылке доношений, по делам о протестах к Обер-Прокурору, вместе с пакетами Монастырского приказа: 2. о неделании предложения Синодальной Конторе по делам, нетер-пящим отлагательства; 3. о данных от Синодальной Конторы Монастырскому приказу указам негласно с приговорами Синода; 4. о недовольных разного сословия людям действиями подведомственных Синоду мест, и о посылке письменных до-ношений к Обер-Прокурору; 5. о донесении Обер-Прокурору о Про-тоинквизиторах и Инквизиторах, преступающих должность их; 6. о руководстве Коллегиям Канцеляриями Конторам, при отлучке во время каникул и праздничных дней, Регламентом» от 1 апреля 1721 г. В данном узаконении речь идет о представителе «должности прокурора» при Правительствующем Святейшем Синоде, фактически как об одном из органов («присутственных мест») Государства Российского (Российской Империи). Вместе с тем, поиск узаконения, в котором

впервые упоминается представитель «должности прокурора», необходимо продолжить.

Во-вторых, первоосновой должности прокурора (ее предтечей) необходимо признать Именной указ «Государя Императора» Петра Алексеевича «О должности Генерал-Прокурора» от 27 апреля 1722 г. Именно в этом узаконении впервые использован термин «должность прокурора» и фактически опреде-леныполномочия представителей «должности прокурора». В этой связи необходимо внести изменения в Указ Президента РФ № 1329 от 29 декабря 1995 г.: вместо даты «12 января» указать дату «27 апреля».

Библиографический список:

1. Басков В,И, История прокуратуры Российской Империи // Вестник Московского университета. Серия 11. 1997. № 2. С. 3-13.

2. Вышинский А,Я. Советская прокуратура и ее задачи: Очерк четвертый. М.: Государственное издательство «Советское законодательство», 1934. С. 5.

3. Галузо В,Н, Конституционно-правовой статус Росси: проблема именования государства // Вестник Московского университета МВД России. 2010. № 5. С. 119-123.

4. Галузо В,Н, О системе узаконений в Российской Империи // Закон и право. 2009. № 9. С. 110-112.

5. Галузо В,Н, Систематизация законодательства в России (1649-1913): Учебное пособие. М.. : ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007.

6. Галузо В,Н, Систематизация законодательства в России (историко-право-вое исследование): Монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2009.

7. Гершевский Ю. Причины возникновения института прокуратуры в России // Законность. 2008. № 12. С. 7-12.

8. Гошуляк В.В. Прокуратура, адвокатура, нотариат в конституционном праве России: Монография. М.: Альфа-М, 2005. С. 13.

9. Григорьев В.Н., Калинин В.Н., Победкин А.В., Яшин В.Н. Прокурорский надзор: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2009. С. 47.

10. История прокуратуры России (ис-торико-правовой анализ): Учебное пособие / Под ред. А.Г. Звягинцева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. С. 207-214.

11. Крюков В.Ф. Прокурорский надзор: Учебное пособие. 2-е изд., пересмотр.и доп. М.: НОРМА, 2010. С. 22.

12. Муравьев Н. Русский прокурорский надзор от Петра Великого до Екатерины II // Юридический Вестник. 1888. Т. XXIX. Книга первая (сентябрь). С. 220-221.

13. Рябцев В.П. Прокурорский надзор: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, ИНФРА-М., 2011. С. 61.

14. Серов Д. Фискалы и прокуроры Петра I / Петр Великий: Сборник / Сост. и отв. ред. Е.В. Анисимов. М.: ОГИ, 2007. С. 116-136.

15. Шобухин В. Возникновение и историческое развитие прокурорского надзора в России // История государства и права. 2007. № 14. С. 15.

Bibliography:

1. Baskov V.I. Istoriya's Basques of prosecutor's office of the Russian Empire //Bulletin of the Moscow university. Series 11. 1997. No. 2. Page 3-13.

2. Vyshinsky A.Ya. Sovetskaya prosecutor's office and its tasks: Sketch the fourth. M.: State publishing house «Soviet Legislation», 1934. Page 5.

3. Galuzo V. N. Constitutional legal status of Rossi: problem of a name of the state //Bulletin of the Ministry of Internal

Affairs Moscow university of Russia. 2010. No. 5. Page 119-123.

4. Galuzo V.N. About system of legalizations in the Russian Empire//the Law and the right. 2009. No. 9. Page 110-112.

5. Galuzo V.N. Systematization of the legislation in Russia (1649-1913): Manual. M.: UNITY-DANA, Law and right, 2007.

6. Galuzo V.N. Systematization of the legislation in Russia (historical and legal research): Monograph. M.: UNITY-DANA, Law and right, 2009.

7. Gershevsky Yu. The reasons of emergence of institute of prosecutor's office in Russia//Legality. 2008. No. 12. Page 7-12.

8. Goshulyak V.V. Prokuratura, legal profession, a notariate in a constitutional right of Russia: Monograph. M.: Alpha M, 2005. Page 13.

9. Grigoriev V.N., Kalinin V.N., Pobedkin A.V., Yashin V.N. Prokurorsky supervision: Textbook. 2nd prod., reslave. and additional M.: Eksmo, 2009. Page 47.

10. History of prosecutor's office of Russia (historical and legal analysis): The manual / Under the editorship of A.G. Zvyagintsev. M.: UNITY-DANA, 2010. Page 207-214.

11. Hooks V.F. Prokurorsky supervision: Manual. 2nd prod., revision. and additional M.: NORM, 2010. Page 22.

12. Ants N. Russky public prosecutor's supervision from Peter the Great to Catherine II//the Legal Messenger. 1888. T. XXIX. Book the first (September). Page 220-221.

13. Ryabtsev V.P. Prokurorsky supervision: Textbook. 4 prod., reslave. and additional M.: Norm, INFRA-M., 2011. Page 61.

14. Sirs of. Sneaks and prosecutors Peter I / Peter the Great: Collection / Sost. andoTB. edition E.V. Anisimov. M.: OGI, 2007. Page 116-136.

15. Shobukhin V. Emergence and historical development of public prosecutor's supervision in Russia//History of state and law. 2007. No. 14. Page 15.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.