Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ'

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
10
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
экспериментирование.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Васильева Клавдия Михайловна

детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность дошкольников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Васильева Клавдия Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Васильева К.М.

Васильева Клавдия Михайловна - воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5,

ст. Крыловская, Краснодарский край

Аннотация: детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность дошкольников. Ключевые слова: экспериментирование.

Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность. Детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность дошкольников, направленная на получение новых сведений и новых знаний. В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста является проведение элементарных опытов. Их теоретическая значимость в работе заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование. Опыты можно использовать для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями как способ решения познавательной задачи. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года - практически единственным способом познания мира. Таким образом, для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности можно создать в группе мини-лабораторию «Познаем мир с Лунтиком». У малышей появится любознательный друг Лунтик - инопланетянин с другой планеты, который прилетел изучать нашу планету. Малыши помогают гостю изучать и узнавать наш мир. Организуя, показывая, предлагая малышу разные способы обследовательских действий: посмотреть, потрогать, погладить, подержать, попробовать на вкус и т.д.; мы помогаем освоить качества и свойства предметов и материалов, называя их, то есть стимулируем развитие активной речи. Так же способствуем развитию любознательности, развитию всех видов восприятия. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим дошкольников со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляем элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развиваем мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок пересыпаем из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в него закапываем различные предметы и откапываем их, строим дорожки, горки и т. д. Формирование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться. Игры с водой вызывают положительные эмоции, способствуют внутренней расслабленности малыша. Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. Для того чтобы ребенок после проведения опытов в мини-лаборатории мог совместно с педагогом и самостоятельно продолжить исследования изучаемой темы, в группе организуются подвижные уголки экспериментирования. В уголке экспериментирования должно находится разнообразное оборудование: различные емкости, трубочки, поролон, лупы, вата, увеличительные стекла и т.д.; объекты живой и неживой природы: песок, ракушки, камешки, шишки, почва; различные материалы: бумага, ткань, магниты и т.д. Все это повышает интерес к исследовательской деятельности, способствует развитию любознательности, наблюдательности. При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования: безопасность для жизни и здоровья детей; доступность расположения; достаточность. Ни одну образовательную и воспитательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй. Можно показать родителям уголок экспериментирования, рассказать, как важно способствовать удовлетворению познавательных интересов детей не только в детском саду, но и дома. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение эти знания добывать самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Список литературы

1. Рыжова Л.В. «Методика детского экспериментирования».

2. Марудова Е.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.