_______МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2015 ISSN 2410-700Х__________
Я заранее заготавливаю общую схему - «скелет», спрятав её за шторкой интерактивной доски, и отдельно готовлю схемы для каждой группы учащихся. Группа, выполнившая свою работу первой (или пожелавшая презентовать свою работу первой) на доске или планшете быстро заполняет «скелет», далее, в ходе обсуждения, уточняются отдельные фрагменты, корректируются выводы.
Список использованной литературы:
1. Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику/ Москва: Ось-89, 2005; электронная версия -режим доступа: http://www.ipras.ru/boiko-school/texts/2005/lokalova05 help pupil.pdf
2. Метод "Фишбоун" (Рыбий скелет): что это такое, формы работы на уроке и примеры.
http: //pedsovet.su/metodika/priemy/5714
3. Саликов В.Ю. Формирование критического мышления школьников в процессе обучения истории и правовым дисциплинам.- Т.: 2007. - 127 с.
© Г.Н. Корнева, 2015
УДК 37.04
Корнева Г алина Николаевна
МБОУ «Ливенская СОШ №1», учитель математики, с. Ливенка, РФ. E-mail: [email protected] Удовина Руслана Владимировна МБОУ «Гимназия №22» г. Белгорода, учитель английского языка
г.Белгород, РФ. E-mail: [email protected]
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Аннотация
Формирование универсальных учебных действий, в частности умений самостоятельно добывать знания, применять их осознанно в практической деятельности, готовности находить решение учебных и социальных проблем, потребности и способности к саморазвитию, успешнее всего осуществляется в процессе проектной деятельности школьников[1.с.3].
Ключевые слова
Приём, метод, обучение, исследовательская деятельность, проект.
133
________МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2015 ISSN 2410-700Х__________
«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе» А.Н.Колмогоров
Еще совсем недавно считалось, что развитие исследовательских способностей для большинства людей - ненужная роскошь. Но жизнь не стоит на месте. Для того чтобы выжить, современному человеку все чаще приходится проявлять поисковую активность.
В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального и основного общего образования [4] возрастает важность использования методов, технологий, педагогических средств, которые обеспечивают формирование метапредметных и личностных результатов учащихся. Важной составляющей образовательного процесса становится использование в обучении приёмов и методов, формирующих у детей самостоятельность в усвоении учебного материала, в поиске, сборе и анализе информации, оценка результатов своей работы [3.c.3]. Эту проблему учителя пытаются решить, используя проектную деятельность, основой которой является проектное обучение. Переход на новый ФГОС побуждает педагогов уже с начальной школы выстраивать систему проектного обучения. [1.c.9]
Ребёнок от природы очень любопытен, практически, с самого рождения ему необходимо знать: Что? Зачем? Почему? От чего? Для чего? Из чего? Как?... И если своевременно не получены ответы на все интересующие вопросы, неудовлетворенно его детское любопытство, он начинает экспериментировать, действовать - решать поставленные задачи, добывать новые для себя знания самостоятельно, т.е. неосознанно, но уже занимается поисковой исследовательской работой.
Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как развить способность искать новое? Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? Как правильно излагать и защищать свои идеи? Эти вопросы очень актуальны для современной школы. Наша задача как педагога, направить деятельность ученика в «нужное русло», помочь теперь уже младшему школьнику найти область приложения своих исследований. Но делать это нужно корректно, так, чтобы ребёнок не чувствовал давления со стороны взрослого, чтобы у него сложилось впечатление самостоятельности добытых знаний. И пусть велосипед изобретён давным-давно, но для ребёнка это будет его велосипед, его новые открытые знания. Ведь здесь самое ценное - исследовательский опыт. Именно этот опыт исследовательского, творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка. Цель работы учителя начальной школы : создание условий для формирования и развития исследовательских умений учащихся, развития интеллекта в самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей и склонностей.
Учебные исследования могут быть индивидуальными, групповыми, кратковременными и протяжёнными во времени. В наших учебных заведениях начинаем заниматься учебно-исследовательской деятельностью с обучающимися первых классов. С первоклассниками - третьеклассниками чаще используются групповые формы работы. Они способствуют вовлечению в исследовательскую деятельность большего числа детей, которые приобретают навыки исследования. Четвероклассники отдают предпочтение индивидуальной работе, работе в парах, так как этими учениками уже получен некоторый опыт исследовательской деятельности в группах. Кратковременные учебные мини-исследования проводятся на уроках, иногда во внеурочное время. А протяжённые во времени - на внеурочных занятиях.
Ожидаемым результатом является интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка. Таким образом, наша работа для ученика имеет следующие результаты: приобретаются умения работать с
информацией, опыт целеполагания, опыт планирования, расширяется кругозор, развивается мышления, развивается эмоциональная сфера, появляется опыт публичного выступления.
Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему развитию школьников, и непосредственно таких показателей мыслительной деятельности как умение: классифицировать, обобщать,
134
________МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2015 ISSN 2410-700Х__________
отбирать всевозможные варианты решения, переключаться с одного поиска решения на другое, составлять программу действий по своей работе, рассматривать объект с различных точек зрения, сравнивать различные объекты и их совокупности, составлять задания по предложенной теме, проводить самоконтроль [2.c.13].
Как известно, дети ходят в школу, где на уроках усваивают необходимые сведения по школьной программе, а также посещают кружки и секции. Занятия в школе могут быть организовав по-разному: традиционно или новаторски. Традиционный метод подразумевает изложение материала учителем, а затем контроль его усвоения. Но в настоящее время более популярен другой метод - когда ученики и учитель ставят перед собой вопросы, — те, которые ставили первооткрыватели законов в физике, химии, математике, географии, экономике, - и вместе ищут ответы на них. Он больше увлекает учеников, а знания, полученные ими своим трудом, запоминаются гораздо лучше.
Список использованной литературы:
1. Байбородова Л.В., СеребренниковЛ.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Л.В. Байбородова, Л.В.Серебренников. - М. : Просвещение,2013. - (Работаем по новым стандартам).
2. Курнешова, Л. Е. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы [Текст] /Л. Е. Курнешова // Учитель года Москвы. - Письмо. - 2004. № 2.
3. Суслов В.Н. Решаем проектные задачи. 4-5 класс: исследование, творчество, сотрудничество: учебнометодическое пособие/ В.Н. Суслов. - Ростов н/Д: Легион, 2013. (Начальное общее образование.)
4. Стандарт начального общего образования второго поколения (Электронный ресурс)//Федеральный Государственный образовательной стандарт / Институт стратегических исследований в образовании РАО. — Электронные данные — М.: Просвещение, 2008. — Режим доступа: http//standart.edu.ru, свободный.
© Г.Н. Корнева, Р.В.Удовина, 2015
УДК 37.02
Кречетников Константин Геннадьевич
доктор педагог. наук, профессор ДВФУ, г. Владивосток, РФ E-mail: [email protected]
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОРЕЕ
Аннотация
Рассматриваются особенности высшего образования в Южной Корее. Данная страна имеет не только глубокие культурные традиции, но и одну из самых передовых в мире систему образования. Южной Корее удалось сделать образование предметом гордости, локомотивом экономического развития и культурного процветания.
Ключевые слова
Интернационализация образования, конкурентоспособность, мировой рейтинг вузов, общемировые
стандарты, экспорт образовательных услуг.
Южная Корея сегодня не только признанная индустриально развитая держава мира, но и страна с хорошо развитой системой среднего, профессионального и высшего образования мирового уровня.
«Это неоспоримый факт, что процветающая экономика Кореи стала возможной благодаря тяге людей к образованию», говорит министр образования, науки и технологии Южной Кореи Ли Джу Ха [1]. Система образования Южной Кореи стала настоящим «предметом экспорта», так как её подъем от послевоенной отсталости до международного признания, ведомый огромным желанием народа быть образованным, привёл в итоге к созданию образца для подражания, ориентира для многих развивающихся стран.
135