Научная статья на тему 'Интернационализация высшего образования в Корее'

Интернационализация высшего образования в Корее Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
749
258
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / МИРОВОЙ РЕЙТИНГ ВУЗОВ / ОБЩЕМИРОВЫЕ СТАНДАРТЫ / ЭКСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кречетников Константин Геннадьевич

Рассматриваются особенности высшего образования в Южной Корее. Данная страна имеет не только глубокие культурные традиции, но и одну из самых передовых в мире систему образования. Южной Корее удалось сделать образование предметом гордости, локомотивом экономического развития и культурного процветания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кречетников Константин Геннадьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интернационализация высшего образования в Корее»

________МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2015 ISSN 2410-700Х__________

отбирать всевозможные варианты решения, переключаться с одного поиска решения на другое, составлять программу действий по своей работе, рассматривать объект с различных точек зрения, сравнивать различные объекты и их совокупности, составлять задания по предложенной теме, проводить самоконтроль [2.c.13].

Как известно, дети ходят в школу, где на уроках усваивают необходимые сведения по школьной программе, а также посещают кружки и секции. Занятия в школе могут быть организовав по-разному: традиционно или новаторски. Традиционный метод подразумевает изложение материала учителем, а затем контроль его усвоения. Но в настоящее время более популярен другой метод - когда ученики и учитель ставят перед собой вопросы, — те, которые ставили первооткрыватели законов в физике, химии, математике, географии, экономике, - и вместе ищут ответы на них. Он больше увлекает учеников, а знания, полученные ими своим трудом, запоминаются гораздо лучше.

Список использованной литературы:

1. Байбородова Л.В., СеребренниковЛ.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Л.В. Байбородова, Л.В.Серебренников. - М. : Просвещение,2013. - (Работаем по новым стандартам).

2. Курнешова, Л. Е. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы [Текст] /Л. Е. Курнешова // Учитель года Москвы. - Письмо. - 2004. № 2.

3. Суслов В.Н. Решаем проектные задачи. 4-5 класс: исследование, творчество, сотрудничество: учебнометодическое пособие/ В.Н. Суслов. - Ростов н/Д: Легион, 2013. (Начальное общее образование.)

4. Стандарт начального общего образования второго поколения (Электронный ресурс)//Федеральный Государственный образовательной стандарт / Институт стратегических исследований в образовании РАО. — Электронные данные — М.: Просвещение, 2008. — Режим доступа: http//standart.edu.ru, свободный.

© Г.Н. Корнева, Р.В.Удовина, 2015

УДК 37.02

Кречетников Константин Геннадьевич

доктор педагог. наук, профессор ДВФУ, г. Владивосток, РФ E-mail: [email protected]

ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОРЕЕ

Аннотация

Рассматриваются особенности высшего образования в Южной Корее. Данная страна имеет не только глубокие культурные традиции, но и одну из самых передовых в мире систему образования. Южной Корее удалось сделать образование предметом гордости, локомотивом экономического развития и культурного процветания.

Ключевые слова

Интернационализация образования, конкурентоспособность, мировой рейтинг вузов, общемировые

стандарты, экспорт образовательных услуг.

Южная Корея сегодня не только признанная индустриально развитая держава мира, но и страна с хорошо развитой системой среднего, профессионального и высшего образования мирового уровня.

«Это неоспоримый факт, что процветающая экономика Кореи стала возможной благодаря тяге людей к образованию», говорит министр образования, науки и технологии Южной Кореи Ли Джу Ха [1]. Система образования Южной Кореи стала настоящим «предметом экспорта», так как её подъем от послевоенной отсталости до международного признания, ведомый огромным желанием народа быть образованным, привёл в итоге к созданию образца для подражания, ориентира для многих развивающихся стран.

135

________МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №7/2015 ISSN 2410-700Х_______

Согласно результату исследования Швейцарского международного института развития менеджмента, конкурентоспособность системы образования Южной Кореи уступает лишь Сингапуру, Тайваню и Гонконгу, опережая даже передовую Японию и быстро развивающийся Китай. А по результатам тестирования учащихся, проводимого Организацией экономического сотрудничества и развития в течение последних нескольких лет, Южная Корея занимала с 3 по 6 места среди 65 развитых стран мира [2].

Сеульский национальный университет занимал по итогам 2014-2015 учебного года 31 строчку в мировом рейтинге вузов [3], кроме него в первую сотню передовых вузов вошли KAIST (Korea Advanced Institute of Science & Technology) и POSTECH (Pohang University of Science And Technology). Самый передовой вуз России - МГУ имени М.В. Ломоносова занял в данном рейтинге только 114 строчку.

В развитии образования в Южной Корее хорошо заметна роль государства, выражаемая, прежде всего, в поддержке образования финансово, ориентированием его на богатый мировой опыт, принятием общемировых стандартов в образовании и неуклонным следованиям им.

В традициях конфунцианства - тяга людей к образованию, уважение образованных людей в обществе, прямая зависимость статуса члена корейского общества от его образованности.

Поэтому каждая семья в Корее старается обеспечить возможность своим детям получить самое лучшее образование, вкладывая в развитие детей немалые средства, по стоимости сравнимые со стоимостью жилья в городе.

По этой причине немногие корейские семьи могут позволить себе содержать и обучать более одного ребёнка и как следствие - глубокий демографический кризис, неизбежно отражающийся на системе образования.

Площадь Южной Кореи сопоставима с площадью Приморского края в России, однако, на этой площади сосредоточено более 450 вузов, которые нужно обеспечить работой. Выход здесь для системы высшего образования в Корее - экспорт образовательных услуг.

В последние годы многие корейские вузы были переориентированы с целью выхода на международный уровень. Был предпринят целый комплекс мер по интернационализации образования - и преподавание на английском языке и различные преференции иностранным студентам, в виде бесплатных общежитий, стипендий, подготовительных курсов к тестированию и т. д.

Многие корейские вузы привлекают будущих иностранных студентов значительно более низкими ценами на образовательные услуги по сравнению с другими странами и даже внутренними ценами для своих граждан. Сейчас некоторые университеты могут предлагать скидку иностранным студентам до 50%, частично компенсируя этим некоторые издержки становления и роста нового для них вида услуг, ранее ориентированных только на местный рынок.

Преподавание большим этническим группам и нациям зачастую организуется на их родном языке: китайцам на китайском, японцам - на японском, французам - на французском и т.д. [2].

И эти меры приносят желаемый результат: если 10 - 15 лет назад в Южной Корее училось чуть более 10 тысяч иностранных студентов, то сегодня их число увеличилось почти в 10 раз. Заметны и качественные изменения в составе иностранных студентов - увеличение доли студентов из Европы, Америки, Японии, Китая. Количество студентов из России еще пока не велико, не более тысячи, но оно с каждым годом значительно увеличивается.

Очень много в последнее время в Корее обучающихся по программам обмена, когда группа корейских студентов обучается в течение года в другом иностранном вузе, например в Англии, а группа англичан - в Южной Корее.

Список использованной литературы:

1. Плюсы и минусы южнокорейского образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://ruskorinfo.ru/articles/society/4268/

2. За высшим образованием в Южную Корею [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mykorea.ru/2013/06/

3. Рейтинги лучших университетов мира [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://educationindex.ru/article_qs-world-ranking-2014-2015.aspx

© К.Г. Кречетников, 2015

136

международный научный журнал «символ науки» УДК 378

№7/2015

ISSN 2410-700Х

Левченко Наталия Валерьевна

канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики КГУ им. К.Э. Циолковского, г. Калуга, РФ E-mail: [email protected]

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА НА ОСНОВЕ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА

Аннотация

В статье рассматриваются организационно-педагогические факторы развития профессионально значимых качеств будущих педагогов, которые ориентированы на овладение педагогическими ценностями будущей профессии.

Ключевые слова

педагог, профессионально значимые качества, педагогические ценности.

В современных условиях профессионального образования особое значение приобретает квалифицированная подготовка и формирование личности педагога, отвечающей современным требованиям общества.

Проблема подготовки будущего педагога постоянно привлекала внимание, как ученых, так и практических работников сферы образования. За последние годы построению общей теории педагогического образования во многом содействовали работы О.А. Абдуллиной, Е.П. Белозерцева, К.М. Дурай-Новаковой, И.А. Зимней, А.П. Тряпицыной, А.А. Орлова, В.А. Сластенина, Н.Ф. Талызиной и др.

Анализ действующего ФГОС ВПО и рабочих программ по педагогическим дисциплинам выявил значительный потенциал содержания педагогических дисциплин для формирования у студентов профессионально значимых качеств, что осуществляется через реализацию воспитательной функции в педагогическом образовании.

Профессия педагога - одна из самых ответственных, важных и почетных. Государство и общество доверяют педагогу самое ценное, самое дорогое - будущее в лице детей. Благодаря усилиям педагогов осуществляется передача молодому поколению опыта предыдущих поколений. Педагог формирует личность будущих граждан, их мировоззрение, убеждения.

Обращаясь к исследованиям ученых Н.В. Кузьминой, Н.Е. Мажар, Л.М. Митиной, В.П. Симонова, В.А. Сластенина и др. можно сделать вывод, что далеко не каждый человек может стать педагогом. Для овладения педагогической профессией необходима, прежде всего, определенная структура личностных качеств и способностей, а также определенная психологическая предрасположенность к данному виду деятельности.

Перспективы развития человечества зависят от образования, которое на сегодняшний день рассматривается как ведущий фактор социально-экономического прогресса, направленного на развитие личности каждого учащегося. Наблюдение за учебным процессом в вузе показало, что работа по формированию профессионально значимых качеств будущих педагогов ведется эмпирически, бессистемно, т.е. не выделяется как специальная задача. Однако практическое осуществление исследуемого нами аспекта в целостном процессе профессиональной подготовки студентов становится возможным при создании совокупности определенных организационно-педагогических факторов.

Для осуществления педагогической деятельности необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал, при этом учитывая современный уровень требований общества к образованию.

Гуманистическая цель современного высшего образования требует пересмотра его содержания. Оно, по мнению В.А.Сластенина, должно включать не только новейшую научно-техническую информацию, но и гуманитарные, личностно-развивающие знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоциональноценностное отношение к миру и человеку в нем, а также систему нравственно-этических чувств, определяющих его поведение в многообразных жизненных ситуациях. Высшее образование сегодня, благодаря своей гуманистической направленности, призвано воспитывать духовно богатую личность, способную понимать и жить в мире с другими народами, уметь находить мирное решение в любой конфликтной ситуации.

137

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.