Научная статья на тему 'Сравнительный анализ содержания образования в начальной школе Республики Корея и России'

Сравнительный анализ содержания образования в начальной школе Республики Корея и России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2951
254
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ / СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ / УЧЕБНЫЙ ПЛАН / ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ / ПРОГРАММЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Фокеева С.В., Мингалиева А.С.

Статья посвящена сравнительному анализу содержания образования в начальной школе Республики Корея и России. Рассматриваются следующие вопросы: что представляет собой содержание образования в начальной школе Южной Кореи в сопоставлении с начальной школой России, какие общие тенденции и различия развития образования проявляются в этом содержании, по какими принципами и по какими критериями выбирают и организуют содержание образования в начальной школе Республики Кореи и России, какие общие и особенные характеристики проявляются в этих процессах, почему такие различия проявляются.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Фокеева С.В., Мингалиева А.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сравнительный анализ содержания образования в начальной школе Республики Корея и России»

УДК 327

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ И РОССИИ

хФокеева С.В., педагог высшей квалификационной категории, svetlanafok66@mail.ru

2Мингалиева А.С., студент

Гимназия № 19, г. Казань, Россия 2Институт международных отношений истории и востоковедения Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Казань, Россия 2Казанский педагогический колледж, Россия, Казань

Аннотация: статья посвящена сравнительному анализу содержания образования в начальной школе Республики Корея и России. Рассматриваются следующие вопросы: что представляет собой содержание образования в начальной школе Южной Кореи в сопоставлении с начальной школой России, какие общие тенденции и различия развития образования проявляются в этом содержании, по какими принципами и по какими критериями выбирают и организуют содержание образования в начальной школе Республики Кореи и России, какие общие и особенные характеристики проявляются в этих процессах, почему такие различия проявляются.

Ключевые слова: государственный образовательный стандарт, содержание образования в начальной школе, учебный план, цели образования, федеральный компонент, программы.

Благодарности: Данная работа осуществлялась при поддержке Программы по поддержке молодых специалистов в области корееведения через Министерство образования Республики Корея и Службы содействия развитию корееведения Академии корееведения (ЛЖ^-2016-ШС-2230003).

Если сравнивать цели начального общего образования в России и Корее, то можно отметить, что и в России, и в Корее начальное образование рассматривается как фундамент, основание для дальнейшего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования был утверждён приказом Министерством науки и образования России от 6 октября 2009 г. № 373.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации о с-новной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Стандарт является основой объективной оценки уровня образова-

ния обучающихся на ступени начального общего образования. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года . Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно -нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Содержание образования на всех его ступенях должно быть направлено на осуществление основной цели воспитания - формирование всесторонне и гармонично развитой личности. Содержание образования должно строиться на строго научной о снове, включать только твердо устоявшиеся в науке факты и теоретические положения, учебный материал должен соответствовать современному состоянию науки, способствовать формированию жизненной позиции.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформиро-ванность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компе-

тенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметным, включающим о своенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельно сти по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально -нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно -следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно -нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и само совершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основным документом, регламентирующим содержание образования в начальной школе Республики Кореи, является фундаментальный учебный план, который представляет собой основной проект образования, на основе которого выбираются и организуются учебные занятия и оценивается их качество. В нём также содержится описание методов, способов, приемов обучения и оценки. Учебный план включает в себя: 1) учебный план государственного образовательного стандарта, 2) установку составления и ведения учебного плана, отражающую региональные особенности, которые представляет руководитель ведомства образования в городе и в провинции, 3) учебный план школьного уровня, составленный и разработанный в соответствии с реальными обстоятельствами конкретной школы. Конкретный учебный план, который преподаватель составляет для практического применения на школьном уроке, в том числе учебный план на год, ежемесячный и еженедельный учебный план. Содержание образования определяется его целью. В настоящее время такой целью в Южной Корее является воспитание творческой личности,

которая обладает способностью к самоконтролю, умеет руководить и приспосабливаться к условиям возрастающей глобализации двадцать первого века. В качестве идеала представляется человек, стремящийся к индивидуальности, добивающийся цели на основе своих знаний, создающий новые ценности на основе понимания корейской культуры, делающий вклад в развитие общества на базе демократического гражданского сознания. Цель образования начальной школы представляет собой осуществление фундаментального образования, необходимого для общественной жизни. Основная образовательная цель подразделяется на цели более низкого уровня, которые реализуются в начальной школе. Ценится формирование базовых способностей и «основных жизненных привычек», необходимых для обучения и обыденной жизни.

Современная школьная система была введена в период японского колониального правления. С одной стороны, японское колониальное правительство предложило официальную систему образования взамен традиционных школ, как в Сеуле, так и в сельской местности. С другой стороны, христианские миссионеры и патриотически настроенные лидеры открыли частные школы, которые служили развитию современного образования. Основной задачей частных школ было воспитание будущих лидеров национальной независимости. Освобождение Кореи от японского колониального господства в 1945 году привело к созданию основ для демократического образования. После создания Республики Корея в 1948 году был принят закон об образовании, основанный на демократических принципах и определивший главные направления дальнейшего формирования системы образования Южной Кореи во второй половине ХХ века. Основными задачами в этот период были: написание и распространение учебников для начальных школ; введение системы образования 6-3-3-4; распространение образования среди взро слого населения для ликвидации безграмотности; расширение системы среднего и высшего образования; создание колледжей для учителей. Количественные показатели корейской образовательной системы стали расти, начиная с 1960 -х годов, когда страна приступила к ускоренной индустриализации. Количество начальных школ стало расти. Быстрый рост численности учащихся неизбежно привёл к переполненности классов, появлению громадных школ, нехватке квалифицированных учителей и недо статку средств для образования, а также чрезмерной конкуренции на вступительных экзаменах в вузы. Чтобы справиться с возникшими проблемами, были выработаны о сновные меры по обновлению системы образования. Была проведена реформа системы подготовки учителей, создана педагогическая магистратура для обучения работающих учителей, отменён вступительный тест для поступления в школу.

Сравнение учебных планов начальной школы Южной Кореи и России показывает, что набор предметов и количество часов на их изучение примерно одинаковы. В России и в Республике Корее с первого класса изучается родной язык (русский и корейский), в России - 6 часов в неделю, в Южной Корее - 6-7 часов. На изучение родного языка уделяется количество времени больше, чем на другие предметы. И в Корее, и в России ценят обучение родному языку на ступени начального образования. Однако в Ро ссии изучается русский язык, родной язык и литература, литературное чтение, при этом литература представлена учебным предметом. Вопреки этому, в Республике Корее представлена только область языка. В Корее нет предмета «литературное чтение», этот предмет включается в корейский язык. Учебники корейского языка построены по функции языка разговорная речь, аудирование, чтение и письмо. Ценится обучение методу чтения, овладению функцией чтения (языка), чем действительное чтение и понимание литературного творчества. Целью воспитания является положительное отношение ребёнка к себе и окружающему миру, обучение направлено на развитие способностей, формирование поведения, взаимопонимание детей, умение жить с другими людьми. Однако в России больше, чем в Республике Корея, ценится система знаний, умений и навыков, формирования интереса к познавательной деятельности, развитие способностей к обучению. В Корее же ценится развитие

«основной способности» и опыт. Учащиеся должны освоить разнообразные предметы на начальном уровне, и ничего не сказано в основных документах о систематическом знании, формировании навыков и др. В этом смысле, в России, более, чем в Корее, ценится сам процесс обучения, обучение его способам. В Корее особо ценится правильное физическое и психическое развитие посредством разных опытов, обращается внимание на соотношение между учебными опытами и жизнью. В России так же ценится развитие личности школьника, формирование его творческих способностей, воспитание нравственных и эстетических чувств. Кроме этого, в России обращается внимание на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. Можно зафиксировать, что в Корее более, чем в России в начальном образовании ценится его связь с жизнью и направленность на решение жизненных проблем Образования является более практичным. Учебный план начальной школы Республики Кореи отражает идею «воспитание базовой способности и поведения, необходимого для обучения учащихся и обыденной жизни». Основными его приоритетными направлениями являются направленность на формирование «основных жизненных привычек» и полноту начального обучения, увеличение деятельности по усмотрению школы и установление открытой учебной системы, уменьшение учебной нагрузки учащихся и постепенное увеличение предметной структуры, наиболее полная оптимизация учебного содержания предмета и упорядочивание его уровня, перемена названий учебных предметов и областей, реализация новой концепции интегрированных учебных предметов. Эти пункты отражаются в составе и разделении времени учебного плана в современной начальной школе Южной Кореи. В России и в Республике Корея, начиная с первого класса, на математику выделяют 4 часа в неделю. Важность математики в равной степени понимают и в России, и в Республике Корее. В обеих странах ценится развитие способности у детей математического мышления. Однако в России обращается внимание на то, что такая способность к магемагиче-скому мышлению развивает память, внимание, воображение и т.д. В Корее применяет такую способность математического мышления к рациональному решению задач, ценят связь математики с реальной жизнью. В России обучаются иностранному языку со второго класса и распределяют 2 часа в неделю, в Республике Корее дается 1 час в неделю в 3-4 классе и 2 часа - в 5-6 классе. Если учитывать время начала обучения иностранному языку и количество занятий, можно сказать, что в России намного больше ценится обучение иностранному языку, чем в Республике Корее. В России школа может выбрать любой язык, а в Республике Корее установлен только один язык - английский. Это объясняется, видимо, тем, что с географической точки зрения Россия имеет разные сопредельные соседние государства и близка со многими европейскими странами. Поэтому в России нужно и важно обучать не только английскому языку, но и другим языкам (например, французскому, немецкому языку.) Республика Корея после 1945 года во всей общественной политической жизни имеет близкие отношения с Америкой, поэтому усиленно внедряется английский язык, как язык передовой страны. Кроме предметов, традиционных для обычных общеобразовательных начальных школ и принятых в международной практике, в том числе и России, (математики, родного языка, чтения, письма и пр.), в Корее существуют интегрированные уроки «правильная жизнь, приятная жизнь, умная жизнь», которые представляют собой наименование комплексов обязательных уроков. В начальной школе Республики Кореи обучение ведётся по единым программам в отличие от России, в которой узаконены программы по трем системам начального образования: традиционной, системы Л В. Занкова, системы Д.Б Эльконина-В.В Давыдова. При этом традиционная система является обновленной и представлена вариативными программами. Идея развивающего обучения является центральной, на мой взгляд, в российском образовании. В Республике Корее в настоящее время наблюдается интерес к наследию Л.С. Выготского, однако его труды переводятся на английский, а затем на корейский язык,

что рождает неточность перевода, а, как следствие, иногда искаженное толкование содержания текста. Содержание образования в начальной школе Республики Кореи и России является фундаментом для дальнейшего образования учащихся. В России начальное образование осуществляется 4 года, в Корее - 6 лет. В России учебный год начинается в сентябре, а в Республике Корея - в марте, что объясняется историческими и природными особенностями стран. Содержание образования в начальной школе Республики Кореи более регламентировано, чем в России, о чём свидетельствует, в частности, вариативный подход к набору программ в России и единая программа в Южной Корее. Подводя итог вышесказанному можно сделать следующие выводы:

1. Содержание образования в начальной школе Южной Кореи отличается большей практической направленностью.

2. Набор предметов и количество времени на их обучение в школах России и Южной Кореи по классам во многом совпадает, при этом в Корее существуют специфические интегрированные предметы, такие как «Умная жизнь», «Приятная жизнь» и др.

3. И в России и в Южной Корее присутствует в планах федеральный, региональный и школьный компоненты, однако наполнение школьного компонента в каждой из стран отличается своей спецификой (в Корее - это деятельность по усмотрению).

4. В учебном плане Республики Кореи содержится «особенная деятельность», аналогом которой может быть внеурочная деятельность в российской школе, которая не регламентируется учебными часами и не входит в план, отражающий содержание образования.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N° 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. N° 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)

2.Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (психолого-педагогический подход). Рос-тов-н/Д.: 2003. 480 с.

3. Автономова ТВ. Основные тенденции развития гуманитаризации общего образования (На материалах стран Западной Европы и США): автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2003. 286 с.

4.. Алиасгари, Маджид. Развитие научных представлений об окружающем мире у детей в начальной школе России и Ирана : Автореф. дис. канд. пед. наук / Маджид Алиасгари. М., 1998.- 354с.

5.Апиш Ю.Д. Дидактические основы построения систем форм организации обучения на уроке в начальной школе: автореф. дис. канд. пед. наук. М., Майкоп, 2006. 18 с.

6.Борисенюв В.П. Современная социалыю-шдагогическая теория и практика // Педагогика 2006. № 3. С. 108-112.

7. Борисенкова В.П. Российская школа: вчера и сегодня // Гуманитаризация образования. 1994. № 1. С. 15-24.

8. Борисенкова В.П. Школа России: прошлое и настоящее. // Судьбы образования в России: сб. статей. Вып. 2. М.: Педагогика. 1996. С. 5-24.

9.Браже ТГ. Интеграция предметов в современной школе // Литература в школе. 1996. № 5. С. 151-154.

10. Булаев Н.И. Модернизация науки и образования как фактор инновационного развития экономики проблемы законодательного регулирования // Народное образование. 2005. № 5. С. 249-252.

11 .Давыдов В.В. Содержание и строение учебной деятельности школьников / // Психологические проблемы процесса обучения младших школьников. М, 1978. 204 с.

12. Дохикян JI.C. Сравнительный анализ высшего образования в России и США: автореф. дис. канд. пед. наук. Рязань, 2006. 358 с.

13. Капранова В.А. Сравнительная педагогика: школа и образование за рубежом: уч. пос. для вузов. М.; Новоезнание, 2004. С. 17-21.

14. Ан Жун Сик. Корейское образование в период военного правления Америки // Сборник статей в женском колледже Зинджу. 1986. Vol. 8. Зинджу. С. 407-436.

15. Хан Гу. Начальное образование в Республике Корея. Сеул: 2002. Vol. 13. No. 2. С. 385-393.

16. Lee Sang-hoon, Ph.D (AKS) Yoon Taek-lim, Ph.D (Korean Oral History Research Center) Christian I.Park, Ph.D (Yonsei University) Культурная панорама Кореи. Издательство Центральной академии корееведения, 2013. С. 90-91.

COMPARATIVE ANALYSIS OF THE CONTENT OF EDUCATION IN THE PRIMARY SCHOOL OF THE REPUBLIC OF KOREA AND RUSSIA 'Svetlana V. Fokeeva, teacher of the highest qualification category, teacher of primary classes 2Adelya S. Mingalieva, student 'Gymnasium № 19, Kazan, Russia 2Institute of International Relations of History and Oriental Studies, Kazan Pedagogical College, Kazan, Russia Annotation: The article is devoted to a comparative analysis of the content of education in the primary school of the Republic of Korea and Russia. The following questions are considered: what is the content of education in the primary school of South Korea in comparison with the primary school of Russia, what are the general trends and differences in the development of education manifested in this content, by what principles and by what criteria do they choose and organize the content of education in the primary school of the Republic of Korea and Russia, what general and specific characteristics are manifested in these processes, why such differences are manifested Keywords: the state educational standard, the content of education in primary school, the curriculum, the goals of education, the federal component, the program.

Acknowledgments: This work was supported by Seed Program for Korean Studies through the Ministry of Education of Republic of Korea and Korean Studies Promotion Service of The Academy of Korean Studies (AKS-2016-INC-2230003).

Дата поступления 18.11.2017.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.