УДК 339.13
ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫБОРА ЭКИПИРОВКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ВОЛЕЙБОЛОМ
Лукина Елена Вячеславовна, старший преподаватель (e-mail: [email protected]) Торопова Анастасия Игоревна, студент
(e-mail: [email protected]) Сочнева Анастасия Сергеевна, студент (e-mail: [email protected]), Уткина Евгения Олеговна, студент (e-mail: [email protected]) Мольков Леонид Дмитриевич, студент (e-mail: [email protected]), Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия
В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного авторами с целью исследования выбора экипировки для занятий волейболом в июле 2020 года. Выборка 50 человек: молодежь, занимающаяся спортом, преимущественно девушки, проживающие в городе. Рассмотрен выбор одежды, кроссовок и мячей для занятий волейболом, определено качественно-стоимостное соотношение и другие параметры выбора.
Ключевые слова: маркетинговое исследование, опрос, спрос, экипировка для занятий волейболом
Введение. Волейбол - это спортивная игра с мячом, является олимпийским видом спорта, однако интерес вызывает и у спортсменов-любителей. Две команды соревнуются на площадке, которая разделена сеткой. Это очень интересная и захватывающая игра. Для занятий данным видом спорта требуется соответствующая экипировка, представленная на рынке в широком ассортименте.
Методика исследования. С целью исследования выбора экипировки для занятий волейболом в июле 2020 года было проведено маркетинговое исследование. Выборка составила 50 человек. Опрошена молодежь, занимающаяся спортом. Большинство (84% респондентов) - представители женского пола, что говорит о наибольшем интересе в покупке волейбольной экипировки именно у женской части населения (рис. 1). Абсолютное большинство респондентов (92%) проживают в городе, что говорит о наибольшем спросе волейбольной экипировки именно в городской местности (рис. 2).
Ф Мужской Ф Женский
Рисунок 1 - Половое соотношение респондентов
Ф В городе 9 В селе/деревне
Г Ук
г .
1 92% А
1 А
Рисунок 2 - Место проживания респондентов
Результаты исследования. Опрос показал, что 84% и 82% всех опрошенных предпочитают заниматься в футболке и шортах (рис. 3). Альтернативным вариантом футболки является майки, указали 54% респондентов, что говорит о том, что спрос на футболку значительно выше. Толстовка (20%), легинсы (40%) и штаны (24%) пользуются меньшей популярностью среди респондентов.
Футболка Майка Толстовка Шорты Легинсы Штаны
42 {84 %)
41 (32%)
12 (24 %}
О "10 20 30 40 ;
Рисунок 3 - Анализ предпочтений спортивной одежды для тренировок
Результаты анализа показали, что популярными дополнительными покупками волейбольной экипировки являются носки (24%) и спортивный топ (22%). Средней популярностью пользуются наколенники (14%), так как спрос на них создается уже более профессиональными волейболистами. Минимальным спросом пользуются такие товары, как спортивный костюм, юбка, куртка (4%), а также шорты, напульсник, бандаж на колено (2%). Это связано с тем, что аудитория опрошенных состояла в основном
из тех, кто отдает предпочтение волейболу и лишь малый процент опрошенных увлекается еще другими видами спорта.
По результатам исследования можно сделать следующий вывод: абсолютное большинство респондентов (64%) готовы заплатить среднюю стоимость за покупку футболки/майки/топа, т.е. сумму в размере 500-1000 руб. 24% респондентов предпочитают покупать самую дешевую спортивную одежду. И только 12% отдают предпочтение одежде, цена которой больше 1000 руб. и не ставят цену на первое место при выборе данного вида одежды, что видно из рисунка 4. Анализ опроса показал, что большая часть респондентов (66%) покупают нижнюю часть спортивного костюма по средней цене, которая варьируется от 800 руб. до 1500 руб. 26% аудитории отдают предпочтение более дешевой одежде и 8% покупают более дорогие брюки/шорты/легинсы/капри, руководствуясь при выборе неценовыми характеристиками (рис. 5).
• 300-500р
• 5 00-1000 р Более ЮООр
64%
к ' 24% к
Рисунок 4 - Оценка стоимости футболки/майки/топа
• 400-8 00р
• 300-1500 р Более 1500р
Рисунок 5 - Оценка на стоимость брюк/шорт/легинсов/капри
По результатам исследования можно сделать вывод, что 84% респондентов носят специально спортивные кроссовки, так как это наиболее удобный вариант при занятии спортом. И всё же 14% аудитории предпочитает использовать специально спортивные кеды (рис. 6). Т.е. к выбору спортивной обуви спортсмены и любители относятся более тщательно и ответственно.
Специально спортивные кроссовки Специально спортивные кеды Повседневную
Рисунок 6 - Оценка предпочтений при выборе спортивной обуви
Наиболее привлекательным кроссовками по дизайну мужской спортивной обуви оказался вариант 2, его выбрали 42% респондентов. Также высоким спросом пользуются кроссовки 1 и 3 вариантов, их отметили 24%, что показано на рисунке 7. 1
2
Рисунок 7 - Выявление предпочтений по дизайну мужских спортивных
кроссовок
Исследование показало, что наиболее привлекательными женскими кроссовками по дизайну оказались вариант 1, его выбрали 40% участников опроса. Также высоким спросом пользуются кроссовки 2 варианта (32%).
Рисунок 8 - Выявление предпочтений по дизайну женских спортивных
кроссовок
1
Нужно указать, что высоким спросом пользуются кроссовки из сетки (76%), некоторые отдают предпочтение также кроссовкам из натуральной кожи (18%). Респонденты стараются обойти стороной кроссовки из искусственной кожи (6%), что видно из рисунка 9. 76% респондентов при занятии спортом используют волейбольные наколенники. 24% опрошенных предпочитают обходиться без них (рис. 10). У 68% респондентов имеется волейбольный мяч, что говорит о среднем спросе на данный товар (рис. 11). Исследование показало, что 49% респондентов предпочитают играть профессиональным мячом, 36,7% отдают предпочтение игре тренировочным мячом, а любительским и пляжным мячами играют меньшее количество респондентов - 8,2% и 6,1%.
Ф Натуральной кожи Ф Искусственной кожи Сетки
76% 1
Л
Рисунок 9 - Выявление предпочтений материала кроссовок
• Да
• Нет
Рисунок 10 - Выявление наличия у респондентов волейбольных
наколенников
32% ^
к. А
к Г
Да Нег
Рисунок 11 - Анализ наличия волейбольного мяча
Выводы и заключение. Проведенное маркетинговое исследование выявило спрос на волейбольную экипировку у потребителей Нижнего Новгорода. Выявлены предпочтения при выборе одежды и кроссовок, наколенников, а также необходимость приобретения мячей спортсменам.
Список литературы
1. Агаев Н.Ф.О., Челнокова Е.А., Житникова Н.Е. Физическая культура как фактор формирования культуры здоровья у студентов // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-2. С. 8-11.
2. Белоусова К.В., Лабазова А.В., Булганина А.Е., Булганина С.В. Маркетинговое исследование рынка спортивного питания и спортивной экипировки // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2019 материалы IX Международной молодежной научной конференции. Курск, 2019. С. 327-330.
3. Белоусова К.В., Терёхина А.Е., Емельянова А.М., Булганина А.Е., Фролова Н.В. Опрос студентов Нижнего Новгорода: отношение к занятиям физической культурой и спортом // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2019. материалы IX Международной молодежной научной конференции. 2019. С. 33-36.
4. Булганина С.В., Прохорова М.П., Белоуслова К.В., Лабазова А.В. Фитнес-онлайн проекты: маркетинговый срез // Глобальный научный потенциал. 2018. № 11 (92). С. 128-130.
5. Вагин Д.Ю., Синева Н.Л., Никитина Ю.С., Карпова Е.А. Перспективы развития индустрии фитнеса Нижнего Новгорода // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 3-1. С. 593-597.
6. Егоров Е.Е. Обучение персонала в системе менеджмента знаний сервисной компании // В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации. сборник статей по материалам IV Международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 139-142.
7. Лукина Е.В., Булганина С.В., Уткина Е.О., Лабазова А.В., Белоусова К.В. Исследование требований спортсменов к организации тренировочного процесса // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 5 (39). С. 157-163.
8. Мальцева С.М., Булганина С.В., Булганина А.Е., Горшунов И.А., Максимова А.А. Маркетинговое исследование спроса на спортивную экипировку молодежи // OlymPlus. Гуманитарная версия. 2019. № 2 (9). С. 81-85.
9. Перова Т.В. Планирование и организация маркетинговой деятельности учебно-методическое пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2016.
10. Семахин Е.А., Романовская Е.В., Попова А.В., Бакулина Н.А. Стимулирование продаж // Russian Economic Bulletin. 2019. Т. 2. № 5. С. 123-126.
11. Уткина Е.О., Булганина С.В., Лукина Е.В., Калина А.А. Исследование требований потребителей при выборе кроссовок // Наука и бизнес: пути развития. 2019. № 11 (101). С. 218-222.
12. Фролова Н.В., Разоренов В.А. Специфика физической подготовки студентов-баскетболистов и методы оценки их физического развития // Современный ученый. 2017. Т. 1. № 1. С. 106-109.
13. Челнокова Е.А., Лукина Е.В., Терехина А.Е. Формирование здоровьесберегаю-щих компетенций студентов высшей школы в области физической культуры // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-2. С. 232-235.
14. Челнокова Е.А., Разоренов В.А., Пшеничный А.Ю., Траханов А.А. Активные методы обучения как фактор формирования мотивационно-ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом студентов высшей школы // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2018. № 4 (46). С. 211-216.
Lukina Elena Vyacheslavovna, Senior Lecturer Sochneva Anastasia Sergeevna, student Toropova Anastasia Igorevna, student Utkina Evgeniya Olegovna, student Molkov Leonid Dmitrievich, student
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia RESEARCH INTO THE CHOICE OF EQUIPMENT FOR VOLLEYBALL PRACTICE
Annotation. The article shows the results of a marketing study conducted by the authors to study the choice of equipment for volleyball in July 2020 Sample of 50 people: young people involved in sports, mainly girls living in the city. The choice of clothes, sneakers and balls for volleyball is considered, the quality-cost ratio and other parameters of choice are determined. Keywords: marketing research, survey, demand, equipment for volleyball.
УДК 130.2
ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ
Мальцева Светлана Михайловна, к.фил.н., доцент (e-mail: [email protected]) Строганов Дмитрий Александрович, старший преподаватель (e-mail: [email protected]) Чегурова Екатерина Александровна, студент, (e-mail: [email protected]) Исаева Ирина Юрьевна, студент, (e-mail: [email protected]) Бобочкова Екатерина Юрьевна, студент, Нижегородский государственный педагогический университет
им. К. Минина, Россия (e-mail: [email protected])
На современном этапе развития общества стоит масштабная проблема формирования культа потребления. Формирование культуры потребления начинается с малых лет, именно поэтому необходимость потреблять прочно внедряется в жизнь каждого человека. В статье представлены причины возникновения общества потребления с философской точки зрения; выделены негативные последствия в духовной и социальной составляющих личности, вытекающих из приверженности к неосознанному потреблению различных благ.
Ключевые слова: общество, личность, потребление, культ потребления.
Введение. В одном из своих интервью Эрих Фромм высказался о сложившемся обществе потребления так: «Я думаю, если вы спросите людей, что такое рай, и если они будут честны, то они скажут, что это своего рода большой супермаркет с новыми вещами каждую неделю, и достаточно денег, чтобы купить всё новое» [1, с. 155]. Казалось бы, слова, сказанные в прошлом веке, не должны иметь столь острой актуальности, которую