тийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2018. № 4 (46). С. 211-216.
9. Фролова Е.П., Сафатова К.С., Кузнецов В.П. Социологическое исследование молодежи о современной хореографии и критерии выбора танцевальных клубов // Образование и проблемы развития общества. 2020. № 3 (12). С. 158-167.
Frolova Yesenia Pavlovna, student
Kazan State Institute of Culture, Kazan, Russia
Kuznetsova Svetlana Nikolaevna. Ph.D., Associate Professor
Frolova Nina Vladimirovna, senior teacher
Bokaryukina Ulyana Mikhailovna, student
Labazova Anastasia Vasilievna, student
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia RESEARCH OF THE POPULARITY OF DANCE CLASSES AMONG YOUTH Annotation. The article shows the results of a sociological study of young people about dancing classes. The choice of dance styles, goals and frequency of attending trainings and competitions, the desire to associate the future profession with dancing are shown. Key words: sociology, survey, youth, dance, choreography
DOI: 10.47581/2021/FA-07/IE/51/01.048 ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА БАСКЕТБОЛЬНЫХ КРОССОВОК СПОРТСМЕНАМИ Кутепов Максим Михайлович, доцент, к.п.н., (e-mail: [email protected]), Виноградов Игорь Юрьевич, студент (e-mail [email protected]) Ершова Екатерина Александровна, студент (e-mail: [email protected]) Мольков Леонид Дмитриевич, студент
(e-mail: [email protected]), Мамедов Данил Тапдыгович, студент (e-mail: [email protected]) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия
В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного в декабре 2020 года с целью изучения критериев выбора спортсменами баскетбольных кроссовок. Показаны предпочтения по маркам, дизайну, стоимости и частоте покупки.
Ключевые слова: маркетинговое исследование, опрос, спорт, критерии выбора, баскетбольные кроссовки, потребители
Введение. Баскетбольные кроссовки - важнейший элемент экипировки баскетболиста. На рынке представлена продукция разных марок, отличающаяся материалами, дизайном, качеством и другими параметрами.
Методика исследования. Цель маркетингового исследования: выявить предпочтения при выборе и покупке баскетбольных кроссовок. Задачи:
• Выяснить степень заинтересованности людей в баскетболе
• Выявить наиболее важные критерии, на которые люди обращают внимание при выборе кроссовок
• Определить среднюю стоимость, которую люди готовы потратить на баскетбольные кроссовки.
Период проведения: декабрь 2020 г. Выборка 23 респондента, спортсмены, занимающихся баскетболом - респондентов женского пола (47,8 %) и мужского (52,2 %). Основной возраст респондентов 18-25 лет (73,9 %), 2645 лет - 21,7 %, респонденты в возрасте 10-17 лет - 4,3 %, остальные старше 45 лет. На вопрос о том, как давно респондент занимается баскетболом, 39,1% опрошенных ответили «меньше 1 года», столько же «больше 5 лет», а 21,7% играют 1-4 года. Выявлено, что занимаются на профессиональном уровне (91,3 %), остальные же играют на любительском (8,7 %). 1. Укажите Ваш пол 23 ответа
# М ужено Ш Женски
2. Укажите Ваш возраст 23 ответа
10-17 лет 13-25 лет 25-45 лет больше 45 лет
3. Как давно Вы занимаетесь баскетболом? 23 ответа
меньше года 1-4 года больше 5 лет
4. На каком уровне Вы занимаетесь баскетболом? 23 ответа
О На профессиональном Ф На любительском
Результаты исследования. Определяя сколько раз в год респонденты покупают игровые баскетбольные кроссовки, были получены следующие ответы: реже, чем раз в год - 60,9%, несколько раз в год - 21,7%, один раз в год - 17,4%.
5, Как часто вы покупаете игровые баскетбольные кроссовки?
23 ответа
21,7%
к Г
I Несколько раз ь год I Один раз в год Реже, чем один раз в год
На вопрос о предпочитаемом профиле баскетбольных кроссовок респонденты ответили следующим образом: низкий выбрали 21,7%, средний выбрали 52,2 % (большинство спортсменов), высокий выбрали 8,7% опрошенных и для 17,4% респондентов это не имеет значения.
Низкий Средний Высокий:
6, Какой профиль баскетбольных кроссовок Вы предпочитаете? 23 ответа
Низкий
Средний
Высокий
Не играет значения
Самыми популярными ответами на вопрос о том, какую фирму баскетбольных кроссовок предпочитают респонденты, являются следующие: Nike - выбрали (78,3%), Adidas - (47,8%), Jordan - (39,1%).
На вопрос о том, какую продукцию предпочитают респонденты в плане оригинальности продукции, 91,3 опрошенных выбрали оригинал, а лишь 8,7% предпочли реплику.
7. Какую фирму баскетбольных кроссовок Вы предпочитаете?
23 ответа
1-13 (78.3 %
20
8. Вы предпочитаете покупать оригинальные кроссовки или реплику (неоригинальная продукция)?
23 ответа
г . 5,7% 1
1 91,3% 1
к. А
Ф Оригинальные Ф Реплика
Был задан вопрос о важности тех или иных качеств кроссовок. самими популярными ответами были «поддержка стопы», «комфорт» (оба варианта были выбраны 65,2% респондентами), а также легкий вес и внешний
вид (60,9% и 56,5% соответственно).
9. Что Вам больше всего важно в баскетбольных кроссовках? 23 ответа
Сцепление Поддержка стопы Легкий вес Внешний еид Фирма Амортизация Ветнтиляция Комфорт Защитные функции Другое
| 11 (47,8 %>
13 (53.5 %)
15 {65,2%; 1—14(60,9 %)
15(65,2%;
10 (43,5 %>
2 (3,7 %)
5 10 15
На вопрос о важности технологий и новизны кроссовок 60,9% спортсменов ответили, что им это не важно, 30, % предпочли новые, а 8,7% -старые технологии пошива игровых моделей.
10. Вы предпочитаете новые игровые модели с новыми технологиями или старые игровые модели? 23 ответа
Г 60,9%
30,4% а
А
Г
Ф Новые Ф Старые Мне не важно
Определяя где респонденты покупают баскетбольные кроссовки 65,2% получено, что приобретают продукцию разными способами, 26,1% респондентов ответили, что в магазине, и 8,7% - через интернет.
11. Каким образом Вы заказываете игровые кроссовки? 23 ответа
Через интернет В магазине Разными способами
Вопрос суммы, которые респонденты готовы были бы заплатить, определился в следующих ответах: большинство (52,2 %) готовы заплатить от 4000 до 7000 рублей, от 7000 до 10000 рублей - 21,7 % опрошенных, чуть больше четверти респондентов готовы заплатить не больше 4000 рублей, ни один из спортсменов не согласен платить 10000 рублей.
12, Какую сумму вы обычно тратите на покупку баскетбольных кроссовок?
23 ответа
Ф меньше 4000 рублей Ф 4000-7000 рублей Ф 7000-10000 рублей Ф более 10000 рублей
Выводы и заключение. Подводя итог исследования можно сделать следующий вывод: большинство респондентов спортсмены мужского пола в возрасте 18-25 лет, покупают кроссовки реже, чем один раз в год, в приоритете компания Nike, готовы тратить от 4 до 7 тысяч рублей за пару. Потребителям баскетбольных кроссовок важны внешний вид, вес, функция «поддержка стопы» и комфорт во время игры.
Список литературы
1. Агаев Н.Ф.О., Челнокова Е.А., Житникова Н.Е. Физическая культура как фактор формирования культуры здоровья у студентов // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-2. С. 8-11.
2. Белоусова К.В., Лабазова А.В., Булганина А.Е., Булганина С.В. Маркетинговое исследование рынка спортивного питания и спортивной экипировки // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2019 материалы IX Международной молодежной научной конференции. Курск, 2019. С. 327-330.
3. Белоусова К.В., Терёхина А.Е., Емельянова А.М., Булганина А.Е., Фролова Н.В. Опрос студентов Нижнего Новгорода: отношение к занятиям физической культурой и спортом // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2019. материалы IX Международной молодежной научной конференции. 2019. С. 33-36.
4. Житникова Н.Е., Булганина С.В., Уткина Е.О., Казаков М.Е. Анализ требований молодежи к занятиям в спортивных клубах // Глобальный научный потенциал. 2019. № 11 (104). С. 77-81.
5. Кутепов М.М., Чеснокова П.Н., Спиридонова Д.А., Бобочкова Е.Ю., Одинокова А. А. Маркетинговое исследование выбора спортивной экипировки // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 5 (47). С. 141-147.
6. Лукина Е.В., Разоренов В.А., Агаев Р.Ф. Игровая деятельность как средство оптимизации занятий по физической культуре // Проблемы современного образования.
2018. № 58. С. 17.
7. Мальцева С.М., Булганина С.В., Булганина А.Е., Горшунов И.А., Максимова А.А. Маркетинговое исследование спроса на спортивную экипировку молодежи // OlymPlus. Гуманитарная версия. 2019. № 2 (9). С. 81-85.
8. Петровский А.М., Кутепов М.М., Емельянова А.М. Популяризация здорового образа жизни в студенческой среде // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-3. С. 210-213.
1. Семахин Е.А., Романовская Е.В., Попова А.В., Бакулина Н.А. Стимулирование продаж // Russian Economic Bulletin. 2019. Т. 2. № 5. С. 123-126.
2. Уткина Е.О., Булганина С.В., Лукина Е.В., Калина А.А. Исследование требований потребителей при выборе кроссовок // Наука и бизнес: пути развития.
2019. № 11 (101). С. 218-222.
3. Фролова Н.В., Разоренов В. А. Специфика физической подготовки студентов-баскетболистов и методы оценки их физического развития // Современный ученый. 2017. Т. 1. № 1. С. 106-109.
4. Челнокова Е.А., Лукина Е.В., Терехина А.Е. Формирование здоровьесберегающих компетенций студентов высшей школы в области физической культуры // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-2. С. 232-235.
5. Применение методов прогнозирования в определении денежного потока организации/ Пирогова О.Е., Литавина А.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2016. № 5 (15). С. 106-114.
6. Применение логистической регрессии для оценки финансового состояния предприятий/ Пирогова О.Е., Шишова М.О.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2016. № 5 (15). С. 114-122.
7. Система показателей устойчивого развития предприятий сервиса/ Санджиева Я.А., Пирогова О.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 1 (19). С. 310-317.
8. Методики оценки ресурсного потенциала сервисных предприятий/ Григорьева А. А., Пирогова О.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 1 (19). С. 101-108.
9. Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И.А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.
10. Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.
11. Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.
12. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С. В., Булганина С. В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.
13. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.
Kutepov Maxim Mikhailovich, Associate Professor, Ph.D., Vinogradov Igor Yurievich, student Ershova Ekaterina Alexandrovna, student Molkov Leonid Dmitrievich, student Mamedov Danil Tapdygovich, student
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia RESEARCH CRITERIA FOR THE CHOICE OF BASKETBALL SHOES BY ATHLETES
Annotation. This article shows the results of a marketing study conducted in December 2020 to examine the criteria for choosing basketball shoes. Preferences by brand, design, cost and purchase frequency are shown.
Keywords: marketing research, survey, sport, selection criteria, basketball shoes, consumers
DOI: 10.47581/2021/FA-07/IE/51/01.049 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА РАДАР-ДЕТЕКТОРОВ АВТОМОБИЛИСТАМИ Кутепова Любовь Ивановна, к.п.н., доцент (e-mail: [email protected]) Мартысевич Валерия Владимировна, студент (e-mail: [email protected]) Шишменёва Алёна Андреевна, студент (e-mail: [email protected]) Гуреева Евгения Павловна, студент (e-mail: [email protected]) Максимова Алиса Александровна, студент (e-mail: [email protected]) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия
В статье показаны результаты маркетингового исследование выбора радар-детекторов автомобилистами. Опрос проведен в ноябре 2020 года, выявлены критерии выбора продукции, стоимостной диапазон и место покупки, популярные марки.
Ключевые слова: маркетинговое исследование, критерии выбора, опрос, радар-детектор, автомобилисты
Введение. Радар-детектор - это специализированный радиоприёмник, устанавливаемый в автомобиль, который позволяет обнаружить работу полицейского радара (определителя скорости) и предупреждает водителя об этом. Данный товар можно приобрести как в магазинах для автомобилистов, так и в интернете, модели представлены разными производителями и отличаются характеристиками и стоимостью.
Методика исследования. Данный опрос создан с целью проанализировать ситуацию на рынке радар-детекторов в ноябре 2020 года. В маркетинговом исследовании приняли участие 20 респондентов, автомобилистов,