УДК 339.13
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА СПОРТИВНОЙ ЭКИПИРОВКИ
Кутепов Максим Михайлович, доцент, к.п.н., (e-mail: [email protected]), Чеснокова Полина Николаевна, студент (e-mail: [email protected]) Спиридонова Диана Александровна, студент (e-mail: [email protected]) Бобочкова Екатерина Юрьевна, студент (e-mail: [email protected]) Одинокова Алина Андреевна, студент (e-mail: [email protected]) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия
В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного с целью выбор спортивной экипировки. В мае 2020 года опрошено 33 человека, преимущественно мужчин. Акцентировано внимание на экипировке футболистов.
Ключевые слова: маркетинговое исследование, опрос, спортивная одежда и обувь, спорт, футбол
Введение. Самый популярный в мире командный вид спорта - футбол. Сегодня в него играет, и его смотрят, огромное количество людей. Этот вид спорта, по истине, является один из самых зрелищных, а соответственно, один из самых популярных. Но мало хорошо играть, нужна и хорошая экипировка, подходящая защита, обувь, которая подбирается под каждого футболиста индивидуально. В данном опросе мы узнаем мнение спортсменов по теме выбора футбольной экипировки.
Методика исследования. Опрос спортсменов проводился в течении мая 2020 года. Опрос прошли 33 человека, 95% из которых мужчины. Большей части опрошенных от 22 до 35 лет (рис. 1).
Ф младше 1 &
• от 18 до 21 от 22 до 35
• от 36 до 50 Ф старше 50
Рисунок 1. Возраст респондентов
Результаты исследования. В рамках опроса выявлено, что 30,3% опрошенных занимаются футболом профессионально, по 18,2% играют часто и иногда, а 9,1% получается это редко, около 24,2% не играют в футбол в настоящее время (рис. 2).
Ф занимаюсь профессионально Ф -астю играю
иногда собираемся с друзьями Ф редко лграю Ф не играю в футбол
Рисунок 2. Уровень и частота занятий спортом
Изучая варианты выбора экипировки футболистов получено, что практически половина опрошенных предпочитают бутсы фирмы Nike (указали 48,5% респондентов), 21,2% выбирают Adidas, 15,2% Mizuno, 9,1% Puma (рис. 3).
Ф Nike Ф Adidas Ф Puma Ф ASÍCE Ф Mizuno
Рисунок 3. Предпочтения футболистов по выбору марок спортивной обуви
Покрытие для которых используют бутсы координально разнится
вравной степени бутсы подбираются спортсменами (указали по 24, натурального, искусственного и резинового покрытия, 15,2% синтетического, а 12,1% для зала, что видно из рисунка 4.
Ф для натурального Ф для иску ствен ноге Ф для синтетического Ф для резинового Ф для зала
для для
Рисунок 4. Требования к спортивной обуви с учетом места проведения
тренировок
Анализируя варианты покупки формы для тренировок (рис. 5), выявлено, что большая часть опрошенных предпочитают покупать форму фирмы Cappa (27,3%), Nike (24,2%), Adidas (21,2%), что коррелируется в целом с выбором спортивной обуви спортсменов (рис. 3).
Ф Umbro Ф Nike
Adidas Ф Сарра Ф Puma
Рисуно 5. Предпочтения футболистов по выбору марок спортивной формы
для тренировок
Нужно указать, что 54,5% опрошенных довольны качеством выбраной формы (рис. 6), 18,2% - частично и столько же не обращают на это внимания и лишь 9,1% не довольны.
Ф форма полностью соответствует моим
жаланиям Ф форма, устраивает меня
не обращал внимания Ф форма частично соответствует моим
жаланиям Ф не доволен
Ш 18,2%
I \l2.1% J
42,4% \ м
Рисунок 6. Спепень удовлетворенности качеством спортивной формы
Оценивая требования потребителей к ткани спортивной экипировки, получено, что мнения рознятся: 39,4% указали, что на их на выбор влияет погодные условия, 27,3% ответили, чаще используют хлопковую экипировку и 33,3% - синтетическую, что видно из рисунка 7.
играю только в синтетическом экипировке
чаще использую синтетическую экипировку
выбор зависит от погоды чаще использую хлопковую экипировку
играю только в хлопковой экипировк
Рисунок 7. Требования к ткани спортивной формы
Нужно отметить, что в ходе исследования вияснилось, что вратари достаточно редко покупают новые перчатки - 33,3% играют весь сезон в одних перчатках, 21,2% отметили, что раз в несколько месяцев, 18,2% ежемесячно, 9,1% указали, что каждые 2-3 игры (рис. 8), что связано с интенсивностью тренировок.
Ф я не вратарь Ф каждые 2-Ъ игры Ф каждый месяц Ф раз в несколько месяцев Ф играю весь сезон в одних перчатках
Рисунок 8. Срок службы вратарских перчаток
Большая часть респондентов (отметили 33,3%) предпочитают мерить бутсы перед покупкой, 21,2% заказывают только в интернет-магазине, а 18,2% часто, при этом 21,2% устраивают оба варианта покупки футбольной экипировки (рис. 9).
Ф покупаю только з магазине после
примерки Ф зачастую покупаю в магазине Ф оба варианта меня устраивают Ф чаще заказываю в интернет магазине Ф заказываю тол=ко в интернет магазине
Рисунок 9. Предпочтения спортсменов по месту покупки спортивной
обуви
Опрос показал, что большая часть опрошенных не использует защиту (отметили 30,3% респондентов), 24,2% очень редко и 21,2% иногда, 15,2% только на матчах и 9,1% каждую игру, что показано на рисунке 10.
щ 9,1% 15,2% ¿Ж
конечно
использую только на матчах иногда использую очень редко использую их не использую
Рисунок 10. Необходимость футбольной защиты спортсменам
Выявлено, что чаще всего футболисты играют на натуральном покрытии (указали 30,3% спортсменов), а также на искусственном (24,2%) и столько же играют в зале, 12,1% на резиновом покрытии и 9,1% на синтетическом (рис. 11), что коррелируется в целом с учтетом выбора спортивной обуви спортсменов под тип покрытия для проведения тренировок (рис. 4).
с резинобым покрытием с искусственным покрытием с натуральным покрытием играю в зале
с синтетическим покрытием
Рис. 11. Покрытие поля, на котором чаще играют футболисты Нужно указать, что 30,3% спортсменов не распаривают бутсы с целью повышения комфорта в стопе, 27,3% в данном вопросе относятся нейтрально, 15,2% достаточно редко и столько же часто, и 12,1% всегда (рис. 12). _
Ф всегда распариваю
15,2%
27,3%
30,3%
к
часто распариваю в данном вопросе соблюдаю нейтралитет
достаточно редко оаспариваю некогда не распаривал
15,2%
Рисунок 12. Необходимость в распаривании бутс с целью повышения комфорта при носке
Выводы и заключение. Проведенное маркетинговое исследование показало, что мнения спортсменов сильно разнятся во многих вопросах и зависят сугубо от индивидуальных потребностей.
Список литературы
1. Агаев Н.Ф.О., Челнокова Е.А., Житникова Н.Е. Физическая культура как фактор формирования культуры здоровья у студентов // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-2. С. 8-11.
2. Белоусова Г.А., Кутепов М.М. Информационные технологии в спортивном дизайне // В сборнике: Традиции и инновации в дизайне. 2018. С. 113-116.
3. Белоусова К.В., Лабазова А.В., Булганина А.Е., Булганина С.В. Маркетинговое исследование рынка спортивного питания и спортивной экипировки // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2019 материалы IX Международной молодежной научной конференции. Курск, 2019. С. 327-330.
4. Белоусова К.В., Терёхина А.Е., Емельянова А.М., Булганина А.Е., Фролова Н.В. Опрос студентов Нижнего Новгорода: отношение к занятиям физической культурой и
спортом // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2019. материалы IX Международной молодежной научной конференции. 2019. С. 33-36.
5. Булганина С.В., Прохорова М.П., Белоуслова К.В., Лабазова А.В. Фитнес-онлайн проекты: маркетинговый срез // Глобальный научный потенциал. 2018. № 11 (92). С. 128-130.
6. Житникова Н.Е., Булганина С.В., Уткина Е.О., Казаков М.Е. Анализ требований молодежи к занятиям в спортивных клубах // Глобальный научный потенциал. 2019. № 11 (104). С. 77-81.
7. Кутепов М.М., Житникова Н.Е., Лукина Е.В. Повышение конкурентоспособности будущих специалистов по физической культуре и спорту в процессе модернизации образования // В сборнике: Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры сборник статей по материалам I Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2015. С. 83-87.
8. Лукина Е.В., Разоренов В.А., Агаев Р.Ф. Игровая деятельность как средство оптимизации занятий по физической культуре // Проблемы современного образования.
2018. № 58. С. 17.
9. Мальцева С.М., Булганина С.В., Булганина А.Е., Горшунов И.А., Максимова А.А. Маркетинговое исследование спроса на спортивную экипировку молодежи // OlymPlus. Гуманитарная версия. 2019. № 2 (9). С. 81-85.
10. Петровский А.М., Кутепов М.М., Емельянова А.М. Популяризация здорового образа жизни в студенческой среде // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-3. С. 210-213.
11. Семахин Е.А., Романовская Е.В., Попова А.В., Бакулина Н.А. Стимулирование продаж // Russian Economic Bulletin. 2019. Т. 2. № 5. С. 123-126.
12. Уткина Е.О., Булганина С.В., Лукина Е.В., Калина А.А. Исследование требований потребителей при выборе кроссовок // Наука и бизнес: пути развития.
2019. № 11 (101). С. 218-222.
13. Фролова Н.В., Разоренов В.А. Специфика физической подготовки студентов-баскетболистов и методы оценки их физического развития // Современный ученый. 2017. Т. 1. № 1. С. 106-109.
14. Челнокова Е.А., Житникова Н.Е., Терехина А.Е. Здоровьеобеспечение студентов с отклонениями в состоянии здоровья средствами физической культуры // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-3. С. 259-262.
15. Челнокова Е.А., Лукина Е.В., Терехина А.Е. Формирование здоровьесберегаю-щих компетенций студентов высшей школы в области физической культуры // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-2. С. 232-235.
16. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.
17. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.
18. Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И.А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.
19. Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.
20. Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.
Kutepov Maxim Mikhailovich, Associate Professor, Ph.D., Chesnokova Polina Nikolaevna, student Diana Spiridonova, student Bobochkova Ekaterina Yurievna, student Odinokova Alina Andreevna, student
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia MARKETING RESEARCH OF THE CHOICE OF SPORTS EQUIPMENT Annotation. The article shows the results of a marketing research conducted with the aim of choosing sports equipment. In May 2020, 33 people were interviewed, mostly men. Attention is focused on the equipment offootball players.
Keywords: marketing research, survey, sportswear and footwear, sports, football
УДК 316
АНАЛИЗ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОСЕРВИСНЫХ УСЛУГ Кутепова Любовь Ивановна, к.п.н., доцент
(e-mail: [email protected] ) Лебедева Маргарита Алексеевна, студент (e-mail: [email protected]), Сухарева Юлия Сергеевна, студент (e-mail: [email protected]), Зыкова Юлия Александровна, студент (e-mail: [email protected]) Максимова Алиса Александровна, студент (e-mail: [email protected]), Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия
В статье показаны результаты опроса, проведенного в мае 2020 года на рынке Нижнего Новгорода с целью анализа качественных показателей автосервисных услуг потребителями. Показана частота обращений в автосервис, виды выполняемых работы, проведена оценка степени удовлетворенности качеством услуг клиентов.
Ключевые слова: опрос, потребители, автосервис, качество услуг
Введение. Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. Но так ли качественно автосервисы выполняют свои услуги? С целью изучения качественных показателей автосервисных услуг потребителями проведено социологическое исследование.