ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СПОРТСМЕНОВ В ВЫБОРЕ ЭКИПИРОВКИ ДЛЯ ЛЫЖНЫХ ГОНОК
DOI: 10.47581/2020/10.23.PS85/IE/5.48.029 Разоренов Василий Александрович, старший преподаватель (e-mail: [email protected] ) Мольков Леонид Дмитриевич, студент (e-mail: [email protected] ), Ершова Екатерина Александровна, студент (e-mail: [email protected]) Мамедов Данил Тапдыгович, студент (e-mail: [email protected]) Уткина Евгения Олеговна, студент (e-mail: [email protected]) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия
В статье показаны результаты опроса, проведенного в сентябре 2020 года с целью изучения предпочтений спортсменов в выборе экипировки для лыжных гонок.
Ключевые слова: опрос, спортсмены, лыжные гонки, лыжи, экипировка
Введение. Лыжные гонки являются зимним Олимпийским видом спорта. Большинство спортсменов начинают тренироваться с детства. Участникам лыжных гонок необходимо преодолеть дистанцию (от 800 м до 70 км) за минимальное время, обогнав соперников. Лыжные гонки делятся на мужские и женские.
Методика исследования. С целью изучения требований спортсменов при выборе экипировки для лыжных гонок авторами в сентябре 2020 года был проведен опрос среди нижегородцев, занимающихся спортом. Возраст участников опроса: 15-16 лет - 26,7%, 17-20 лет - 40%, 21-25 лет - 20% и старше 26 лет - 13,3% (рис. 1). Опрошено 53,3% мужчин и 46,7% женщин (рис. 2).
• 15-16
• 17-20 + 21-25 Л 26-и оольше
Рис. 1. Распределение респондентов по возрасту
к Г
женскни мужской
Рис. 2. Пол респондентов Результаты исследования. Большинство респондентов (93,3%) умеют хорошо кататься на лыжах (рис. 3), при этом занимаются в секции (80%) респондентов (рис. 4).
• Да
• Нет
Рис. 3. Умение кататься на лыжах
г / 1
/ 20% "
30%
А
Да Нет
Рис. 4. Доля респондентов, занимающихся в секции
Выявляя продолжительность занятий лыжными гонками участниками анкетирования, получено, что менее 1 года - 15,4%, 2-5 лет 15,4%, 6-10 лет - 38,5%, свыше 11 лет - 30,8%, т.е. у большинства спортсменов есть опыт соревнований (рис. 5). Для них наиболее фаворитным ходом являются 38.5% - коньковый и 30,8% - классический, а 30,8% одинаково их применяют (рис. 6).
Ф менее 1 пода Ф 2-5 лет 6-10 гет • 11 - более
Рис. 5. Продолжительность занятий лыжными гонками
30,89^
я к
г 30,8%.
i Г
Ф Классический Ф Коньковый + Оба
Рис. 6. Распределение предпочтений по применению классического и
конькового хода
В ходе опроса выявлялись предпочтения по маркам лыжах, которые используют участники для классического и конькового хода (рис. 7, 8). Так, для классического больше спортсменам нравятся Fischer (50%), Madshus (25%) и Rossignol (16,7%), К2 (8,3%), а для конькового это соотношение меняется в сторону марки Fischer (66,7%), а Madshus и Rossignol (по 16,7%).
Ф Fischer Ф Madshus Rossignol Ф Atomic
Ф К2
Рис. 7. Предпочтения марок лыж, которые используют участники для
классического хода
Fischer Madshus Rossignol Atomic
Рис. 8. Предпочтения марок лыж, которые используют участники для
конькового хода
Анализируя выбор спортсменами лыжных ботинок, получено, что участники опроса покупают Alpina (41,7%), Salamon (16,7%), Fischer (16,7%) и Madshus (25%), что показан на рисунке 9.
• ALPINA
• SALAMON FISCHER
• MADCHUS
Рис. 9. Марки лыжных ботинок, приобретаемые респондентами для
лыжных гонок
Марки одежды и других элементов экипировки, которые используют участники лыжных гонок следующие: Craft (50%), Nike (25%), Nordski (16,7%), Puma (8,3%), что видно из рисунка 10. Большинство респондентов (80%) отметили, что при выборе руководствуются соотношением "цена-
качество"
CRAFT
NQRDSK
NIKE
ADIDAS
FUMA
Рис. 10. Предпочтения по маркам экипировки для лыжных гонок
Нужно отметить, что 75% респондентов используют роллеры в тренировочном процессе (рис. 11): Start (44,4%), One-Way (33,3%) Pro-Ski (22,2%), что отражено на рисунке 12.
Рис. 12. Марки роллеров, которые используют участники опроса для
тренировок
Выводы и заключение. Таким образом, проведенное исследование показало, что в опросе принимала участие молодежь, как мужчины, так и женщины, умеющие кататься и участвующие в соревнованиях по лыжным гонкам достаточно длительный период, целевая аудитория магазинов, реализующих спортивную экипировку. Потребители продукции приобретают различные марки лыж, ботинок, одежды, часть респондентов покупают роллеры для тренировок, руководствуясь соотношением "цена-качество".
Список литературы
1. Агаев Н.Ф.О., Челнокова Е.А., Житникова Н.Е. Физическая культура как фактор формирования культуры здоровья у студентов // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-2. С. 8-11.
2. Белоусова К.В., Лабазова А.В., Булганина А.Е., Булганина С.В. Маркетинговое исследование рынка спортивного питания и спортивной экипировки // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2019 материалы IX Международной молодежной научной конференции. Курск, 2019. С. 327-330.
3. Белоусова К.В., Терёхина А.Е., Емельянова А.М., Булганина А.Е., Фролова Н.В. Опрос студентов Нижнего Новгорода: отношение к занятиям физической культурой и спортом // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2019. материалы IX Международной молодежной научной конференции. 2019. С. 33-36.
• Да
• Нет
Рис. 11. Приобретение спортсменами роллеров для тренировок
f
• One Way
• Start Fro-Ski
4. Булганина С.В., Прохорова М.П., Белоуслова К.В., Лабазова А.В. Фитнес-онлайн проекты: маркетинговый срез // Глобальный научный потенциал. 2018. № 11 (92). С. 128-130.
5. Вагин Д.Ю., Синева Н.Л., Никитина Ю.С., Карпова Е.А. Перспективы развития индустрии фитнеса Нижнего Новгорода // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 3-1. С. 593-597.
6. Егоров Е.Е. Обучение персонала в системе менеджмента знаний сервисной компании // В сборнике: Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации. сборник статей по материалам IV Международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 139-142.
7. Лукина Е.В., Булганина С.В., Уткина Е.О., Лабазова А.В., Белоусова К.В. Исследование требований спортсменов к организации тренировочного процесса // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 5 (39). С. 157-163.
8. Мальцева С.М., Булганина С.В., Булганина А.Е., Горшунов И.А., Максимова А.А. Маркетинговое исследование спроса на спортивную экипировку молодежи // OlymPlus. Гуманитарная версия. 2019. № 2 (9). С. 81-85.
9. Перова Т.В. Планирование и организация маркетинговой деятельности учебно-методическое пособие / Мининский университет. Нижний Новгород, 2016.
10. Семахин Е.А., Романовская Е.В., Попова А.В., Бакулина Н.А. Стимулирование продаж // Russian Economic Bulletin. 2019. Т. 2. № 5. С. 123-126.
11. Уткина Е.О., Булганина С.В., Лукина Е.В., Калина А.А. Исследование требований потребителей при выборе кроссовок // Наука и бизнес: пути развития. 2019. № 11 (101). С. 218-222.
12. Фролова Н.В., Разоренов В.А. Специфика физической подготовки студентов-баскетболистов и методы оценки их физического развития // Современный ученый. 2017. Т. 1. № 1. С. 106-109.
13. Челнокова Е.А., Лукина Е.В., Терехина А.Е. Формирование здоровьесберегаю-щих компетенций студентов высшей школы в области физической культуры // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 61-2. С. 232-235.
14. Челнокова Е.А., Разоренов В.А., Пшеничный А.Ю., Траханов А.А. Активные методы обучения как фактор формирования мотивационно-ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом студентов высшей школы // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2018. № 4 (46). С. 211-216.
15. Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.
16. Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.
17. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.
18. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.
19. Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И.А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.
Razorenov Vasily Alexandrovich, Senior Lecturer Molkov Leonid Dmitrievich, student Ershova Ekaterina Alexandrovna, student Mamedov Danil Tapdygovich, student Utkina Evgeniya Olegovna, student
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia RESEARCHING THE PREFERENCES OF ATHLETES IN THE CHOICE OF EQUIPMENT FOR SKI RACING
Annotation. The article shows the results of a survey conducted in September 2020 with the aim of examining the preferences of athletes in ski equipment. Keywords: survey, athletes, cross-country skiing, skiing, equipment
ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА УСЛУГИ АЗС
DOI: 10.47581/2020/10.23.PS85/IE/5.48.030 Романовская Елена Вадимовна, к.э.н., доцент
(e-mail: [email protected]) Андряшина Наталия Сергеевна, к.э.н., доцент (e-mail: [email protected]) Сухарева Юлия Сергеевна, студент (e-mail: [email protected]), Зыкова Юлия Александровна, студент (e-mail: [email protected]) Одинокова Алина Андреевна, студент (e-mail: [email protected]) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия
В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного в октябре 2020 года с целью изучения спроса на услуги автозаправочных станций Нижнего Новгорода. Выявлен спрос по видам топлива, предпочтения автовладельцев и критерии выбора АЗС.
Ключевые слова: опрос, потребители, топливо, АЗС, маркетинговое исследование
Введение. Автозаправочные станции (АЗС) являются разновидностью малой распределительной нефтебазы, обеспечивающей топливом автомобили. АЗС включает комплекс зданий и сооружений, оборудования для заправки транспортных средств и реализации сопутствующей продукции. В данной работе представлено маркетинговое исследование по выявлению спроса на АЗС, потребность клиентов в разных видах топлива и использование услуг, предлагаемых на АЗС.
Методика исследования. Маркетинговое исследование проводилось в форме опроса в октябре 2020 года. Выборка 34 человека, жители Нижнего Новгорода, автовладельцы в возрасте от 18 до 57 лет. Большинство соста-