ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №2 (36), 2019 283 УДК 339.13
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА СПОРТИВНУЮ ОДЕЖДУ Лабазова Анастасия Васильевна, студент
(e-mail: [email protected] ) Булганина Анастасия Евгеньевна, студент
(e-mail: [email protected]) Голубева Ольга Владиславовна, к.п.н., доцент (e-mail: [email protected]) Булганина Светлана Викторовна, к.т.н., доцент Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия (e-mail: [email protected])
В статье представлены результаты маркетингового исследования, проведенного в декабре 2018 года. Целью анкетирования являлся анализ спрос на спортивную одежду у жителей Нижнего Новгорода. Выявлены варианты спортивной одежды, приобретаемой для занятий в спортзале и на улице, частота и стоимость покупок спортивной одежды в год, известность и предпочтительность брендов.
Ключевые слова: маркетинговое исследование, спортивная одежда, потребители, анкетирование.
Введение
Одежда является неотъемлемой частью стиля человека. В его гардероб должны входить вещи не только повседневные, но и для активного спорта и отдыха. На данный момент рынок предлагает широкий ассортимент одежды данной категории [1].
Методика исследования.
Цель маркетингового исследования - выявление спроса на спортивную одежду у потребителей. Метод исследования - опрос с помощью Google-формы [1]. Выборка 150 человек, жителей Нижнего Новгорода. Большинство опрошенных (93.3%) носят спортивные костюмы (рисунок 1).
• Да
• Не
Рисунок 1 - Наличие спортивных костюмов у респондентов
Выясняя, в какой одежде респонденты занимаются спортом, получено, что 60% занимаются в специальном спортивном костюме, а для 40% не имеет значения в чем заниматься спортом (рисунок 2).
Ф Специальная спортивная одежда ♦ На имеет особого значения
Рисунок 2 - Тип спортивных костюмов у респондентов
Выявляя отношение респондентов к спорту получено, что 40% опрошенных активно занимаются спортом, 33,3% иногда занимаются спортом, а 26% не занимаются им вообще (рисунок 3).
Ф Активно занимаюсь Ф Иногда занимаюсь Не занимаюсь спортом
Рисунок 3 - Активность занятий спортом респондентов
При этом 26,7% респондентов регулярно занимаются в фитнес-центрах, 40% занимаются дома и 33.3% занимаются на свежем воздухе (рисунок 4).
Ф Да: регулярно Ф Нет занимаюсь дома Ф Нет. на свежен воздухе, на улиие
Рисунок 4 - Предпочтения по месту занятий спортом респондентов
Результаты и обсуждение.
Проведенное маркетинговое исследование показало, что, задавая вопрос Как часто респонденты покупают спортивные костюмы?", ответы распре-
делились следующим образом: 60% покупают спортивные костюмы ежемесячно, 26,7% покупают их всего лишь раз в год, 13,3% каждую неделю (рисунок 5). 60% людей покупают спортивный костюм частями (отдельно майки, кофты, шорты, штаны), а 40% только полный комплект (рисунок 6).
# Каждую неделю
Каждый месяц Каждый год
Рисунок 5 - Частота покупки спортивного костюма
к f
Части отдельно Готовый комплект
Рисунок 6 - Варианты приобретения спортивного костюма
Решение о покупке 40% респондентов в большей степени зависит от известности бренда спортивной одежды, 40% выбирают понравившийся товар, любых брендов, а 20% не обращают вообще внимания на бренд (рисунок 7).
# Да, покупаю только известные бренды
# По-разному как брендовые, так и неизвестных производителй
# Не обращаю внимания на бренды
Рисунок 7 - Оценка спроса на брендовую спортивную одежду
Анализируя известность брендов спортивной одежды респондентами, получено, что 80% считают «Adidas» - самым популярным брендом, по 73,3% такие бренды как «Nike», «Reebok», «Columbia», 66,7% проголосо-
вали за «Puma», «Demix», 46,7% за «Outventure», «Fila», по 40% за «New Balance», «Forward».
Оценивая, какие бренды спортивной одежды люди чаще покупают, отмечено 40% предпочитают носить спортивную одежду фирмы «Adidas», 26,7% «Reebok», 20% носят исключительно фирму «Puma», остальным нравятся фирмы «Columbia» и «Forward» (рисунок 8).
В ходе опроса выявлено, где респонденты покупают спортивную одежду: 66,7% чаще всего покупают в специализированных спортивных магазинах, 60% исключительно в брендовых магазинах, 46,7% заказывают одежду в интернет магазинах, а остальные покупают одежду в стоковых магазинах, на рынках и в гипермаркетах.
При ответе на вопрос: "Требуется ли помощь продавца респондентам при выборе одежды?", получено, что 53,3% человек привыкли сами себе выбирать одежду, 26,7% нуждаются в помощи консультанта, т.к. не видят себя со стороны и затрудняются с принятием решения, остальные 20% иногда обращаются за помощью к консультанту (рисунок 9).
Виды спортивной одежды, которую респонденты предпочитают носить в спортзале. Верх спортивного костюма - 73,3% людей носят в спортзале футболки, 60% предпочитают надевать майки, 40% носят толстовки или кофты. Низ спортивного костюма - 46,7% предпочитают шорты, 40% носят леггинсы или лосины, 33,3% предпочитаю носить спортивные штаны.
Спортивная одежда, которую предпочитают носить респонденты на улице незначительно отличается, от используемой в спортзале. Верх спортивного костюма - 60% надевают перед выходом на улицу толстовки или футболки, а 46,7% ходят по улице в майках. Низ спортивного костюма -большинство опрошенных (73,3%) носят на улице спортивные штаны, 40% надевают шорты, а 33,3% - лосины. 26,7% леггинсы.
# Nike + Adidas
# Puma ф Reebok 0 Columbia
# Outventure
# Fila
# Forward
Рисунок 8 - Предпочитаемые бренды спортивной одежды
# Да, поскольку не сижу себя со стороны и затрудняюсь с принятием решения покупке
# Нет, не люблю когда мне мешают выбирать и примерять одежду
# По-разному, иногда обращаюсь к нему за советом
Рисунок 6 - Необходимость помощи продавца при выборе спортивной
одежды
При ответе на вопрос: "Является ли цена для респондента важным фактором решения о покупке одежды?" выявлено, что 53,3% стараются покупать одежду исходя из рационального сочетания цена-качество, а 33,3% при покупке товара опираются на среднерыночную цену и только 13,3% покупают самые дорогие вещи (рисунок 10).
# Да, покупаю вещи только в рамках своего представления о средне рыночном ценовом представлении
# Нет, покупаю только самые дорогие вещи, так как цена - гарант качества
# Стараюсь покупать одежду исходя из рационального сочетания цена -качество
Рисунок 10 - Ценовые варианты покупки спортивной одежды потребителями
Сумма, которую респонденты готовы потратить на покупку одежды в год. Половина опрошенных тратятся 10 000 -20000 рублей в год на спортивную одежду, треть - больше 20 000 рублей в год, остальные от 5 000 до 10000 рублей в год.
Выводы и заключение
Таким образом, из проведенного опроса можно сделать следующие выводы: большинство людей носят спортивные костюмы, хотя меньше половины опрошенных активно занимаются спортом. Больше половины занимаются спортом в специальных костюмах и достаточно часто покупают спортивную одежду, как по частям, так и полностью костюмом, в связи с тем, что люди носят различные варианты спортивной одежды в зале и на улице, и не всегда их можно купить комплектом. Людям нравится приобретать спортивную одежду фирм «Adidas» и «Reebok», при этом часть респондентов не любят, когда им мешают выбирать одежду продавцы, хотя половина обращаются к консультантам при ее покупке. Чаще всего люди
тратят около 10000 рублей в год на спортивные костюмы, стараются покупать одежду из рационального сочетания "цена-качество".
Список литературы
1. Калугина Н.К., Булганина С.В. Тайный покупатель в маркетинге // В сборнике: Инновационные технологии управления сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина. 2015. С. 86-88.
2. Лебедева Т.Е. Маркетинговые исследования // Учебно-методическое пособие / Ответственный редактор О.В. Каткова. Нижний Новгород, 2008.
Labazova Anastasia Vasilievna, student Bulganina Anastasia Evgenievna, student
Golubeva Olga Vladislavovna, Cand.Pedag.Sci., associate professor
Bulganina Svetlana Viktorovna, Cand. Techn.Sci., associate professor
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia
MARKETING RESEARCH OF DEMAND FOR SPORTSWEAR
Abstract. The article presents the results of a marketing study conducted in December 2018.
The purpose of the survey was to analyze the demand for sportswear from residents of Nizhny
Novgorod. Identified options for sportswear purchased for classes in the gym and on the
street, the frequency and cost of purchases of sportswear per year, fame and preference
brands.
Keywords: marketing research, sportswear, consumers, questioning.