Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ, ПРИНЯТЫХ НА СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ'

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ, ПРИНЯТЫХ НА СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
42
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СЛУШАТЕЛИ / ПРОФЕССИОНАЛЬНО ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Третьяков А. А., Муханов Ю. В., Горбатенко А. В., Ткаченко А. И.

Уровень физической подготовленности сотрудников органов внутренних дел (ОВД) к профессиональной деятельности определяется уровнем физической развитости, определенным функциональным состоянием, психологической готовностью и необходимым уровнем развития двигательных умений. Известно, что овладение специальными двигательными действиями невозможно без развития до определенного уровня проявления физических качеств. Приходящие на службу в органы внутренних дел молодые люди зачастую обладают низким уровнем физической подготовленности. Поэтому была определена цель - исследовать динамику физической подготовленности слушателей за время проведения учебной дисциплины «Совершенствование общей физической подготовленности». Исследование было организованно на базе факультета профессиональной подготовки Бел ЮИ МВД России имени И.Д. Путилина. Контрольные тесты принимались у сотрудников, имеющих звания рядового и младшего начальствующего состава. В общей сложности были оценены 152 юноши и 54 девушки. Предусмотрены контрольные упражнения у девушек челночный бег 10x10 метров, наклоны из положения лежа за 1 минуту. У юношей челночный бег 4x20 метров и на выбор отжимания или подтягивания. Полученные результаты переводились в баллы и суммировались. Потом сопоставлялись возрасту слушателей. Тестирование в челночном беге, как у девушек, так и юношей показало средние результаты достаточные для их возраста, а в силовых нормативах отмечаются низкие результаты. Несмотря на низкие нормативы, которые предъявляются к уровню физической подготовленности, обучающиеся не могут набрать необходимое количество баллов. В связи, с чем необходимо организовывать общую систему физического воспитания, которая бы была направлена на совершенствование и сохранение физической готовности новых сотрудников органов внутренних дел.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Третьяков А. А., Муханов Ю. В., Горбатенко А. В., Ткаченко А. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STUDY OF THE LEVEL OFPHYSICAL FITNESS OF EMPLOYEES EMPLOYED IN THE DEPARTMENT OF INTERNAL AFFAIRS

The physical fitness of employees of the internal affairs bodies for professional activity is determined by the level of physical development, certain functional state, psychological readiness and the necessary level of development of motor skills. It is known that mastering special motor actions is impossible without developing to the certain level of physical qualities. Young people entering the service in the internal affairs bodies often have low level of physical fitness. Therefore, the goal was determined - to study the dynamics of physical fitness of students during the course of the discipline "Improving general physical fitness". The study was organized on the basis of the Faculty of Professional Training of the Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after I.D. Putilin. Control tests were carried out with the persons of the rank and file and junior commanding staff. A total of 152 boys and 54 girls were evaluated. There are control exercises for girls, shuttle running 10 x 10 meters, inclines from a prone position in 1 minute. The boys have shuttle run of 4 x 20 meters and choice of push-ups or pull-ups. The results obtained were converted into points and summed up. Then the age of the listeners was compared. Testing in shuttle running for both girls and boys showed average results sufficient for their age, and low results are noted in strength standards. Despite the low requirements for the level of physical fitness, students cannot score the required number of points. In this connection, it is necessary to build up the system of physical education aimed at developing and maintaining the physical readiness of new employees of the internal affairs bodies.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ, ПРИНЯТЫХ НА СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

2. Тихонов, В.Ф. Внешнее дыхание человека как система автоматического управления легочной вентиляцией / В.Ф. Тихонов // Наука и спорт: современные тенденции. - 2017. - №1. - С. 94-99.

3. Тихонов В. Ф. Особенности формирования дыхательных циклов в упражнении гиревого спорта «толчок двух гирь по длинному циклу» / В. Ф. Тихонов // Современные наукоемкие технологии. - 2021. - № 6-1. - С. 203-208.

REFERENCES

1. Breslav, I.S., Volkov, N.I. and Tambovtseva, R.V. (2013), Breathing and muscle activity of a person in sports, Soviet sports, Moscow.

2. Tikhonov, V.F. (2017), "External respiration of a person as a system for automatic control of pulmonary ventilation", Science and Sports: Current Trends, No 1, pp. С. 94-99,.

3. Tikhonov, V.F. (2021), "Features of respiratory cycles formation in "Long Cycle" exercise of kettlebell lifting sport", Modern High Technologies, No 6, pp.203-208,

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 03.03.2022

УДК 796.011.1

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ, ПРИНЯТЫХ НА СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Андрей Александрович Третьяков, кандидат педагогических наук, доцент, Белгородский юридический институт МВД России имени И. Д. Путилина, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород; Юрий Викторович

Муханов, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель начальника кафедры, Белгородский юридический институт МВД России имени И.Д. Путилина, Белгород; Андрей Васильевич Горбатенко, старший преподаватель, Белгородский юридический институт МВД России имени И.Д. Путилина, Белгород; Алексей Иванович Ткаченко, кандидат педагогических наук, доцент, Московский университет МВД России имени

В.Я. Кикотя, Москва

Аннотация

Уровень физической подготовленности сотрудников органов внутренних дел (ОВД) к профессиональной деятельности определяется уровнем физической развитости, определенным функциональным состоянием, психологической готовностью и необходимым уровнем развития двигательных умений. Известно, что овладение специальными двигательными действиями невозможно без развития до определенного уровня проявления физических качеств. Приходящие на службу в органы внутренних дел молодые люди зачастую обладают низким уровнем физической подготовленности. Поэтому была определена цель - исследовать динамику физической подготовленности слушателей за время проведения учебной дисциплины «Совершенствование общей физической подготовленности». Исследование было организованно на базе факультета профессиональной подготовки Бел ЮИ МВД России имени И.Д. Путилина. Контрольные тесты принимались у сотрудников, имеющих звания рядового и младшего начальствующего состава. В общей сложности были оценены 152 юноши и 54 девушки. Предусмотрены контрольные упражнения у девушек челночный бег 10x10 метров, наклоны из положения лежа за 1 минуту. У юношей челночный бег 4x20 метров и на выбор отжимания или подтягивания. Полученные результаты переводились в баллы и суммировались. Потом сопоставлялись возрасту слушателей. Тестирование в челночном беге, как у девушек, так и юношей показало средние результаты достаточные для их возраста, а в силовых нормативах отмечаются низкие результаты. Несмотря на низкие нормативы, которые предъявляются к уровню физической подготовленности, обучающиеся не могут набрать необходимое количество баллов. В связи, с чем необходимо организовывать общую систему физического воспитания, которая бы была направлена на совершенствование и сохранение физической готовности новых сотрудников органов внутренних дел.

Ключевые слова: физическая подготовка, физическая культура, слушатели, профессионально прикладная физическая подготовка, образовательный процесс.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.3.p479-484

STUDY OF THE LEVEL OF PHYSICAL FITNESS OF EMPLOYEES EMPLOYED IN THE DEPARTMENT OF INTERNAL AFFAIRS

Andrey Aleksandrovich Tretyakov, the candidate of pedagogical sciences, docent, Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after I.D. Putilin, Belgorod State National Research University, Belgorod; Yury Viktorovich Mukhanov, the candidate of pedagogical sciences, docent, Deputy Head of the Department, Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after I.D. Putilina, Belgorod; Andrey Vasilevich Gorbatenko, the senior teacher, Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after I.D. Putilina, Belgorod; Aleksey Ivanovich Tkachenko, the candidate of pedagogical sciences, docent, Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia

named after V.Ya. Kikotya, Moscow

Abstract

The physical fitness of employees of the internal affairs bodies for professional activity is determined by the level of physical development, certain functional state, psychological readiness and the necessary level of development of motor skills. It is known that mastering special motor actions is impossible without developing to the certain level of physical qualities. Young people entering the service in the internal affairs bodies often have low level of physical fitness. Therefore, the goal was determined - to study the dynamics of physical fitness of students during the course of the discipline "Improving general physical fitness". The study was organized on the basis of the Faculty of Professional Training of the Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after I.D. Putilin. Control tests were carried out with the persons of the rank and file and junior commanding staff. A total of 152 boys and 54 girls were evaluated. There are control exercises for girls, shuttle running 10 x 10 meters, inclines from a prone position in 1 minute. The boys have shuttle run of 4 x 20 meters and choice of push-ups or pull-ups. The results obtained were converted into points and summed up. Then the age of the listeners was compared. Testing in shuttle running for both girls and boys showed average results sufficient for their age, and low results are noted in strength standards. Despite the low requirements for the level of physical fitness, students cannot score the required number of points. In this connection, it is necessary to build up the system of physical education aimed at developing and maintaining the physical readiness of new employees of the internal affairs bodies.

Keywords: physical training, physical culture, students, professionally applied physical training, educational process.

ВВЕДЕНИЕ

Общая физическая подготовка в процессе первоначального обучения слушателей в образовательных организациях МВД является приоритетной. В приказе об организации физической подготовки в органах внутренних дел первая задача, направлена на развитие и поддержание профессионально важных физических качеств на уровне, необходимом для успешного выполнения служебных заданий.

К сожалению, данный уровень объективно оценить нельзя. Приказ, разъясняющий последовательность и условия организации процесса подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел России, предусматривает тестирование физических качеств. К контрольным упражнениям, оценивающим уровень физической подготовленности, относится челночный бег, подтягивания, отжимания, толчок гири 24 кг, бег на 5 км. У девушек челночный бег, наклоны из положения лежа, отжимания, бег на 1 и 5 км. Из перечисленных контрольных упражнений сотруднику полиции необходимо сдать всего лишь два норматива (челночный бег и силовой норматив на выбор, речи об упражнениях на выносливость нет). И по результатам сдачи контрольных упражнений резуль-

таты переводятся в баллы и суммируются. Сотруднику необходимо набрать определенное количество баллов, соответствующих его возрастной группе [1, 2].

Необходимо разъяснить, что слушателями являются категории лиц впервые поступившие на службу в ОВД РФ. Из них мы выделили слушателей рядового состава и младшего начальствующего состава, впервые принятых на службу в органы внутренних дел. Данная категория одна из многочисленных. Это молодые люди, имеющие среднее общее образование или среднее профессиональное образование. Средний возраст слушателей до 25 лет.

В период обучения слушателям предлагается ряд учебных дисциплин. С физической культурой они знакомятся на двух дисциплинах. «Совершенствование общей физической подготовленности» и «Физическая подготовка». На перечисленных дисциплинах преподаватели стараются сформировать физическую готовность у сотрудников к полноценному выполнению оставленных оперативно-служебных задач. И если на «Физической подготовке» формируются определенные двигательные умения и навыки применения физической силы, на другой дисциплине должны развиваться физические качества [3, 4]. Для решения данной задачи отводится 28 часов.

Исходя из выше сказанного, была определена цель - исследовать динамику физической подготовленности слушателей за время проведения учебной дисциплины «Совершенствование общей физической подготовленности».

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Наше исследование было организованно на базе факультета профессиональной подготовки.

Измерения в контрольных упражнениях проводились в различное время так, как взвода ограничиваются количеством обучающихся до 30 человек. В общей сложности были оценены 152 юноши и 54 девушки.

Оценка уровня физической подготовленности у вновь прибывших сотрудников проводилась с учетом требований Приказа МВД России «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации». Предусмотрены контрольные упражнения у девушек челночный бег 10^10 метров, наклоны из положения лежа за 1 минуту. У юношей челночный бег 4^20 метров и на выбор отжимания или подтягивания. Полученные результаты переводились в баллы и суммировались. Потом сопоставлялись возрасту слушателей. В нашем исследовании сумма баллов, соответствующая минимальному количеству, оценивалась как удовлетворительно, а меньше неудовлетворительно.

Тестирование проводилось три раза. Первое тестирование проводилось для оценки начального уровня слушателей. Второе тестирование после проведения половины занятий по избранной учебной дисциплины. И заключительное тестирование по окончанию учебной дисциплины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Анализ нормативных документов указывает на то, что педагоги работающие в образовательных организациях МВД России сталкиваются с достаточно сложно ситуацией. За короткое время, а это всего лишь 28 часов, преподаватели физической подготовки должны повысить уровень физической подготовленности слушателей до необходимого для выполнения оперативно-служебных задач. Учебные занятия по дисциплине «Совершенствование общей физической подготовленности» проводятся 2-3 раза в неделю. Продолжительность учебных занятий 90 минут. В течение пяти недель слушатели повышают свой уровень физической подготовленности.

Таблица 1 - Результаты 1-го контрольного тестирования

ш о н о Челночный бег 10х10 (сек) Челночный бег 4х20 (сек) Наклоны (раз) Отжимания (раз) Подтягивания (раз) Итого

¡5 18 ¡з ® & п 3 3 3 3 3 3 а и

¡2 га (D i (D (D (D (D (D

w w w w w w О

Девушки 24,0 32,3 47,3 21,1 41,3 88,6 2,7

±1,57 ±1,1 ±6,7 ±2,2 ±1,9 ±10,1 ±0,8

Юноши 22,3 16,6 55,2 18,8 33,7 11,6 60,7 104,8 2,4

±2,65 ±0,9 ±12,1 ±3,3 ±5,6 ±0,4 ±8,4 ±24,5 ±0,4

Для оценки исходного уровня физической подготовленности слушателей было проведено тестирование на первом занятие. Результаты представлены в таблице 1.

Из полученных результатов отмечаем средний возраст слушателей в исследуемой группе у девушек 24,0±1,57 года, у юношей 22,3±2,65 года. Представленный возраст относится к категории до 25 лет.

В соответствии с нормативными документами слушателям для получения удовле -творительной оценки необходимо набрать по сумме двух упражнений в данной возрастной группе 100 баллов для девушек, 115 баллов для юношей.

И если в челночном беге как у девушек, так и юношей средние результаты достаточны для их возраста, то в силовых нормативах отмечаются низкие результаты. Так средний результат у девушек в наклонах из положения лежа за 1 минуту составил 21,1±2,2 раза. Юноши смогли отжаться 18,8±3,3 раз, а подтянуться 11,6±0,4 раз. Что представляет собой условно низкий уровень физической подготовленности. Средний результат общей суммы баллов у девушек составил 88,6± 10,1 баллов - оценка 2,7±0,8, у юношей 104,8±24,5 балла - оценка 2,4±0,4.

В течение семи практических занятий применялись общепринятые упражнения для повышения общей физической подготовленности. С соблюдением требований в проведении занятий с физическими нагрузками. По окончанию занятий было проведено повторное тестирование для оценки воздействия занятий на уровень физической подготовленности слушателей. Результаты представлены в таблице 2.

За столь короткий период в исследуемой группе повысились результаты в контрольных упражнениях.

Таблица 2 - Результаты 2-го контрольного тестирования

ш о н о Челночный бег 10х10 (сек) Челночный бег 4х20 (сек) Наклоны (раз) Отжимания (раз) Подтягивания (раз) Итого

5 6 « е н & п о га Рез. Баллы Рез. Баллы Рез. Баллы Рез. Баллы Рез. Баллы Баллы Оценка

Девушки 24,0 30,4 61,3 22,3 43,7 105,0 3,1

±1,57 ±0,75 ±7,5 ±3,1 ±3,05 ±17,2 ±0,4

Юноши 22,3 15,9 63,6 27,6 44,0 11,7 60,7 116,7 2,6

±2,65 ±0,59 ±11,1 ±1,5 ±14,5 ±3,1 ±8,1 ±22,3 ±0,8

Можно выделить улучшение результата в челночном беге у девушек на 2 секунды. Данное изменение носит достоверный характер. У юношей также отмечены изменения, но они не значительны и не достоверны. В силовых контрольных упражнениях у девушек не отмечены значительные изменения. Средний результат в наклонах из положения лежа у девушек улучшился лишь на 1 повторение. У юношей же увеличилось число отжиманий и составило 27,6±1,5 повторений. Данное изменение достоверно. В подтягиваниях результат не изменился.

Сумма баллов в исследуемой группе у девушек увеличилась до 105,0±17,2 баллов - оценка 3,1±0,4, у юношей 116,7±22,3 - оценка 2,6±0,8. У девушек количество баллов превысило минимальный порог на 5 баллов, у юношей всего лишь на 1 балл. А средняя оценка у юношей не достигает удовлетворительно потому, что часть слушателей не наби-

рает необходимого количества баллов.

После повторного тестирования было проведено еще 7 учебных занятий. На них также применялись общепринятые упражнения. По окончании занятий было проведено заключительное тестирование. Результаты представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Результаты 3-го контрольного тестирования

ш о н о Челночный бег 10х10 (сек) Челночный бег 4х20 (сек) Наклоны (раз) Отжимания (раз) Подтягивания (раз) Итого

5 о * & п 3 [3 [3 [3 [3 [3 и

(D н ш Рез w Рч w Рч w Рч w Рч w w ^ я О

Девушки 24,0 30,4 61,0 24,5 48,3 109,3 3,3

±1,57 ±1,7 ±9,4 ±2,4 ±8,03 ±13,9 ±0,8

Юноши 22,3 16,2 60,6 31,6 48,1 12,7 63,3 115,7 2,5

±2,65 ±0,8 ±9,7 ±5,1 ±9,2 ±2,7 ±6,9 ±19,1 ±0,7

Полученные результаты в заключительном тестировании показали незначительные изменения в контрольных упражнениях. Достоверных изменений не было отмечено ни у девушек, ни у юношей. Сумма баллов у девушек немного увеличилась, у юношей осталась прежней. Что указывает на достижение слушателями контрольной точки. По результатам, которой были поставлены зачеты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие и совершенствование физических качеств предусмотрено на всех этапах обучения молодых людей. К сожалению, данная система образования пока не позволяет достигнуть обучающимся минимального порогового уровня развития физических качеств. Далее данный контингент приходит на службу в органы внутренних дел, где должны решаться уже более сложные задачи. А по факту приходится повышать общий уровень физической подготовленности слушателей до необходимого для обучения специальным двигательным умениям и навыкам.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ермоленко Д. А. Общая физическая подготовка как составляющая профессиональной подготовки слушателей образовательных организаций МВД России / Д.А. Ермоленко // E-Scio. -2021. - № 6 (57). - С. 411-415.

2. Канзафаров М.А. Физическая подготовка курсантов слушателей образовательных учреждений МВД России / М.А. Канзафаров // Modern Science. -2021. - № 10-1. - С. 319-322.

3. Князев С.А. Самостоятельная физическая подготовка курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России / С.А. Князев, А.В. Корнаушенко, В.В. Желонкин // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. - 2019. - № 2 (37). - С. 173-174.

4. Медведев И.В. Общая физическая подготовка в учебном процессе по огневой подготовке слушателей образовательных организаций системы МВД России / И.В. Медведев, А.С. Андрианов // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. - 2017. - № 2 (33). - С. 199-201.

5. Ярославский М.А. Физическая подготовка как фактор развития морально-волевых качеств у слушателей образовательных организаций МВД России / М.А. Ярославский, Х.Х.А. Токов // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2020. - № 3. - С. 76-80.

REFERENCES

1. Ermolenko, D.A. (2021), "General physical training as a component of professional training of students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia", E-Scio, No. 6 (57), pp. 411-415.

2. Kanzafarov, M.A. (2021), "Physical training of cadets of students of educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia", Modern Science, No. 10-1, pp. 319-322.

3. Knyazev, S.A., Kornaushenko, A.V., Zhelonkin, V.V. (2019), "Independent physical training of cadets and students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia", Bulletin of the Barnaul Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, No. 2 (37), pp. 173-174.

4. Medvedev, I.V. and Andrianov, A.S. (2017), "General physical training in the educational process of fire training of students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia", Bulletin of the Barnaul Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, No. 2 (33), pp. 199-201.

5. Yaroslavsky, M.A. and Tokov, H.H.A. (2020), "Physical training as a factor in the development of moral and volitional qualities in students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia", Scientific Review. Pedagogical sciences, No. 3, pp. 76-80.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 16.03.2022

УДК 796.325

ТРЕНИРОВОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ В СОДЕРЖАНИИ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ

Вячеслав Григорьевич Тютюков, доктор педагогических наук, профессор, Андрей Викторович Иванов, аспирант, Артём Андреевич Кошелев, соискатель, Егор Александрович Дубровский, соискатель, Дальневосточная государственная академия физической

культуры, г. Хабаровск

Аннотация

В данной статье рассматривается достаточно актуальная проблема, связанная с определением эффективности использования в тренировке юных волейболистов комплекса специально подобранных упражнений, направленных на развитие прыгучести. Анализ методических материалов и современной тренировочной практики показывают, что методика совершенствования данного двигательного качества у юных волейболистов носит несистематизированный характер: не учитываются задачи этапов подготовки; чаще всего используется ограниченный выбор средств прыжковой подготовки, что снижает тренировочный эффект; отмечается нерациональное распределение разнонаправленных прыжковых упражнений в содержании тренировок. В статье представлены универсальные (на взгляд авторов) упражнения для развития прыгучести, описана разработанная программа прыжковой подготовки юных волейболистов. Результаты исследования позволяют утверждать, что процесс подготовки юных волейболистов в спортивной школе будет происходить более эффективно, если в содержании их тренировки предусмотреть включение программы по использованию разработанного комплекса упражнений.

Ключевые слова: юные волейболисты, прыгучесть, специальная физическая подготовка, комплекс упражнений.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.3.p484-490

TRAINING PROGRAM FOR THE DEVELOPMENT OF JUMPING ABILITY IN THE CONTENT OF THE METHODOLOGY FOR TRAINING YOUNG VOLLEYBALL

PLAYERS

Vyacheslav Grigoryevich Tyutyukov, the doctor of pedagogical sciences, professor, Andrey Viktorovich Ivanov, the post-graduate student, Artem Andreevich Koshelev, the applicant, Egor Aleksandrovich Dubrovsky, the applicant, Far Eastern State Academy of Physical Culture, Khabarovsk

Abstract

This article deals with a rather urgent problem related to determining the effectiveness of using a set of specially selected exercises aimed at developing jumping ability in training young volleyball players. The analysis of methodological materials and modern training practice shows that the methodology for improving this motor quality in young volleyball players is unsystematized: the tasks of the preparation stages are not taken into account; most often, a limited choice of jump training means is used, which reduces the training effect; there is an irrational distribution of multidirectional jumping exercises in the content of training. The article presents universal (in the opinion of the authors) exercises for the development

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.