Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК ИСТОЧНИКА ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ'

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК ИСТОЧНИКА ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
384
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
регион / бюджет / доходы / налоговая политика имущественное налогообложение / динамика / роль / region / budget / revenues / tax policy / property taxation / dynamics / role

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Р В. Баташев, С А. Курбанов, Ж М. Аюбова

В статье рассматриваются ключевые тенденции и факторы формирования имущественного налогообложения как источника формирования доходов бюджетов субфедерального уровня. На примере Чеченской Республики проведен подробный анализ администрирования налогов с имущества, определены ключевые параметры региональной налоговой политики в области имущественного налогообложения. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, вопросы оптимизации имущественного налогообложения в процессе регулирования доходов региональных и муниципальных бюджетов необходимо решать на основе совершенствования элементной базы налогов и улучшения налогового администрирования, что будет способствовать дополнительной сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации одновременно позволяя решать социальные и экономические задачи субфедерального уровня.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Р В. Баташев, С А. Курбанов, Ж М. Аюбова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article examines the key trends and factors in the formation of property taxation as a source of income generation for the budgets of the sub-federal level. Using the example of the Chechen Republic, a detailed analysis of the administration of property taxes was carried out, and the key parameters of the regional tax policy in the field of property taxation were determined. The study allows us to conclude that the optimization of property taxation in the process of regulating the income of regional and municipal budgets must be solved on the basis of improving the element base of taxes and improving tax administration, which will contribute to an additional balance of the budgets of the constituent entities of the Russian Federation, while simultaneously allowing solving the social and economic problems of the subfederal level.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК ИСТОЧНИКА ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ»

2. Aliev B.Kh. The role of tax federalism in leveling interregional differentiation of regions // Taxes and Taxation. - 2015. -No. 9. - S.665-672

3. Artemenko D.A. Institutional opportunities for positive transformation of tax administration // Finance. - 2011. - No. 1. -S.30-37

4. Basnukaev M.Sh. Tax system and systematicity of taxation // Economic and humanitarian sciences. - 2018. - No. 9 (320). -С.11-23

5. Basnukaev M.Sh., Bisultanov A.N. Distributed ledger technology as an integral element of improving the efficiency of tax administration // Financial Economics. - 2018. - No. 5. - P.14-20

6. Basnukaev M.Sh., Elzhurkaev I.Ya. Tax policy in the system of state regulation of economic development // Kant. - 2019. -No. 4 (33). - P.29-33

7. Basnukaev M.Sh., Bataev I.T. Transformational processes and macroeconomic values of tax indicators // Economic sciences. - 2018. - No. 163. - S.89-95

8. Gerger G. Determination of factors influencing the attitude of payers to tax administration (for example, Turkey) // International Journal of Economic and Financial Research. - 2014. - T.6. - No. 1. - S.87-96

9. Katulskaya Ya.N., Alpadovskaya M.L. Tax monitoring: progress in the organization of tax control or new problems in the organization of tax control // Modern trends in the development of science and technology. - 2015. - No. 6. - P.41-47

10. Lipchinskaya M.F. Tax administration in the context of world globalization and mobilization of the Russian economy // Materials of the IX MNPK "The place and role of Russia in the world economy. - Voronezh, 2014

11. Musaeva Kh.M. Tax opportunities for improving the efficiency of income management in the constituent entities of the Russian Federation // Taxes and Taxation. - 2015. - No. 11. - S.82-91

12. Poponova N.A. On the factors and trends in the development of tax control // Finance. - 2011. - No. 6. - P.41-47

13. Rashidova Z.K. Tax administration in Russia and in foreign practice // Fundamental research. - 2016. - No. 9. - S.187-191

14. Marti O.L. Taxpayers Attitudes and Compliance Behavior in Kenya // African Journal of Business & Management. - 2010. -Vol.1. - Pp. 11-19

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10502

Р.В. Баташев - Старший преподаватель, Чеченский государственный университет, кафедра «Налоги и налогообложение»,

R.V. Batashev - Senior Lecturer, Chechen State University, Department of Taxes and Taxation, [email protected];

С.А. Курбанов - Доцент, к.э.н., Чеченский государственный университет, кафедра «Налоги и налогообложение»,

S.A. Kurbanov - Associate Professor, Candidate of Economic Sciences, Chechen State University, Department of Taxes and Taxation, [email protected];

Ж.М. Аюбова - Магистрант, Чеченский государственный университет, J.M. Ayubova - Master student, Chechen State University, [email protected].

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК ИСТОЧНИКА ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ RESEARCH OF THE STATE OF PROPERTY TAXATION AS A SOURCE OF INCOME OF REGIONAL BUDGETS

Аннотация. В статье рассматриваются ключевые тенденции и факторы формирования имущественного налогообложения как источника формирования доходов бюджетов субфедерального уровня. На примере Чеченской Республики проведен подробный анализ администрирования налогов с имущества, определены ключевые параметры региональной налоговой политики в области имущественного налогообложения.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, вопросы оптимизации имущественного налогообложения в процессе регулирования доходов региональных и муниципальных бюджетов необходимо решать на основе совершенствования элементной базы налогов и улучшения налогового администрирования, что будет способствовать дополнительной сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации одновременно позволяя решать социальные и экономические задачи субфедерального уровня.

Abstract. The article examines the key trends and factors in the formation of property taxation as a source of income generation for the budgets of the sub-federal level. Using the example of the Chechen Republic, a detailed analysis of the administration of property taxes was carried out, and the key parameters of the regional tax policy in the field of property taxation were determined.

The study allows us to conclude that the optimization of property taxation in the process of regulating the income of regional and municipal budgets must be solved on the basis of improving the element base of taxes and improving tax administration, which will contribute to an additional balance of the budgets of the constituent entities of the Russian Federation, while simultaneously allowing solving the social and economic problems of the subfederal level.

Ключевые слова: регион, бюджет, доходы, налоговая политика имущественное налогообложение, динамика, роль

Key words: region, budget, revenues, tax policy, property taxation, dynamics, role

Введение. На фоне трансформации межбюджетных отношений в Российской Федерации, характеризующихся мотивационными инструментами распределения федеральных средств, налогообложение имущества приобретает статус концептуального направления современной бюджетно-налоговой практики регионов, формирующейся под общим влиянием концепции федеральной налоговой политики.

Роль налогов с имущества организаций и физических лиц для региональных и местных бюджетов объясняется рядом их преимуществ перед налогами, которые уплачиваются с доходов и прибыли. Среди главных преимуществ - стабильная налогооблагаемая база, которая не имеет прямой связи с рентабельностью деятельности налогоплательщика. Как объект налогового администрирования имущественные налоги, в первую очередь с организаций, более проще контролировать, что обеспечивает полноту их поступлений.

Налоги на имущество, как объект полномочий органов региональной власти, являются важным инструментом реализации в регионе налоговой политики, направленной на стимулирование социально-экономического развития через систему инвестиционно-ориентированных налоговых льгот, а также инструментом социальной стабильности.

Очевидно, что обеспечение дальнейшего прироста доходов региональных бюджетов за счет повышения налоговой нагрузки в условиях системных экономических кризисов и снижения реальных доходов населения невозможно, что требует совершенствование практики налогообложения налогов с имущества за счет разработки концептуальных подходов к дифференцированному налогообложению и применению информационных решений в сфере налогового администрирования.

Анализ динамики и факторов администрирования имущественных налогов в рамках данной статьи является одним из этапов разработки и обоснования с точки зрения современной экономики и бюджетно-налоговой практики России элементов налогообложения и механизмов налогообложения имущества.

Следует отметить, что исследованию проблем эффективной налоговой политики, основанной на налогообложении имущества, посвящены работы многих отечественных ученых и исследователей, среди которых Т.Ю. Ткачева, И.А. Майбуров, В.Г. Пансков, Д.Г. Черник, Т.А. Логинова, И.В. Бобошко и др.

Материалы и результаты. Главный тренд формирования консолидированного бюджета регионов по итогам в последние годы - значительный прирост налоговых доходов. По предварительным данным Министерства финансов России за 2019 год удельный вес налоговых доходов в структуре региональных консолидированных финансов составил 74,6%. Чистые налоговые доходы составили по данным ФНС России 10 125,5 млрд. руб., что на 7,7% больше чем в 2018 году.

Традиционно бюджетообразующими налогами консолидированного бюджета регионов являются налог на прибыль, НФДЛ, налог на имущество организаций. По указанным налогам по сравнению с 2018 годом произошло увеличение налоговых поступлений по налогу на прибыль организаций - на 253,6 млрд. руб., или 8,2%, составив 3358,1 млрд руб., по налогу на доходы физических лиц - на 302,2 млрд руб., или 8,3%, составив 3 955,2 млрд руб., акцизам - на 122,8 млрд руб. или 19,4%, составив 755,2 млрд руб.

2018 год 2019 год

33% 33%

■ Налог на прибыль ■ Акцизы Налог на доходы Налог на добычу Налог Прочие

организаций физических лиц полезных на имущество налоговые

ископаемых организаций доходы

Рисунок 1 - Структура налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации

в 2018-2019 годах Источник: [1]

При этом снизились поступления по налогу на имущество организаций на 66,5 млрд рублей, или 6,8%, составив 918,6 млрд рублей, что привело к снижению удельного веса данного налога в структуре общих налоговых доходов с 10% до 9% (Рис. 1).

918,6; 68%

■ налог на имущество физических лиц ■ транспортный налог _ налог на имущество организаций земельный налог

Рисунок 2 - Структура доходов консолидированного бюджета РФ по имущественным налогам

в 2018-2019 гг. (млрд. руб.)

Источник: составлено на основе [2]

Сравнительная динамика поступления имущественных налогов за 2018-2019 гг. свидетельствует об уменьшении их объемов на 3,3%, всего поступило в сумме 1 350,8 млрд. руб. Отрицательная динамика обеспечена снижением поступлений по налогу на имущество организаций на 6,8%. По остальным имущественным налогам обеспечен прирост поступлений. Так, по налогу на имущество физических лиц в 2019 году поступило 70,7 млрд рублей, или на 15,2% больше, чем в 2018 году. Транспортного налога в 2019 году поступило 175,1 млрд рублей (13% общей суммы поступлений имущественных налогов), что на 8,6% больше, чем в 2018 году. Поступления земельного налога в 2019 году составили 184,3 млрд рублей, что на 1,5% меньше, чем в 2018 году.

В разрезе регионов Северо-Кавказского федерального округа наибольший прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет России наблюдается по Чеченской Республике. По динамике поступления налогов в консолидированный бюджет региона ЧР занимает четвертое место (Таблица 1).

Таблица 1 - Динамика налоговых поступлений в

зазрезе регионов СКФО

Регионы Поступило в консолидированный бюджет РФ в том числе

в федеральный бюджет в консолидированный бюджет субъекта РФ

млн.руб. +/-, % млн.руб. +/-, % млн.руб. +/-, %

Чеченская Республика 16 634,5 126,4 1 405,8 - 15 228,7 111,8

Ставропольский край 124 118,6 114,3 44 748,7 116,0 79 369,9 113,3

Северная Осетия 14 929,2 79,8 2 335,1 49,1 12 594,1 90,3

Карачаево-Черкессия 9 042,2 89,8 2 094,0 69,9 6 948,2 98,2

Кабардино-Балкария 15 115,2 104,7 2 583,9 94,6 12 531,3 107,1

Республика Ингушетия 4 876,2 116,8 957,1 130,2 3 919,1 113,9

Республика Дагестан 45 290,1 115,3 10 448,1 113,4 34 842,1 115,9

Источник: составлено на основе [2]

Как видно в Таблице 1, в консолидированный бюджет Чеченской Республики в 2019 году от всех налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территории Чеченской Республики, поступило 15,2 млрд. руб., в том числе: в региональный - 10,5 млрд. руб. и в местные - 4,7 млрд. рублей.

Установленные бюджетные назначения в сумме 14,6 млрд. руб. исполнены на 104,3%, объем дополнительных поступлений бюджетной системы региона составил 629,2 млн. рублей.

Динамика налоговых поступлений к аналогичному периоду прошлого года составила 111,8%, в абсолютном выражении рост поступлений составил 1,6 млрд. рублей.

Высокие темпы роста показывают все ключевые налоги:

- налог на прибыль по состоянию на 1 января 2020 г. составил 1,1 млрд. рублей. Динамика к аналогичному периоду прошлого года - 155,8% или больше на 395,5 млн. руб., утвержденные бюджетные назначе-

ния исполнены на 154,1%, в абсолютном выражении в бюджет дополнительно поступило 387,9 млн. рублей. Данная положительная тенденция по налогу на прибыль наметилась с 2016 г. и явилась следствием повышения рентабельности предприятий и целенаправленного налогового контроля.

- НДФЛ в рассматриваемом периоде составил 10,6 млрд. рублей. Динамика к аналогичному периоду прошлого года составила 107,5% или больше на 734,3 млн. руб., исполнение задания составило 104,6%, дополнительно бюджет получил более 466,6 млн. рублей. Указанный результат по налогу на доходы физических лиц - это следствие роста заработной платы, а также снижение безработицы в регионе. Также для достижения высоких показателей по НДФЛ, еженедельно проводятся заседания комиссий по легализации заработной платы и урегулирования задолженности, в целях побуждения налогоплательщиков к добровольной уплате исчисленных налогов.

- налог на имущество организаций - составил 2,5 млрд. руб. с динамикой 133,6% или больше на 298,6 млн. рублей. Исполнение задания по данному виду налога составило 92,5%, недопоступление в бюджет составило 200,5 млн. рублей. Естественно, здесь необходимо отметить изменения регионального законодательства, которые способствовали расширению налогооблагаемой базы в качестве имущества бюджетных организаций. Здесь также необходимо отметить тесное и плодотворное взаимодействие нашего ведомства с Министерством финансов республики, направленное на своевременное финансирование и не допущение образования налоговой задолженности у бюджетных организаций. Следует отметить, что прирост поступлений по налогу на имущество организаций по ЧР является наибольшим среди регионов СКФО.

Благодаря приросту поступлений налога на имущество организаций увеличился как удельный вес имущественных налогов в консолидированном бюджете Чеченской Республики, так и их динамика (см. рис. 3).

16000 -15 228,70

14000 12000 10000 8000 6000 4000

2000 0

2017 2018 2019

■ Всего ■ Налоги на имущество

Рисунок 3 - Динамика и удельный вес имущественных налогов в консолидированном бюджете ЧР

Источник: составлено на основе [2, 3]

В консолидированный бюджет Чеченской Республики за 2019 год, согласно данным отчета формы №1-НМ, поступило имущественных налогов с организаций и физических лиц (налог на имущество, транспортный налог, налог на землю) в общей сумме - 3 174 001 тыс. руб., что больше аналогичного показателя предыдущего налогового периода (за 2018 год) на 432 622тыс.руб. (или 115,8%).

Как показывает рис. 3 в абсолютном выражении поступления по имущественным налогам выросли. При этом удельный вес имущественных налогов в общей структуре консолидированного бюджета республики уменьшился с 22,7% в 2017 году до 20,6% в 2019 году, что объясняется опережающим темпом роста остальных налогов в 2019 году (например, налог на прибыль, НДФЛ).

Поступление имущественных налогов с организаций составило - 2 716 894 тыс. руб., при этом отмечен прирост поступлений к показателю 2018 года на 372 935 тыс.руб. (115,9%), в том числе:

- налог на имущество -2 490 509 тыс. руб., прирост поступлений на 298 609 тыс. руб. (113,6%);

- налог на землю - 160 697 тыс.руб., прирост поступлений на 40 259 тыс.руб. (133,4%);

- транспортный налог - 65 688 тыс.руб., прирост поступлений на 34 067 тыс.руб. (207.5%).

Поступление имущественных налогов с физических лиц - 457 627 тыс.руб., прирост поступлений к показателю 2018 года в целом на 60 207 тыс.руб. (115.1%), в том числе:

- налог на имущество - 74 734 тыс.руб., поступление составляет 98,5% к показателю 2018 года;

- налог на землю- 70 222 тыс.руб., прирост на 2 874 тыс.руб. (104,3%);

- транспортный налог - 312 171 тыс.руб., прирост на 57 954 тыс.руб. (122,7%).

В целом отмечается положительная динамика поступления имущественных налогов как с организаций, так и физических лиц за 2019 год. При этом основными факторами, повлиявшими на прирост поступлений налогов за истекший 2019 год к аналогичным показателям предыдущего налогового периода (2018г.) являются:

- обеспечение поступлений по имущественным налогам организаций, в счет погашения задолженности предыдущих лет, финансируемых из регионального бюджета;

- увеличение количества имущественных объектов физических лиц, подлежащих налогообложению, зарегистрированных в информационной базе налоговых органов, а также актуализация информационных ресурсов за счет устранения дублей множественных ИНН, устранение ошибок ФЛК - 2 уровня и др.;

- повышение качественного уровня администрирования налоговыми органами имущественных налогов, в т.ч. в рамках информационной кампании по проведению мероприятий по уплате физическими лицами имущественных налогов в 2019 году;

- информационные материалы об основных изменениях в налоговом законодательстве по имущественным налогам, применяющихся для налоговых периодов 2018-2019г.г.(выступления на телевидении в формате «прямой-линии», участие в радиопередачах), по тематике основных изменений в налоговом законодательстве в вопросах получения налоговых льгот физическими лицами, а также иных вопросов, возникающих при администрировании имущественных налогов с физических лиц, размещение информационных материалов в районных печатных СМИ, подготовка сюжетов для телевидения и др.

Вместе с тем за истекший налоговый период отмечено снижение показателя поступлений налога на имущество физлиц. Основной причиной отрицательной динамики по данному показателю является неуплата физическими лицами начисленных сумм по налогу, в связи с фактическим сносом объектов недвижимости в ходе проведения масштабных работ по реконструкции населенных пунктов республики в течении 2018-2019г.г., находящихся в собственности граждан, вместе с тем в информационной базе налоговых органов они числятся как объекты налогообложения.

При этом документы, выданные органами муниципальным образований, подтверждающие факт сноса объектов недвижимости, для проведения актуализации информационной базы налоговых органов собственниками указанных объектов в полной мере не представлены.

Высокий рост поступлений по имущественным налогам с физических лиц объясняется взысканием задолженности в рамках мероприятий, проводимых по поручению Главы Чеченской Республики об увеличении собираемости налогов.

При этом, всем главам сельских поселений были представлены списки жителей, имеющих задолженность по транспортному налогу и другим имущественным налогам для подворного обхода с участием участковой службы и сотрудников налоговых органов.

Несмотря на положительную динамику прироста, налоги с имущества организаций и физических лиц являются ключевым фактором отрицательной динамики налоговой задолженности перед региональным бюджетом. По состоянию на 01.01.2020 совокупная задолженность, налогоплательщиков Чеченской Республики (без учета задолженности по страховым взносам и внебюджетным фондам), составила 3,7 млрд. рублей и снизилась начала 2019 года на 128 млн. руб. или на 3,3 процентных пункта.

Следует отметить, что основной фактор формирования налоговой задолженности по имущественным налогам - прирост недоимки по налогам с имущества физических лиц.

Заключение. Проведенный анализ налогообложения имущества свидетельствует о повышении их фискальной роли в бюджетах регионов. Для бюджета Чеченской Республики наряду с налогом на прибыль и налогом на доходы физических лиц, статус бюджетообразующего налога имеет налог на имущество организаций. Примечателен тот факт, что налоговая нагрузка по налогу на имущество растет на фоне отмены поэтапной отмены налога с движимого имущества, что в перспективе вызывает дополнительные фискальные риски у налогоплательщиков в регионе. Также по результатам исследования можно выделить еще один негативный тренд - отмена налоговых льгот по налогу на имущество организаций, в том числе снижение периода окупаемости инвестиционных проектов в целях получения освобождений от налога, что может негативно сказаться на инвестиционную активность в регионе.

Анализ налогообложения физических лиц показал, что имущественные налоги являются не только потенциальным источником увеличения налоговых доходов государственного бюджета, но и источником рисков, связанных с образованием налоговой задолженности и невозможностью ее снижения.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В связи с отмеченным выше, в качестве перспективных направлений научных разработок в данной сфере является поиск оптимальных инструментов снижения налоговой нагрузки на предприятия в процессе перехода на кадастровую оценку взимания налога, а также повышение качества налогового администрирования имущественных налогов преимущественно за счет технологических решений в рамках цифровой трансформации налоговой системы.

Источники:

1. Отчет Минфина России об исполнении федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2019 год;

2. Налоговая аналитика [Электронный ресурс] / Официальный сайт ФНС России - режим доступа: https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm (Дата обращения: 26.04.2020).

3. Данные по формам статистической налоговой отчётности [Электронный ресурс] / Официальный сайт ФНС России - режим доступа: https://www.nalog.ru/rn20/related_activities/statistics_and_analytics/forms/ (Дата обращения: 26.04.2020).

4. Налоговые реформы. Теория и практика : монография для магистрантов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / И. А. Майбуров, Ю. Б. Иванов, Г. А. Агарков [и др.] ; под редакцией И. А. Майбурова, Ю. Б. Иванова. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 462 c.

5. Баташев Р.В. Особенности налогового администрирования доходов и имущества физических лиц на региональном уровне в рамках налоговой политики // Экономика и предпринимательство. 2015. № 11-2 (64). С. 213-218.

6. Баташев Р.В. Налог на имущество физических лиц: переход на кадастровую оценку и иные проблемы налогообложения // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 12-4 (39). С. 27-31.

7. Баташев Р.В. Имущественные налоги как потенциальный фактор экономической стабильности регионов // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2020. - №5. - 57-65

References:

1. Report of the Ministry of Finance of Russia on the execution of the federal budget and budgets of the budgetary system of the Russian Federation for 2019;

2. Tax analytics [Electronic resource] / Official website of the Federal Tax Service of Russia - access mode: https://analytic.na-log.ru/portal/index.ru-RU.htm (Date of access: 04/26/2020).

3. Data on statistical tax reporting forms [Electronic resource] / Official website of the Federal Tax Service of Russia - access mode: https://www.nalog.ru/rn20/related_activities/statistics_and_analytics/forms/ (Date of access: 26.04.2020).

4. Tax reforms. Theory and practice: a monograph for undergraduates studying in the specialties "Finance and credit", "Accounting, analysis and audit" / IA Mayburov, Yu. B. Ivanov, GA Agarkov [and others]; edited by I. A. Mayburov, Yu. B. Ivanov. - Moscow: UNITY-DANA, 2017 .-- 462 p.

5. Batashev R.V. Features of tax administration of income and property of individuals at the regional level within the framework of tax policy // Economics and Entrepreneurship. 2015. No. 11-2 (64). S. 213-218.

6. Batashev R.V. Property tax of individuals: the transition to cadastral valuation and other problems of taxation // International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2019. No. 12-4 (39). S. 27-31.

7. Batashev R.V. Property taxes as a potential factor of economic stability in regions // Regional problems of economic transformation. - 2020. - No. 5. - 57-65

DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10503

А. Р. Биккулова - магистрант, Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, [email protected],

A. R. Bikkulova - undergraduate, North-West institute of management The Russian Presidential Academy of national economy and public administration.

ВЛИЯНИЕ ФИНАНСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ IMPACT OF FINANCIAL TECHNOLOGIES ON THE DEVELOPMENT OF CREDIT INSTITUTIONS

Аннотация. Статья освещает проблемы внедрения финансовых инновационных технологий в кредитных организациях современной России. Поставив целью определить эффекты от внедрения так называемого ФинТеха, автор выделяет основные факторы, оказывающие влияние на прибыльность банковской деятельности в современных условиях, оценивает степень их стимулирования дальнейшего развития таких банков и с помощью корреляционного анализа выделяет тенденции этого развития. Читателю будут интересны определенные в статье прогнозные значения финансового результата банковского сектора России до 2023 года с учетом внедрения финансовых технологий и основанные на них авторские выводы.

Abstract. Article reflects the problems of introducing financial innovating technologies at credit institutions of modern Russia. Aiming to determine the effects from introduction so called FinTech,the author identifies the main factors impacting on banking profitability in modern conditions,evaluates the level of further development of such banks and within the help of correlation analysis to define tendencies if its' development. Reader will be interested in defined forecasted meanings of financial result of Russian bank sector till 2023 taking into account introducing financial technologies and based on it the author conclusions.

Ключевые слова: цифровая экономика, банк, кредитная организация, инновационные технологии, банковская система, финансовые технологии.

Key words: digital economy, bank, credit institution, innovative technologies, banking system, financial technologies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.