Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ И ИСТОРИИ ДИЗАЙНА ШРИФТОВ ХАНГЫЛЬ'

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ И ИСТОРИИ ДИЗАЙНА ШРИФТОВ ХАНГЫЛЬ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
115
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРЕЙСКИЙ ШРИФТ / ДИЗАЙН / ТИПОГРАФИЯ / ЧОЙ ЧЖОНХО / ШРИФТ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Юн Со Ен

В данном исследовании описываются принципы и история дизайна шрифта Хангыль, и обсуждаются проблемы, с которыми сталкивается современный дизайн шрифта Хангыль. Исходя из этого, некоторые факты, которые необходимо знать о дизайне шрифта Хангыль на данном этапе, можно обобщить следующим образом. 1) Дизайн шрифта Хангыль обладает уникальным миром дизайна, который хоть и похож на типографику латинского алфавита, неизбежно отличается из-за уникальных характеристик Хангыля. 2) Дизайн шрифта Хангыль развивался с течением времени и все еще находится в процессе исследований, благодаря интересу и усилиям многих людей. 3) Интерес и понимание широкой общественностью такой темы, как история изменений шрифта Хангыля с течением времени, все еще недостаточны. С целью активного продвижения данной темы необходимо большее количество соответствующих образовательных программ и выставок для широкой публики. 4) Поскольку незаконная загрузка шрифтов Хангыль приуменьшает их ценность и усилия, пересматривается проблема отношения людей, пользующихся шрифтами, по отношению к современным корейским шрифтам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A STUDY ON THE PRINCIPLES AND HISTORY OF HANGEUL TYPEFACE DESIGN

This study describes the principles and history of Hangeul typeface design and discusses the problems faced by modern Hangeul typeface design. Based on this, some facts to be recognized about Hangeul typeface design at this point can be summarized as follows. 1) Hangeul typeface design has a unique design world that is similar to Latin alphabet typography but is inevitably different due to the unique characteristics of Hangul. 2) Hangeul typeface design has been developed through the process of changing times and is still in the process of research with the interest and effort of many people. 3) The general public’s interest and understanding of the history of change over time of Hangeul typeface is still insufficient. There is a need for more educational programs to actively promote this and more exhibitions for the general public. 4) Because illegally downloading Hangeul fonts is to disparage the value and effort of Hangeul font designs, we reconsider the problem of people who use fonts’ attitudes toward consuming modern Korean font designs.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ И ИСТОРИИ ДИЗАЙНА ШРИФТОВ ХАНГЫЛЬ»

УДК 81

ЮН СО ЕН

Университет Конкук, г. Сеул, Республика Корея

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ И ИСТОРИИ ДИЗАЙНА ШРИФТОВ ХАНГЫЛЬ

Юн Со Ен, студент, кафедра коммуникационного дизайна, Униврситет Конкук Email: ysyoung0317@gmail.com

Аннотация. В данном исследовании описываются принципы и история дизайна шрифта Хангыль, и обсуждаются проблемы, с которыми сталкивается современный дизайн шрифта Хангыль. Исходя из этого, некоторые факты, которые необходимо знать о дизайне шрифта Хангыль на данном этапе, можно обобщить следующим образом. 1) Дизайн шрифта Хангыль обладает уникальным миром дизайна, который хоть и похож на типографику латинского алфавита, неизбежно отличается из-за уникальных характеристик Хангыля. 2) Дизайн шрифта Хангыль развивался с течением времени и все еще находится в процессе исследований, благодаря интересу и усилиям многих людей. 3) Интерес и понимание широкой общественностью такой темы, как история изменений шрифта Хангыля с течением времени, все еще недостаточны. С целью активного продвижения данной темы необходимо большее количество соответствующих образовательных программ и выставок для широкой публики. 4) Поскольку незаконная загрузка шрифтов Хангыль приуменьшает их ценность и усилия, пересматривается проблема отношения людей, пользующихся шрифтами, по отношению к современным корейским шрифтам.

Ключевые слова и фразы: Корейский шрифт, дизайн, типография, Чой Чжонхо, шрифт

Для цитирования: Юн Со Ен. Исследование принципов и истории дизайна шрифтов Хангыль // Корееведение в России: направление и развитие. 2021. Т. 2. № 4. С. 16-23

YOON SEO YOUNG

Konkuk University, Seoul, Republic of Korea

A STUDY ON THE PRINCIPLES AND HISTORY OF HANGEUL TYPEFACE DESIGN

Yoon Seo Young, student, Department of Communication Design Konkuk University Email: ysyoung0317@gmail.com

Abstract. This study describes the principles and history of Hangeul typeface design and discusses the problems faced by modern Hangeul typeface design. Based on this, some facts to be recognized about Hangeul typeface design at this point can be summarized as follows. 1) Hangeul typeface design has a unique design world that is similar to Latin alphabet typography but is inevitably different due to the unique characteristics of Hangul. 2) Hangeul typeface design has been developed through the process of changing times and is still in the process of research with the interest and effort of many people. 3) The general public's interest and understanding of the history of change over time of Hangeul typeface is still insufficient. There is a need for more educational programs to actively promote this and more exhibitions for the general public. 4) Because illegally downloading Hangeul fonts is to disparage the value and effort of Hangeul font designs, we reconsider the problem of people who use fonts' attitudes toward consuming modern Korean font designs.

Keywords and phrases: Korean typeface, design, typography, Choi Jeongho, font

IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIH

For citation: Yoon Seo Young. A study on the principles and history of Hangeul typeface design // The Journal of Direction and Development of Korean Studies in Russia. 2021. Vol. 2, № 4. P. 16-23

IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIH

I. #144 4

4#4 44441 444 44444 #4^ 44 €44 444 144144 444 #44 3114. 4°|ад744 44 44414, 44 4 444 41 44® M44

414. [4] 444444 44 44 4 441 4 44^ A44 4447 4 1

44 4#1a 44444 4#4 441 44 444 47® 4447 44. 41Ад74 1 41 e444 444^ 414 44® 444 A^ 4447 4s 144 44 41 si 44 44 441 ^4414, 44 4444 4, 4# 4 44 144 41 441 414 44 ^ 44444a д 441 141 44 414 4 444. '44'4 4444 314 44 144 44® 444 4A^, 14A^ '4A (font)'4 44 44® 444.

4#1 444 17^ 44444 444 1 41 14 144 44414 ^414 44114 144 441 4414, 44 4# 4 4444 4444 A® 414 14 444 4 444 41 4411 4444 4# 44 4 441 441 4A4 441 41 &4. 4s4 44 414 4# 444 4411141 14 4#4 441 4444 1, 14 44 144 4 14 1, д €4® 444s 4# 44 4444 141 44 ^744. ï4 1® 4 4

# 44 4444 141 444 44 4A44, 44 4# 44 4444 A444 441 44 4444 4s44.

II. 4# 44 4444 €44 14

1. 4# 44 4444 €4

1.1. 4#4 42

4#4 44 197, A4 217, 444 44 27 7^ 1414 #414. 444 ^

7a4 41 #4® 4144 441 4A4, д 14 441 444 a41 A41 44 441 4 441 44. 14 441 4#4 414 s 4 A4 444 #44s 4441^ 44. 4# 1 414 441 44 (4,4,7,

1 4), 4aa4#4 (4,4,4,A 4), 4 4a4 #4 (4,4,M 4)A^ 444 4 44. 14 7 4 #4® 444A^ 41 41 47 44 1® '7a44'4s 44. 7a44 4 444 #4 44 444s 444 44 47 a 44 4 444 44 4441 ^44 414. [2, 52] 4#4 44® 444

44 s 44 241 44 44, s4, 444 4 74 4411 441, 44 4#14 44 44 4 A4 #4 44 11,1724® Д44 44.

11 4^1 &s 444 s44 4447 4

44A^4 7s414 414 47A 4444 44® '^4s44'4s 44. 47A444 4 4, A4, 444 47® 4447 4441 44 1 244 #44 4441 7s441 44 4 444 47® 44. 564 4A4 #44 д4£ 41 441 7s441 44 4444 414A a #4 4 44 444 4 44114, 44 44 44 444 4441 44A^ ^44. [2, 52]

Ц 3-ШЩ

[д^ 1] 7A444 47A444 4a 1.2. 4# 444 44

4# 444 #4® 4 4 4444 4 44 47 41 4444 '424'4, 4 44 47 41 444 474 's44'A^ 444 4 4 4. 14 444444 44 4A 444 44A 44A44 424, 444A44 s444 4444s 4 4 44. 4244 s444 41 4 44 #44 44 4^44 47, '

14 4Г44 #44 44 144 4414 4 7, 444 414 47 44447, 14 4# 444 444 4 a44 4444 441 444 444 4444.

[д^ 2] 4# 444 42

« 'Л £ I Чош 5AT 4 KHI, Лрч

ëî дедмвве s*m к«], aip*

[д^ 3] 4244 s44

1.3. 44444 41^д744 4# 44

4444 44

44444i44 44А^444 444 4

4 4444 4 A 444 А44 444 44 Ш

44АА 44 A4 44(keming)4 4444,

44 444А 4^4 А44 44444^4 4

4АА 44. 444 A44 444 S4444

44444 444 444 444 44 s44

4 444. 44 44 44444А 44, A4,

444 s4i4 4444 44i 44 444

444 4 A4 44 4 Ш44 44. 44 44, [

4]4 5]i4 444АА A44 4

4 444АА A714 44 А4 4 4

444 444 7>4 444 А44 444 #2

44, 44 444 A44 4444 S4444 о) 44.

[^ 4] А44 44

П ОА"о

AI445EH7ISSS Я8 МЧ 4|я

[^ 5] 4^i44 44 А^]

щ 44 44444 A4 444 44 2 444 444 44, 44 4А44 &4 42 4444 444 &4 44АА 444 ^44 S444. 44 4444 444444 444 44 44444 44471 44i, 44 44 4 4 4444 4442, 2444 444 4 44 44 447} 444 4444 444 4444 &4 4444 4444 44. 44 44, 444 44444i 4Щ 4444 444 4

ö14 44i 444 444 44 4 444 4a 4 44 44ЩА 4444 444 &44. 44 44 A44 4 ^24 444 A444 44 4 47l 44i f44 120 44АА 4444 44 ^44 44444i 4Щ, 444 444 44 44 444 444 44i f44 160 44АА 4444 44^44. A4 4444 444 4

444 aa^4 4444 A4, 44 44 4 44A4 I0pt, f4 l2pt 4 44 4 4 444, 44 4444 £Anf4 444444 444 4 44i4 44444 4444. 4 444 4 4i 444 44 4 4444 s44 4 ^ 4 a 4444 444, f44 44 44 A4 4 4aa 444 4444 ^442 4 f4 44 44 ^444i 4444 4 44.

44 4aa 44 44 4444 44 44 4 4 44аа 4Щ 44444 44a^4444 44444а 44 4 4i 44 244 444 444 442 44.

2. 44 44 4444 «4

44 444 44 444 44444, 444 44, 4А4444, 4444A44A 444 4 44.

2.1. 44444 (1443-1863)

444444 14434 44444 444 4 44 4444 4444. 14464, 44 444 444 444 44 44 r44444314ji 4a 4a#44 4^ 44 4 4444 4 44 4 4444 A44. 44 44 444 444 44 a A424 4 44444 44 44 44. 16604 44 s444 44i4 A4 4444 44Щ 444, 4442 44^44 Ш444 '44'4 4444. 444 444 a Ш44 4 4 42 4444 a4AA 44 444 444 44, 44 44i4 a4(^»)4 44(4«) 4 4 44AA A4 4444(»MK)4i 44 4 444 44444. 44i 4A4 444 4 44 4444, 4si 4a4 4444 44А a 44 Ш44 A4 444 444 ^ 4444 4444. 4si4 24i 4A444 444 4АА 4444 44.

-Ц-АН ¡в ■Ol ± U-

н JSL ■ о\ * а

Е? £ ■it ■т л а

т ■th -Ш Ж D|

s 5h

Л1 ®t ^ о> ■М ■ш ■ЙИ Oi М f

ah Л1 Ol •а s * — ВЭ

HB ■gl J И щ AI S

ЛЕ в П| ц ■s. 4 я -J=T -SJ JM ■Ol S-tHl -Ч Ö oh -о> -м

-EV т ■СН| £

[^ A4 444

[д^ 7] r44A4444^:

4 44

rj1 A4 44

1700441 1a4 4# 441 444 44 #4 A4 444 41 ^144. 1a 44 44 41 14® 44aa 4^4 44 444(Ш11 4)1 4444. 444 4# A44 #4 441 44, 444 414. [6] 4441 #4® 41 1 47 44 4447 44 '4444'4 444 s 44 14 —44 44. 17974 444 44 4 444 414 424 44417 A® 42 41 44 rA4f4Aj® 44444. A4, 44, 44 4 10544 s447® 4s 4A4, 141 44 44a 444 д4 444 44 4 1 4414. 'AM4A4'4 444 4244 -44 444 444 s44 4^4s 444 4# 4414. [5]

Н.П

[д^ 8] 4441 A4 4444

r. Д й l— A 4 щ 4 4 4

£ □ a £ 4 4 a1

у 0 -c ц 0 a s. я -ër 4 SJ

К -f Ll* £ iH -1 Щ çt ж

j. M ^ О 0 4 il 4

i-1 ь 1 O] 4 1 т>. £ "0" Я

7 M S. 0 a. 4 0 ob °l

л- i «1 M 0 a Щ 4

i 4 "a 4 4 m]- £ £

4 1Ê 4 °4 ~o Ч- о"

f 4 Ъ "0" & 4 4 о>

' - ± 4 4 4 t) ut 1

0 Ъ c= О A a 0 a. О | SL !

1. „ 4 1 s 0 a 1 4 о_ "о"

"0" 7 Al 4 ? a. 1 3L SL 4

i ¿i m л 4 A p £ c-

a -t g f 4 Ж n- V

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4 ± 4-44- 0- о

L % At nYx № 4

44. 41

[д^ 9] rit14Aj1 A4

2.2. 4444 4 (1864-1949)

444444 1941 4 4a441 4a 4 44 44aa 44 44 44 44a44 44 24 44144 44a® 44411 & 441 4a 4414 4414 444 1 4144. 4a444 244 44411 44 r4444j4 44447, 444 44a 4444 4141 44 444 a44. 414 4 444 4441s 44 444 44® 42 41 44 ^^44 44^14 444 4444 7, 4144 #4 4444AA 44 4# 4A 4 44444 18924 4414 r4444j 14 H444. 444444 4A4 4 4# 4 4a4 '4144'4 441 '444', '444'4 1414 444AA 444 474 '24144 4', 44 42 744 1144 '1€a4', '44 44' 41 44. [1, 12]

2.3. €A4444(1950-1980 44)

4414 41 44444 14aa

444, 19504 44 4444 aa 44 4 44 444 441® 44444. 4#4 441 47 A4, 44, 444 2441 A4 4414s 44aa 444 47a4 4 24 4# 44® 11444. 14 44 €a4 4444 444. 19544 44 441 44 4, 18844 444 441 444 44 4s 241 [4]4 471 4144. 1441 4AA 244 4 A7 44 447 44 44 4s® 17a 2 44 4 47 4 414. '€a'4 41 41 д 4 444 €41 44 47a® 444. 4s2 414 4a4 14a 44 4s® 24444, д® 44 4447 474 €a4 4444 4 4. 1444 444 44A4 44® 2444

444

^44 444 4

44А4 4а [1, 12]

4444 444

Щ44.

[2^ 10] ^4^44

[2^ 11] ^44 4A

44

44.

44А4 1955444 4444 44 44 4А 444 4442, 44444 4 44444 4A444 44 44 44 4А4 2 44. 444 A4 A4 4444 444 4 4 444 44 444 4 44 2444 444 130004, 444 300004 444 4А4 24 4 44. 44 АА44 444 444 4 4А 44 444ААА 444 444 4 44 44 4444 44 4 44 244 4 2644 ^44 4 444 44 4^44 44 А 444 44 44 4444 444 4444, 444 44 5.4(444 44 4444 444 44 4 44 4A4 4)4 44444 44 44 4А4 24 44 444. 444 A4 444 424 а 4аа 44а 44 4444 4444 44А 4, 44 44 444 А4444 44 4А4 4 444. 44 444^а44а 4444 44 44 444 44 44 4444 44А4 44 4444 44АА 44444 4^444. 44 A4 4s4 244 444 4444 44А4

4

4А4444 444 444. '444'4 444 4, 4S444 44 4АА 44 4 44 4аа 4444 444 444. '44444'4 444 4444 4444 44а, 4^4 4444 4 44 A44 S442 4444 444 44 4 4 444 4444. 4^4 444 2444 4 44 4А4 444. [8]

44А4 '444444' 44аа '4444 4', '444А444' 44 4444 44444 4 A4 44444 4444 4444А4, 'а 444', '4^'4 44 444 4А 44444 4 44 444444 444444. [1,12]

[2^ 12] 44^4 24

[2^ 13] 44^4 ^s 4А

4А44444 45

&2 4А4 4444 44 Г44А 44 44j^44 4

44

4

о

SLJÖO'

О о

4 2 4444 44 4 44 444 44 44 444 [1, 7], а 4 444 444 4А г44 444

7,7

44AJ444 2 444 4442 444 44 444 444 44 20114, 44 4 4 44А244 444444 44^4 1970 44 44 44444 4s 44А44 444 44 44Щ 244 4444 А442 44 4 4 44 44 '4А'4 4444 4АА ^44 [9] AG 44А24444А444 1988 4 4444 444 44 444 444 4А4

44.

114441 'AG 14

4144444 д 4741 44 441 44 44 4H 4^4 4^414.

2.4 144^144 (1980 44)

114414444 114 4441 114 441 41i д41 &л 44 44 1 411i 114 Ш 144 44. 4444 111 44^1414 (Adobe Illurstrator) 44 Ц 141 Ж1Д414, 4 (Glyphs) 4 44 44 Х1Д44 444

44 1

1

L41

(ttf),

44i 1444^ 4i4 4 44.

'4444'i

4 44 44i 444

L44.

^If ^

?al§°Lï

[д^ 15] AG 41^д4444И4 444 4 'AG 4444 2012'

[д^ 14] AG 41^д4444И4 444 4 'AG ^4i4'

441

[д^ 16] 414414 4444 44—

'4лЯ 700'

^4 414 441414141 '44neo4 414^1 '4442' 4 44 44 44

i-411 (otf) 4141 4

ЛЛ '

444 4444 141 414 4 4444 444 14441 198044 44 44 1444 44144 441 414 41i 4444. [12] 198541 454 44444 4 4441 44 441 4441 474 444л 1444 4 4714 44414. 141 7i4 14 414 4714 4441 4441 444 44444 14441 444 444 44 44 441 4444. [3]

41444414 45-444 '4л4', '44 2', 4 70014 114 4ii 444 444. KBS, MBC, SBS, YTN 4 44 4444 44 4444, 44444 4 44 4141 44 4

4— , ul^-1 4442 4

144 4444 Д41 44 44 444 44 4 л 44 41л 44. 44 444 14 14 1 1Ц1 44111 44. '444^'i 1 44 444444—4 71w4i 454л, 444 141^ 414 44 44444 44 'Helvetica'4 1444 '44л4пео^ 454 4 44 441 444л 44. 414444 2 44114 44 444 44 444 444 4 4 44144 '41444', '244142'4 44 444 41 44i 444.

3. 44 44 44 1441 44 44 3.1 44 441 444 44 441 44 4 41 444 1411 44

20204 444 444441 4 ^44i 1441, 444

л4

4д 44 44441 44

444 341 Д44.

-4441 л44 44i

ôl

44

1

ж4 44 414 14 44 4

m

14. 44 44i 44 л

41л

4111 &4 4 414 л 1444 44i 144 444414 4444 л 444 11 &4 14 441 44 4 44 144 144. 47441 44 44 1 444 444 ж4 141 444 4411 1 44. [13]

44 444 1414 4 44 44 1444 44447 414 4444 4744. 44 4 4 4 41 14 44i 44л 14 44 4114 1411 44 144 4441 1, 14 44 44 444 4441 44 4 44i 14444 444 4 41 44 444.

4

4 4

о о

3 2 44 4411 44

44 444 41 44i 414 441 44 41л 441 44144, 41Д4 44 И

4 4 а 44 444 4А44 Щ

44 4 44444. 44 444 444 44 а а 4444 4444 44 44 4 44 244 444 44444 244 44, 242 44 4 4 4444 444 44^44 444. 44 4 4 444 44 444444 444 44 2020 4 2,42844 444. 2 4 44 44 4444 44 44а 444444 44 44 44 44 4 4 1,233444. [10] 4Щ44 444 44 4 444 44, 44 АА24 444 44 44 44 4442 44. 444 4444 44 4 а а 44 444 44А24 4444 44 44 4 444 а 44 44. [11]

44А 44 444 44 4444, 444 4 44 444 4444, 4444 444аа 4 4 444 44444 44а 44 444 44 444 А4444 АА244 444 4 44 АА244 44 4444 444 4444 4^444. 4А 44 444 44 444 4 4 444 4444 444, 4аа 4а44 4 4 4444а 4444 444 4444 44 4444 444 4442А 444 4А44. [14, 17]

4. 4А4 ^

А44 44 444 42, 444 444^ 4 4 44 А44 444444444 444 44 444 4442 44. A4 4442 44 444а 4444 4444 44 44 а 44 4444 44 444 44 444 А2, 2 44 4 44 5.444 44 444 4 244 444. 444 444 4А44 44 44 ^442 а

A4 4442 4444 44, 444 444 4 4а4 444 а44 44 44 444 444 4 4 4244 444. 424 44 44 444 4 444 444 44 4 44 4444 444 4А44, 4444 4 44 444 4444 4 44 44 A4 4А442 4444.

242 4444 44 44 4444 44 4 444 44 444 44 444 44 4 444 44 4 4444 444 44. 44, 44 44 4444 A4 444 44 44442 44а 44 4444 444 24аа 4444 44 4 44. 44, 44 444 444 44 444 44 444 444 44а4 44 4444. 4 4 444аа 44 44 ^4 АА2444 4 44 44а 4 444 44 444 4А4 44. 44, 44 444 444аа 4444 44 4 4 444 4444 44 444 ^44 4314 4 444 444, 444 4444 4444 4 4 44 44 4444 А444 444 44 4 444 4244.

444аа 424 '444 444 444 4 44 4 4; 44 444 44; 444 44, 44, 44.' 44 44444 444 44 А44 44 4 44 44 4444 44 444 4 4444 44, 242 4444 4^4 444 444а а 4442 44. 244 444 44 44 44 44 44 444 444 44а4 44 ^4 4 44 444 44, 44 44 44 4444 A4 44 444 44 4444 44444 44 4 444 444 4442 44 44. 44 44 4 4 44 444 4А442 244 444.

Список литературы

1. Но, Ын Ю. Дизайнер Хангыля - Чхве Чон Хо / Но Ын Ю, Ан Сан Су // Ahn Graphics, 2014.

2. Ли, Гын Хён. Предложения по введению дизайна объединенного стиля написания Хангыля / Ли Гын Хён // Журнал Коммуникационный Дизайн. - 2018. - №63.

3. Но, Мин Джи. Расширяемость шрифта Ансансу / Но Мин Джи // Корейское общество типографии. Журнал «Кыльчащи». - Вып. 9. - № 1.

4. Типографика [Электронный ресурс] // Стандартный словарь корейского языка. - Режим доступа: https:// ko.dict.naver.com/#/entry/koko/7d70bf69b1ba45c693b753eaf00e2359 (дата обращения: 07.08.2021).

5. История шрифтов Нанум, внедренных на Навере [Электронный ресурс] // Навер. - Режим доступа: https:// static-campaign.naver.com/0/hangeul/2014/doc/nanum_story.pdf

6. Вы ведь знакомы с Банкакбон... «Искусство дерева и ножа, шедевры ксилографии стран Востока» [Электронный ресурс] // Чунан Ильбо. - 06.10.2017. - Режим доступа: https://www.joongang.co.kr/article/219919382021 (дата обращения: 07.08.2021).

7. Кунчхе ['!!] [Электронный ресурс] // Справочный словарь корейского языка и литературы. - Режим доступа: https://terms.naver.com/entry.naver?docId=695130&cid=60533&categoryId=605332021 (дата обращения: 03.09.2021).

8. Фотонабор [Электронный ресурс] // Глоссарий корейских шрифтов. - Режим доступа: https://terms.naver. com/entry.naver?docId=784547&cid=41828&categoryId=41828 (дата обращения: 03.09.2021).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Битва шрифтов между Кореей, Китаем и Японией.. Фанфары на «Биеннале печатной графики» прозвучали 30 числа [Электронный ресурс] // Деловая газета Ачу. - Режим доступа: https://www.ajunews.com/common/redirect. jsp?newsId=20110822000361 (дата обращения: 03.09.2021)

10. Некоторые бесплатные шрифты на портале на самом деле платные... «Только в этом году проведено 2428 консультаций по авторскому праву на шрифты» [Электронный ресурс] // Корея Будущего. - 28.10.2020. - Режим доступа: https://www.futurekorea.co.kr/news/articleView.html?idxno=142143 (дата обращения: 03.09.2021).

11. Проблема «Покушения на шрифты», с которой беспрерывно сталкиваются юридические фирмы, требует закона об авторском праве? [Электронный ресурс] // Тона Ильбо. - 20.08.2020. - Режим доступа: https://www. donga.com/news/It/article/all/20200820/102578766/1 (дата обращения: 03.09.2021).

12. Красота Хангыля и история его шрифтов [Электронный ресурс] // Солидарность к культуре Хангыля. -29.07.2017. - Режим доступа: https://www.urimal.org/1417 (дата обращения: 03.09.2021).

13. Мнение Сандоль о защите авторских прав на шрифты Хангыль [Электронный ресурс] // Font Club. - Режим доступа: http://www.fontclub.co.kr/?p=2220 (дата обращения 03.09.2021)

14. Узнайте об авторских правах на файлы со шрифтами прямо сейчас [Электронный ресурс] // Комитет по авторским правам Республики Корея, Министерство культуры, спорта и туризма Республики Корея. - Режим доступа: https ://www.copyright.or.kr/main.do

References

1. Noh, Eun You. Dizayner Khangila - Choi Jung Ho / Noh, Eun You, Ahn Sang Soo // Ahn Graphics, 2014

2. Lee, Keun Hyug. Predlozheniya po vvedeniyu dizayna ob"yedinennogo stilya napisaniya Khangylya / Lee Keun Hyug // Zhurnal Kommunikatsionnyy Dizayn. - 2018. - №63.

3. Noh, Min Ji. Rasshiryayemost' shrifta Ahnsangsoo / Noh Min Ji // Koreyskoye obshchestvo tipografii. Zhurnal «Kyl'chashchi». - Vyp. 9. - № 1.

4. Tipografika [Jelektronnyj resurs] // Standartnyy slovar' koreyskogo yazyka. - Rezhim dostupa: https://ko.dict.nav-er.com/#/entry/koko/7d70bf69b1ba45c693b753eaf00e2359 (data obrashhenija: 07.08.2021)

5. Istoriya shriftov Nanum, vnedrennykh na Navere [Jelektronnyj resurs] // Naver. - Rezhim dostupa: https://stat-ic-campaign.naver.com/0/hangeul/2014/doc/nanum_story.pdf

6. Vy ved' znakomy s Banggakbon ••• «Iskusstvo dereva i nozha, shedevry ksilografii stran Vostoka» [Jelektronnyj resurs] // Joongang Il'bo. - 06.10.2017. - Rezhim dostupa: https://www.joongang.co.kr/article/219919382021 (data obrashhenija: 07.08.2021)

7. Gungche [®Ш] [Jelektronnyj resurs] // Spravochnyy slovar' koreyskogo yazyka i literatury. - Rezhim dostupa: https://terms.naver.com/entry.naver?docId=695130&cid=60533&categoryId=605332021 (data obrashhenija: 03.08.2021)

8. Fotonabor [Jelektronnyj resurs] // Glossariy koreyskikh shriftov. - Rezhim dostupa: https://terms.naver.com/entry. naver?docId=784547&cid=41828&categoryId=41828 (data obrashhenija: 03.09.2021).

9. Bitva shriftov mezhdu Koreyey, Kitayem i Yaponiyey. Fanfary na «Biyennale pechatnoy grafiki» prozvuchali 30 chisla [Jelektronnyj resurs] // Delovaya gazeta Achu. - Rezhim dostupa: https://www.ajunews.com/common/redirect. jsp?newsId=20110822000361 (data obrashhenija: 03.09.2021)

10. Nekotoryye besplatnyye shrifty na portale na samom dele platnyye... «Tol'ko v etom godu provedeno 2428 kon-sul'tatsiy po avtorskomu pravu na shrifty» [Jelektronnyj resurs] // Koreya Budushchego. - 28.10.2020. - Rezhim dostupa: https://www.futurekorea.co.kr/news/articleView.html?idxno=142143 (data obrashhenija: 03.09.2021).

11. Problema «Pokusheniya na shrifty», s kotoroy bespreryvno stalkivayutsya yuridicheskiye firmy, trebuyet zakona ob avtorskom prave? [Jelektronnyj resurs] // Tona Il'bo. - 20.08.2020. - Rezhim dostupa: https://www.donga.com/news/ It/article/all/20200820/102578766/1 (data obrashhenija: 03.09.2021).

12. Krasota Khangylya i istoriya yego shriftov [Jelektronnyj resurs] // Solidarnost' k kul'ture Khangylya. - 29.07.2017. - Rezhim dostupa: https://www.urimal.org/1417 (data obrashhenija: 03.09.2021).

13. Mneniye Sandol' o zashchite avtorskikh prav na shrifty Khangyl' [Jelektronnyj resurs] // Font club. - Rezhim dostupa: http://www.fontclub.co.kr/?p=2220 (data obrashhenija: 03.09.2021)

14. Uznayte ob avtorskikh pravakh na fayly so shriftami pryamo seychas [Jelektronnyj resurs] // Komitet po avtorskim pravam Respubliki Koreya, Ministerstvo kul'tury, sporta i turizma Respubliki Koreya. - Rezhim dostupa: https://www. copyright.or.kr/main.do

Дата поступления / Received 24.08.2021 Дата принятия в печать / Accepted 22.09.2021

© Юн Со Ен, 2021 © Yoon Seo Young, 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.