Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ РУССКОЯЗЫЧНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗАХ ПРОВИНЦИИ ЛЯОНИН В РАМКАХ ИНИЦИАТИВЫ «ПОЯС И ПУТЬ»'

ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ РУССКОЯЗЫЧНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗАХ ПРОВИНЦИИ ЛЯОНИН В РАМКАХ ИНИЦИАТИВЫ «ПОЯС И ПУТЬ» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
13
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
инициатива «Пояс и путь» / подготовка междисциплинарных русскоязычных специалистов / университеты Ляонина / модель подготовки специалистов / Belt and Road Initiative / training of interdisciplinary Russian-speaking specialists / Liaoning universities / specialist training model

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гуань Шаоян

Научная статья представляет собой комплексное исследование подготовки междисциплинарных русскоязычных специалистов в вузах провинции Ляонин в рамках стратегии «Пояс и путь». Особое внимание уделяется привлечению реальных сценариев работы и профессиональных навыков в учебные программы с целью поддержания инициативы «Пояс и путь». В исследовании описываются стратегии, такие как персонализированные онлайн-платформы и гибкие формы обучения, для поддержки мотивации студентов и преодоления пространственных и временных ограничений. Автором охарактеризованы принципы проектирования учебников, ориентированных на реальные рабочие сценарии, и предложены стратегии акцентирования практического обучения через реальные кейсы и проекты. Результаты исследования позволяют предложить конкретные рекомендации по улучшению качества образования и подготовки междисциплинарных русскоязычных специалистов, адаптируя образовательные стандарты к требованиям инициативы «Пояс и путь».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A STUDY ON THE TRAINING OF INTERDISCIPLINARY RUSSIAN-SPEAKING SPECIALISTS IN UNIVERSITIES OF LIAONING PROVINCE WITHIN THE FRAMEWORK OF THE BELT AND ROAD INITIATIVE

The scientific article is a comprehensive study of the training of interdisciplinary Russian-speaking specialists in universities of Liaoning Province within the framework of the Belt and Road strategy. Particular attention is paid to incorporating real-life work scenarios and professional skills into training programs, supporting the Belt and Road Initiative. The study describes strategies such as personalized online platforms and flexible learning modalities to support student motivation and overcome spatial and time constraints. The author reveals principles for designing textbooks that focus on real-world work scenarios and suggests strategies for emphasizing hands-on learning through real-life cases and projects. The results of the study allow us to offer specific recommendations for improving the quality of education and training of interdisciplinary Russian-speaking specialists, adapting educational standards to the requirements of the Belt and Road Initiative.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ РУССКОЯЗЫЧНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗАХ ПРОВИНЦИИ ЛЯОНИН В РАМКАХ ИНИЦИАТИВЫ «ПОЯС И ПУТЬ»»

выполнения всех правил и требований, связанных с использованием смартфонов, соблюдением дисциплины на учебных занятиях. С другой стороны, придерживаясь жесткой стратегии пресечения любых проявлений фаббинга на занятии, преподаватель не должен допустить унижения человеческого достоинства, психического насилия, оскорбления личности студента. Необходимо посредством просвещения повысить осведомленность обучающихся о негативном влиянии фаббинга на самих пользователей, а также на социальное окружение.

Подводя итог вышесказанному, необходимо сделать следующие выводы:

1. Благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий появилась возможность общаться и получать информацию в любом месте и в любое время суток. Вместе с тем в настоящее время широкое распространение получило такое явление, как фаббинг, которое является серьезной проблемой современного мира, оказывающее негативное воздействие на всех людей, включенных в систему социального взаимодействия: фаббера, фабби и свидетелей.

Библиографический список

2. Проблема фаббинга в значительной степени осложняется тем, когда речь заходит об образовательной среде и обучающихся. Студенты во время занятий демонстрируют фаббинговое поведение, отвлекаясь сами и отвлекая од-ногруппников и преподавателей, что способствует снижению качества усвоения учебного материала и в конечном счете ухудшению успеваемости. Кроме того, чрезмерное использование смартфона на занятиях может повлиять на эффективность социального взаимодействия между преподавателем и студентом.

3. Разработанные требования в Правилах внутреннего распорядка обучающихся образовательной организации в отношении запрета использования смартфонов на занятии и их неукоснительное выполнение всеми субъектами образовательного пространства будет способствовать преодолению фаббинга.

При дальнейшем изучении данной проблемы представляется важным разработать стратегии и конкретные приемы, направленные на профилактику фаб-бинга в образовательной среде.

1. Bulut S., Nazir T. Phubbing Phenomenon: A Wild Fire, Which Invades Our Social Communication and Life. Open Journal of Medical Psychology. 2020; № 9: 1-6. Available at https://doi:10.4236/ojmp.2020.91001

2. Nunez T.R., Radtke T., Eimler S.C. A third-person perspective on phubbing: Observing smartphone- induced social exclusion generates negative affect, stress, and derogatory attitudes. Cyberpsychology: Journal of Psychosocial Research on Cyberspace. 2020; № 14 (3). Article 3. Available at https://doi:10.5817/CP2020-3-3

3. Nazir T., Pi§kin M. Phubbing: A Technological Invasion Which Connected the World But Disconnected Humans. The International Journal of Indian Psychology. 2019; № 3 (4): 2349-3429. Available at https://doi:10.25215/0403

4. Roberts J.A., David M.E. My life has become a major distraction from my cell phone: partner phubbing and relationship satisfaction among romantic partners. Computers in Human Behavior. 2016; № 54 (1): 134-141. Available at https://doi: 10.1016/j.chb.2015.07.058

5. Chotpitayasunondh V., Douglas K.M. The effects of «phubbing» on social interaction. Journal of Applied Social Psychology. 2018; № 48 (6): 304-316. Available at https://doi: 10.1111/jasp.12506

6. Katz E., Aakhus M. Perpetual contact: Mobile communication, private talk, public performance. Cambridge, UK: Cambridge University Press. 2001: 416. Available at https://doi: 10.1017/CB09780511489471

7. Mehrabian A. Tactics of Social Influence. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, New Jersey. 1970: 152. Available at https://archive.org/details/tacticsofsociali0000mehr/page/ 154/ mode/2up

8. Douglas G.E. Adverse Effect of Phubbing in the society: A Review International Digital Organization for Scientific Research IDOSR Journal of computer and applied sciences. 2021; № 6 (1): 28-32.

9. Смартфоны в школах: запретить нельзя оставить? Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). 2018. Available at: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/smartfony-v-shkolakh-zapretit-nelzya-ostavit?ysclid=lrxx8gqg7u201755456

10. McCoy B. Gen Z and Digital Distractions in the Classroom: Student Classroom Use of Digital Devices for Non-Class Related Purposes. Journal of Media Education. 2020; № 11 (2): 5-23. Available at https://en.calameo.com/read/0000917898a07ac2096e4

11. Nazir T. Impact of classroom phubbing on teachers who face phubbing during lectures. Psychology Research on Education and Social Sciences. 2020; № 1 (1): 41-47.

12. Ugur N.G., Koc T. Time for Digital Detox: Misuse of Mobile Technology and Phubbing. Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015; № 195 (1): 1022-1031. Available at https:// doi:10.1016/sbspro.2015.06.491

References

1. Bulut S., Nazir T. Phubbing Phenomenon: A Wild Fire, Which Invades Our Social Communication and Life. Open Journal of Medical Psychology. 2020; № 9: 1-6. Available at https://doi:10.4236/ojmp.2020.91001

2. Nunez T.R., Radtke T., Eimler S.C. A third-person perspective on phubbing: Observing smartphone- induced social exclusion generates negative affect, stress, and derogatory attitudes. Cyberpsychology: Journal of Psychosocial Research on Cyberspace. 2020; № 14 (3). Article 3. Available at https://doi:10.5817/CP2020-3-3

3. Nazir T., Pi§kin M. Phubbing: A Technological Invasion Which Connected the World But Disconnected Humans. The International Journal of Indian Psychology. 2019; № 3 (4): 2349-3429. Available at https://doi:10.25215/0403

4. Roberts J.A., David M.E. My life has become a major distraction from my cell phone: partner phubbing and relationship satisfaction among romantic partners. Computers in Human Behavior. 2016; № 54 (1): 134-141. Available at https://doi: 10.1016/j.chb.2015.07.058

5. Chotpitayasunondh V., Douglas K.M. The effects of «phubbing» on social interaction. Journal of Applied Social Psychology. 2018; № 48 (6): 304-316. Available at https://doi: 10.1111/jasp.12506

6. Katz E., Aakhus M. Perpetual contact: Mobile communication, private talk, public performance. Cambridge, UK: Cambridge University Press. 2001: 416. Available at https://doi: 10.1017/CBO9780511489471

7. Mehrabian A. Tactics of Social Influence. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, New Jersey. 1970: 152. Available at https://archive.org/details/tacticsofsociali0000mehr/page/ 154/ mode/2up

8. Douglas G.E. Adverse Effect of Phubbing in the society: A Review International Digital Organization for Scientific Research IDOSR Journal of computer and applied sciences. 2021; № 6 (1): 28-32.

9. Smartfony v shkolah: zapretit' nel'zya ostavit'? Vserossijskij centr izucheniya obschestvennogo mneniya (VCIOM). 2018. Available at: https://wciom.ru/analytical-reviews/ analiticheskii-obzor/smartfony-v-shkolakh-zapretit-nelzya-ostavit?ysclid=lrxx8gqg7u201755456

10. McCoy B. Gen Z and Digital Distractions in the Classroom: Student Classroom Use of Digital Devices for Non-Class Related Purposes. Journal of Media Education. 2020; № 11 (2): 5-23. Available at https://en.calameo.com/read/0000917898a07ac2096e4 https://en.calameo.com/read/0000917898a07ac2096e4

11. Nazir T. Impact of classroom phubbing on teachers who face phubbing during lectures. Psychology Research on Education and Social Sciences. 2020; № 1 (1): 41-47.

12. Ugur N.G., Koc T. Time for Digital Detox: Misuse of Mobile Technology and Phubbing. Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2015; № 195 (1): 1022-1031. Available at https:// doi:10.1016/sbspro.2015.06.491

Статья поступила в редакцию 31.01.24

УДК 378.016:811.161.1

Guan Shaoyang, Cand. of Sciences (Philology), senior teacher, Dalian University of Foreign Languages (Dalian, China), E-mail: guanshaoyang@mail.ru

A STUDY ON THE TRAINING OF INTERDISCIPLINARY RUSSIAN-SPEAKING SPECIALISTS IN UNIVERSITIES OF LIAONING PROVINCE WITHIN THE FRAMEWORK OF THE BELT AND ROAD INITIATIVE. The scientific article is a comprehensive study of the training of interdisciplinary Russian-speaking specialists in universities of Liaoning Province within the framework of the Belt and Road strategy. Particular attention is paid to incorporating real-life work scenarios and professional skills into training programs, supporting the Belt and Road Initiative. The study describes strategies such as personalized online platforms and flexible learning modalities to support student motivation and overcome spatial and time constraints. The author reveals principles for designing textbooks that focus on real-world work scenarios and suggests strategies for emphasizing hands-on learning through real-life cases and projects. The results of the study allow us to offer specific recommendations for improving the quality of education and training of interdisciplinary Russian-speaking specialists, adapting educational standards to the requirements of the Belt and Road Initiative.

Key words: Belt and Road Initiative, training of interdisciplinary Russian-speaking specialists, Liaoning universities, specialist training model

Гуань Шаоян, канд. филол. наук, ст. преп., Даляньский университет иностранных языков, г. Далянь, E-mail: guanshaoyang@mail.ru

ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ РУССКОЯЗЫЧНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗАХ ПРОВИНЦИИ ЛЯОНИН В РАМКАХ ИНИЦИАТИВЫ «ПОЯС И ПУТЬ»

Научная статья представляет собой комплексное исследование подготовки междисциплинарных русскоязычных специалистов в вузах провинции Ляо-нин в рамках стратегии «Пояс и путь». Особое внимание уделяется привлечению реальных сценариев работы и профессиональных навыков в учебные программы с целью поддержания инициативы «Пояс и путь». В исследовании описываются стратегии, такие как персонализированные онлайн-платформы и гибкие формы обучения, для поддержки мотивации студентов и преодоления пространственных и временных ограничений. Автором охарактеризованы принципы проектирования учебников, ориентированных на реальные рабочие сценарии, и предложены стратегии акцентирования практического обучения через реальные кейсы и проекты. Результаты исследования позволяют предложить конкретные рекомендации по улучшению качества образования и подготовки междисциплинарных русскоязычных специалистов, адаптируя образовательные стандарты к требованиям инициативы «Пояс и путь».

Ключевые слова: инициатива «Пояс и путь», подготовка междисциплинарных русскоязычных специалистов, университеты Ляонина, модель подготовки специалистов

Исследовательская тема экономического и социального развития провинции Ляонин на 2024 год «Исследование модели подготовки высококвалифицированных специалистов по иностранным языкам в России университетами Ляонина в контексте «Пояса и пути»" (номер проекта: 2024lslqnrckt-049)

ztmrn 2024 mzt№№t£sm%rn {"~§~№»тт?йтмйтшлмтат)тммшвт! 2024isiqnrckm9)

Исследование посвящено проблеме подготовки междисциплинарных русскоязычных специалистов в провинции Ляонин в рамках инициативы «Пояс и путь». В свете стремительных изменений в образовательной и социальной среде выявление эффективных стратегий и адаптационных мер в образовании является вопросом, требующим всестороннего анализа и научного осмысления.

Цель: исследование нацелено на характеристику и оптимизацию системы подготовки междисциплинарных русскоязычных специалистов в вузах провинции Ляонин в рамках инициативы «Пояс и путь».

Задачи:

- выявление факторов, влияющих на подготовку междисциплинарных русскоязычных специалистов;

- идентификация ключевых стратегий для повышения эффективности обучения;

- разработка рекомендаций по обеспечению качественной подготовки специалистов в сфере «русский язык + профессиональные навыки».

Научная новизна исследования заключается в системном анализе формирования междисциплинарных русскоязычных специалистов в условиях провинции Ляонин, а также в выработке конкретных рекомендаций, ориентированных на требования инициативы «Пояс и путь».

Теоретическая значимость проявляется в разработке новых подходов к обучению и формированию междисциплинарных компетенций. Практическая значимость заключается в конкретных рекомендациях, способствующих повышению эффективности образовательного процесса и соответствию выпускников требованиям рынка труда в контексте инициативы «Пояс и путь».

Осенью 2013 года Генеральный секретарь ЦК КПК Си Цзиньпин предложил создать «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской Шелковый путь XXI века». Нацеленность на качественное развитие «Пояса и пути» подчеркнута в отчетах XIX [1] и XX [2] Национальных съездов КПК. Под руководством Си Цзиньпи-на Китай придерживается принципа общих консультаций, общего строительства и совместного использования, а также концепций открытости, экологичности и добросовестности.

За первые девять месяцев 2023 года провинция Ляонин достигла внешнеторгового оборота с Россией в 42,64 млрд юаней, что на 82,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года [3]. Полное использование географических преимуществ и углубление торгово-экономического сотрудничества позволит Ляонину сыграть важную роль в торговле с Россией.

Цели инициативы «Пояс и путь» включают политическое взаимодействие, связь инфраструктуры, беспрепятственную торговлю, финансовую интеграцию и межнациональное взаимодействие. Однако межнациональные связи тесно связаны с ролью языка как «коммуникативного моста» [4]. Овладение языками способствует углублению культурного обмена, укреплению взаимного доверия.

Специалисты, владеющие компетенциями языковыми и отраслевыми, могут лучше адаптироваться к тенденциям отрасли, удовлетворять потребности рынка. Русскоязычные страны играют ключевую роль в осуществлении взаимодействия инициативы «Пояс и путь». Для успешной реализации данной инициативы и содействия внешнеэкономическому развитию провинции Ляонин необходимо развивать сотрудничество в формате «русский язык + профессиональные навыки».

1. Растущий спрос на специалистов в рамках инициативы «Пояс и путь»

С углублением реализации проекта «Пояс и путь» становится все более очевидным дефицит специалистов в Китае, владеющих русским языком на должном уровне. Языковой обмен является ключевым элементом взаимодействия в рамках данного проекта. В более чем 60 странах и регионах, вовлеченных в эту инициативу используется более 50 официальных языков и более 200 этнических языков [5].

В зависимости от статуса и уровня владения русским языком в различных странах русскоязычные страны можно разделить на 3 слоя. В центре находится официальный русскоязычный круг представленный Россией, Беларусью, Казахстаном и другими странами. В середине располагаются Украина, Таджикистан,

Узбекистан, Армения и др. Во внешнем слое находятся страны Восточной и Южной Европы, где русский язык оказывает определенное влияние, особенно на старшее поколение.

Однако между вышеупомянутыми русскоязычными странами все еще существуют различия. Россия и пять стран Центральной Азии имеют неоднозначную историю сосуществования, связанную с военной экспансией Российской империи в конце XIX века. Внутри этих стран возникали этнические конфликты и разное отношение к России. Различия в религиозных убеждениях становятся преградой для формирования единой культурной идентичности на основе религии. Экономическое неравенство способствует национализму и экстремистским идеям.

Различия и конфликты в национальных характерах, культурных традициях и религиозных убеждениях между вышеупомянутыми русскоязычными странами отражают взаимодействие сложных политических и экономических интересов. Русский язык, согласно Ли Юмину (2018), также способствует продвижению муль-тикультурной идентичности на основе знания русского языка [6].

Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что русскоязычные страны занимают существенное положение в инициативе «Пояс и Путь», а русский язык выступает важным инструментом в межкультурной коммуникации, предоставляя ключевую гарантию культурного обмена для русскоязычных специалистов.

2. Обучение междисциплинарных специалистов по системе «Русский язык + профессиональные навыки» в провинции Ляонин

Провинция Ляонин, играющая особую роль в инициативе «Пояс и Путь», становится важным узлом для международного экономического сотрудничества в Северо-Восточном Китае. Не только географические преимущества, но и промышленная база, культурные связи с Россией и научно-технический потенциал предоставляют провинции возможность эффективной организации обучения русскоязычных специалистов для улучшения экономического сотрудничества. Тем не менее в подготовке русскоязычных специалистов в провинции Ляонин выявляются определенные проблемы.

2.1 Режим обучения русскому языку

В свете реализации инициативы «Пояса и пути» растет спрос на специалистов со знанием русского языка и наделенных профессиональными навыками. В настоящее время методы обучения в русскоязычных учебных заведениях провинции Ляонин сосредотачиваются на механическом запоминании, подражании. Практическое обучение включает фрагменты классических литературных произведений, оставляя в стороне всеобъемлющие концепции и практические упражнения в профессиональных областях, связанных с будущей карьерой специалистов. Для развития междисциплинарных специалистов «Русский язык + профессиональные навыки», отвечающих потребностям инициативы «Пояса и пути», необходимо достаточное владение не только русским языком, но и соответствующими профессиональными знаниями.

2.2 Разработка учебно-методических материалов по русскому языку

Учебные заведения должны разрабатывать и совершенствовать учебные

материалы по программе «русский язык + профессиональные навыки», способствуя подготовке специалистов в провинции Ляонин. В настоящее время учебные материалы в данной провинции сталкиваются со следующими проблемами:

(1) Отсутствие профильных учебных материалов, связанных с реальными сценариями работы: существующие материалы часто ограничены преподаванием языковых знаний, игнорируя при этом профессиональные компетенции специалистов.

(2) Недостаток контента, связанного с инициативой «Пояса и пути»: с учетом продвижения данного международного проекта, учебные материалы должны охватывать такие прикладные сферы, как международная торговля, инвестиции и пр.

(3) Отсутствие взаимодействия и практичности: традиционные учебные материалы часто не предусматривают интерактивного обучения и практических упражнений, что мешает студентам активно участвовать в обучении и применять знания на практике.

(4) Задержка в обновлении: учебные материалы по программе «русский язык + профессиональные навыки» не обновляются соответствующим образом,

что не позволяет студентам быть в курсе последних тенденций и технологий в своей отрасли.

2.3 Уровень квалификации и переподготовка научно-педагогических кадров

Обучение по программе «русский язык + профессиональные навыки» требует от преподавателей не только владения русским языком, но и навыков в смежных профессиональных областях. Однако подготовка научно-педагогических работников с такими разносторонними компетенциями представляет собой сложную задачу, что приводит к дефициту кадров в провинции Ляонин. В процессе развития университетов мирового класса и первоклассных специальностей в Ляонине высококвалифицированные преподаватели внесут значительный вклад в укрепление научной базы и расширение специализаций университетов провинции Ляонин.

3. Комплексная стратегия обучения специалистам «русский язык + профессиональные навыки»

3.1 Разработка инновационных учебных планов и образовательных программ

Научно обоснованный учебный план является важной основой для подготовки комплексных специалистов «русский язык + профессиональные навыки». Для решения проблем, связанных с несоответствием учебной программы реальным потребностям трудоустройства, необходимо внести изменения в педагогические методы. Необходимо пересмотреть традиционное преподавание русского языка, интегрируя профессиональные знания в занятия по чтению и переводу.

Разработка учебных планов для специалистов «русский язык + профессиональные навыки» играет ключевую роль в вовлечении студентов в проект «Пояса и пути». Необходимо пересмотреть традиционное преподавание русского языка, интегрируя профессиональные знания в занятия по чтению и переводу Это обеспечит учащимся необходимую базу для предпринимательской деятельности.

Обеспечение организации базовых профессиональных курсов и углубление изучения профессиональных дисциплин также критично. Предложение новых курсов, таких как межкультурные обмены и управление международными проектами, поможет студентам принять активное участие в реализации инициативы «Пояс и путь».

3.2 Применение инновационных моделей и методов обучения

Инновационная образовательная программа для комплексных специалистов «русский язык + профессиональные навыки» требует эффективных моделей и методов преподавания. Пандемия подчеркнула весомую роль онлайн-образо-вания, и факультеты русского языка университетов Ляонина могут совершенствовать обучение путем создания онлайн-платформ совместно с зарубежными вузами. В процессе обучения младшекурсников акцентируется аудиторное обучение для улучшения языковых навыков и освоения базовых профессиональных знаний. Старшекурсники, в свою очередь, получают гибкие формы обучения для стимулирования мотивации. Используя инновационные методы обучения, студенты сами участвуют в выборе тем, систематизации материалов и самообучении. Совместное развитие онлайн-платформ и сотрудничество с зарубежными учебными заведениями сделают возможным обеспечение высококачественного образования и профессиональной подготовки.

3.3 Обращение внимания на рациональность и практичность учебных материалов

Принципы разработки учебников должны соответствовать требованиям инициативы «Пояса и пути», уделяя внимание международной торговле и инвестиционному сотрудничеству. Большой потенциал имеет внедрение прикладных педагогических элементов, таких как реальные кейсы и проекты, позволяющих студентам применять знания на практике и развивать профессиональные навыки.

Целесообразно создать механизм обновления учебников, своевременно отслеживать тенденции развития рынка и отрасли, а также обновлять и корректировать содержание учебника. Необходимо регулярно пересматривать учебные материалы, расширять содержание новых технологий и развития отрасли и следить за тем, чтобы учебные материалы шли в ногу со временем. Требу-

Библиографический список

ется применение индивидуализированных методов обучения, учитывая опыт и потребности студентов, для создания персонализированных учебников и модулей. В данном контексте следует предусмотреть механизм оценки учебников и обратной связи, а также постоянно улучшать и оптимизировать содержание и дизайн учебников на основе обратной связи от преподавателей и учащихся. Кроме того, следует обеспечить качество и практичность учебных материалов для удовлетворения потребностей учащихся в процессе обучения. Благодаря реализации вышеупомянутых стратегий можно эффективно решить проблемы учебных материалов в области «русский язык + профессиональные навыки», улучшить качество и практичность учебных материалов, а также повысить эффективность обучения студентов и их конкурентоспособность на рынке труда.

3.4 Совершенствование формирования преподавательских кадров

Во-первых, необходима подготовка преподавателей и организация их обмена. Следует организовывать образовательные мероприятия для преподавателей «русского языка + профессиональные навыки», предоставляя возможности для их последующего обучения, стажировок и участия в международных обменах. Важно обеспечить профессиональную подготовку преподавателей русского языка в провинции Ляонин по смежным торговым практикам.

Во-вторых, целесообразно формирование разнообразного пула преподавателей с русским языком и смежными навыками через строгие процедуры отбора. Расширенный отбор персонала включает представителей университетов, исследовательских центров и других областей для обеспечения высокого профессионализма.

В-третьих, развитие проектов сотрудничества с предприятиями и институтами в России и странах «Пояса и пути» поддерживает преподавателей в интеграции практического опыта в образование. Взаимодействие образовательного сектора с бизнес-средой обогащает преподавание и обеспечивает более инновационное обучение.

В-четвертых, стимулирование обмена знаниями и проведение совместных исследований способно мотивировать преподавателей к участию в научных исследованиях и академических обменах. Следует создать команду экспертов для совместного исследования и разработки соответствующих курсов, материалов и обучающих ресурсов с целью повышения профессиональной компетентности преподавателей.

В настоящем исследовании была охарактеризована система подготовки междисциплинарных русскоязычных специалистов в вузах провинции Ляонин в рамках инициативы «Пояс и путь». По результатам анализа формирования учебных планов, применения инновационных методов обучения, учебных материалов и укрепления преподавательского состава были выработаны конкретные рекомендации и стратегии для обеспечения высококачественной подготовки специалистов в сфере «русский язык + профессиональные навыки».

Выводы исследования подчеркивают важность разработки учебных планов, включающих инновационные подходы к обучению русскому языку и профессиональным предметам. Разработка и использование современных учебных материалов, ориентированных на потребности рынка и инициативы «Пояс и путь», представляет собой ключевой момент для успешного формирования специалистов, готовых к интернациональному взаимодействию и предпринимательской деятельности.

Важной частью успешного обучения также является укрепление преподавательского состава. Реализация стратегий обучения, ориентированных на ме-«дисциплинарные компетенции, требует высококвалифицированных преподавателей с опытом и экспертизой в соответствующих областях. Процессы обучения должны поддерживаться современными методами, такими как онлайн-образова-ние, и вовлекать студентов в активное участие в образовательных процессах.

Таким образом, внедрение рекомендаций и стратегий, вытекающих из проведенного исследования, предоставит необходимый фундамент для совершенствования подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих как русским языком, так и профессиональными компетенциями, отвечающими потребностям инициативы «Пояс и путь» в провинции Ляонин.

1. Доклад Си Цзиньпина на XIX съезде Компартии Китая. Сайт Правительства Китайской Народной Республики. Available at: https://www.gov.cn/zhuanti/2017-10/27/ content_5234876.htm

2. Доклад Си Цзиньпина на XXсъезде Компартии Китая. Available at: https://www.gov.cn/xinwen/2022-10/25/content_5721685.htm/

3. Динамика бизнес-показателей провинции сохраняла устойчивую тенденцию к улучшению. Сайт Народного правительства Провинции Ляонин. Available at: https:// www.ln.gov.cn/web/qmzx/zyjhjs/gcls/2023102609092680796/index.shtml/

4. Вэнь Ц. Развитие языковых талантов в рамках «Пояса и пути». Исследование языковой стратегии. 2016; № 2: 26-32.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Ван Х., Ван Я. Языковой статус стран, расположенных вдоль «Пояса и пути». Исследование языковой стратегии. 2016; № 2: 13-18.

6. Ли Ю. Сборник Ли Юмина по языковой коммуникации и планированию. Пекин: Издательство Пекинского университета языка и культуры, 2018.

References

1. Doklad Si Czin'pina na XIX s'ezde Kompartii Kitaya. Sajt Pravitel'stva Kitajskoj Narodnoj Respubliki. Available at: https://www.gov.cn/zhuanti/2017-10/27/content_5234876.htm

2. Doklad Si Czin'pina na XX s'ezde Kompartii Kitaya. Available at: https://www.gov.cn/xinwen/2022-10/25/content_5721685.htm/

3. Dinamika biznes-pokazatelej provincii sohranyala ustojchivuyu tendenciyu k uluchsheniyu. Sajt Narodnogo pravitel'stva ProvinciiLyaonin. Available at: https://www.ln.gov.cn/web/ qmzx/zyjhjs/gcls/2023102609092680796/index.shtml/

4. V'en' C. Razvitie yazykovyh talantov v ramkah «Poyasa i puti». Issledovanie yazykovoj strategii. 2016; № 2: 26-32.

5. Van H., Van Ya. Yazykovoj status stran, raspolozhennyh vdol' «Poyasa i puti». Issledovanie yazykovoj strategii. 2016; № 2: 13-18.

6. Li Yu. Sbornik Li Yumina po yazykovoj kommunikacii iplanirovaniyu. Pekin: Izdatel'stvo Pekinskogo universiteta yazyka i kul'tury, 2018.

Статья поступила в редакцию 10.01.24

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.