Научная статья на тему 'Исследование основных методов атак при использовании технологий черного PR против коммерческого предприятия'

Исследование основных методов атак при использовании технологий черного PR против коммерческого предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
229
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Леденева Н. С., Суркова Т. В.

Одним из механизмов осуществления «черных» PR-акций является профессиональные информационные атаки. Отбить такую атаку очень сложно и часто практически не возможно. В тоже время эту проблему можно было избежать до её возникновения, и даже после образования проблемы всё можно было решить при помощи определенных специфических экономических и информационных приемов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

One of mechanisms of realization of "black" PR-actions is professional information attacks. To repel such attack is very difficult and frequently it is impossible in practic. During too time this problem it was possible to avoid before its occurrence, and even after formation of a problem all could be solved by means of the certain specific economic and information receptions.

Текст научной работы на тему «Исследование основных методов атак при использовании технологий черного PR против коммерческого предприятия»

ние в мировой практике. МСФО приветствуют использование прямого метода, однако, разрешают использовать как прямой, так и косвенный метод. Напомним, что в России используется лишь один метод представления потоков денежных средств - прямой.

Несмотря на выявленные существенные отличия в представлении потоков денежных средств в российских и международных стандартах, нельзя не отметить и того, что ряд требований МСФО выполняется при составлении отчета о движении денежных средств в РФ.

Внедрение стандарта, посвященного отчету о движении денежных средств, не предусмотрено планом внедрения стандартов в практику, утвержденным во исполнение Постановления Правительства РФ от 6 марта 1998 года №283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности". Однако, специфика данного отчета заключается в том, что его можно принять в России абсолютно в том виде, в каком он изложен в МСФО №7 без боязни вступить в какое-либо противоречие с национальным (прежде всего налоговым законодательством).

Независимо от различий, существующих между российскими и международными стандартами учета, нет никаких препятствий для того, чтобы соблюдать единые международные требования в составлении отчета о движении денежных средств (использовать единую классификацию видов деятельности, единую форму отчета и т.д.). Техника расчета показателей отчета о движении денежных средств не вызовет больших трудностей у российских бухгалтеров. Наоборот, для них, а также менеджеров, инвесторов, кредиторов и других пользователей российской финансовой отчетности смысл отчета о движении денежных средств станет более понятным и появится возможность для анализа и сравнения денежных потоков различных предприятий для принятия эффективных экономических решений.

Список литературы

1. Ильина, Ю.В. Международные стандарты финансовой отчетности: российская практика применения / Ю.В. Ильина, С.А. Умрихин //ГроссМедиа РОСБУХ. - № 12, 2007.

УДК 339.13

Н.С. Леденева, Т.В. Суркова

Новомосковский институт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Новомосковск, Россия

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ АТАК ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИЙ ЧЕРНОГО PR ПРОТИВ КОММЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

One of mechanisms of realization of "black" PR-actions is professional information attacks. To repel such attack is very difficult and frequently it is impossible in practic. During too time this problem it was possible to avoid before its occurrence, and even after formation of a problem all could be solved by means of the certain specific economic and information receptions.

Одним из механизмов осуществления «черных» PR-акций является профессиональные информационные атаки. Отбить такую атаку очень сложно и часто практически не возможно. В тоже время эту проблему можно было избежать до её возникновения, и даже после образования проблемы всё можно было решить при помощи определенных специфических экономических и информационных приемов.

Public relations - специфический сектор менеджмента, направленный на создание благоприятной и доброжелательной социальной среды деловой активности. В современ-

ном менеджменте public relations (PR) все более и чем дальше, тем более явно, выходит на первый план, а владение технологией PR становится одним из основных требований к компетентности современного делового человека (предпринимателя, менеджера). Осознание этого обстоятельства и широкий интерес к PR нарастают исключительно динамично. Еще несколько лет назад, когда была подготовлена одна из первых систематических публикаций о PR - фактически, первое отечественное учебное пособие. Сейчас ситуация радикально меняется на глазах.

В этой связи чрезвычайно показательна нынешняя российская ситуация и характерный для нее феномен «черного (грязного) пиара» - деятельности, направленной на разрушение позитивного имиджа других фирм. Используемые при этом методы иногда находятся на грани, а то и за гранью норм права и морали. В принципе PR плохо укладывается в особенности российского духовного опыта. Потому PR приобретает в массовом общественном сознании негативный оттенок. Одно дело - массовое сознание обывателя. Но беда, когда такие представления доминируют в сознании профессионалов (предпринимателей, менеджеров), когда они кладутся в основу учебных курсов и практикумов, когда в таком ключе пишутся учебники и рекомендации.

Очевидно, необходимо еще одно важное уточнение. В бизнесе, как и в политике, всегда была и будет «подводная часть», связанная с кризисным менеджментом, проведением спецопераций. В нынешней российской ситуации PR прочно сросся с ними. «Черный пиар» это не только ложь, дезинформация, он часто сочетается с провокациями, запугиваниями, а то и прямым насилием.

Рассмотрим некоторые механизмы осуществления «черных» PR-акций. Профессиональная атака предполагает, что против вас работают профессиональные PR-менеджеры или даже целое PR-агентство. Она выстраивается по всем правилам черного PR и эффективно использует все доступные ресурсы. Отбить такую атаку очень сложно и часто практически не возможно. Рассмотрим основные виды подобных атак.

Метод компромата. Вы запускаете какую-то информацию, которая вызывает сомнения у целевой аудитории в компетентности вашего конкурента. Причем при использовании этого метода нужно именно вызвать сомнения в его компетентности, а не сомнения в компетентности обвинений. Чтобы использовать этот метод необходимо: создать событие, которое позволит привлечь внимание целевой аудитории к информации; запустить саму информацию, распространив её через СМИ. Основная сложность этого метода состоит в поиске и редакции самой компрометирующей информации.

Метод плохой похвалы. Этот метод предполагает похвалить противника публично, но так, чтобы в результате отношение к нему общественности стало негативным. Это достигается путем перехваливания - хваления при помощи чрезмерного употребления эпитетов, не подтвержденных фактами. А также путем упоминания среди хвалебных данных скрытой негативной информации (или негативной с точки зрения целевой аудитории).

Метод двойных аудиторий. Данный метод предполагает последовательное воздействие на несколько целевых аудиторий. Причем первые аудитории используются для акций, ориентированных на вторые аудитории. Например, вначале будоражится население, потом средства массовой информации, а затем власти. Естественно последовательность акций во всех случаях разная. Но конечной инстанцией всей PR-кампании являются именно власти. Однако данная последовательность более убедительно на них воздействует, нежели если вы напрямую обратитесь к властям. Кампании, основанные на этом методе, выстраиваются из нескольких последовательных кампаний, как правило, объединенных одной проблематикой. Эти кампании можно реали-

зовывать даже на очень незначительном бюджете, так как последующие этапы финансируются самими заинтересованными лицами. Метод эффективен, если вы находите какую-либо целевую аудиторию, которая страдает от неправильных действий конкурента и при помощи этой аудитории устраиваете акции против конкурента, но ориентируетесь уже на совершенно другую аудиторию. То есть совсем необязательно иметь факты, компрометирующие компанию, например, перед лицом клиентов. Достаточно найти промежуточную аудиторию между клиентами и компанией и атаковать её, а сама эта аудитория уже потом атакует клиентов.

Метод виртуальных понятий. Этот метод полностью опирается на теории виртуальных понятий. Имидж любой фирмы базируется на нескольких виртуальных понятиях. Часто это понятия: престижность, универсальность, модность, любовь к покупателю, популярность среди покупателей, ценность и т.п. Несложно догадаться, что все эти понятия заключены лишь в нашем разуме, но, как правило, имеют определенные материальные подтверждения, способствующие более качественному осознанию нашим разумом этих понятий. Так престижность может подтверждаться ценой товара, использованием дорогих материалов, употреблением этого предмета известными людьми. В тоже время все это миф, так как часто реальная себестоимость престижного товара значительно ниже. Однако в этот товар продавцы хотят заложить дополнительную ценность, чтобы покупатель мог, пользуясь этой вещью, демонстрировать свое превосходство над другими людьми. Кстати, цена предмета на самом деле имеет не большое значение. Часто для достижения высокой цены предмет дополняется ненужными или почти ненужными элементами. Чтобы разрушить миф о ценности товара, нужно последовательно атаковать все составляющие виртуального понятия «престижность», а именно материальные составляющие предмета, поведение людей, связанное с ним, положительную или негативную оценку предмета, особенности владения предметом.

Метод освистывания. Например, вы хотите парализовать работу в крупном супермаркете. Запустите туда значительную толпу людей, которые создадут очереди на кассах. Пусть эти люди просто подходят к кассам с внушительным количеством товара, выбивают огромные чеки, а потом говорят, что забыли кошелек. Аналогичным образом можно запустить толпу, которая будет на что-то жаловаться. В банке можно выстроить очередь ко всем кабинкам и эти люди будут делать крошечные вклады. Для этого речи ораторов можно заглушить сиреной, которая значительно дешевле стоит, нежели акустические системы, используемые на митинге. Плакаты можно облить с вертолета краской или же осветить ярким прожектором.

Метод административного ресурса. Этот метод, пожалуй, в наименьшей степени имеет отношения к PR, но лоббирование административного ресурса часто используется для черного PR. В данном случае просто административные структуры настраиваются против какого-либо предприятия и при помощи этих структур, и происходит его уничтожение. Имеющие связи в налоговой инспекции и других органах власти могут легко бороться при помощи своих знакомых с компаниями конкурентами. Многие пытаются путем подкупа убедить органы государственной власти бороться с их конкурентами. Это один из самых распространенных методов черного экономического PR в России. С моей точки зрения, это - самый «грязный» метод PR, недостойный использования.

Метод общественного возмущения. Многие предприятия имеют массу моментов, которыми общественность может возмутиться. Это слишком дорогой автомобиль директора фирмы, роскошный в офис, активное развитее предприятия, выбросы в окружающую среду, вредное производство, притеснение чьих-то прав, маленькая зарплата персонала на предприятии, политические амбиции директора, особенности бизнеса

предприятия и т.п. Цель данного метода найти тот объект, который способен возмутить общественность. Затем обнародовать факты, способные возмутить общественность. И, наконец, возмутить общественность и по возможности растянуть это возмущение на как можно более длительный срок.

Защищаться от приведенных выше атак гораздо сложнее, чем нападать самому. В мировой практике существует очень много случаев, когда со сцены уходили блестящие компании лишь вследствие невозможности отбить информационную атаку, организованную их противниками. Иногда ошибочная защита выстраивается так, что вместо нейтрализации вражеской атаки она напротив усиливала её, а прямой ответ на атаку или попытка опровержения информации приводил к ещё большему усилению последствий. Эти ошибки происходят вследствие не понимания природы информационных атак. В тоже время любую информационную атаку можно успешно отбить, если действовать правильно, используя сложные обходные маневры. Еще одним возможным способом отражения атаки может стать компромисс с противоборствующей стороной. Решение конечно примитивное, но эффективное и на самом деле выгодное, так как позволяет компании, которая защищается функционировать с прежней эффективностью.

В тоже время проблему с информационными атаками можно избежать до её возникновения, и даже после образования проблемы всё можно было решить при помощи гораздо меньших денег. Самым лучшим методом и одновременно самым эффективным при этом является профилактика проведения атаки. Вы проводите экспертизу будущих действий фирмы с точки зрения информационных проблем и выявляете возможные источники конфликтов в той или иной сфере ее деятельности.

УДК 657.1

А.А. Леханова, В.А. Кирьянова

Новомосковский институт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Новомосковск, Россия

МЕТОД МАРКОН КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА

In this report it is considered the problem of organization optimal range at the plant. And recommendations of decision of this problem with help of MARKON method are given.

В данной работе рассматривается проблема формирования оптимального ассортимента на предприятии, и даются рекомендации по решению данной проблемы с использованием метода МАРКОН.

В современных условиях конкуренции основной задачей любого предприятия является удовлетворить спрос потребителей продукции лучше и эффективнее, чем конкуренты. Учитывая тот факт, что ресурсы предприятия всегда ограничены, следовательно, производить и продавать необходимо только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств. Поэтому для предприятий выпускающих несколько видов продукции актуальным вопросом является эффективное управление ассортиментом, которое позволяет увеличить прибыль и приток денежных средств в короткие сроки и без значительных инвестиций.

Управление товарным ассортиментом базируется на принятой предприятием товарной политике и предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности: научно-технической, технико-экономической, маркетинговой, сбытовой и др. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели - оптимизации ассортимента с учетом поставленных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.