Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ'

ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
204
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОПРОС / СПОРТ / СПОРТИВНОЕ ПИТАНИЕ / ПОТРЕБИТЕЛИ / SURVEY / SPORTS / SPORTS NUTRITION / CONSUMERS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Фролова Нина Владимировна, Лабазова Анастасия Васильевна, Белоусова Ксения Владимировна, Ершова Екатерина Александровна, Мольков Леонид Дмитриевич

В статье рассмотрены результаты маркетингового исследования, проведенного в марте 2020 года с целью изучения критериев выбора исследования спортивного питания. Выявлены предпочтения по ассортименту и производителям, частоте и месту покупки

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Фролова Нина Владимировна, Лабазова Анастасия Васильевна, Белоусова Ксения Владимировна, Ершова Екатерина Александровна, Мольков Леонид Дмитриевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH CRITERIA FOR THE CHOICE OF SPORT FOOD

The article discusses the results of a marketing research conducted in March 2020 in order to study the selection criteria for the study of sports nutrition. Revealed preferences for assortment and manufacturers, frequency and place of purchase

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА СПОРТИВНОГО ПИТАНИЯ»

University. Zoom was actively used by teachers in remote virtual learning to develop oral communication skills of the undergraduate students. In paper, the advantages and disadvantages of the Zoom software program, as well as the main difficulties teachers and students faced in practice, were listed.

Keywords: higher education, foreign language, communicative competence, distance education, Internet technologies, Zoom, COVID-19

УДК 339.13

ИССЛЕДОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ВЫБОРА СПОРТИВНОГО

ПИТАНИЯ

Фролова Нина Владимировна, старший преподаватель (e-mail: [email protected]) Лабазова Анастасия Васильевна, студент

(e-mail: [email protected]) Белоусова Ксения Владимировна, студент (e-mail: [email protected]) Ершова Екатерина Александровна, студент (e-mail: [email protected]) Мольков Леонид Дмитриевич, студент (e-mail: [email protected]), Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье рассмотрены результаты маркетингового исследования, проведенного в марте 2020 года с целью изучения критериев выбора исследования спортивного питания. Выявлены предпочтения по ассортименту и производителям, частоте и месту покупки

Ключевые слова: опрос, спорт, спортивное питание, потребители.

Введение. В современном мире, фитнес и обширное понятие «спорт» -является неотъемлемой частью каждого человека. Однако, тенденции здорового образа жизни оказывают прямое воздействие и на механизм маркетинга, и образуют все новые продукты на рынке, связанные с соблюдением правильного питания. Результатом такого воздействия является существование крупного сегмента рынка - спортивного питания. Несомненным лидером в индустрии производства спортивного питания являются - Соединенные Штаты Америки, они открыли рынку такие известные бренды, как Optimum Nutrition (ON), Bio-Engineered Supplements and Nutrition (BSN) и Syntrax. Однако Российские производители не уступают, и завоевывают все большую популярность благодаря таким брендам, как Bombbar, Proteinrex и Geneticlab.

Методика исследования. Маркетинговое исследование было проведено в марте 2020 года. Было порошено 26 человек, жителей Нижнего Новгорода различных возрастов.

Результаты исследования. Опрос показал, что при выборе спортивного питания большим спросом пользуются протеиновые концентраты, батончики и печенье, а также аминокислотные комплексы, чем гейнеры, что видно из рисунков 1 и 2, спрос на них зависит от возраста и пола.

14_

14 ' Т ■ Моложе 17

' ■ От 17 до 21

■ От 22 до 35

■ От 36 до 55

■ Старше 55

ж

.(4е

.ТУ

Рисунок 1 - Расположение количества ответов о покупке спортивного питания в зависимости от возраста

14 12 10

/ 13 13

ь.и

I Мужской I Женский

<5

ж

Рисунок 1 - Расположение количества ответов о покупке спортивного питания в зависимости от пола

Результаты ответов на вопрос «Как часто вы приобретаете спортивное питание?» представлены на рисунке 3: половина респондентов (57,7%) приобретает раз в месяц, 38,5% два раза в месяц, остальные чаще.

• 1 раз в месяц

# 2 раза в месяц

ф оогее 3 раз в месяц

Рисунок 3 - Частота покупки спортивного питания

Результаты опроса респондентов, ответивших на вопрос: «Какому бренду протеиновых комплексов вы обычно отдаете предпочтение?», представлены на рисунке 4.

Optimum Nat rit ion [ON)

Genetic lab

Syntrax

Bombbar

He употреоляю протеи новые!

концентраты Г

15 (57.7 %>

'1 (42.3%)

i (23,1 %)

0 5 10'

Рисунок 4 - Выбор бренда протеиновых комплектов

15

Из результатов можно сделать вывод, что самым популярным брендом протеинового комплекса является Optimum Natrion, его рейтинг составил 57,7 %, далее идёт Syntrax - 42,3%, рейтинг бренда Geneticlab составил 23,1%, столько же респондентов признались, что не употребляют протеиновые комплексы. И на последнем месте оказался один из отечественных брендов Bombbar, за него проголосовало всего 3,8% опрошенных.

Следующий вопрос в данной категории, который был задан нижегородским потребителям: «Какому бренду гейнеров вы обычно отдаете предпочтение?» Результаты представлены на рисунке 5. Мы уже наблюдали тенденцию низкого спроса на данный продукт спортивного питания. Это обуславливается его спецификой действия - набор массы преследует отдельный вид спортсменов, например тяжелоатлеты, кроссфитеры и др.

Optimum Natrition [ON)

Gsneticlab

Syntrax

BSN

He употребляю гейнеры

Рисунок 5 - Выбор бренда гейнеров

Однако, мы наблюдаем, что тот небольшой процент респондентов, которые все же приобретают данный продукт, отдают свое предпочтение брендам США Optimum Natrion - 7,7%, BSN и Syntrax имеют одинаковый процент, который составил - 3,8%.

Результаты опроса респондентов, которые ответила на вопрос «Какому бренду аминокислотных комплектов вы обычно отдаете предпочтение?», мы можем проанализировать на рисунке 6.

Optimum Natrition [ON)I

'3{50%)

Genetic lab Syntrax BSN

He употребляю аминокислотные комплексы

-0(0 %)

-0(0 %)

0 5 10

Рисунок 6 - Выбор бренда аминокислотных комплексов

15

Здесь мы так же наблюдаем лидирующую позицию Optimum Natrion -50%, на втором среди выбора брендов аминокислот оказался BSN - 42,3%. За остальные бренды, Syntrax и Geneticlab, респонденты не проголосовали.

И последний вопрос, на который отвечали респонденты: «Какому бренду протеиновых батончиков/протеинового печенья вы обычно отдаете предпочтение?». Результаты опроса представлены на рисунке 7.

Optimum Natrition [ON) Geneticlab Proteinrex Bombbar

He употребляю протеиновые Батончики/прс...

7 [26,9 %)

16 [61:5%)

20

Рисунок 7 - Выбор бренда протеиновых батончиков/протеинового печенья

Тут мы видим, что лидирующее место с результатом 61,5% занимает отечественный производитель спортивного питания Bombbar. Далее с результатом 42,3% выступает так же отечественный бренд - Proteinrex. За бренд Optimum Natrion проголосовало 26,9% опрошенных, и отдельным брендом протеиновых лакомств был выделен одним из респондентов FitKit. Стоит отметить, что данный бренд так же является отечественным, и производит свою продукцию в России.

Анализируя основные критерии выбора спортивного питания респондентами, получено: натуральные ингредиенты в составе продукта - 65,4%, вкусовые качества - 26,9%, цена - 7,7%, бренд и дизайн упаковки - 0%,

такие результаты показал опрос. Качественный состав спортивного питания является основой и главным критерием для Нижегородских респондентов. Это объясняется стремлением потребителей к качественным продуктам, и как следствие - хорошим физическим результатам. Так же не последним фактором являются вкусовые качества спортивного питания. Результаты опроса представлены на рисунке 8.

# Цена

Ф Вкусовые качества

Бренд и дизайн упаковки Ф Натуральные ингредиенты в составе продукта

Рисунок 8 - Определяющий критерий при выборе спортивного питания

Чтобы узнать способ покупки спортивного питания, респондентам был задан вопрос: «Где обычно вы приобретаете спортивное питание?» Результаты данного опроса представлены на рисунке 9.

# Специализированные магазины Ф Заказываю в интернет-магазине

Не имеет значения 0 В Спаре Ф Через Инстаграм

# В сетевых магазинах, типо Спара

Рисунок 9 - Место покупки спортивного питания

Опрос позволяет сделать следующие выводы:

- большая часть опрошенных (61,5%) делает покупку спортивного питания через интерент-магазин, это совершенно логично, ведь современные технологии помогают нам сэкономить много времени, и подробно ознакомиться с тем или иным продуктом;

- так же покупка с специализированных магазинах составила 23,1%, что позволяет сделать вывод, что покупка в магазинах еще имеет свое место;

- стоит обратить внимание, что некоторые респонденты отметили, что покупают спортивное питание, а именно протеиновые батончики, в сетевых магазинах «Spar»;

- так же незначительная часть опрошенных делает покупки через популярные социальные платформы, одной из которых является Instagram.

Выводы и заключение. Проведенное маркетинговое исследование жителей Нижнего Новгорода о выборе спортивного питания позволило сделать следующие выводы: ассортимент покупки у потребителей разный и зави-

сит от пола и возраста. Чаще всего Нижегородцы потребляют протеиновые концентраты и протеиновые батончики/протеиновое печенье. Это в большей степени объясняется направленность данных продуктов - обеспечить набор «сухой» мышечной массы, о которой мечтают практически все спортсмены и начинающие любители. Определяющим критерием при выборе спортивного питания для респондентов являются натуральные ингредиенты в составе продукта. Это действительно очень важный аспект при выборе любого продукта, а спортивного питания тем более. Производителям стоит заострить свое внимание на данном критерии, и особенно это нужно сделать отечественным производителям, чтобы как можно скорее выходить на международный уровень.

Список литературы

1. Frolova O.A., Chanchina A.V., Frolova N.V., Shevchenko S.M., Chelnokova E.A., Bystrova N.V. The organization of the rating system for assessing the quality of university students training // European Research Studies Journal. 2017. Т. 20. № 4A. С. 64.

2. Белоусова К.В., Терёхина А.Е., Емельянова А.М., Булганина А.Е., Фролова Н.В. Опрос студентов Нижнего Новгорода: отношение к занятиям физической культурой и спортом // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2019. материалы IX Международной молодежной научной конференции. 2019. С. 33-36.

3. Вагин Д.Ю., Синева Н.Л., Никитина Ю.С., Карпова Е.А. Перспективы развития индустрии фитнеса Нижнего Новгорода // Актуальные вопросы современной экономики. 2019. № 3-1. С. 593-597.

4. Кутепов М.М., Житникова Н.Е., Лукина Е.В. Повышение конкурентоспособности будущих специалистов по физической культуре и спорту в процессе модернизации образования // В сборнике: Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры сборник статей по материалам I Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2015. С. 83-87.

5. Лукина Е.В., Большакова Ю.С., Булганина С.В., Домнина А.И. Маркетинговое исследование клиентов фитнес-клубов // Наука Красноярья. 2019. Т. 8. № 4-4. С. 64-68.

6. Лукина Е.В., Разоренов В.А., Агаев Р.Ф. Игровая деятельность как средство оптимизации занятий по физической культуре // Проблемы современного образования. 2018. № 58. С. 17.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Фролова Н.В., Разоренов В.А. Специфика физической подготовки студентов-баскетболистов и методы оценки их физического развития // Современный ученый. 2017. Т. 1. № 1. С. 106-109.

8. Челнокова Е.А., Разоренов В.А., Пшеничный А.Ю., Траханов А.А. Активные методы обучения как фактор формирования мотивационно-ценностного отношения к занятиям физической культурой и спортом студентов высшей школы // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2018. № 4 (46). С. 211-216.

9. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.

10. Управление финансами современной экономики/ Филонова Е.С., Ефименко И.С., Матвеев В.В., Беляева Ж.А., Симонов С.В., Агеев А.В.// Орел, 2019.

11. Государственные финансы в схемах/ Матвеев В.В., Ильминская С.А.// Орел, 2012.

12. Теория менеджмента/ Матвеев В.В., Симонов С.В.// Орел, 2019.

13. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.

14. Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И.А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.

15. Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.

16.Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.

Frolova Nina Vladimirovna, senior teacher Labazova Anastasia Vasilievna, student Belousova Ksenia Vladimirovna, student Ershova Ekaterina Alexandrovna, student Molkov Leonid Dmitrievich, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia RESEARCH CRITERIA FOR THE CHOICE OF SPORT FOOD

Annotation. The article discusses the results of a marketing research conducted in March 2020 in order to study the selection criteria for the study of sports nutrition. Revealed preferences for assortment and manufacturers, frequency and place of purchase Key words: survey, sports, sports nutrition, consumers.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.