Научная статья на тему 'Анализ факторов выбора спортивной организации'

Анализ факторов выбора спортивной организации Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
174
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / ОПРОС / ТРЕНИРОВКИ / MARKETING RESEARCH / SURVEY / TRAINING

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Лукина Елена Вячеславовна, Булганина Светлана Викторовна, Белоусова Ксения Владимировна, Лабазова Анастасия Васильевна, Уткина Евгения Олеговна

В данной статье показаны результаты маркетингового исследования в целью анализа факторов выбора спортивной организации. Показаны требования к залу, тренерскому составу, ассортименту услуг, количеству занимающихся в группе, вариантам записи на занятия и ценам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Лукина Елена Вячеславовна, Булганина Светлана Викторовна, Белоусова Ксения Владимировна, Лабазова Анастасия Васильевна, Уткина Евгения Олеговна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF FACTORS OF CHOICE OF SPORTS ORGANIZATION

This article shows the results of marketing research in order to analyze the factors of choice of a sports organization. The requirements for the gym, the coaching staff, the range of services, the number of people in the group, the options for recording classes and prices are shown.

Текст научной работы на тему «Анализ факторов выбора спортивной организации»

3. Виды товарных знаков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vashznak.ru/viditz.htm. - Дата доступа: 11.12.2019.

4. Лепешев, Д.И. Анализ системы планирования и прогнозирования в Республике Беларусь / Д.И. Лепешев, Т.Н. Машнева // Экономика. Бизнес. Финансы. - 2019. - № 7. - С. 23-27.

5. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер. - М.: Росинтэр, 2010. -527 с.

6. Товарный знак[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.grandars.ru/ college/tovarovedenie/tovarnyy-znak.html. - Дата доступа: 29.11.2019.

Lepeshev Dmitry Ivanovich, senior lecturer, (e-mail: lepeshev@bk.ru),

Grodno state university, Grodno, Republic of Belarus Valeria Milosevic, student

Grodno state university, Grodno, Republic of Belarus ECONOMIC ANALYSIS OF THE FIRM'S TRADEMARK

Abstract. The paper analyzes the corporate identity, evaluates the perception of the trademark, its functions and evaluation criteria, and gives an organizational and economic characteristic on the example of the trademark "Starbucks Corporation".

Keywords: corporate identity, trademark, logo, company, perception, trademark functions.

УДК 339.13

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВЫБОРА СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Лукина Елена Вячеславовна, старший преподаватель (e-mail: lukina.ieliena@mail.ru) Булганина Светлана Викторовна, к.т.н., доцент (e-mail: bulgsv@mail.ru) Белоусова Ксения Владимировна, студент

(e-mail: ksbel99@yandex.ru ) Лабазова Анастасия Васильевна, студент (e-mail: n.labazova99@gmail.com ) Уткина Евгения Олеговна, студент (e-mail: zhenya.utkina.01@mail.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия Лукина Е.В., старший преподаватель (e-mail: lukina.ieliena@mail.ru)

В данной статье показаны результаты маркетингового исследования в целью анализа факторов выбора спортивной организации. Показаны требования к залу, тренерскому составу, ассортименту услуг, количеству занимающихся в группе, вариантам записи на занятия и ценам.

Ключевые слова: маркетинговое исследование, опрос, тренировки

Введение. В настоящее время в России все более популярным становится активный и здоровый образ жизни. В связи с этим в городах открывается много спортивных организаций как широкого профиля (ФОКи, фитнес-

центры и спортивные клубы), так и узкой специализации (студии йоги, гимнастики, растяжки и др.) [4, 5]. Сейчас развивать такой бизнес нелегко, т.к. существует большая конкуренция [3, 6]. Анализ маркетинговых возможностей спортивной организации помогает определить сильные и слабые стороны ее деятельности и определить конкурентные преимущества.

Методика исследования. С целью анализа поведения потребителей услуг спортивной организации авторами проведено маркетинговое исследование в декабре 2019 года. Задача исследования: выявить основные факторы, оказывающие влияние на выбор спортивной организации (студии рас-тяжки)среди жителей Нижнего Новгорода. Количественный метод исследования: опрос, анкета (google - форма). В опросе участвовали жители Нижнего Новгорода в возрасте от 18-45 лет, выборка составила 21 человек, опрашивались только женщины, занимающиеся спортом в настоящее время.

Результаты исследования. Определено следующее: отвечая на вопрос «Что для Вас важно при выборе студии растяжки?» большинство респондентов ответили, что профессиональность тренеров (60%), одинаковое количество обращают внимание на внешний вид зала/помещения, где занимаются спортом и стоимость абонемента (35%), меньше всего важно месторасположение спортивной организации (30%) и вежливость персонала (25%), что показано на рисунке 1.

месторасположение стоимость абонемента вежливый персонал профессиональность тренеров знешний вид помещения/зала

S [30 %)

12 (60 %}

7 (35 %)

0:0 2,5 5,0 7,5 10.0 12.5

Рисунок 1. Факторы выбора спортивной организации потребителями услуг

По результатам опроса получено, что 47,6% опрошенных готовы посещать занятия чаще 3-4 раз в неделю, 38,1% 3-4 раза в неделю, а 14,3% всего 1-2 раза в неделю (рисунок 2).

Ф 3-4 раза з неделю Ф чаще 3-4 раз в 1-2 раза

Рисунок 2. Частота занятий в неделю

Большинству опрошенных (66,7%) было бы удобнее посещать занятия регулярно (для этого они покупают абонемент), а 33,3% ходить на разовые занятия (рисунок 3), что говорит о необходимости наличия разных вариантов оплаты занятий в спортивной организации.

^—

л 33,3% ^

66,7%

к Г

По абонементу По разовому занятию

Рисунок 3. Спрос на варианты посещения занятий (разово и регулярно)

При ответе на вопрос об открытии новых направлениях в студии, большая часть хотела бы видеть занятия ТЯХ (38,1%), Йоги (28,6%), боди-балет (19%) и силовые тренировки (14,3%), что отражено на рисунке 4.

в Йога • ТРХ

в Силовые тренировки в Боди-баллет

Рисунок 4. Варианты расширения ассортимента спортивных тренировок

По результатам опроса выяснилось, что большинство респондентов (76,2%) не занимались раньше спортом, при этом у большинства были травмы (66,7%), что показано на рисунках 5 и 6. Это говорит, что потребителям спортивных услуг необходима различная интенсивность тренировок и физическая нагрузка, которая должна быть рассчитана профессиональным тренером с учетом состояния здоровья и степени подготовленности занимающихся в студии.

76,2%

1 23,8%^

да нет

Рисунок 5. Наличие опыта занятий спортом

А 33,3% ^

65,7%

к Г

1 да | нет

Рисунок 6. Наличие травм у занимающихся

Нужно отметить, что половине опрошенных женщин (47,6%) тренироваться удобнее в зале или студии, также 38,1% предпочитают тренироваться на улице (свежем воздухе), а 14,3% комфортенее заниматься дома (рисунок 7).

Ф зал/студия Ф улица дома

Рисунок 7. Предпочтения по месту тренировок

При выборе залов при открытии дополнительных филиалов спортивной организации в других частях города можно придусмотреть месторасположение вблизи парков ии скверов и проводить там часть занятий при хорошей погоде.

Отвечая на вопрос «Какие занятия Вы предпочитаете?» большинство ответили групповые -57,1% (рисунок 8). Половине опрошенных людей (47,6%) было бы удобнее тренироваться в группе по 3-4 человека, 42,9% в группе по 4-8 человек, а 9,5% предпочтение отдают ндивидуальным тренировкам (рисунок 9).

к 1

групповые индивидуальные

Рисунок 8. Структура спроса на групповые и индивидуальные тренировки

3-4

4-3

индивидуально

Рисунок 9. Оптимальное количество людей для занятий в студии

Выявляя требования к помещениям, которые направлены на комфорт занимающихся, получено, что для большинства (61,9%) важны шкафчики с замком, в которых можно будет оставлять вещи (рисунок 10).

• да

i Г

Рисунок 10. Важность наличия шкафчиков для хранения вещей с замком

По результатам опроса, стало понятно, что 71.4% потребителей спортивных услуг готовы купить бы безлимитный абонемент на сумму 1500-3000 рублей, меньшее количество людей (19%) ответили , что хотят уложиться в 1500 рублей или свыше 3000 рублей готовы заплатить меньшая часть респондентов (9,5%), что видно из рисунка 11.

• 1500

• 1500-3000

• свыше 3000

Рисунок 11. Стоимость абонемента

По результату опроса, выяснилось, что большинству было бы удобнее записываться на занятия через социальные сети (66,7%) или онлайн (28,6%), реже по телефону [2] (рисунок 12).

онлаин-запись соц. сети телефон

}

Рисунок 12. Варианту записи на занятия

Задавая вопрос о необходимости фитнес-бар в спортивной организации, получено, что 47,6% отметили его необходиость (рисунок 13). На вопрос, что именно хотели бы видеть в меню фитнес-бара [1], выяснили, что преобладает вода (42,9%) и протеиновые батончики и напитки (38,1%), что видно из рисунка 14.

да нет

Рисунок 13. Необходимость фитнес-бара в спортивной организации

Вода

Протеиновые нэпитки/батанчики Легкий перекус

Рисунок 14. Ассортимент товаров фитнес-бара

Выводы и заключение. По результатам проведенного опроса можно сделать выводы о том, что основными факторами, которые оказывают влияние на выбор студии растяжки среди жителей Нижнего Новгорода являются: профессиональность тренеров, внешний вид студии, чистота помещений, наличие шкафчиков для одежды с замком, ассортимент спортивных услуг, стоимость абонементов, возможность посещать групповые или индивидуальные занятия 3-4 раза в неделю.

Список литературы

1. Белоусова К.В., Лабазова А.В., Булганина А.Е., Булганина С.В. Маркетинговое исследование рынка спортивного питания и спортивной экипировки // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2019 материалы IX Международной молодежной научной конференции. Курск, 2019. С. 327-330.

2. Калиняк Т.И., Лукина Е.В. Использование современных информационных технологий в процессе занятий физической культурой в вузе // В сборнике: Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2015. С. 47-50.

3. Кутепов М.М., Житникова Н.Е., Лукина Е.В. Повышение конкурентоспособности будущих специалистов по физической культуре и спорту в процессе модернизации образования // В сборнике: Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры сборник статей по материалам I Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2015. С. 83-87.

4. Лукина Е.В., Большакова Ю.С., Булганина С.В., Домнина А.И. Маркетинговое исследование клиентов фитнес-клубов // Наука Красноярья. 2019. Т. 8. № 4-4. С. 64-68.

5. Лукина Е.В., Булганина А.Е. Мониторинг требований к занятиям баскетболом в спортивных клубах // В сборнике: Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры сборник статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2019. С. 186-191.

6. Лукина Е.В., Булганина С.В., Уткина Е.О., Лабазова А.В., Белоусова К.В. Исследование требований спортсменов к организации тренировочного процесса // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 5 (39). С. 157-163.

7. Анализ предпочтений потребителей мороженого/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Белоусова К.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 155-159.

8. Маркетинговое исследование спроса на снековую продукцию потребителями/ Го-лубева О.В., Белоусова К.В., Булганина С.В., Большакова Ю.С.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 2 (36). С. 195-201.

9. Отношение педагогов дополнительного образования к инновационной деятельности/ Булганина С.В., Булганина А.Е., Прохорова М.П., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 63-67.

10. Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И.А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.

11. Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.

12. Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.

13. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С. В., Булганина С. В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.

Lukina Elena Vyacheslavovna, Senior Lecturer

Bulganina Svetlana Viktorovna, Cand. Techn.Sci., associate professor Belousova Ksenia Vladimirovna, student

Labazova Anastasia Vasilievna, student Utkina Evgeniya Olegovna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia

ANALYSIS OF FACTORS OF CHOICE OF SPORTS ORGANIZATION

Abstract. This article shows the results of marketing research in order to analyze the factors of

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

choice of a sports organization. The requirements for the gym, the coaching staff, the range of

services, the number of people in the group, the options for recording classes and prices are

shown.

Keywords: marketing research, survey, training УДК 368.86

ЗАКОН О ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ ОСАГО КАК ПЕРЕХОД ЭТОГО ВИДА СТРАХОВАНИЯ НА НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ГОСУДАРСТВОМ ТАРИФЫ Массалин Михаил Андреевич, студент (e-mail: massalin.mihail@mail.ru) Суслякова Оксана Николаевна, к.э.н., доцент Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Калужский филиал), г.Калуга, Россия (e-mail: finans-11@mail.ru)

В статье рассматривается необходимость введения закона о либерализации ОСАГО. В качестве сравнения приводится зарубежный опыт в этом вопросе. В ходе анализа выявлены положительные и отрицательные стороны введения закона, а также проанализированы те меры по либерализации рынка, которые уже предприняты государством.

Ключевые слова: страхование, ОСАГО, либерализация, страховой полис, страховая премия, тарифный коридор.

На сегодняшний день рынок страхования в России остается одним из важнейших сегментов национальной экономики. "Головной болью" этого сегмента было и остается обязательное страхование автогражданской ответственности, или ОСАГО. Страховщики говорят об убыточности этого вида страхования, многие из компаний, такие как Allianz и "ВТБ Страхование", покидают рынок, другие же осуществляют крупные финансовые вложения. Слова страховщиков подтверждает динамика коэффициента комбинированной убыточности по ОСАГО (за 2015 г. - 96,3%, за 2016 г. -97,8%, за 2017 г. - 106,8%, в 2018 г. ситуация улучшилась - 87,9%, во многом этому поспособствовали предпринятые меры, однако уже в 2019 г. по прогнозу коэффициент составит 92,9%) и динамика страховых премий и выплат по ОСАГО в период 2004-2018 годов (рис.1).

Без малого 16 лет длятся споры о том, какие изменения нужно внести в ОСАГО, чтобы учитывались интересы и страховщиков, и страхователей, и чтобы сама система была справедливой и надежной.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.