Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ: НЕОБХОДИМОСТЬ, АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И МЕТОДЫ'

ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ: НЕОБХОДИМОСТЬ, АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И МЕТОДЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
319
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ИССЛЕДОВАНИЯ / МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОВ / COMPETITIVENESS / RESEARCH / MARKETING RESEARCH / COMPETITOR RESEARCH

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Михалец Т.В.

В данной статье рассмотрены основные направления исследования конкурентов. Описаны методы сбора информации о конкурентах и предложены рекомендации по повышению конкурентоспособности организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPETITOR RESEARCH: NECESSITY, ANALYSIS OF THE MAIN DIRECTIONS AND METHODS

Comment. This article describes the main directions of research competitors. The methods of collecting information about competitors are described and recommendations for improving the competitiveness of the organization are offered.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ: НЕОБХОДИМОСТЬ, АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И МЕТОДЫ»

УДК 330.13

Михалец Т.Е. студент 3 курса научный руководитель: Иноземцева А.Е.

старший преподаватель кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью «Новосибирский Государственный университет экономики и упрввления «НИНХ» Россия, г. Новосибирск ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ: НЕОБХОДИМОСТЬ, АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И МЕТОДЫ Аннотация. В данной статье рассмотрены основные направления исследования конкурентов. Описаны методы сбора информации о конкурентах и предложены рекомендации по повышению конкурентоспособности организации.

Ключевые слова: конкурентоспособность, исследования, маркетинговые исследования, исследования конкурентов

Mikhailets T. V. 3rd year student Inozemtsevа A. V.

Research supervisor, senior lecturer, Department of marketing

advertising and public relations Novosibirsk state University of Economics

management " NINH» Russia, Novosibirsk COMPETITOR RESEARCH: NECESSITY, ANALYSIS OF THE MAIN DIRECTIONS AND METHODS Comment. This article describes the main directions of research competitors. The methods of collecting information about competitors are described and recommendations for improving the competitiveness of the organization are offered.

Keywords: competitiveness, research, marketing research, competitor research

В наше время, когда с каждым днем конкурентов становится все больше и их уровень повышается, необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного исследования является необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и не стремясь исправить

положение можно прийти к банкротству.

Цель данной статьи - определить необходимость проведения исследования конкурентов, рассмотреть основные методы повышения конкурентоспособности.

Анализ конкурентной среды в определенной отрасли может быть как максимально детальным (можно составить прогноз деятельности компаний -конкурентов даже на несколько лет вперед), так и емким в контексте краткосрочных задач. Потенциальные ситуации, в которых требуется проведение анализа конкурентной среды[4, с. 407]:

• Создание маркетинговой политики позиционирования товара;

• Предсказание плана продаж;

• Подготовка ассортимента и схемы товарной политики;

• Определение цены на товар в контексте конкурентной среды;

• Разработка товара: выбор свойств и ключевых показателей продукта в контексте конкурентной среды;

• Разработка схемы продвижения продукта в контексте конкурентной среды.

Анализ конкурентной среды принесет необходимый результат только в том случае, если у вас будут все нужные и, главное, правильные данные о главных конкурентах на рынке. Как это сделать? Данные можно получить путем маркетингового исследования деятельности той или иной компании.

В настоящее время практикуются следующие методы конкурентного анализа:

■ SWOT-анализ. Это самый распространенный метод. Основан на выявлении недостатков и преимуществ, возможностей и опасностей. Благодаря этому способу можно выявлять уязвимые и сильные стороны конкурента для решения собственных задач. Такой анализ позволяет осуществлять стратегическое планирование. Стратегию можно строить на использовании сильных сторон, на преодолении слабых сторон, на применение сильных и слабых сторон, чтобы защититься от возможных угроз. Подобная аналитика позволяет получить более полную картину конкурентного окружения

■ SPACE-анализ. Рассматривает финансовые возможности компании и преимущества её продукции в качестве основных факторов для успешного развития в отрасли. Анализ определяет конкурентную позицию компании на основе ряда признаков. Эта позиция может быть консервативной, агрессивной, оборонительной. Позиция выявляется при нестабильном положении рынка и конкурентных преимуществах товара.

■ PEST-анализ. Наиболее эффективный метод, чтобы проанализировать макросреду компании. Данная методика обычно применяется для выявления рыночных тенденций в отрасли. Результаты используются для определения возможностей и угроз при проведении SWOT-анализа. Применяется для длительного стратегического планирования. PEST-анализ обычно составляется на пять лет с обязательным

обновлением раз в год

■ анализ конкурентных сил по методу Майкла Портера. Используется для определения состояния конкуренции всей отрасли. По теории конкуренции Портера на рынке присутствуют пять главных сил, от которых зависит прибыльность рынка. К этим силам относятся следующее: возможности покупателей, потенциал поставщиков, опасность появления новых игроков, угроза появления альтернативных товаров, конкурентная борьба между участниками внутри отрасли[5, с. 102].

К наиболее продуктивным вариантам получения нужной информации о фирмах-конкурентах можно отнести следующее:

• Опрос покупателей - сбор и качественные маркетинговые исследования конкурентов позволят легко определить преимущества и недостатки.

• С помощью мониторинга места продажи можно определить качество, а также то, в каких условиях выкладываются товары. Возможно, узнать об интересных стратегиях, промо-акциях или же ассортименте товара.

• Изучение сайта конкурентов и чтение отзывов о его продукции в Интернете - это яркий пример анализа конкурентов.

• Интервьюирование экспертов рынка позволит определить, насколько качественной является продукция конкурента и какой он имеет имидж на рынке.

• Можно опросить менеджеров по продажам. Они могут предоставить массу интересной информации, даже той, которая частично скрывается от покупателя, вплоть до анализа рекламных кампаний конкурентов.

• Изучите отраслевые обзоры. Многие компании публикуют свои финансовые показатели, делают открытые и доступные рейтинги, иногда могут выложить несколько важных характеристик своего бизнеса.

• Тематические семинары, выставки или конференции - это также пример анализа конкурентов. С их помощью в довольно неформальной обстановке можно узнать массу полезной информации о конкурентах, новые контакты для расширения, а также проработать эффективную коммуникативную стратегию[3, с. 66].

Главной характерной чертой при разработке управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию деятельности, инновационное развитие предприятия, активизацию творческой активности персонала, а также повышение эффективности использования основных фондов и оборотных средств.

После проведения исследования необходимо правильно организовать работу компании, для повышения и поддержания конкурентоспособности. Рассмотрим некоторые рекомендации по комплексу организационных мер обеспечения конкурентоспособности.

1. Внедрение инновационных технологий и разработка

инновационной продукции на предприятии.

2. Управление эффективностью использования основных производственных фондов на предприятии с учетом потребностей рынка потребления продукции.

3. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.

4. Управление ценообразованием на продукцию с учетом цен предприятий-конкурентов.

5. Стимулирование развития новых потребностей у потребителей.

6. Повышение эффективности контроля качества и соответствия стандартам характеристик продукции.

7. Выявление резервов повышение конкурентоспособности продукции предприятия по сравнению с аналогами.

8. Модернизация дизайна, надёжности, экономичности продукции субъекта хозяйствования.

9. Внедрение специализированного лицензионного программного обеспечения для повышения производительности труда специалистов на предприятии.

10. Оптимизация диапазона условий использования продукции предприятия.

11. Активизация маркетинговых мероприятий. Создания искусственного дефицита новых, прогрессивных товаров, ведение активной рекламной компании, создание предпочтительных экономических условий продаж.

12. Оптимизация обслуживания клиентов, в первую очередь транспортной логистики [1, с. 158].

Таким образом, комплексное внедрение предложенных рекомендаций позволит оптимизировать управление конкурентоспособностью, что, в свою очередь, способствует развитию предприятия в текущем и перспективном периодах, приводя к повышению его рыночной стоимости и максимизации финансовых результатов.

Особое влияние на деятельность фирмы оказывают конкуренты. Конкуренция во многих сферах на сегодняшний день очень высока, поэтому организациям, существующим на рынке услуг сравнительно недавно, очень трудно удерживать свои позиции. В период экономической нестабильности главная задача любого предприятия - минимизация затрат. Использование современных технологий позволит снизить расходы. С целью улучшения финансового состояния организации и повышения

конкурентоспособности необходимо проводить мероприятия по повышению конкурентоспособности.

Использованные источники:

1. Быков В.А. Конкуренция. Конкурентоспособность / В.А. Быков. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 296 с.

2. Кобелева А.А. Характеристика видов конкуренции. Маркетинг как метод

неценовой конкуренции // Сборник научных трудов СевКавГТУ, серия «Экономика». - 2006. - № 3, - с. 13-16.

3. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): Уч.пос. / В.М.Круглик.; Под общ. ред. В.М. Круглик. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов. знание, 2013. -285 с.

4. Портер М. Конкуренция / М. Портер. - М. : Вильямс, 2012. - 608 с

5. Рыжикова Т.Н. Анализ деятельности конкурентов: Учеб.пособие.- М.: ИНФРА-М, 2015. - 267 с.

УДК 331.103.6

Мищенко В.А., магистр Волгоградский институт управления-филиал РАНХиГС ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ПОСТРОЕНИИ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА

Аннотация: Внедрение системы стимулирования персонала требует комплексного подхода: необходимо оценить последствия внедрения, недостатки алгоритма. Механизм внедрения стиулирования персонала предполагает разработку локальных нормативных актов, которые должны соответствовать реалиям и принципам эффективности деятельности организации.

Ключевые слова: оплата труда, персонал, стимулирование персонала, эффективность управления персоналом.

Mishchenko V.A.

Volgograd Institute of Management, Branch of RANEPA

master

PRELIMINARY CONTROL UNDER CONSTRUCTION OF STAFF

PENSONING SYSTEM

Abstract: The introduction of a staff incentive system requires an integrated approach: it is necessary to assess the consequences of the implementation, the shortcomings of the algorithm. The mechanism for the implementation of personnel styling involves the development of local regulations that must be consistent with the realities and principles of organizational effectiveness.

Keywords: remuneration, staff, staff incentives, staff management efficiency.

Проблема внедрения новаций и системы стимулирования персонала заключается в оценке факторов, оказывающих воздействие на результат, теоретическая модель может не соответствовать реальной действительности.. Предлагается следующий алгоритм внедрения системы стимулирования персонала в практическую деятельность организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.