Научная статья на тему 'Исследование использования логистики в сфере ресторанного бизнеса'

Исследование использования логистики в сфере ресторанного бизнеса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1292
189
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / МАРКЕТИНГ / РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС / РЕСТОРАННЫЕ И ТОВАРОПРОВОДЯЩИЕ СЕТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зорин Роман Александрович

Рассмотрена взаимосвязь логистики и ресторанного бизнеса, выявлены некоторые проблемы и способы их решения, спроектированы мероприятия по совершенствованию

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование использования логистики в сфере ресторанного бизнеса»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х

влияние отдельных производственных факторов с учетом довольно широкого спектра их качественных характеристик на результативность функционирования аграрных формирований.

При выборе методики оценки потенциала предприятия необходимо исходить из целей данной оценки. Если при централизованном планировании эта оценка служила базой для доведения контрольных цифр производства и реализации продукции, то в условиях рыночной экономики функции оценки ресурсного потенциала естественным образом трансформировались. В настоящее время оценка внутренних возможностей предприятия интересует, в первую очередь, собственников и инвесторов. Основным критерием ресурсного потенциала в этом случае являются либо масса прибыли, которую можно сравнительно устойчиво получать, используя имеющиеся ресурсы, либо величина чистой текущей стоимости.

Вывод. Таким образом, под потенциалом следует понимать совокупность средств, запасов, возможностей, использование которых позволяет достичь экономический эффект. С учетом многообразия ресурсов, их форм и возможности трансформации возникает необходимость оптимального подбора комбинаций ресурсов для получения максимального эффекта. При определении величины потенциала предприятия используется разнообразные методики зависящие от целевой направленности определения потенциала.

Список использованной литературы:

1. Большая советская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. А.М. Прохоров. - М. : Сов. энцикл., 1970-1981. - 30 т.

2. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — 4-е изд., доп. — Москва: Азбуковник, 2000. - 940 с.

3. Миско К. М. Ресурсный потенциал региона (теоретические и методологические аспекты исследования) / К. М. Миско. - М. : Наука, 1991. - 325 с.

4. Азрилиян А. Н. Краткий экономический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. / А. Н. Азрилиян М.: Ин-т новой экономики, 2002. - 1087 с.

5. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Люкшинов. -М.: Юнити, 2000. - 412 с.

6. Филатов О.К. Экономика предприятий (организаций): учебник / О.К. Филатов, Т.Ф. Рябова, Е.В. Минаева - М.: Финансы и статистика, 2006. - 510с.

7. Храмцова Т.Г. Статистический подход к сравнительной оценке деятельности региональных кооперативных организаций / Т.Г. Храмцова, О.О. Храмцова // Вестник НГУЭУ. - 2013. - № 2. - С. 126-135.

8. Гельвановский М. Т. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М. Т. Гельвановский, В. Е. Жуковская, И. К. Трофимова // Российский экономический журнал. - 2013. - № 3. - С. 67-77.

© Зеленченкова Е.В., 2016

УДК 33

Зорин Роман Александрович

Дипломник ИОМ, кафедра логистики, Государственный Университет Управления, г. Москва Научный руководитель: Ефимова Виктория Викторовна Доцент, к.э.н., E-mail: [email protected]

ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГИСТИКИ В СФЕРЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

Аннотация

Рассмотрена взаимосвязь логистики и ресторанного бизнеса, выявлены некоторые проблемы и

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_

способы их решения, спроектированы мероприятия по совершенствованию

Ключевые слова:

логистика, маркетинг, ресторанный бизнес, ресторанные и товаропроводящие сети.

Логистика в современном мире охватила все сферы социальной, экономической, хозяйственной, предпринимательской, коммерческой, торговой деятельности на региональном [1-3], национальном [4,5], международном уровне [6-8], включая в том числе досугово-развлекательный и ресторанный бизнес со своими специфическими особенностями и этапами эволюции [9]. Как показывает системный анализ у него есть особенные логистические аспекты [10] принципы разработки стратегии развития в соответствии со стратегией развития логистики в России [11,12].

Ресторанный бизнес несколько тоньше, чем представляется многим, однако это не умаляет его экономической обоснованности научно-технического потенциала [13] и предпринимательского фундамента. Здесь всё, как в любом коммерческом проекте: инвестор, исполнитель, потребитель, прибыль, убытки. Так пошла эволюция, что в Москве, да и в регионах, общепит получает развитие в основном сетевой форме с подключением к товаропроводящим сетям [14]. Такое расширение вполне оправдано, поскольку сетью можно захватить больше потребителей, причём как количественно (добавляются новые гости), так и качественно (один и тот же гость приходит в разные точки).

Опыт моей профессиональной деятельности в этой области показывает, что новые заведения сетей сначала открывались, они же через некоторое время закрывались; менялся операционный менеджмент, руководители отделов, партнёры, поставщики, клиенты. Ресторанный бизнес очень динамичен, поскольку быстро развивается, зависит от цен на сырьё, поскольку насыщен конкурентами, зависит от поставок пищевых продуктов и напитков [15], оперативно реагирует на изменение условий, например, в России приходится учитывать влияние продовольственного эмбарго [16], последствия экономических санкций европейских стран [17,18].

Профессиональное кредо моей работы - смотреть на потребителей из-за бара, в живую, понимать, что они хотят, как им нравится наши товарные и сервисные продукты и устраивает ли их цена. Мне всегда хотелось идти от интересов и потребностей гостя - делать бизнес под него, ориентируясь на его желания и возможности. К сожалению, те, кто стоит у руля бизнес проектов, редко видят реальную действительность, поскольку у них на вооружении сухие цифры, что тоже правильно-финансовый анализ, маркетинговые исследования, организация логистики, прогнозирование спроса - это естественно не филькина грамота, а это важные и необходимые исследования. Но фактический результат показывал, что работа ведётся с существенными ошибками, поскольку план по выручке не выполняется, много списаний, претензий, пустые залы, долги и прочее. Тем не менее, это не помешало автору полюбить эту сферу, и, в скором времени, проведя параллель между общепитом и изучаемой мной логистикой, увидел, как много общего между ними. Захотелось принимать участие в стратегических и тактических решениях и самому придумать, спроектировать и внедрить свой бизнес проект, например, один ресторан или сеть ресторанов.

До сих пор моё слово и предложения имело относительно невысокий удельный вес, поскольку принимал решения в рамках своих должностных обязанностей специалиста, бармена, кассира, менеджера, кависта... Автору в этой сфере доверяли совершать закупки, делать заказы, производить что-либо с учётом спроса, оптимизировать рабочее пространство, налаживать связь между функциональными звеньями, составлять меню, работать с партнёрами. На тот момент я не понимал всех тонкостей и не видел подводных камней с предпринимательской стороны, но любое движение оценивалось как инвестиция - «а что нам это даст?», «выгодно ли это будет?», «в какую цену мы можем выставить эту позицию на полку/витрину/в меню?» и т.п.

Автор исследования обратил основное внимание на принципы ценообразования, налогообложение, затраты и издержки, на себестоимость, на окупаемость, на конкурентоспособность [19], маркетинговую стратегию и рекламу [20,21]. Стал интересоваться глобальными затратами, учитывать каждую мелочь, отслеживать цены за электроэнергию, аренду, раздаточный материал, упаковку, посуду, инвентарь., поскольку в логистике нет мелочей, в ней все процессы интегрированы в комплексе, как подтверждается

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_

теорией и практикой [22]. Это дало мне новый импульс и толчок в круг предпринимателей. И этот опыт автору удалось приобрести.

Летом 2013 года мне доверили организацию безалкогольного фито-бара на форуме «Селигер». Следует отметить, что это ярчайшие ощущения. Начиная с закупки оборудования и заканчивая сборами домой. Конечно, всё проходило в щадящем режиме, поскольку не было кассы, налогов, ндфл и прочих пошлин, даже аренду не платили, более того, хорошие отношения с организаторами форума помогли заметно снизить закупочные цены, что поспособствовало уверенному демпингу. Спрос, к сожалению, не был угадан в объемах и он явно превысил предложение. Только успевал ездить закупаться и поэтому личный автомобиль прямо спасал данный бизнес. Тогда на практике убедился, что транспорт и своевременные поставки решают многое. Результатом профессиональной двухнедельной предпринимательской деятельности стал выход в существенный плюс доходов, говоря логистическим языком окупаемости достигли за первую неделю, за вторую работали на прибыль. Лично автор столько за месяц не зарабатывал, как за эти две недели.

В результате этого смело заявлю, что поверил в себя, как предпринимателя и ресторатора, менеджера, маркетолога и логиста, даже часть вырученных средств вложил в курсы рестораторов в «Барменской Ассоции России», поскольку убедился, что не ошибся в выбранной сфере. И до сих пор принадлежу ей, только бизнес направление поменялось и уже три года принимаю участие в развитии нового тренда в России, а именно «Винный бар», один из них стал объектом исследования моей дипломной работы.

Возвращаюсь к вопросу относительно сетей. Недавно было принято решение развивать наш проект в качестве сети. Для этого необходимы некоторые условия, которые предстоит создать. Спроектировать логистическую систему для планируемой сети. Для начала требуется провести анализ действующего предприятия, выявить все недостатки (а они одни точно есть, а другие могут возникнуть), разработать и предложить мероприятия по их решению, после чего оценить по экономическим параметрам целесообразность создания сети. В таблице ниже приведены цели и проектируемые мероприятия для достижения этих целей.

Цели Путь к достижению

Повышение уровня сервиса с 73% до 90% Внедрение информационной системы бронирования столов для проектированной сети баров Более грамотная организация посадочных мест

Снижение затрат на закупки на 20% Получение скидок от поставщиков, уменьшение издержек за счёт централизации закупок и создания собственного кондитерского и заготовочного цехов

Увеличение товарооборота в 5 раз Привлечение гостей, организация мощностей и продаж на новых точках, введение карт лояльности

Увеличение прибыли на 15% после окупаемости Новые принципа ценообразования, Мотивация, обучение персонала под стратегию сети

В абсолютном значении, следует отметить, что затраты компании в этом бизнесе увеличатся, но в относительной, будущей песпективе фирма получит отличный результат, поскольку по проведенным расчетом проектируемых затрат они окупятся менее, чем за год. Возможно прогнозы весьма позитивны и в некоторой степени даже наивны, нет поводов для сомнений на данном этапе в современных условиях затраты максимально учтены, а величина дохода должна быть организована и получена [23].

Работа выполнена на кафедре логистики ГУУ в соответствии с методологией научных исследований

[1,].

Список использованной литературы

1. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.; Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Учебное пособие / Москва, 2014.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_

2. Логистика: тренинг и практикум. Аникин Б.А., Вайн В.М., Водянова В.В., Воронов В.И., Гапонова М.А., Ермаков И.А., Ефимова В.В., Заичкин Н.И., Кравченко М.В., Пузанова И.А., Родкина Т.А., Серова С.Ю., Серышев Р.В., Федоров Л.С. Учебное пособие / Москва, 2014.

3. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. - 316 с.

4. Абдулабекова Э. М. Развитие логистики в России. Гуманитарные науки: новые технологии образования. Материалы 10-й Региональной научно-практической конференции 19-20 мая 2005 г. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2005.

5. Ермаков И., Петухов Д. Постановка проблемы развития национальной логистической системы. Логистика. 2014. № 11 (96). С. 56-59.

6. Воронов В.И. Международная логистика. Вестник университета (Государственный университет управления). 2004. Т.700.с.700.

7. Воронов В.И., Воронов А.В., Лазарев В.А., Степанов В.Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. - 168 с.

8. Воронов В.И., Воронов А.В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С. 27-36

9. Воронов В.И., Воронов А.В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.

Ю.Костомарова В.В. Системный анализ логистических аспектов в ресторанном бизнесе. Современные аспекты экономики. 2015. № 11 (219). С. 39-43.

11.Петухов Д.В. Теоретические принципы разработки стратегии развития национальной логистической системы. Управление. 2015. Т. 3. № 2. С. 37-42.

12.Петухов Д.В., Аверин А.В. Основные этапы разработки стратегии развития национальной логистической системы Российской Федерации. В сборнике: Современные проблемы управления природными ресурсами и развитием социально-экономических систем материалы XII международной научной конференции: в 4-х частях. 2016. С. 452-463.

13.Ефимова В.В. Экономическое обоснование научно-технического потенциала. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата экономических наук / Москва. 1996.

14.Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20-28.

15.Чабан А.Р. Особенности и специфика перевозки пищевых продуктов. Молодой ученый. 2016. № 13-1 (117). С. 132-134.

16.Ерхова Ю.Д., Аненкова А.А. Влияние продовольственного эмбарго на логистику РФ. В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 35-38.

17.Ветошкин А.А., Витоженц А.С. Отражение последствий санкций европейских стран на международные перевозки РФ. Молодой ученый. 2016. № 9 (113). С. 506-512.

18.Крутелева Ю.С., Растригина А.В. Изменение цепей поставок в условиях международных санкций. В сборнике: Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 116-119.

19. Абдулабекова Э. М. Калькуляция издержек и конкурентоспособность. Сборник научных трудов. М.: «АР-Консалт», 2014.

20. Абдулабекова Э. М. Роль рекламы при несовершенной конкуренции. Вопросы социально-экономического развития современной России: сборник научных трудов. Выпуск 5.- М.: АПКиППРО, 2010.

21. Абдулабекова Э. М. Эффективная маркетинговая стратегия. Вопросы социально-экономического

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-1/2016 ISSN 2410-700Х_

развития современной России: сборник научных трудов. Выпуск 5.- М.: АПКиППРО, 2010. 22.Воронов В.И., Лысенко Л.В., Андреев В.В., Лукьянова Н.А., Горбунов Е.А., Лысенко А.Л. Теоретические основы логистических, финансовых транспортно-кинетических процессов. Вестник университета (Государственный университет управления). 2007. № 7. С. 139-149.

23.3орин Р.А. Дипломный проект «Разработка стратегии развития логистической системы сети предприятий общественного питания»(на примере ООО «Просвет-Инвест») . Кафедра логистики. ГУУ. Москва. 2016 г. Стр. 88

24.Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71-75.

25.Аникин Б. А., Ермаков И.А, Белова С. Научная школа «Логистика» ГУУ. Управление. 2015. Т.3.№ 2 С. 5-15.

26.Воронов В.И., Сидоров В.П. Основы научных исследований (учебное пособие) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО)-160с.

© Зорин Р. А., 2016

УДК 658

Капустянова Кристина Андреевна

студентка 4 курса экономического факультета Кубанский государственный университет Гелета Игорь Викторович кандидат экономических наук, доцент Кубанский государственный университет, г. Краснодар, Российская Федерация

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Аннотация

Статья посвящена вопросам совершенствования системы оценки конкурентоспособности персонала. В работе проанализированы и дополнены факторы конкурентоспособности персонала. Сформулированы предложения и рекомендации по совершенствованию системы оценки конкурентоспособности персонала в современных условиях.

Ключевые слова Персонал, оценка, конкурентоспособность, факторы, предприятие.

Процесс управления персоналом как часть организации производства получил свое развитие после зарождения такой науки как менеджмент. По нашему мнению, именно она дала толчок в развитии системы повышения эффективности персонала. Точные принципы и способы организации и планирования производства, оптимальные системы и процедуры играют значительную роль, но, несмотря на это, успех фирмы зависит от конкретных людей, которые работают на предприятии, их знаний, квалификации, компетентности, мотиваций, дисциплины, восприимчивости к обучению и способности правильно решать возникающие задачи. При анализе конкурентоспособности предприятия зарубежные и отечественные экономисты выделяют множество факторов от качества и характеристик продукции до системы обслуживания клиентов. Однако, предприятие не может быть успешным без конкурентоспособного

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.