Научная статья на тему 'Международные аспекты транспортной логистики'

Международные аспекты транспортной логистики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1236
171
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Международные аспекты транспортной логистики»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х_

2013. - №2. - с. 21-34.

3. Демчук О. В. Сушко Н. А. Экономика рыбного хозяйства: Учебное пособие - Симферополь: ДИАИПИ, 2013. - 311 с.

4. Инновационный менеджмент. Учебник. / Под ред. проф. В. А. Швандара, проф. В. Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 382 с.

5. Экономический анализ: Учебник / Под. ред. Л. Т. Гиляровской. - М.: Финансы, 2014. - 460 с.

© Дзюбанчук Ю. А., Давыдова Ю.Ю., 2017

УДК 33

Довженко Мария Васильевна

Студент, кафедра логистики Государственный Университет Управления г. Москва, Российская Федерация

МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ

Связывающим звеном между компонентами логистических систем считается транспорт, который осуществляет передвижение материальных ресурсов, благ и ценностей. Затраты на создание товара слагаются из себестоимости его изготовления и потерь на осуществление сопутствующих работ, от закупки материалов до приобретения товара покупателем. Основная часть цены товара принадлежит «цене перехода» — наценке за любое звено цепи от изготовителя к конечному потребителю. Данная наценка может достигать 15-20%.

Организация материального потока от источника сырья до этапа потребления товарного продукта производится посредством различными видами транспорта. Данные действия могут потребовать половины от суммы логистических расходов. Транспорт и его транспортные средства — это непременный признак любых торговых и производственных процессов, он участвует в ряде технологических действий. Совместно с этим имеется подобная самостоятельная область, как транспортная логистика.

Логистикой, называется усовершенствование управления движением материальных потоков от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции и связанных с ними информационных, сервисных и финансовых потоков на основе системного подхода и экономических компромиссов с целью достижения синергетического эффекта [1,2]. Транспортная логистика — это транспортировка требуемого количества товара в конкретное место назначения, при этом подходящим маршрутом, за необходимый период и с наименьшими издержками [3]. Одной из основных областей логистики считается транспортная логистика, что предполагает собою транспортные компании, являющиеся участниками процесса товародвижения, направленные на приобретение целостного экономического результата в логистической цепочки.

В логистическом процессе товародвижения транспорт образует общую технологическую цепь, начиная от поставщиков сырья и материалов, включая разного рода посредников и завершая покупателями готовой продукции, то есть считается необходимой составляющей общего транспортно-производственного процесса. В логистике, основная задача транспорта считается снижение стоимостных и скоротечных расходов. Акцентирование транспортной логистики в самостоятельную область обусловлено следующими условиями (рис.1):

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 2410-700Х

С£ Способность транспорта создавать устойчивую и оптимальную функционирующую систему «снабжение — производство — распределение — потребление»

■X. Необходимость решения транспортных проблем в рамках логистической системы (при выборе каналов распределения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции).

С

X Высокая доля транспортных издержек (до 50%) в общих логистических затратах на продвижение товара от первичного источника сырья до конечного потребления готовой продукции.

Наличие большого числа транспортно-экспедиционных предприятий имеющих огромное значение при организации оптимальной достав кг: товара, как во внутренних перевозках, так и в международных

С

-с Высокая доля транспортной составляющей в цене товаров во внешнеэкономической торговой деятельности

и

Рисунок 1 - Условия для акцентирования транспортной логистики в самостоятельную область

Транспортная логистика имеет также свои принципы, которые лежат в основе организации перевозок и соответствуют миссии, целям задачам, функциям, интегральной логике, принципам и методам, стратегии и тактике международной логистике пространств и границ [4] (рис.2):

Оптимизация расходов - достигается путем / максимально полного использования

_ / грузоподъемности подвижного состава и организации

\ поставок без складов, кратностью транспортной

\ партии груза единицам заказа, отправки и

Ч^^ складирования, и стандартизацией тары.

Экономия от масштабности н дальности грузов -( именно при таком: принципе организации расходы на _J '--____1 т груза и 1 км пугн минимальны.

О Концентрация грузопотоков на отдельных каналах, распределения товаров и отказ от неэкономичных канатов.

Доставка грузов «точно в срок» - осуществляется на / основе разработки и реализации единого

V технологического транспортно-иронзЕодственного

процесса.

Рисунок 2 - Принципы, которые лежат в основе организации перевозок

Для поставщиков и их покупателей приемлемость транспортной логистики состоит в понятии «равновесных точек» нахождение каковых связанно с оптимизацией транспортных потерь, исполняющих значительную роль в достижении синергетического результата и повышением транспортными компаниями их части на рынке транспортных услуг в сопоставлении с их соперниками [5].

В логистической цепи анализ деятельности транспорта ведется с целью оптимизации маршрутов и

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х_

составлении графиков порожних и груженных транспортных средств, обнаружение рационального сочетания вида тар и транспорта, согласованного расстояния транспортировки и периода доставки. Такого рода исследование дает возможность уменьшить транспортные затраты (на 10-15%). На международном уровне еще [6-8] более сложной считается предприятие транспортной логистики обеспечивающие

логистические цепи поставок производственно-транспортных своеобразных принципах (рис.3):

и международные товаропроводящие сети [9,10]. цепей в международном масштабе основывается

Формирование на следующих

Рисунок 3 - Принципы формирования производственно-транспортных цепей в международном масштабе Среди основных задач транспортной логистики можно назвать (рис.4):

Рисунок 4 - Основные задачи транспортной логистики

Другими словами, транспортная логистика требует согласованности параметров транспортных средств, которая делает возможными модальные перевозки, налаженную работу с контейнерами и иными емкостями. С целью свершения целей транспортной логистики следует ввести общие транспортные технологии, бесперегрузочное известие и непосредственные перегрузки. Помимо этого, с целью исполнения задач транспортной логистики следует внедрять общие планы графиков [11].

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х Транспортная логистика имеет в своем распоряжении следующие методы (рис.5):

Рисунок 5 - Методы транспортной логистики

Вследствие концепции использования всех данных методов можно достичь уменьшения потерь на транспорт, а следовательно, наиболее результативной и продуктивной реализации товара.

Основные различия международной транспортной логистики заключается в том, что международные транспортно-логистические действия сопутствуются огромным количеством документов, транспортировки грузов как правило выполняются на нескольких видах транспорта и предъявляются наиболее высокие требования по информационному обеспечению и сопровождению [12].

Несмотря на трудности возникающие в международной транспортной логистике она накапливает темпы развития. Данное объединено со стремительным увеличением объема международной торговли, передачей ряда логистических действий специальным компаниям, формирование международных, региональных союзов, что приводит к уменьшению либо отмене экспортно-импортных пошлин и уменьшению таможенных формальностей и использованием информационных ресурсов в порядке реального времени (интернет), что в свою очередь убыстряет процесс реализации логистических операций [3].

Россия обладает сильной транспортной системой, в которую вступают железнодорожный, морской, речной, воздушный, трубопроводный и автомобильный транспорт. Любой из данных видов транспорта предполагает собою совокупность средств и путей сообщения, а кроме того разных технических сооружений и устройств, которые обеспечивают стандартную и успешную работу народного хозяйства всех отраслей [13,14].

Транспортной сети, органическими частями считаются железные дороги, морские и речные судоходные линии, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортирования газа и нефти, сеть воздушных направлений. Кроме путей информации, транспорт обладает и средствами для передвижения продукции: автомобили, локомотивы, вагоны, суда и иной подвижной состав. К техническим сооружениям и устройствам транспорта относят мастерские, станции, депо, ремонтные заводы, компании технического обслуживания и т.д.

В зависимости от стратегии и задач фирмы, предприятия создают подбор транспорта и транспортных средств для доставки продукции. При этом предусматривают расположение производства, технико-экономические характерные черты разных типов транспорта, характеризующие сферы их оптимального

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х_

применения [11].

В России на сегодняшний день происходят разгосударствление и приватизация транспортного и складского хозяйства. Формируется усиленно рынок транспортных и транспортно-экспедиционных услуг. Также следует добавить, то что парк транспортных средств располагается в не очень удовлетворительном состоянии. Технические характеристики эксплуатируемых транспортных систем и средств существенно отстают от нынешнего мирового уровня, а также, безопасности, экономичности, техническому состоянию и иным признакам. Уровень износа транспортных средств в целом согласно транспортному комплексу является больше 50 %, а по воздушным судам - 70 %. Спад изготовления, увеличение стоимости, инфляция и сокращение платежеспособности клиентуры содействует уменьшению инвестиций в формирование транспорта. Стремительно уменьшены, по этой причине, запуски и развитие транспортных средств [5].

Виды транспорта, все без исключения, имеют свою материальную и техническую базу, документацию и технико-эксплуатационные характеристики деятельности. Подробно все данные компоненты исследуют специалисты транспорта, а сотрудники логистики обязаны иметь представление о тех элементах, которые попадаются им в практической деятельности при решении логистических задач.

Данная статья написана по материалам научно - исследовательской работы автора при выполнении учебного и научного плана специальности отраслевой менеджмент по профилю логистика управление цепями поставок на кафедре логистика ГУУ [15-17]. Список использованной литературы:

1. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.; Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Учебное пособие / Москва, 2014.

2. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. - 316 с.

3. Першин И.В. Структурно-содержательный подход к управлению транспортными потоками в логистике// В сборнике: Логистика: современные тенденции развития. Материалы XIV Международной научно-практической конференции. 2015

4. Воронов В.И., Воронов А.В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С. 27-36

5. Костров В.Н., Цверов В.В., Нижний Новгород. Транспортная логистика // 2009.

6. Лазарев В.А., Воронов В.И. Трансграничная логистика в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана [текст]: учебное пособие: Гриф УМО по образованию в области менеджмента для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Менеджмент» - 080200 / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. - М. : ГУУ. 2013. -173 с.

7. Воронов В.И. Международная логистика. Вестник университета (Государственный университет управления). 2004. Т.700.с.700.

8. Воронов В.И., Воронов А.В., Лазарев В.А., Степанов В.Г. Международные аспекты логистики: Учебное пособие. / Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. - 168 с.

9. Воронов В.И., Воронов А.В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.

10. Воронов В.И., Воронов А.В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20-28. 11.Эффективная система управления транспортной логистикой на предприятии - залог успешного развития транспортного подразделения// Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2011. № 11.

12.Михарев П.В. Эффективная система управления транспортной логистикой на предприятии - залог успешного развития транспортного подразделения//Автотранспортное предприятие. 2011. № 12

13.Абдулабекова Э. М. Развитие логистики в России. Гуманитарные науки: новые технологии образования.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 2410-700Х

Материалы 10-й Региональной научно-практической конференции 19-20 мая 2005 г. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2005.

14.Ермаков И., Петухов Д. Постановка проблемы развития национальной логистической системы. Логистика. 2014. № 11 (96). С. 56-59.

15.Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71-75.

16. Аникин Б. А., Ермаков И.А, Белова С. Научная школа «Логистика» ГУУ. Управление. 2015. Т.3.№ 2 С. 5-15.

17.Воронов В.И., Сидоров В.П. Основы научных исследований (учебное пособие) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМ0)-160с.

© Довженко М.В., 2017

УДК 338

Ильясова М.К.

К.э.н., доцент кафедры менеджмента и государственного управления ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»

г. Симферополь, Российская Федерация

Новикова Е.А.

Студентка 4 курса специальности «Менеджмент» ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»

г. Симферополь, Российская Федерация

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ ТУРИЗМА

Аннотация

Рассмотрены особенности системы налогообложения предприятий сферы туризма. Выделены основные характеристики уплачиваемых налогов. Обоснована значимость предприятий туристского бизнеса для экономики в целом.

Ключевые слова

Налогообложение, сфера туризма, туристский бизнес, налог на добавленную стоимость, земельный налог.

В настоящее время предприятия туристского бизнеса занимают весомую нишу в мировой экономике. В условиях глобализации и открытости границ, туристический бизнес как никогда испытывает подъем, и для экономик многих государств является практически основным источником формирования бюджета. Учитывая особенности данного бизнеса, предприятия туристической индустрии имеют специальную систему налогообложения. Поэтому руководителям предприятий туристического бизнеса необходимо владеть информацией об особенностях налогообложения в туристической сфере.

Согласно Федеральному Закону РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 4 октября 1996 года, туристская индустрия - это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков [1].

Далее рассмотрим особенности налогообложения предприятий туристского бизнеса [2, с. 178]:

1. Налог на добавленную стоимость (НДС).

Объектом налогообложения выступают обороты по реализации услуг туризма на территории РФ. Данный налог не распространяется на путевки в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.