Научная статья на тему 'Электронные торги и тендеры как инсрумент выбора поставщиков'

Электронные торги и тендеры как инсрумент выбора поставщиков Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
897
173
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ТЕНДЕР / ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ / ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шаронова Дарья Марковна

В данной статье автором рассматриваются тендеры как современный инструмент по выбору компаниями поставщиков товаров и услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Электронные торги и тендеры как инсрумент выбора поставщиков»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_

УДК 33

Шаронова Дарья Марковна

магистрант

Институт отраслевого менеджмента ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления» г. Москва

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГИ И ТЕНДЕРЫ КАК ИНСРУМЕНТ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКОВ

Аннотация

В данной статье автором рассматриваются тендеры как современный инструмент по выбору компаниями поставщиков товаров и услуг.

Ключевые слова

Тендер, выбор поставщиков, электронная торговая площадка.

В рыночных условиях в системе целеполагания компаний важное место отводится достижению и удержанию конкурентного превосходства. Возможность иметь выбор является жизненно важным для выживания и развития предприятий. Поэтому сегодня для каждой организации необходимо обладать инструментами для принятия решений по вопросам снабжения, которая является одной из основных логистических функций логистики на региональном, национальном, трансграничном и международном уровнях [1,4-6,12,13].

Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии и тактики снабжения для каждой организации уникален, поскольку он зависит от корпоративной культуры, позиции фирмы на рынке, ее рыночного сегмента, статистики и динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов [16].

Сегодня существует большое количество различных методов по поиску и выбору поставщиков, уже опробованных и используемых предпринимательскими организациями в течение относительно длительного времени на разных уровнях. Но в век технологий, процветания Интернета их становится недостаточно, даже в условиях относительно быстрого роста развития электронного бизнеса, коммерции и торговли [7-9,21]. В последнее время профессиональные специалисты в области закупок говорят о том, что эффективность традиционных методов приобрела тенденцию к снижению, что необходимо уделять внимание новым, инновационным методам. Одним из таких являются тендеры.

Тендер - это обратный аукцион, когда есть один покупатель товара, работы или услуги и несколько продавцов. Объявление тендера обеспечивает прямую и обратную связь заказчика (покупателя товара, работы или услуги) с конкретными поставщиками. Тендеры проводят на электронных торговых площадках - специальных Интернет-порталах, объединяющих на одном информационном и торговом пространстве заказчиков и поставщиков товаров и услуг [3].

В соответствии с общепринятым определением, электронная торговая площадка (ЭТП) -программный, интегрированный комплекс, информационных, организационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие продавца и покупателя через электронные каналы связи.

Информацию о тендерах действующие поставщики могут получить непосредственно от самих сотрудников организации, а новые поставщики - на сайте компании и от региональных менеджеров по закупкам, которые занимаются поиском новых партнеров.

Проведение тендеров позволяет компании осуществить и использовать следующие преимущества:

- защититься от недобросовестных поставщиков;

- выбрать наиболее оптимального поставщика;

- обеспечить прозрачность процедуры;

- сэкономить средства, заложенные в бюджет организации.

Победителем тендера становится не тот, кто предложит самую низкую цену, а тот, кто предложит

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_

лучшие условия сотрудничества в комплексе: низкая цена, условия поставки, отсрочка по оплате товара или услуги, качество товара, объемы производства.

Тендер проводится в несколько этапов:

1) Опубликования сообщения на сайте компании о начале тендера с указанием всех требований, которые предъявляются к участникам: а) товарный продукт; б) регион поставки; в) качество товара; г) упаковка и фасовка; д) цена; е) коммерческие условия поставки; ж) другие.

2) Сбор заявок от компаний, желающих принять участие;

3) Начало тендера. Сотрудники отдела закупок обрабатывают, полученные заявки.

4) Запрос недостающей и уточняющей информации от участников тендера;

5) Объявляются промежуточные итоги тендера;

6) Участники предлагают более низкие цены или условия поставки;

7) Повторная обработка всех заявок.

8) Принятие решение о победителе тендера;

9) Опубликование итогов тендера;

10) Заключение контракта с победителем.

Отчетность, предоставляемая компаниями через электронные торговые площадки, максимально доступна, прозрачна, данные объективны, достоверны и размещаются в открытом доступе для заинтересованных поставщиков на сайте организации.

Если исследовать и анализировать отрасли, в которых используются тендерные закупки, то почти 20% всех тендеров проводятся по заказу предприятий из отрасли здравоохранения: медицины, фармацевтики и фармакологии, 17% тендеров проводит строительная отрасль и 14% - пищевая промышленность, 5% приходится на топливо и энергетику, а также на транспорт - 5%. Доля остальных отраслей в общей структуре закупок в основном составляет менее 5 %, а не вошедших в структуру в разделе другие - 10%.

Структура тендерных закупок в разрезе отраслей народного хозяйства на 2012 год представлена на рисунке 1 [14].

Рисунок 5 - Структура тендерных закупок в разрезе отраслей. 2012 год.

Участие в тендерах дает возможность небольшим компаниям и организациям, которые недавно вышли на рынок, найти клиентов, заключить долгосрочные контракты, тем самым укрепив свое положение на рынке. Использование электронных торговых площадок для проведения тендеров исключает субъективную

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х_

оценку потенциальных и действующих поставщиков. Компания делает выбор, исходя не только из важного для нее критерия цены, но и оценивая все детали будущего сотрудничества, которые важны при дальнейшей совместной работе и фокусирует свое внимание на надежных поставщиках, что помогает создать эффективную «систему снабжения».

Данная работа выполнена в соответствии учебными и исследовательскими планами магистратуры научной школы кафедры логистики ГУУ [2,9,11,15], и в продолжении разработки диссертационных материалов, уже апробированных автором на конференциях разного уровня и в отчетах по научно-исследовательской работе в 2016 году [16-20]. Список использованной литературы:

1. Абдулабекова Э. М. Развитие логистики в России. Гуманитарные науки: новые технологии образования. Материалы 10-й Региональной научно-практической конференции 19-20 мая 2005 г. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2005.

2. Аникин Б. А., Ермаков И.А, Белова С. Научная школа «Логистика» ГУУ. Управление. 2015. Т.3.№ 2 С. 515.

3. Баранникова Е.С. Классификация закупочных тендеров в Англии, США и Российской Федерации / Е.С. Баранникова. - Бизнес, менеджмент и право. - №2. - 2014. - С. 145-148.

4 . Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография / В.И. Воронов. - Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. - 316 с.

5. Воронов В.И. Международные аспекты логистики: Учебное пособие / В.И. Воронов [и др.]. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. - 168 с.

6. Воронов В.И. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг / В.И. Воронов, А.В. Воронов. - 2013. - №6 (133). - С. 20-28.

7. Воронов В.И., Лазарев В.А, Павленко О.Ю. Организация электронной коммерции. Журнал: МАРКЕТИНГ, № 3(88)/2006 г. 13с.

8. Воронов В.И. Электронная коммерция и бизнес-интернет. Часть I (учебное пособие). Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО). -208 с.

9. Воронов В.И., Сидоров В.П. Основы научных исследований (учебное пособие) Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО)-160с.

10.Воронов В.И. Электронная коммерция и бизнес-интернет. Часть II (учебное пособие). Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО). - 183 с.

11.Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71-75.

12.Лазарев В.А., Воронов В.И. Трансграничная логистика в евразийском таможенном союзе [текст]: монография: / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. - М. : ГУУ. 2014. -158 с.

13.Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: Учебное пособие / Б.А. Аникин [и др.]. - М., 2014.

14. Полякова Ю.И., Калинина С.В. Использование тендеров как нового механизма получения заказов в Омском регионе/ Ю.И. Полякова, С.В. Калинина. - Экономические исследования. - №3. - 2012. - С.2

15.Родкина Т.А. Направление информационной логистики как часть научной школы логистики ГУУ. Управление. 2015. Т. 3. № 2. С. 50-55.

16. Шаронова Д.М. Анализ международного рынка строительных материалов// Научное сообщество студентов сборник материалов VIII Международной студенческой научно-практической конференции. -2016. - С. 326-329.

17. Шаронова Д.М., Воронов В.И. Анализ методов выбора поставщиков цемента в DIY-сетях на примере ООО «Леруа Мерлен Восток»// Приоритетные направления развития науки и образования. - 2016. - № 1 (8).-С. 402-405.

18. Шаронова Д.М., Воронов В.И. Постановка проблемы научного исследования строительного рынка России на примере цемента// Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. - 2016.-

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-1/2016 ISSN 2410-700Х

№ 1 (7).- С. 292-294.

19.Шаронова Д.М. Отчет о научно-исследовательской работе №1 по теме «Анализ методов выбора поставщиков цемента в DIY-сетях, на примере ООО «Леруа Мерлен Восток». - 2016.- 37 с.

20. Шаронова Д.М. Отчет о научно-исследовательской работе №2 по теме «Проблема использования приемов и методов стратегической логистики при выборе поставщика, на примере рынка строительных материалов». - 2016. - 53 с.

21. Voronov V.I. Electronic Commerce Training Experience in the Institute of Economics The 14 Scientific Symposium of Shenyang Institute of Chemical Tehnology and '2002 China-Russia Bilateral Symposium.2002.09.-148 p. (издана в Китае).

© Шаронова Д.М., 2016

УДК 338.242.2:004

Шестаков Илья Игоревич

ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», г. Красноярск, Российская Федерация E-mail: [email protected]

МИНИМАЛЬНО ЖИЗНЕСПОСОБНЫЙ ПРОДУКТ Аннотация

Каждый день в мире разрабатываются новые приложения. В данной статье рассмотрим, как избежать проблем, связанных с продвижением приложения. Особое внимание было акцентировано на привлечении пользователей и анализе экономической эффективности, и расчете трудозатрат.

Ключевые слова

Минимально жизнеспособный продукт. Экономическая эффективность.

Сегодня у бережливых стартапов и технических гигантов всё чаще используется минимально жизнеспособный продукт в качестве начальной точки для создания более успешного программного проекта. Нужно рассмотреть основные риски и проблемы, которые могут возникнуть при продвижении продукта на рынок, и способы их решения [1 - 2]. Успешный, минимально жизнеспособный продукт, поможет не только начать процесс обучения как можно раньше, но и ответит на технические вопросы "Как?" и устранит неопределённость в бизнесе "Почему?".

Много точек зрения, которыми руководствуются начинающиеся бизнесы при определении составляющих минимально жизнеспособного продукта, не являются корректными [3]. Например, ранняя версия продукта создана для того, чтобы быстрее выйти на рынок. На самом деле минимально жизнеспособный продукт предназначается для приведения доказательств экономической целесообразности, поэтому ускорить разработку можно только тогда, когда будут достигнуты цели анализа и тестирования предложения.

Достаточно сложно объяснить без практики, как построить минимально жизнеспособный продукт. Порядок очень зависим от различных состояний объекта и возможных продаж рынка. Чтобы определить минимально жизнеспособный продукт:

1. Нужно отметить самое главное в идее продукта или услуги, которые предположительно будут продаваться. Попутно составить план с основными положениями для реализации дополнительных возможностей и функций. Этот план будет использоваться и улучшаться, если минимально жизнеспособный продукт покажет хорошие результаты;

2. Проанализировать инструменты воплощения идеи в жизнь. Важно, чтобы этот процесс требовал как

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.