УДК 796
ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ И ОТНОШЕНИЯ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
И СПОРТУ СТУДЕНТОВ ВУЗА
THE STUDY OF INTEREST AND ATTITUDE TO PHYSICAL CULTURE AND SPORT OF UNIVERSITY STUDENTS
Андреенко Татьяна Александровна
кандидат педагогических наук, доцент кафедра физической культуры Волгоградский государственный социально-педагогический университет
г. Волгоград, Россия Andreenko Tatiana Aleksandrovna Ph.D., associate professor physical education chair Volgograd state socio-pedagogical University
Volgograd, Russia
Ситникова Марина Ивановна
студент
факультет естественнонаучного образования, физической культуры/ и безопасности жизнедеятельности Волгоградский государственный социально-педагогический университет
г. Волгоград, Россия Sitnikova Marina Ivanovna
student
faculty of science education, physical culture and life safety Volgograd state socio-pedagogical University
Volgograd, Russia
Аннотация. Нами было проведено анкетирование, целью которого являлось изучение отношения к физической культуре студентов Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
Abstract. We conducted a survey, the purpose of which was to study the attitude to physical culture of students of Volgograd state socio-pedagogical University.
Ключевые слова: студент, здоровье, физическая культура и спорт.
Keywords: student, health, physical education and sport.
Процесс физического воспитания в вузе ориентирован на общее укрепление здоровья, полноценное физическое и двигательное развитие и подготовку к профессиональной деятельности, на формирование физической культуры личности студента. Поставленная цель конкретизируется в таких задачах как:
1) Содействие гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья обучающихся.
2) Всестороннее развитие физических качеств и формирование максимально возможной базы двигательных умений и навыков.
3) Формирование профессионально значимых двигательных умений и навыков.
4) Формирование привычки к регулярным занятиям физической культурой и спортом (Л.А. Семенов, 2007).
Основной задачей настоящих исследований явилось изучение интересов и отношения к физической культуре и спорту студентов. Исследование проводилось в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете. В исследовании применялся метод анкетирования.
В результате проведенной работы было получено 209 анкет, ответы систематизированы и сведены.
Анализ исследования показал, что подавляющее большинство учащихся интересуется физической культурой и спортом (94,4%), причем, среди студентов 1-3 курсов интерес выше, чем среди студентов 4-5 курсов (соответственно 97,1% и 89,7%). В основном спад интереса происходит у девушек.
В ходе исследований была сделана попытка определить отношение студентов к сдаче нормативов комплекса ГТО: только 50% из 209 опрошенных учащихся 3-4 курсов на вопрос о сдаче нормативов ответили положительно. Безусловно, учащиеся этих курсов сдавали нормативы, однако, полученные результаты говорят о плохой организации пропаганды комплекса и приема норм.
В ходе исследований были выявлены интересы и отношение студентов к определенным видам спорта. Данные опроса говорят о том, что студенты знают и любят многие виды спорта. Любимыми видами спорта были названы футбол, волейбол, баскетбол, фигурное катание, легкая атлетика, аэробика и др. Девушки отдали предпочтение фитнесу и волейболу, а юноши - футболу и баскетболу.
Студенты слабо посещают секции, представленные в вузе и за его пределами. Средний процент охвата равен 28,2%. Юноши к занятиях спортом принимают больше участия, чем девушки. Кроме того, среди опрошенных, занимающихся в секциях самостоятельно, мало спортсменов-разрядников. Только 6,3% опрошенных имеют спортивные разряды. Одной из причин такого положения является то, что, в большинстве студентов отметили нехватку денежных средств, усталость, и нежелание заниматься.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1. По данным исследований современная молодежь уделяет достаточно мало внимания физической активности, а также у студентов наблюдается недостаточный уровень сформированности потребности в занятиях физической культурой.
2. Содержание учебного процесса по физической культуре должно быть направлено на формирование у студентов комплекса специальных знаний, жизненно и профессионально необходимых двигательных умений и навыков, на развитие физических и профессионально значимых качеств.
Литература
1. Андреенко Т. А. Роль физического воспитания и спортивной тренировки в повышении профессионального образования студентов / Т. А. Андреенко, Е. В. Серженко, Е. П. Павленко // Физическое воспитание, спорт, физическая
29/131
реабилитация и рекреация: проблемы и перспективы развития: материалы VI Международной электронной научно-практической конференции: электронный сборник. — Красноярск, 2016. — С. 4-6.
2. Нагайцева И. Ф. Привлечение детей к занятиям физической культурой: особенности мотивации / И. Ф. Нагайцева, А. Р. Ромащенко // Тезисы докладов XLIV научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа: материалы конференции. — Краснодар, 2017. — С. 310-312.
3. Фролова Л. В. Социокультурные аспекты отношения студенческой молодежи к физической культуре : дис.... канд. социол. наук: 22.00.06 Саратов, 2006. —154 с.
4. Шевченко Е. В. Отношение студентов в вузе к физической культуре как способу формирования здорового образа жизни / Е. В. Шевченко, Т. А. Андреенко // Медико-биологические и педагогические аспекты развития адаптивной физической культуры, физкультурно-оздоровительных технологий и спортивной медицины: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Чайковский государственный институт физической культуры, Чайковский. — 2017. — С. 259-262.
Literature
1. Andreenko T A., Sergenko E. V., Pavlenko E. P. [The Role of physical education and sports training to improve the professional education of students]. Fizicheskoe vospitanie, sport, fizicheskaya reabilitaciya i rekreaciya: problemy i perspektivy razvitiya. Materialy VI Mezhdunarodnoj ehlektronnoj nauchno-prakticheskoj konferencii [the Physical education, sport, physical rehabilitation and recreation: problems and prospects of development. Materials of VI International electronic scientific-practical conference]. Krasnoyarsk, 2016, pp. 4-6. (In Russ.).
2. Nagaytseva I. F., Romashchenko A. R. [Involvement of children to occupations by physical culture: peculiarities of motivation]. Tezisy dokladov HLIV nauchnoj konferencii studentov i molodyh uchenyh vuzov YUzhnogo federal'nogo okruga. Materialy konferencii [Proceedings of XLIV scientific conference of students and young scientists of universities of the southern Federal district]. Krasnodar, 2017, pp. 310-312. (In Russ.).
3. Frolova L. V. Sociokul'turnye aspekty otnosheniya studencheskoj molodezhi k fizicheskoj kul'ture. Dis. kand. sociol. nauk [Socio-Cultural aspects of the attitude of students to physical culture. Diss. Cand. sociology. sci.]. Saratov, 2006, 154 p.
4. Shevchenko E. V., Andreenko T. A. [The Attitude of students to physical culture as a way of forming a healthy lifestyle]. [Medical-biological and pedagogical aspects of the development of adaptive physical culture, physical-health technologies and sports medicine. Materials of the all-Russian scientific-practical conference]. Tchaikovsky, Tchaikovsky state Institute of physical culture Publ., 2017, pp. 259-262. (In Russ.).