Научная статья на тему 'Применение физкультурно-оздоровительных технологий на уроках физической культурой'

Применение физкультурно-оздоровительных технологий на уроках физической культурой Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1075
132
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ЗДОРОВЬЕ / ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ / УРОВЕНЬ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ / ТЕХНОЛОГИЯ / IMPROVING PHYSICAL CULTURE / HEALTH / PHYSICAL ACTIVITY / LEVEL OF PREPAREDNESS / TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Андреенко Татьяна Александровна, Артамонова Анастасия Денисовна

В данной статье мы познакомились с современными физкультурно оздоровительными технологиями, в том числе, которые можно использовать в школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Андреенко Татьяна Александровна, Артамонова Анастасия Денисовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPLICATION OF HEALTH-IMPROVING TECHNOLOGIES IN THE LESSONS OF PHYSICAL CULTURE

In this article, we met with modern physical culture and health technologies, including those that can be used in school.

Текст научной работы на тему «Применение физкультурно-оздоровительных технологий на уроках физической культурой»

УДК 796

ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

APPLICATION OF HEALTH-IMPROVING TECHNOLOGIES IN THE LESSONS OF PHYSICAL CULTURE

Андреенко Татьяна Александровна

кандидат педагогических наук, доцент кафедра «Физическая культура» Волгоградский государственный социально-педагогический университет

г. Волгоград, Россия Andreenko Tatyana Aiexandrovna Ph. D, associate professor of the department «<Physical culture»» Volgograd State Social and Pedagogical University

Volgograd, Russia

Артамонова Анастасия Денисовна

студент

факультет дошкольного и начального образования Волгоградский государственный социально-педагогический университет

г. Волгоград, Россия Artamonova Anastasia Denisovna

Student

faculty of preschool and primary education Volgograd State Social and Pedagogical University

Volgograd, Russia

Аннотация. В данной статье мы1 познакомились с современнызши физкультурно-оздоровительными технологиями, в том числе, которы^/е можно использовать в школе.

Abstract. In this article, we met with modern physical culture and health technologies, including those that can be used in school.

Ключевые слова: физическая культура, здоровье, двигательная активность, уровень подготовленности, технология.

Keywords: improving physical culture, health, physical activity, level of preparedness, technology.

Здоровье понимается как основа жизнедеятельности человека, его материальное благополучие, трудовая активность и главное - его долголетие. Оно является важной потребностью человека, которая отражает уровень жизни нашей страны, влияет на производительность труда народа, определенные нравственные принципы людей, а также их настроения [2, с. 65].

В современных условиях жизни общества непрерывно растут нервно-психические нагрузки, различные стрессы и т.д. Все они формируют такую обстановку, в которой просто необходимо решать проблему здоровья детей

в системе школьного образования. Здоровье школьников на данном этапе является достаточно неблагополучным. Дети обладают неустойчивой и еще очень ранимой психикой, которая оказывается перегруженной, что может проявляться в агрессивном поведении детей или же в равнодушии их к жизни. По данным исследователей на данный момент растет число детей с разными формами хронических заболеваний [3, с. 320].

Учеными доказано то, что здоровье человека зависит:

Во-первых, от деятельности здравоохранительных учреждений, но всего лишь на 10-15%,

Во-вторых, от генетической предрасположенности (на 15-20%),

В-третьих, от состояния окружающей человека среды (на 20-25%),

И, в-четвертых, от условий и образа жизни человека на 50-55%.

Включение в программу по физической культуре оздоровительных технологий - это объективная необходимость.

Одним из средств эффективного обеспечения качества образования школьников является использование учителем физической культуры здоровье-сберегающих образовательных технологий:

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры являются наиболее важными.

Урок физической культуры построен наиболее комфортно для учащихся. При этом нагрузка не противоречит нормативно - правовым требованиям. Учитель выполняет санитарно-гигиенические требования, чтобы поддерживать здоровье учащихся и формировать у них навыки здорового образа жизни. Также учитель проводит физкультминутки или же различные спортивные праздники.

Одной из составляющих качеств результата является деятельность учителя физической культуры, которая направлена на сохранение здоровья детей. Основным звеном в системе физического воспитания общеобразовательной школы остается урок физической культуры. Он является обязательной формой занятий для всех учащихся. Содержание и форма его проведения обуславливают уровень физической подготовленности и спортивной вовлеченности школьников в процесс. Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных на данный момент времени тенденций, они кажутся детям неинтересными - отсюда и появляется нежелание заниматься.

В последнее время проблемой физического воспитания в школе остается поиск нетрадиционных средств и методов построения и проведения занятий физической культурой. Для этого необходимо использование учителем элементов фитнеса, которые придадут уроку новую эмоциональную окраску.

Если применять здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры, то целью занятий становится достижение определенной положительной динамики двигательного развития учащихся на основе использования элементов фитнеса.

Задачами являются:

Во-первых, развитие двигательных способностей учащихся, при этом используя элементы фитнеса.

Во-вторых, формирование у учащихся необходимых ЗУН (знаний, умений, навыков) по здоровому образу жизни.

В-третьих, формирование умений использовать полученные знания в своей повседневной жизни.

И, в-четвертых, обучение учащихся приемам мобилизации, релаксации, духовного самосовершенствования [4, с. 148].

Наиболее распространены фитнес - программы, которые созданы на использовании видов двигательной активности аэробной направленности [1, с. 79].

Выделяют следующие виды фитнес-программ аэробной направленности:

Памп-аэробика - это сравнительно молодой вид фитнеса , особый вид аэробики, состоящий из комплекса упражнений, которые включают в себя очень эффективные, но отличающиеся простотой движения.

Памп-аэробика представляет собой смесь бодибилдинга и аэробики, что и отличает ее от прочих разновидностей фитнеса, поскольку на занятиях, которые проводятся под заводную музыку, выполняются силовые упражнения и используются штанги, и все это вместе с элементами обычной аэробики.

Слайд-аэробика - это новое направление в фитнесе, которое состоит из силовой и аэробной нагрузки. Все техники выполняются на специальном полимерном коврике - слайде. В основе комплекса лежат движения, напоминающие соревнования лыжников или конькобежцев. Во время тренировки играет энергичная музыка, что помогает держать ритм и улучшает настроение.

Степ-аэробика - наиболее распространенная и наиболее привлекательная для школьников из всех видов аэробики, это разновидность аэробики, в которой упражнения исполняются при помощи возвышения, степ-платформы, высота которой регулируется согласно нуждам занимающегося.

Уроки степ-аэробики привлекают школьников своей доступностью, эмоциональностью и возможностью менять содержание уроков в зависимости от их интересов и физической подготовленности. К комплексам степ- аэробики входят разнообразные передвижения, подскоки, повороты, движения руками, которые выполняются в различных подходах по отношению к степ- платформы. Выбор упражнений для конкретного урока зависит прежде всего от возраста и уровня физической подготовленности учащихся.

С учащимися 9 «А» класса было проведено занятие физической культурой с применением фитнесс-программ. В данное занятие были включены элементы степ-аэробики и слайд-аэробики.

Результаты исследований. С целью выявления отношения детей к занятиям физической культурой с использованием фитнесс-программ нами было проведено анкетирование учащихся 9 «А» класса МОУ СОШ №24 имени Героя Советского Союза А.В. Федотова Кировского района Волгограда. В нем приняли участие 29 учащихся (15 мальчиков и 14 девочек). Анкетный опрос проходил на тему: «Мое отношение к занятиям физической культурой с применением фитнесс-программ». Результаты показали, что учащимся 9 «А» класса нравится, когда на уроках физической культуры применяются современные физкультурно-оздоровительные технологии, школьникам нравится посещать занятия с применением различных фитнесс-программ и они с удовольствием занимаются на этих уроках.

Литература

1. Андреенко Т. А., Ткачева Е. Г., Широбакина Е. А. Организация занятий по оздоровительной фитнес-аэробике со студентами вуза // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2016. № 2. С. 79.

2. Бабичева И. В. Физкультурно-оздоровительные технологии на занятиях по физическому воспитанию //Молодой ученый. 2014. № 18. С. 65-67.

3. Паськова К. О., Нагайцева И. Ф. Физическая культура и спорт как способы/ борьбыI со стрессом // Тезисы/ докладов XIV научной конференции студентов и молоды/х учены/х вузов Южного Федерального округа. Краснодар : Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 2018. С. 320.

4. Физкулытурно-оздоровителыны/е технологии : учебное пособие / сост. И. А. Ивко. Омск : Изд-во СибГУФК, 2009.148 с.

References

1. Andreenko T. A., Tkacheva Е. G, SHirobakina Е. A. Organizatsiya zanyatij po ozdorovitel'noj fitnes-aerobike so studentami vuza [Organization of studies on health aerobics with the students of the University]. Fizicheskaya kul'tura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka - Physical culture: upbringing, education, training, 2016, no. 2, pp. 79.

2. Babicheva I. V. Fizkul'turno-ozdorovitel'nye tekhnologii na zanyatiyakh po fizicheskomu vospitaniyu [Sports and health technologies in the classroom for physical education]. Molodoj uchenyj - Young scientist, 2014, no. 18, pp. 65-67.

3. Pas'kova K. O., Nagajtseva I F. [Physical culture and sport as ways to combat stress]. Tezisy dokladov XIV nauchnoj konferentsii studentov i molodykh uchenykh vuzov YUzhnogo Federal'nogo okruga [Abstracts of the XLV scientific conference of students and young scientists of universities of the southern Federal district]. Krasnodar, Kubanskij gosudarstvennyj universitet fizicheskoj kul'tury, sporta i turizma Publ., 2018, pp. 320. (In Russ.).

4. Fizkul'turno-ozdorovitel'nye tekhnologii [Sports and health technologies]. Omsk, SibGUFK Publ, 2009,148p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.