Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА К ИГРЕ "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БИАТЛОН"'

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА К ИГРЕ "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БИАТЛОН" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
47
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БИАТЛОН / ЖИПТО / ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНИКИ СТРЕЛЬБЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Варламова Диана Андреевна, Неустроева Лилиана Егоровна, Павлова Анна Дмитриевна

Введение. Статья посвящена изучению интеллектуальной игры преследования ЖИПТО (с фр. Jeux Intellectuels de Poursuite pour Tous), практическая значимость которой заключается в формировании интереса к избранному виду спорта - к пулевой стрельбе, эффективного освоения элементов техники стрельбы. Цель исследования - определить и проверить методику игры «Интеллектуальный биатлон», чтобы в дальнейшем использовать игру в учебно-тренировочном процессе студентов как один из способов повышения интереса к избранному виду спорта и освоения элементов техники стрельбы. Организация и методы исследования. Нами была разработана анкета и проведен опрос, приняли участие 344 студента СВФУ, исследование показало о заинтересованности студентов интеллектуальным биатлоном. Для достижения большего эффекта была проведена апробация использования этой игры в учебно-тренировочном процессе, по результатам апробации можно сделать вывод: методику игры «Интеллектуальный биатлон» в дальнейшем можно использовать в учебно-тренировочном процессе студентов как один из способов повышения интереса к избранному виду спорта, освоения элементов техники стрельбы и для корректировки индивидуальной работы со студентами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STUDY OF THE INTEREST OF STUDENTS OF THE NORTH-EASTERN FEDERAL UNIVERSITY IN THE GAME "INTELLECTUAL BIATHLON"

Introduction. The article studies the intellectual game of pursuit JIPTO (Fr.,Jeux Intellectuels de Poursuite pour Tous), which can be used in practice for forming an interest in the chosen sport, shooting, effective mastering of the elements of shooting technique. The purpose of the study is to determine and test the methodology of the game "Intellectual Biathlon" in order to further use the game in the educational and training process of students as one of the ways to increase interest in the chosen sport and master the elements of shooting technique. Research Methods. We developed a questionnaire and conducted a survey covering 344 students from the North-Eastern Federal University. The survey showed that the students are interested in intellectual biathlon. To prove its efficiency, we tested this game in the training process. The testing let us conclude that intellectual biathlon can be further used in the process of training students as one of the ways to increase their interest in the sport they have chQQi; tdmQtn □ QnQits Of shOting skills; Old tDQijust individuO I II I 'II I he tDstudQits.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА К ИГРЕ "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БИАТЛОН"»

6, - № 5. - С. 629-630.

REFERENCES

1. Markushina, N.Yu. ,Timchenko, N.M. and Tochitsky, N.A. (2020), "Coronavirus and sport: problems of cancellation of the largest international sports competitions", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 3 (181), pp. 308-312.

2. Rusotsky, N.G. (2021), "Physical culture and sports during the pandemic period", Digital Science, No.3, pp. 166-169.

3. Sergeeva, Yu.S., Lebedeva, T.R., Lubyshev, E.A. and Kubenin, S.S. (2022), "Features of adaptation of the psychophysiological state of students to the conditions of forced self-isolation during distance learning", Theory and practice ofphysical culture, No. 2, pp. 47-50.

4. Shipilovskaya, G.I. and Andrianova, T.A. (2016), "Sport as a type of leisure activity of medical university students", Bulletin of medical Internet conferences, Vol. 6, No. 5, pp. 629-630.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 27.04.2022

УДК 799.315.2

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА К ИГРЕ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ

БИАТЛОН»

Диана Андреевна Варламова, студент, Лилиана Егоровна Неустроева, студент, Анна

Дмитриевна Павлова, старший преподаватель, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Якутск

Аннотация

Введение. Статья посвящена изучению интеллектуальной игры преследования ЖИПТО (с фр. Jeux Intellectuels de Poursuite pour Tous), практическая значимость которой заключается в формировании интереса к избранному виду спорта - к пулевой стрельбе, эффективного освоения элементов техники стрельбы. Цель исследования - определить и проверить методику игры «Интеллектуальный биатлон», чтобы в дальнейшем использовать игру в учебно-тренировочном процессе студентов как один из способов повышения интереса к избранному виду спорта и освоения элементов техники стрельбы. Организация и методы исследования. Нами была разработана анкета и проведен опрос, приняли участие 344 студента СВФУ, исследование показало о заинтересованности студентов интеллектуальным биатлоном. Для достижения большего эффекта была проведена апробация использования этой игры в учебно-тренировочном процессе, по результатам апробации можно сделать вывод: методику игры «Интеллектуальный биатлон» в дальнейшем можно использовать в учебно-тренировочном процессе студентов как один из способов повышения интереса к избранному виду спорта, освоения элементов техники стрельбы и для корректировки индивидуальной работы со студентами.

Ключевые слова: интеллектуальный биатлон, ЖИПТО, элементы техники стрельбы. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.5.p82-84

STUDY OF THE INTEREST OF STUDENTS OF THE NORTH-EASTERN FEDERAL UNIVERSITY IN THE GAME "INTELLECTUAL BIATHLON"

Diana Andreevna Varlamova, the student, Liliana Egorovna Neustroeva, the student, Anna Dmitrievna Pavlova, the senior teacher, North-Eastern University, Yakutsk

Abstract

Introduction. The article studies the intellectual game of pursuit JIPTO (Fr.,Jeux Intellectuels de Poursuite pour Tous), which can be used in practice for forming an interest in the chosen sport, shooting, effective mastering of the elements of shooting technique. The purpose of the study is to determine and test the methodology of the game "Intellectual Biathlon" in order to further use the game in the educational and training process of students as one of the ways to increase interest in the chosen sport and master the

elements of shooting technique. Research Methods. We developed a questionnaire and conducted a survey covering 344 students from the North-Eastern Federal University. The survey showed that the students are interested in intellectual biathlon. To prove its efficiency, we tested this game in the training process. The testing let us conclude that intellectual biathlon can be further used in the process of training students as one of the ways to increase their interest in the sport they have chosen; to master elements of shooting skills; and to adjust individual approaches to students.

Keywords: intellectual biathlon, JIPTO, elements of the shooting technique.

ВВЕДЕНИЕ

Интеллектуальная игра преследования ЖИПТО (с фр. Jeux Intellectuels de Poursuite pour Tous) была изобретена профессором Григорием Васильевичем Томским, доктором физико-математических наук, юристом по международному праву, членом Союза писателей Франции, президентом федерации ФИДЖИП, вице-президентом ЕВРОТАЛАНТ, в течение 1992-2005 годов проработавшим экспертом высшей категории сектора образования ЮНЕСКО, и Постоянным представителем от Международной организации ФИДЖИП в ЮНЕСКО [2]. В Якутии ЖИПТО более известна как динамическая игра преследования (ДИП) «СОНОР (в переводе с якут. «преследователь, охотник»)». Первые экспериментальные площадки были созданы с 1992 по 1995 годы на базе школ и детских садов [1]. А позже были открыты в МБОУ «1-Жемконской СОШ им. П. С. Скрябина» Хангаласского улуса РС(Я) и во Дворце детского творчества г. Якутска. Интеллектуальный биатлон (ИБ) - это спортивная версия интеллектуальной командной игры преследования, в которой пятеро играющих должны уйти от «преследователя», обозначая свои передвижения по игровому полю выстрелами из пневматической винтовки по допустимым для совершения хода ячейкам [3]. ИБ является одним из семейства интеллектуальных игр ЖИПТО, которое имеет свои четко придуманные правила, следуя которым проводятся турниры и соревнования разного уровня. Для интеллектуального биатлона используется пневматическая винтовка МР-512 и установленная на дистанции 10 метров мишень в виде пчелиных сот, т.е. шестиугольной формы, всего их 255 ячеек, расположенные в 15 рядов из 17 ячеек. Участвуют две противоборствующие команды, в каждой которой должны быть 6 участников, 5 из них это «убегающие» расположенные в нижнем ряду и 1 «преследующий» в верхнем ряду. В начале игры «убегающие» (У) делают свой первых ход в две соты, а «преследующий» (П) в четыре соты, затем «У» ходит уже по одной соте, а «П» по две соты и так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из «У» достигнет до одной из трех определенных линий, которые оцениваются по одному баллу и по мере их преодолений они плюсуются. Тем временем «П» должен не допускать их к линиям. Для этой игры нужен острый ум, смекалка, логическое мышление, командная слаженная работа, а также если потребуется нужно самопожертвование ради победы своей команды, т. к. есть огромное количество различных тактик. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество очков из 15.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Цель исследования: определить и проверить методику игры «Интеллектуальный биатлон», чтобы в дальнейшем использовать игру в учебно-тренировочном процессе студентов как один из способов повышения интереса к избранному виду спорта и освоения элементов техники стрельбы. Для определения заинтересованности, осведомленности студентов к игре «Интеллектуальный биатлон» нами была изучена литература по интеллектуальному биатлону, разработана анкета-опрос. В исследовании приняли участие 344 студента (которые не занимаются пулевой стрельбой) Северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова из них: 18,4% - студенты медицинского института, 14,9% - студенты ФТИ, 14% - студенты ИЕН, 11,7% - студенты ИЗФиР, 7,6 - студенты ИЯКН, 6,7% - студенты ГРФ, 6,1% - студенты ИТИ, 4,1% - студенты ИФКиС, 3,5% -студенты ИП, 3,2% - студенты ИФ, 2,9% - студенты АДФ и т. д. По ответам на вопросы

87,8% не знали кто создатель игры ЖИПТО, 93,3% никогда не играли в ИБ, но 1,5% есть когда-то игравшие в эту игру. 53,2% участников опроса хотели бы участвовать в мастер-классе по ЖИПТО и 54,9% приняли бы участие на МК.

ВЫВОДЫ

Таким образом, исследование показало о заинтересованности студентов интеллектуальным биатлоном. Для достижения большего эффекта была проведена апробация использования этой игры в учебно-тренировочном процессе, по результатам апробации можно сделать вывод:

1. ИБ - это игра с элементами стрельбы, поэтому для начинающих стрелков можно применить в учебно-тренировочном процессе как один из способов повышения интереса обучающихся.

2. В процессе игры легко усваиваются все элементы техники стрельбы: изготовка, прицеливание, управление дыханием, обработка спуска.

3. Так же во время игры четче раскрывается характер обучающегося, чем при обычном тренировочном процессе, что позволяет быстрее найти индивидуальный подход к нему.

ЛИТЕРАТУРА

1. Голиков А.И. Жипто: все начиналось с мечты / А.И. Голиков // Конкорд.- 2019. - № 2 -С. 88-100.

2. Михайлов И.И. Интеллектуальный биатлон как средство развития и воспитания школьников / И. И. Михайлов, Л. М. Коколова // Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика: Мат-лы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 4 марта 2016 г.). - Чебоксары, 2016. - С. 66-68.

3. О перспективах использования интеллектуального биатлона при обучении кадет стрельбе из пневматического оружия / О.Г. Румба, А.В. Кузьменко, Б.Д. Болотов, И.С. Кузьменко // Сб. науч. Статей и докладов итоговой науч. конф. слушателей, курсантов и соиск. института за 2016 г. / под ред. д-ра пед. наук, проф. В. Л. Пашуты. - Санкт-Петербург, 2017. - С. 75-80.

REFERENCES

1. Golikov, A. I. (2019), "Jipto: everything started from a dream", Concorde, No. 2, pp. 88-100.

2. Mikhailov, I. I. and Kokolova, L.M. (2016), "The intellectual biathlon as a means for developing and educating schoolchildren", Education in modern Russia and abroad: theory, methods and practice, proceedings of a conference, Cheboksary, Russia, 4 March 2016, Cheboksary, pp. 66-68.

3. Rumba, O.G., Kuzmenko A.V., Bolotov B.D. and Kuzmenko I.S. (2017), "On prospects of using the intellectual biathlon in teaching cadets shooting from pneumatic weapons", 2016 proceedings of a conference of the institute students, St. Petersburg, pp. 75-80.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 06.05.2022

УДК 37

ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ XVIII-XIX ВВ.: ОТРАЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Ирина Владимировна Власова, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский военный ордена Жукова институт войск национальной гвардии Российской Федерации, г. Санкт-Петербург

Аннотация

В статье рассмотрена структура военной культуры, особое внимание уделено ее духовной сфере и ценностно-нормативному аспекту. Проанализирована роль отражения в искусстве побед

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.