7. Anderson, C. (2013), "Using Primary Documents to Foster Historical Thinking Skills in A Secondary English as a Foreign Language Classroom", Presented in Partial Fulfillment of the Requirements for The Master of Education Degree in the College of Education and Human Service Professions, University of Minnesota Duluth, available at: https://core.ac.uk/download/pdf/83128823.pdf (date accessed: 26.03.2022).
8. Ghada, A. (2017), "Historical Research Skills Development in Light of a Training Program for Secondary Stage History Teachers", Journal of Education and Practice, Vol. 8, No. 10. - pp. 38-53.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 01.05.2022
УДК 796.011.3
ТРАНСФОРМАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПОЛИАТЛОНОМ СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ В ГОСПИТАЛЯХ ПО ЛЕЧЕНИЮ БОЛЬНЫХ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ
Александра Владимировна Вайсбург, доцент, Тверской государственный технический
университет, Тверь
Аннотация
В статье приводится анализ тенденций исследовательской активности за последние годы, посвященных вопросам студенческого спорта, проблемам и перспективам тренировок в период ко-ронавирусной инфекции, спортивной подготовки студентов медицинских вузов. Приведены результаты исследования среди студентов-спортсменов ФГБОУ ВО «Тверской государственный медицинский университет» МЗ РФ по анализу влияния работы в госпиталях по лечению больных коронавирусной инфекцией на занятия полиатлоном, режим тренировок, спортивную карьеру, спортивные результаты и достижения. Половина опрошенных свидетельствует о негативном влиянии (недосып, нарушение режима сна и питания, сокращение времени на спорт, уменьшение количества тренировок, отсутствие физических и моральных сил для занятий, перераспределение тренировочного времени на учебный процесс). В качестве позитивного влияния подобного трудоустройства отмечаются повышение двигательной активности, выносливости, стрессоустойчи-вости, дисциплинированности и улучшение личных спортивных результатов.
Ключевые слова: спорт, студенты-медики, полиатлон, covid-19, работа, госпитали.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.5.p79-82
TRANSFORMATION OF POLYATHLON CLASSES OF STUDENT-ATHLETES WHILE WORKING IN HOSPITALS FOR THE TREATMENT OF PATIENTS WITH
CORONAVIRUS INFECTION
Alexandra Vladimirovna Vaisburg, the docent, Tver State Technical University, Tver
Abstract
The article provides an analysis of trends in research activity in recent years, devoted to the issues of student sports, problems and prospects of training during coronavirus infection, sports training of medical students. The results of a study among student-athletes of the Tver State Medical University of the Ministry of Health of the Russian Federation on the analysis of the impact of work in hospitals for the treatment of patients with coronavirus infection on polyathlon classes, training regimen, sports career, sports results and achievements are presented. Half of the respondents indicate a negative impact (lack of sleep, violation of sleep and nutrition, reduction of time for sports, reduction in the number of workouts, lack of physical and moral strength for classes, redistribution of training time for the learning process). As a positive influence of such employment, an increase in motor activity, endurance, stress resistance, discipline and improvement of personal sports results are noted.
Keywords: sports, medical students, polyathlon, covid-19, work, hospitals.
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы во всем мире и в России, в частности, существенно изменились условия занятиями физической культурой и спортом. С приходом коронавирусной инфекции, введением ограничений, локдауна, многие спортсмены оказались в ограниченных условиях для развития и поддержания своей физической формы, при этом получив больше возможностей для самоподготовки и развития. За последние годы в свет вышло немало работ, посвященных проблемам и перспективам тренировок в период коронави-русной инфекции. Среди них можно назвать труды Н.Ю. Маркушиной [1], Н.Г. Русоцкого [2]. Часть работ посвящена отдельно проблемам студенческого спорта в России [3]. При этом практически полностью отсутствуют работы, посвященные студенческому спорту среди студентов медицинских вузов [4].
Особенный интерес представляет категория студентов-медиков, от физической формы которых зависит будущее здоровье нации. С приходом коронавирусной инфекции существенно изменились условия тренировок и занятий студентов-медиков в связи с их параллельной работой в госпиталях по лечению больных коронавирусной инфекцией. Целью исследования является анализ влияния работы в госпиталях по лечению больных коронавирусной инфекцией студентов-спортсменов-полиатлонистов на занятия спортом, режим тренировок, спортивную карьеру, спортивные результаты и достижения.
МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Было проведено пилотажное, полевое, выборочное, разовое исследование. Использован метод глубинных интервью при помощи пейджинговых программ и сети интернет. Исследование было проведено в январе-феврале 2022 года со студентами-полиатлонистами ФГБОУ ВО «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО ТвГМУ МЗ РФ), работающими в госпиталях по лечению новой коронавирусной инфекции («красной зоне») различных больниц города. В исследовании принимали участие 14 студентов разных факультетов, с 3-5 курсы обучения и ординаторы, с различным стажем работы в «красной зоне». Среди информантов 8 человек - женщины, 6 - мужчины. 7 человек занимаются полиатлоном более 7 лет, 2 человека - 4-7 лет, 2 человека - 1-3 года.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Влияние работы в «красной зоне» на занятия спортом, режим тренировок и спортивную карьеру отметили большинство (9 человек) студентов-медиков-полиатлонистов ФГБОУ ВО ТвГМУ Общее влияние трудовой занятости на жизнь студентов -спортсменов характеризуется нарушением режима дня (6 человек), сокращением времени на сон (5 человек), трудностями совмещения учебы, работы и тренировок (3 человека), нарушением режима питания, уменьшением количества свободного времени, сокращением количества тренировок и увеличением стрессов. Однако после работы в «красной зоне» студенты-спортсмены отмечают возрастание своей физической выносливости, двигательной активности, развитие дисциплинированности и навыков планирования своего времени.
Влияние работы в госпиталях по лечению больных коронавирусной инфекцией выражается больше всего в сокращении времени на спорт и уменьшении количества тренировок (5 человек), отсутствии физических и моральных сил для занятий, перераспределении спортивного времени на учебный процесс, невозможности планирования тренировок, учебы и работы.
Отсутствие влияния работы в «красной зоне» на тренировки и занятия спортом отмечают 4 студентов-медиков. В основном, это студентки 3 курса, со стажем работы в медицине до 1 года и совсем недавно работающие в госпиталях по лечению больных ко-ронавирусной инфекцией (3-7 месяцев) в качестве младшего медицинского персонала с различным стажем занятий полиатлоном, не имеющие спортивных разрядов.
Большинство студентов признались, что в их спортивных результатах наблюдаются изменения после начала работы в «красной зоне» (9 человек). Среди подобных изменений отмечены как положительные, так и отрицательные последствия. Для 3 студентов-медиков спортивные результаты после начала работы улучшились. Подобные улучшения отметили студенты 3 курса с небольшим стажем работы в медицине, недавно работающие в госпиталях по лечению больных коронавирусной инфекцией, в качестве младшего медицинского персонала, занимающиеся полиатлоном более 7 лет, в своем большинстве имеющие заслуги - 2 разряд и кандидат в мастера спорта. Скорее всего, это обусловлено тем, что студенты работают в «красной зоне» не на полную ставку, работают недавно, нет накопленной физической усталости, остаются силы на занятия спортом и достижения.
О негативном влиянии работы на личные спортивные достижения заявили почти половина информантов (6 человек из 14 опрошенных). Это студенты различных факультетов, курсов, с разным стажем работы в медицине и госпиталях по лечению больных ко-ронавирусной инфекцией, в основном, достаточно давно занимающиеся полиатлоном (более 4-7 лет), не имеющие спортивных разрядов, работающие в госпиталях ради получения высокой заработной платы. Некоторые из них связывают данное влияние с нарушением режима сна и питания.
Отрицают наличие влияния работы в «красной зоне» на свои спортивные достижения 5 опрошенных. Это студентки-медики, которые считают, что их образ жизни изменился после начала работы не более чем на половину, занятые на 0,5 ставки, с различным стажем работы в медицине и «красной зоне», в основном не имеющие спортивных разрядов, с разным стажем занятий полиатлоном.
ВЫВОД
Таким образом, студенты-спортсмены, работающие в госпиталях по лечению больных коронавирусной инфекцией, неоднозначно признают влияние занятости на спорт. Половина опрошенных свидетельствует о негативном влиянии (недосып, нарушение режима сна и питания, сокращение времени на спорт, уменьшение количества тренировок, отсутствие физических и моральных сил для занятий, перераспределение тренировочного времени на учебный процесс). При этом меньшее влияние работы на спортивное поведение и достижения отмечают студенты более младших курсов, работающие в «красной зоне» частично и недавно. Из них спортсмены-полиатлонисты, имеющие спортивные достижения, отмечают улучшение своей двигательной активности, повышение выносливости, стрессоустойчивости, дисциплинированности и улучшение личных спортивных результатов. Студенты-медики с большим стажем занятий спортом, не имеющие спортивных достижений, отмечают резкое негативное влияние работы в «красной зоне» на занятия спортом и спортивные результаты, продиктованное физиологическими нарушениями вследствие нарушения режимов питания, сна, обучения и тренировок.
ЛИТЕРАТУРА
1. Маркушина Н.Ю. Коронавирус и спорт: проблемы отмены крупнейших международных спортивных соревнований / Н.Ю. Маркушина, Н.М. Тимченко, Н.А. Точицкий // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 3 (181). - С. 308-312.
2. Русоцкий Н.Г. Занятия физической культурой и спортом в период пандемии / Н.Г. Ру-соцкий // Цифровая наука. - 2021. - №3. - С. 166-169.
3. Сергеева Ю.С. Особенности адаптации психофизиологического состояния студентов к условиям вынужденной самоизоляции в период дистанционного обучения / Ю.С. Сергеева, Т.Р. Лебедева, Е.А. Лубышев, С.С. Кубенин // Теория и практика физической культуры. - № 2. - 2022. - С. 4-50
4. Шипиловская Г.И. Спорт как вид досуговой активности студентов медицинского вуза / Г.И. Шипиловская, Т. А. Андриянова // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. - 2016. - Т.
6, - № 5. - С. 629-630.
REFERENCES
1. Markushina, N.Yu. ,Timchenko, N.M. and Tochitsky, N.A. (2020), "Coronavirus and sport: problems of cancellation of the largest international sports competitions", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 3 (181), рp. 308-312.
2. Rusotsky, N.G. (2021), "Physical culture and sports during the pandemic period", Digital Science, No.3, pp. 166-169.
3. Sergeeva, Yu.S., Lebedeva, T.R., Lubyshev, E.A. and Kubenin, S.S. (2022), "Features of adaptation of the psychophysiological state of students to the conditions of forced self-isolation during distance learning", Theory and practice ofphysical culture, No. 2, pp. 47-50.
4. Shipilovskaya, G.I. and Andrianova, T.A. (2016), "Sport as a type of leisure activity of medical university students", Bulletin of medical Internet conferences, Vol. 6, No. 5, pp. 629-630.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 27.04.2022
УДК 799.315.2
ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА К ИГРЕ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ
БИАТЛОН»
Диана Андреевна Варламова, студент, Лилиана Егоровна Неустроева, студент, Анна
Дмитриевна Павлова, старший преподаватель, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Якутск
Аннотация
Введение. Статья посвящена изучению интеллектуальной игры преследования ЖИПТО (с фр. Jeux Intellectuels de Poursuite pour Tous), практическая значимость которой заключается в формировании интереса к избранному виду спорта - к пулевой стрельбе, эффективного освоения элементов техники стрельбы. Цель исследования - определить и проверить методику игры «Интеллектуальный биатлон», чтобы в дальнейшем использовать игру в учебно-тренировочном процессе студентов как один из способов повышения интереса к избранному виду спорта и освоения элементов техники стрельбы. Организация и методы исследования. Нами была разработана анкета и проведен опрос, приняли участие 344 студента СВФУ, исследование показало о заинтересованности студентов интеллектуальным биатлоном. Для достижения большего эффекта была проведена апробация использования этой игры в учебно-тренировочном процессе, по результатам апробации можно сделать вывод: методику игры «Интеллектуальный биатлон» в дальнейшем можно использовать в учебно-тренировочном процессе студентов как один из способов повышения интереса к избранному виду спорта, освоения элементов техники стрельбы и для корректировки индивидуальной работы со студентами.
Ключевые слова: интеллектуальный биатлон, ЖИПТО, элементы техники стрельбы. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.5.p82-84
STUDY OF THE INTEREST OF STUDENTS OF THE NORTH-EASTERN FEDERAL UNIVERSITY IN THE GAME "INTELLECTUAL BIATHLON"
Diana Andreevna Varlamova, the student, Liliana Egorovna Neustroeva, the student, Anna Dmitrievna Pavlova, the senior teacher, North-Eastern University, Yakutsk
Abstract
Introduction. The article studies the intellectual game of pursuit JIPTO (Fr.,Jeux Intellectuels de Poursuite pour Tous), which can be used in practice for forming an interest in the chosen sport, shooting, effective mastering of the elements of shooting technique. The purpose of the study is to determine and test the methodology of the game "Intellectual Biathlon" in order to further use the game in the educational and training process of students as one of the ways to increase interest in the chosen sport and master the