УДК 33
Ходжагельдиев О.
преподаватель кафедры маркетинг
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Оразгылыджов М.
преподаватель факультета маркетинг
Туркменский государственный институт экономики и управления
(г. Ашхабад, Туркменистан)
ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ
Аннотация: в данной статье представлен краткий обзор о б исследовании и анализа рыночной системы, также в статье рассмотрены на термины и видов институциональных рынков.
Ключевые слова: исследование, анализ, рыночнач среда, произвдство, политическая среда, социально-демографические условия.
При проведении маркетинговых исследований предлагается изучать следующие условия, характеризующие окружающую среду: политические, экономические, правовые, социально-демографические, культурные, научно-технические и экологические. Часто каждую группу рассматривают как особый тип среды. Эти среды или условия делятся на:
1. Политическая среда.
2. Экономическая среда.
3. Правовая - юридическая среда.
4. Социально-демографические условия.
5. Экологические условия.
Исследование рынка и анализ.
Основными направлениями анализа рынка являются определение доли этого спроса в каждом сегменте рынка и прогнозирование будущего. Для этого необходимо разделить рынки и потребности на группы. Как известно, рынки создаются для этих ценностей. Тратить
По типам потребителей рынки можно разделить на следующие: потребительский рынок, рынок предприятий и организационный рынок.Отличается наличием различных конкурентов.
Производство - это рынок, предназначенный для реализации технической продукции (товаров) - совокупность предприятий или физическими лицами, покупающими продукцию, необходимую для производства другой продукции. От потребительского рынка рынки производственной продукции (продукции) имеют небольшое количество покупателей, но те, которые покупаются, отличается количеством продукции (например, автомобильный
Институциональные рынки обладают еще одной особенностью рынков потребительских товаров:
1. они более специализированы (преимущественно покупатели);
2. в принятии решения о покупке участвуют несколько человек;
3. покупатель и продавцы зависят друг от друга;
4. оба стороны хотят долго общаться
5. Часто ведут прямые продажи
6. Эмоциональность (эмоциональность) не играет большой роли при выборе товара.
Многие институциональные рынки мало влияют на спрос и цены. Например, швейная фабрика не будет покупать много ткани по низким ценам, если спрос на готовую одежду, которую она производит, невелик. По этой причине рынки можно разделить на рынки продавцов и покупателей, а по эффекту привлечения покупателей к процессу продаж - на групповой рынок, доступный рынок, целевой рынок и индивидуальный рынок.
Целевой рынок - это совокупность потребителей, заинтересованных в конкретном товаре.
Доступный рынок - это совокупность потребителей, заинтересованных в конкретном товаре и располагающих средствами для его приобретения.
Набор потребителей, которые покупают продукт, адаптированный под конкретный рынок.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Атаев Ч.А., Ягмыров А.Я., - "Теория изучения непродовольственных товаров и экспертиза качества", А., ТГИС, октябрь 2001 г.
2. Атаев Ч.А., Ягмыров А.Я. - «Экспертиза качества продовольственных товаров», Ашхабад 2001г.
Hojageldiyev O.
Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)
Orazgylyjov M.
Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)
RESEARCH AND ANALYSIS OF THE SITUATION ON THE MARKET
Abstract: this article provides a brief overview of the study and analysis of the market system, and the article also discusses the terms and types of institutional markets.
Keywords: research, analysis, market environment, production, political environment, socio-demographic conditions.