Научная статья на тему 'ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА'

ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
34
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА / ИЗУЧЕНИЕ КЛИЕНТОВ / КОНКУРЕНЦИЯ / ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ / РЫНОЧНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Эрханов Ш.

В этой статье представлен краткий обзор маркетинговых исследований. Также кратко описаны необходимость, важность, методы, значимость и содержание маркетинговых исследований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SIGNIFICANCE AND CONTENT OF MARKET REGULATION

This article provides a brief overview of market research. It also briefly describes the need, importance, methods, significance and content of market research.

Текст научной работы на тему «ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА»

УДК 33

Эрханов Ш.

студент факультета маркетинг

Туркменский государственный институт экономики и управления

(г. Ашхабад, Туркменистан)

ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА

Аннотация: в этой статье представлен краткий обзор маркетинговых исследований. Также кратко описаны необходимость, важность, методы, значимость и содержание маркетинговых исследований.

Ключевые слова: исследование рынка, изучение клиентов, конкуренция, исследование конкурентов, рыночная конкуренция.

Исследование рынка — это процесс сбора как можно большего количества информации, прежде чем предпринимать какие-либо важные шаги. Тот факт, что рынок постоянно развивается, свидетельствует о том, что это явление носит непрерывный характер, то есть меняются потребности покупателей, появляются новые веяния в моде, а конкуренты постоянно привлекают покупателей. Исследование рынка должно помочь ответить на следующие вопросы:

1. Что нужно заказчику?

2. Кто ваши клиенты и что вы можете о них узнать?

3. В чем смысл конкуренции?

4. Есть ли на рынке свободные ниши (мелкие детали внутри сегмента)?

5. Поможет ли вам пробный маркетинг продать ваш продукт?

Маркетинговые исследования — одно из самых сложных и

дорогостоящих направлений деятельности, и им в основном занимаются крупные компании. Отделы продаж постоянно исследуют глобальные рынки,

чтобы определить осведомленность потребителей, отзывы клиентов, результаты рекламы и запасы товаров, пользующихся повышенным спросом. В результате сложного статистического анализа можно прогнозировать спрос и объем продаж, что в свою очередь позволяет опережать конкурентов. Такие расследования, в большинстве случаев, проводятся независимыми агентствами на основе опросов. Затем вдумчиво задаются вопросы.

Более простые расследования также проводятся специализированными учреждениями. Поскольку их затраты настолько высоки, небольшие компании заинтересованы в данных, которые они могут получить за счет своих ограниченных ресурсов.

Существует два уровня маркетинговых исследований: местный и национальный. Если планируется развивать бизнес на местном уровне, то расследование не займет много времени. Чем масштабнее план, тем больше времени требуется. Регулярное посещение библиотек, выставок, регулярное чтение специализированных журналов, использование Интернета для ознакомления с продуктом, клиентами, конкурентами и текущим состоянием рынка в целом — требования времени.

Исследование рынка, проводимое на базе выбранной группы (комитета), позволяет подготовить научный прогноз будущих потребностей и тенденций. Крупные фирмы имеют потенциал для выполнения такого рода работы, и часто единственный способ проверить маркетинговый анализ — это провести ограниченное испытание, основанное на результатах маркетинга, но это также может быть опасно для небольших фирм.

С другой стороны, малые фирмы всегда находятся рядом со своими клиентами и рынком и способны быстро реагировать на меняющиеся потребности потребителей. В отличие от небольших фирм, у крупных компаний меньше возможностей для быстрого принятия решений. Источники информации, используемые при учете ограниченности ресурсов:

Библиотека.

Хотя Интернет является одним из наиболее эффективных источников информации, местная библиотека может обеспечить своим читателям высокий уровень обслуживания, если она полностью укомплектована. В большинстве случаев это зависит от характера необходимых данных. Сначала рекомендуется использовать листы данных.

Считается целесообразным получать доступ к другим источникам информации с помощью информационных бюллетеней.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Атаев Ч.А., Ходжаназарова С.К., Кадыров К.Х., Сарыгулов Д.Г. "Исследования рынка". Книга 1. Ашхабад, ТДНГ, 2001.

2. Рахманов Б., Бердиклыжов Т., Какалиева Г., Шукуров А., Ходжамгулиева Б. «Исследование рынка». Книга 2. Ашхабад, ТДНГ, 2001.

Erhanov Sh.

Student of the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management (Ashgabat, Turkmenistan)

SIGNIFICANCE AND CONTENT OF MARKET REGULATION

Abstract: this article provides a brief overview of market research. It also briefly describes the need, importance, methods, significance and content of market research.

Keywords: market research, customer research, competition, competitor research, market competition,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.