Секция физического воспитания
- возможные варианты разминки спортсменок перед соревнованиями;
- наличие анализа выступления гимнасток в соревнованиях.
Экспериментальная группа состояла из 13 человек и формировалась
с учетом результатов соревнований и личных пожеланий гимнасток.
Программа включала в себя комплекс мероприятий, проводимых в несколько этапов:
1.На учебно-тренировочных занятиях выполнялся экзерсис с мячом, способствующий совершенствованию техники владения предметом, а затем выполнялось упражнение по частям и в целом.
В конце тренировочного урока в течение 20-25 минут гимнастки работали с комплексами специальных упражнений для развития двигательных качеств (гибкость, равновесие, прыгучесть), которые усложнялись каждые две недели.
2. В процессе занятий перед выполнением упражнения, а также непосредственно перед сном использовались методы аутогенной тренировки, в которых наибольшее внимание отдавалось элементам и связкам с наибольшим риском потери.
3. Для создания идеального образа выполнения упражнения просматривались видеозаписи выступлений ведущих гимнасток страны, а также практиковался просмотр в нормальном и медленном темпе видеозаписей своих тренировок с разбором ошибок, допускаемых во время выполнения упражнения.
4. С целью формирования базовых знаний для повышения устойчивости мотивации занимающихся и эффективности учебно-тренировочного процесса разбирались правила соревнований и группы трудностей.
5. В конце недельного тренировочного цикла проводились различные мероприятия по восстановлению работоспособности с обязательным посещением сауны.
Таким образом, использование методики, включающей специальные упражнения для развития физических качеств, совершенствования технической и психологической подготовленности и восстановительные мероприятия, способствовало повышению стабильности выполнения сложно-координационных элементов.
УДК 378.147/515
А.Е. Бережная С.Н. Сапунцова
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ АЭРОБИКОЙ С ЦЕЛЬЮ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОК
Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, которые предъявляют к организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода, в результате чего происходят благоприятные изменения. В аэробике количество упражнений силового характера невелико. Тренировки отличаются большим числом повторений отдельных элементов и связок в сравнительно невысоком темпе. В этом случае происходит интенсивное сжигание жиров в организме, что в конечном счете приводит к уменьшению массы.
Известия ТРТУ
Специальный выпуск
В основе любой программы упражнений лежит принцип равновесия, сбалансированности, поэтому нагрузка на занятиях не должна быть ни чрезмерной, ни малой, так как большие нагрузки увеличивают вероятность травм и нарушений функций организма, а малые не дают желаемого эффекта. Аэробикой следует заниматься 2-3 раза в неделю по 40-45 минут.
Нагрузку следует рассчитывать так, чтобы точно знать, что сердце работает во время занятий эффективно, но без сверхнапряжения. Эта нагрузка определяется оптимальной частотой пульса, при которой тело получает аэробическую закалку. Оптимальная частота пульса составляет 75% от максимальной частоты сердечных сокращений (ЧСС), которая рассчитывается по формуле: 220 - возраст занимающейся. Если величина ЧСС превышает оптимальную, то рекомендуется замедлить интенсивность и скорость упражнений. Лучше всего следить за тем, как организм переносит нагрузку, используя "Дневник самоконтроля", где фиксируется ЧСС в состоянии покоя, во время нагрузки, после нагрузки и на следующее утро после тренировки. Рекомендация желающим заниматься аэробикой: одежда, в которой тело будет дышать. Использование таких вещей, как целлофан, пояса и шорты для похудения, приводит не к потере жира, а к потере воды.
Часто можно услышать, что при хорошем питании, соответствующей диете, косметике можно стать здоровой и привлекательной без занятий спортом. Но опыт убеждает: только физические упражнения в сочетании с рациональным питанием дают желаемый результат.
УДК 378.147/515
А.А. Караченцева
К ВОПРОСУ ЭВОЛЮЦИИ СУДЕЙСТВА ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ
21 декабря 1891 года преподаватель физического воспитания доктор Джеймс Нейсмит, получив задание оживить уроки гимнастики, придумал новую игру для закрытого помещения. К перилам балкона прикрепил две корзины из-под персиков, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч. Так как в группе было 18 человек, то Нейсмит разделил их на две команды по 9 человек. Позже число игроков было сокращено до 7, а затем до 5. Поскольку мяч забрасывали в корзину, новая игра получила название "баскетбол" ("баскет"-корзина, "бол"- мяч). В 1892 году Ней-смитом были разработаны и внедрены первые правила, состоящие из 13 пунктов. Вот некоторые из них: мяч можно бросать в любом направлении одной или двумя руками, время игры слагается из двух половин по 15 минут (каждая с 5-минутным перерывом между половинами), количество игроков в команде зависит от размеров площадки, в каждой команде может быть от трех до четырех человек. Довольно скоро эти правила претерпели свою первую эволюцию. В частности, введение щитов, к которым стали прикрепляться корзины.
Первая баскетбольная комиссия по правилам баскетбольной игры была создана в 1895 году. Время и развитие игры постоянно диктовало те или иные изменения в правилах Нейсмита. При сохранении духа первой редакции, изменения тем или иным образом коснулись почти всех статей