Научная статья на тему 'К вопросу совершенствования предметно-технической подготовленности девушек, занимающихся художественной гимнастикой'

К вопросу совершенствования предметно-технической подготовленности девушек, занимающихся художественной гимнастикой Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
215
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу совершенствования предметно-технической подготовленности девушек, занимающихся художественной гимнастикой»

Известия ТРТУ

Специальный выпуск

2. Физическая подготовка имеет огромное значение, однако обеспечивать ее необходимо, максимально используя средства специфической деятельности, присущие игре в бадминтон.

3. Положительные результаты тестирования и успешные выступления бадминтонисток вуза в соревнованиях республиканского и европейского уровней позволяют говорить о том, что предложенная методика может быть приемлема для спортсменов, тренирующихся без отрыва от учебы или производства.

УДК 378.147/515

М.Б. Савченко

К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ

Целью данного исследования было повышение стабильности выполнения сложно-координационных элементов в художественной гимнастике девушками 13-14 лет.

При этом решались следующие задачи:

1. Исследование влияния эмоционального состояния на уровень стабильности выступлений гимнасток.

2. Выявление закономерностей взаимосвязи развития индивидуальных психических процессов и стабильности выполнения гимнастических упражнений.

3. Разработка методики психолого-педагогического воздействия для увеличения стабильности выступления гимнасток в соревновательном периоде.

Для получения объективных сведений и разработки экспериментальной методики гимнасткам и тренерам-преподавателям были предложены анкеты, в которых выяснялась их способность объективно оценивать соревновательную деятельность и значимые факторы для повышения стабильности выступлений. В процессе анкетирования гимнастки отвечали на следующие вопросы:

- влияние указаний тренера и степень анализа соревновательной деятельности;

- способность определять значимые факторы, влияющие на стабильность выступлений, и объективность оценки причин потерь предмета;

- умение регулировать психическое состояние на тренировках и соревнованиях;

- взаимодействие между тренером и гимнасткой с целью определения ее эмоционального состояния перед соревнованиями.

А тренеры-преподаватели указывали:

- значимые факторы, влияющие на стабильность выступлений гимнасток;

- критерии оценки выступлений и тренировочной деятельности;

- методы психического воздействия, используемые при подготовке к соревнованиям;

Секция физического воспитания

- возможные варианты разминки спортсменок перед соревнованиями;

- наличие анализа выступления гимнасток в соревнованиях.

Экспериментальная группа состояла из 13 человек и формировалась

с учетом результатов соревнований и личных пожеланий гимнасток.

Программа включала в себя комплекс мероприятий, проводимых в несколько этапов:

1.На учебно-тренировочных занятиях выполнялся экзерсис с мячом, способствующий совершенствованию техники владения предметом, а затем выполнялось упражнение по частям и в целом.

В конце тренировочного урока в течение 20-25 минут гимнастки работали с комплексами специальных упражнений для развития двигательных качеств (гибкость, равновесие, прыгучесть), которые усложнялись каждые две недели.

2. В процессе занятий перед выполнением упражнения, а также непосредственно перед сном использовались методы аутогенной тренировки, в которых наибольшее внимание отдавалось элементам и связкам с наибольшим риском потери.

3. Для создания идеального образа выполнения упражнения просматривались видеозаписи выступлений ведущих гимнасток страны, а также практиковался просмотр в нормальном и медленном темпе видеозаписей своих тренировок с разбором ошибок, допускаемых во время выполнения упражнения.

4. С целью формирования базовых знаний для повышения устойчивости мотивации занимающихся и эффективности учебно-тренировочного процесса разбирались правила соревнований и группы трудностей.

5. В конце недельного тренировочного цикла проводились различные мероприятия по восстановлению работоспособности с обязательным посещением сауны.

Таким образом, использование методики, включающей специальные упражнения для развития физических качеств, совершенствования технической и психологической подготовленности и восстановительные мероприятия, способствовало повышению стабильности выполнения сложно-координационных элементов.

УДК 378.147/515

А.Е. Бережная С.Н. Сапунцова

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ АЭРОБИКОЙ С ЦЕЛЬЮ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОК

Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, которые предъявляют к организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода, в результате чего происходят благоприятные изменения. В аэробике количество упражнений силового характера невелико. Тренировки отличаются большим числом повторений отдельных элементов и связок в сравнительно невысоком темпе. В этом случае происходит интенсивное сжигание жиров в организме, что в конечном счете приводит к уменьшению массы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.