Научная статья на тему 'Использование заемного труда в процессе управления персоналом дистрибьюторского центра'

Использование заемного труда в процессе управления персоналом дистрибьюторского центра Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
59
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование заемного труда в процессе управления персоналом дистрибьюторского центра»

На исследуемом предприятии используется следующая схема структуры ФЭС: казначейство и бюджетный (плановый) отдел, которые подчиняются финансовому директору. Организация и ведение бухгалтерского и налогового учета находится в ведении главного бухгалтера, который, следуя закону о бухгалтерском учете, подчиняется генеральному директору. Если исходить из логики управления, то непосредственным руководителем главного бухгалтера должен быть финансовый директор. В организации разработаны документы, регламентирующие деятельность финансовой службы, ее подразделений и сотрудников. К набору этих документов относятся: Положение о ФЭС; Положение об отделах, входящих в состав финансовой службы; должностные инструкции. Результаты проведенного исследования позволяют сделать заключение о достаточно высоком уровне организационного обеспечения финансового управления организации. Для оценки эффективности деятельности ФЭС предприятия предложены ключевые показатели эффективности.

Для оценки системы сформированной финансовой политики по управлению активами, капиталом, денежными потоками, инвестициями и финансовыми рисками использовался финансовый анализ. Система финансового анализа и коэффициенты, заложенные в ее основу предназначены для выявления изменений в финансовом состоянии, определении тенденций, позволяющих составить представление о том, какие риски и возможности для организации существуют, как минимизировать первые, увеличить последние. Проведен анализ структуры баланса, рассчитаны коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности деятельности, а также показатели управления ресурсами. Выявлены проблемы с ликвидностью организации.

УДК 005.95(075.8)

В.Н. Мыльникова, К.Б. Плешакова, Н.А. Макрушин, Д.В. Власов

Новомосковский институт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Новомосковск, Россия

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЕМНОГО ТРУДА В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ДИСТРИБЬЮТОРСКОГО ЦЕНТРА

The analysis of application of the concept of extra work for management of the personnel of the industrial enterprises on an example of the distribution center is carried out. Ways of the decision of the basic problems connected to a set and management by the personnel with use of extra work are discussed. The analysis of change in the researched period of labour productivity of the personnel and average wages on the enterprise, city and area is carried out.

Проведен анализ применения концепции заемного труда для управления персоналом промышленных предприятий на примере дистрибьюторского центра. Обсуждены пути решения основных проблем, связанных с набором и управлением персоналом с использованием заемного труда. Проведен анализ изменения в исследуемом периоде производительности труда персонала и средней заработной платы по предприятию, городу и области.

Развитие производства в Центральном регионе России в последнее время сопровождается созданием в крупных городах дистрибьюторских центров (ДЦ) ряда крупных компаний. К ним можно отнести ряд компаний, занимающихся продажей и обслуживанием новой техники (Caterpillar, Renault) и товарами народного потребления (Danone, Nestle, Prokter & Gambl, Henkel, Letual, Knauf). Обеспечение населения региона указанными товарами из ДЦ осуществляется рядом логистических компаний

(Kuehne&Nagel, FM Logistic). Интенсивность функционирования указанных центров не всегда стабильна и зависит от многих факторов. Такая ситуация создает серьезные проблемы в управлении персоналом организации.

Рассмотрим суть таких проблем на примере одного из региональных ДЦ, занимающегося обработкой товаров бытовой химии. Производительность центра можно измерять в условных (усредненных) единицах отгруженной - выгруженной продукции (железнодорожные вагоны, автоприцепы, контейнеры), которая имеет ярко выраженную сезонную зависимость. Особенно болезненным для организации является переход от декабря к январю следующего года, когда численность персонала, зависящая напрямую от объемов работы, должна быть сокращена более чем в два раза.

В связи с этим, целью настоящего исследования явилось изучение возможности снижения зависимости обеспечения персоналом предприятия от сезонного характера работ при помощи заемного труда.

Учитывая сложную проблему с обеспечением персоналом на начало 2005 г. (рис. 1), большой объем работ, связанный с расширением производства, а также положительный опыт ряда аналогичных предприятий региона в области заемного труда ДЦ в апреле 2005 г. перешел на комплектование своего штата работников по схеме аутсорсинга. На конкурсной основе был выбран Провайдер, оказывающая специализированные услуги в области проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Рост численности в соответствии увеличению объема работы в 2003-04 гг. фактически остановился в середине 2004 г. Анализ данных по приему - увольнению (рис. 2) дополнительно подтверждает тот факт, что простым набором увеличить численность организации маловероятно. Это связано с сезонным характером пиков на кривых "прием - увольнение", которые подтверждаются наличием на представленных кривых двух явных минимумов (март-апрель и август-сентябрь).

В целом, Провайдеру удалось решить проблему комплектования рабочих мест ДЦ персоналом (рис. 3), однако, на численность персонала с апреля 2005 г. начал оказывать влияние еще один фактор. Суть его заключается в оптимизации численности работников. До 2005 г. служба персонала предприятия по заказу ДЦ набирала необходимое количество работников, заработная плата которым начислялась на основе повременной системы оплаты труда.

Между Клиентом и Провайдером был заключен договор на сервисное обслуживание ДЦ, согласно которому Провайдер получает вознаграждение не за количество отработанных человеко-часов, а за количество погруженных - выгруженных единиц техники. На основе этого шага Провайдер, в целях стимулирования труда работников перешел на повременно-премиальную систему оплату труда. Размер премиального вознаграждения при этом напрямую связан с объемом выполняемых работ сотрудником. В связи с этим, на вид кривой численности (рис. 11) начали оказывать иные факторы: -2005 - стабилизация численности в переходный период; - 2006 - увеличение численности, связанное с введением в ДЦ автоматизированной системы учета хранимой и обрабатываемой продукции; - 2007 - снижение численности вследствие ее оптимизации и стремлению к увеличению производительности труда.

Одним из основных факторов, оказывающих влияние на текучесть кадров, является уровень заработной платы на предприятии. Был проведен анализ изменения среднего уровня заработной платы в ДЦ, городе и области до начала работ по заемному труду (2003-05 гг.) и после его начала (2005-07 гг.), который показал, что развитие города за этот период идет опережающими темпами, и рост уровня зарплаты в городе выше по отношению к области. В ДЦ рост зарплаты заметно отстает от городского и областного,

что может быть связано в основном, с тремя причинами: 1. В ДЦ, в основном, работает малоквалифицированный персонал, заработная плата которого ниже, чем у высококвалифицированного персонала других предприятий; 2. Условия договора между Клиентом и Провайдером недостаточно проработаны в плане заработной платы работников; 3. Провайдер в целях увеличения доходной части компании искусственно занижает уровень заработной платы работников.

Рис. 1. Численность сотрудников ДЦ в 2003 - 05 гг.

Рис. 2. Зависимость разности

между принятыми и уволенными работниками по каждому месяцу.

Рис. 3. Численность сотрудников дистрибьюторского центра в период 2005-07 гг.

Естественно, подобная экономия - достаточно опасна в социальном плане и если Провайдер пытается таким образом увеличивать свою прибыль, то он подвергает риску не только свой бизнес, но и бизнес Клиента, что вступает в противоречие с основным договором о сотрудничестве между компаниями. Следовательно, добросовестный Провайдер обладает дополнительной функцией - он защищает социальные интересы Работника.

УДК 657.1

Ю.В. Насонова, Л.Ю. Щеульникова

Новомосковский институт Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Новомосковск, Россия

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

In the given work problems of formation of the market of information technologies in audit are considered, the basic software developers of audit are resulted and recommendations on introduction of information technologies are given.

В данной работе рассматривается проблемы формирования рынка информационных технологий в аудите, приводятся основные разработчики программного обеспечения аудита и даются рекомендации по внедрению информационных технологий.

Аудит как вид деятельности и сегмент рынка в нашей стране еще совсем молод (особенно по сравнению с бухгалтерским учетом) — ему не исполнилось и двух десят-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.