Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВУЗЕ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВУЗЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
311
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука и школа
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА / ВЕБ-КВЕСТ / ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СЕТЬ ИНТЕРНЕТ / ИНОЯЗЫЧНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ефанова Ольга Александровна, Лаврищев Александр Игоревич

В статье рассматриваются возможности использования веб-квест-технологии при организации самостоятельного изучения иностранного языка в вузах. В статье приводятся разные подходы к определению понятия «веб-квест». Дается классификация веб-квестов по разным основаниям. Большое внимание авторы уделяют описанию этапов работы с веб-квестами. В статье дается анализ особенностей работы по технологии веб-квест. Авторы выделяют ряд преимуществ использования этой технологии на занятиях по иностранному языку в вузе и приводят пример разработанного ими веб-квеста для формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых направлений подготовки в вузе. Апробация данного веб-квеста со студентами неязыкового направления подготовки доказала эффективность данной технологии при обучении иностранному языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING WEB QUEST TECHNOLOGY TO ORGANIZE INDEPENDENT WORK OF STUDENTS WHEN TEACHING FOREIGN LANGUAGES AT A UNIVERSITY

The article discusses the possibilities of using web-quest technology in the organization of independent study of a foreign language in universities. The article presents different approaches to the definition of the concept of „web quest". The classification of web quests according to different criteria is given. The authors pay significant attention to the description of the stages of working with web quests. The article analyzes the features of working using the web quest technology. The authors distinguish a number of advantages of using this technology in foreign language classes at a university and give an example of a web quest for the formation of foreign-language communicative competence of students of non-linguistic areas of training at the university which they have created. The approbation of this web quest with students of a non-linguistic field of study proved the effectiveness of this technology in teaching a foreign language.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВУЗЕ»

УДК 378.147.88 ББК 74.484.4

DOI: 10.31862/1819-463X-2022-5-251-259

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕБ-КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВУЗЕ

О. А. Ефанова, А. И. Лаврищев

Аннотация. В статье рассматриваются возможности использования веб-квест-технологии при организации самостоятельного изучения иностранного языка в вузах. В статье приводятся разные подходы к определению понятия «веб-квест». Дается классификация веб-квестов по разным основаниям. Большое внимание авторы уделяют описанию этапов работы с веб-квестами. В статье дается анализ особенностей работы по технологии веб-квест. Авторы выделяют ряд преимуществ использования этой технологии на занятиях по иностранному языку в вузе и приводят пример разработанного ими веб-квеста для формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых направлений подготовки в вузе. Апробация данного веб-квеста со студентами неязыкового направления подготовки доказала эффективность данной технологии при обучении иностранному языку.

Ключевые слова: инновационная образовательная технология, самостоятельная работа, веб-квест, поисковая деятельность, сеть Интернет, иноязычная коммуникативная компетенция.

Для цитирования: Ефанова О. А., Лаврищев А. И. Использование веб-квест-технологии для организации самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в вузе // Наука и школа. 2022. № 5. С. 251-259. DOI: 10.31862/1819-463Х-2022-5-251-259.

© Ефанова О. А., Лаврищев А. И., 2022

Контент доступен по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License The content is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License

USING WEB QUEST TECHNOLOGY TO ORGANIZE INDEPENDENT WORK OF STUDENTS WHEN TEACHING FOREIGN LANGUAGES AT A UNIVERSITY

O. A. Efanova, A. I. Lavrishchev

Abstract. The article discusses the possibilities of using web-quest technology in the organization of independent study of a foreign language in universities. The article presents different approaches to the definition of the concept of „web quest". The classification of web quests according to different criteria is given. The authors pay significant attention to the description of the stages of working with web quests. The article analyzes the features of working using the web quest technology. The authors distinguish a number of advantages of using this technology in foreign language classes at a university and give an example of a web quest for the formation of foreign-language communicative competence of students of non-linguistic areas of training at the university which they have created. The approbation of this web quest with students of a non-linguistic field of study proved the effectiveness of this technology in teaching a foreign language.

Keywords: innovative educational technology, independent work, web quest, search activity, Internet, foreign language communicative competence.

Cite as: Efanova O. A., Lavrishchev A. I. Using web quest technology to organize independent work of students when teaching foreign languages at a university. Nauka i shkola. 2022, No. 5, pp. 251-259. DOI: 10.31862/1819-463X-2022-5-251-259.

Особенностью обучения иностранному языку в современном вузе является поиск новых, инновационных технологий обучения, позволяющих сформировать у студентов способность к самостоятельному активному добыванию новых знаний, анализу, структурированию и синтезу полученной информации, а также способствующих активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся и формированию у них иноязычной коммуникативной компетенции. В условиях пандемии активизировалось использование в учебном процессе разнообразных дистанционных образовательных технологий. В. В. Чеха в своей статье приводит ряд таких новых образовательных технологий: обучение с использованием социальных сетей, онлайн-курсы, обучение в облаке, технологии цифровых коммуникаций, виртуальной реальности и др. [1, с. 85]. Использование дистан-

ционных, информационно-коммуникационных ресурсов в обучении иностранному языку позволяет оптимизировать процесс обучения, повысить мотивацию к изучению иностранного языка и познавательную активность студентов, быстро и удобно найти необходимую информацию [2, с. 204]. Наше исследование посвящено одной из таких перспективных инновационных технологий обучения - веб-квест-технологии, которая не только служит источником информации для студентов и моделирует аутентичную языковую среду, но и управляет их познавательной деятельностью, контролирует ее результаты, развивает творческие способности, формирует положительную мотивацию к изучению предмета.

Впервые термин «веб-квест» (Web-Quest) упомянут в работах профессора университета Сан-Диего (США) Берни Доджа в 1995 г. Он разработал первую

модель веб-квеста для организации поисковой деятельности и использования информации сети Интернет в учебном процессе.

В литературе по педагогике и методике преподавания разных дисциплин веб-квест рассматривается с разных точек зрения. Рассмотрим некоторые из этих определений.

М. В. Андреева рассматривает в качестве веб-квеста такое проблемное задание, для выполнения которого обучающиеся используют выбранные преподавателем интернет-ресурсы [3, с. 20].

Я. С. Быховский трактует понятие «веб-квест» как такой способ деятельности преподавателя и обучающегося, который нацелен на решение учебных задач и организацию учебно-познавательной деятельности обучающихся [4].

Под веб-квест технологией О. В. Оста-пович и В. В. Миллер понимают такую поисковую деятельность, при которой обучающийся ищет необходимую информацию в сети Интернет [5, с. 210].

О. В. Волкова доказывает, что задания веб-квеста (как индивидуальные, так и групповые) носят проблемно-ориентированный характер и нацелены на формирование, развитие и совершенствование поисковых и исследовательских умений и навыков обучающихся в процессе изучения учебного материала [6, с. 42].

А. В. Вавулина и Е. Ю. Николаенко определяют веб-квест как вариант проектной деятельности обучающихся, по определенной теме с использованием интернет-ресурсов, предполагающий групповую работу обучающихся [7, с. 54].

Как отмечает Н. О. Хлупина, веб-квест включает в себя элементы проблемного обучения, технологии проектов, игровой деятельности и предполагает активное использование обучающимися информационно-коммуникативных технологий для организации самостоятельного поиска знаний [8, с. 87].

На наш взгляд, наиболее полным является определение веб-квеста, которое

приводят Т. А. Гольцова и Е. А. Проценко: это «специально организованный исследовательский проект, основанный на идеях проблемно-проектного и исследовательского обучения, интегрирующий определенный набор форм, методов и приемов, способствующих развитию информационно-аналитических умений, и осуществляемый преимущественно посредством интернет-ресурсов» [9, с. 103].

Целью применения веб-квест-техно-логии при обучении иностранным языкам на неязыковых направлениях подготовки в вузе является развитие умений самостоятельного поиска информации для решения практических задач, формирование иноязычной коммуникативной компетенции, повышение мотивации к изучению данного учебного предмета, развитие творческих способностей и повышение самооценки каждого студента.

В работах российских педагогов нет единого мнения на сущность веб-квеста.

О. З. Кузнецова [10] выделила следующие характеристики веб-квеста, которые позволяют выделить его из ряда других инновационных технологий:

1) по характеристике: веб-квест обладает характеристикой интегрированно-сти, поскольку объединяет в себе различные технологии и методики обучения;

2) по целевому назначению: веб-квест способствует развитию обучающегося как активного субъекта человеческой активности в познании, деятельности и игре;

3) по содержанию: веб-квест может проводиться по одной теме, разделу или дисциплине, а может иметь междисциплинарный характер;

4) по виду учебной деятельности: веб-квест предусматривает активную поисковую, познавательную и исследовательскую учебную деятельность;

5) по форме представления результатов: веб-квест может представлять собой веб-сайт с ссылками, с которыми работают обучающиеся, или проект, который выполняет обучающиеся, используя различные интернет-ресурсы;

6) по включенности субъектов обучения: веб-квест может выполняться индивидуально или в группе;

7) по результату: результатом веб-квеста может быть ответ на вопрос, выполненное задание, исследование, доклад, эссе, проект, презентация и др.

Б. Додж классифицировал веб-квесты по разным основаниям:

1) по длительности выполнения автор выделил краткосрочные и долгосрочные веб-квесты;

2) по содержанию существуют, как считает Б. Додж, моноквесты и межпредметные веб-квесты;

3) по типу выполняемого учащимися задания веб-квесты подразделяются на следующие виды:

• пересказ (представление информации, полученной из разных источников, в виде доклада, презентации, постера);

• компиляция (преобразование информации, полученной из различных источников сети Интернет, в итоговый продукт, например фотовыставку, серию открыток, книгу кулинарных рецептов);

• головоломка, запутанная или детективная история (учащиеся делают выводы на основе противоречивой информации);

• журналистское расследование (учащиеся собирают информацию из разных источников, анализируют ее, определяют ценную информацию, устанавливают причинно-следственные связи, объективно излагают полученную информацию, возможно рассматривая ее с новой точки зрения);

• планирование и проектирование (выстраивание четкого плана своей работы по поиску информации и создание проекта);

• творческое задание (побуждение учащихся к поиску новой информации, новому способу деятельности и получение нового продукта (например, стихотворения, рассказа, видеоролика) в качестве результата такой деятельности);

• достижение консенсуса (предложение способа разрешения конфликтной ситуации при принятии решения);

• убеждение (оказание воздействия на мнение и поведение других людей);

• самопознание (изучение учащимся своих физических и психических особенностей);

• аналитическая задача (формулирование выводов из нескольких суждений о состоянии и взаимоотношениях между явлениями);

• оценка (выражение своего мнения, аргументирование своей точки зрения);

• научное исследование (изучение определенного явления, его характеристик, связей с другими явлениями на основе полученной из интернет-источников информации) [цит. по: 11, с. 214].

А. Ю. Мельникова выделила три этапа в структуре веб-квеста:

1) начальный или ознакомительный этап: преподаватель осуществляет на этом этапе выбор темы веб-квеста, формулирует проблему, распределяет роли участников (для группового веб-квеста);

2) исследовательский этап: на этом этапе студенты работают над темой индивидуально и в группе, используя интернет-ресурсы, предложенные преподавателем, и обсуждают свои промежуточные результаты;

3) заключительный или презентатив-ный этап: студенты представляют результаты своей исследовательской работы, выступают с докладом, презентацией, участвуют в дискуссии и подведении итогов [12, с. 164].

Другие исследователи, например Б. Додж, Т. А. Гольцова, Е. А. Проценко, Т. П. Мартыненко, С. Н. Рягин, Т. В. Са-мосенкова и Е. В. Толмачева, полагают, что для обеспечения наибольшей эффективности веб-квесты должны состоять из следующих шести частей [11, с. 215; 13, с. 42-43; 14, с. 67]:

1. Введение (Introduction): студенты знакомятся с темой, ситуацией,

проблемой, описанием ее значимости для изучения данного раздела, курса.

2. Задание (Task): студенты получают какое-либо интересное задание, включающее цель проекта, условия его выполнения, пути оптимального решения проблемы и форму отчетности по результатам выполнения проекта.

3. Источники информации (Resources): преподаватель подбирает источники информации (электронные версии книг, журналов, веб-сайты, сетевые документы, базы данных), которые нужны студентам для правильного выполнения задания. Предварительный подбор преподавателем интернет-ресурсов позволяет исключить использование обучающимися неподтвержденной, ложной информации.

4. Процесс (Process): преподаватель пошагово описывает процесс работы, то есть этапы, которые студенты должны пройти для выполнения задания, и распределяет обязанности каждого участника группы. Чтобы выполнить задания веб-квеста, студент должен изучить информацию, которая представлена на разных сайтах в сети Интернет. По тематике веб-квесты могут быть разнообразными. Их может составлять сам преподаватель или обучающиеся. Они могут охватывать одну проблему, тему, дисциплину в целом и быть межпредметными. Студенты осуществляют поиск необходимой информации, переходя по гиперссылкам. Выполняя веб-квест, они выбирают наиболее удобный для них темп работы. Работа может проводиться индивидуально и в группах. Задача такой работы - собрать материал по какой-либо теме в сети Интернет и решить с его помощью определенную проблему. Интернет-ресурсы, которые могут использовать в своей работе студенты, дает преподаватель или ищут сами студенты. Веб-квесты, в которых студенты самостоятельно выполняют все задания, позволяют развивать инициативность, активность, самостоятельность, умение

принимать решение и нести ответственность за него. В групповых веб-квестах каждый участник команды имеет свою роль и свои задачи, за выполнение которых он отвечает.

5. Оценка (Evaluation): при разработке веб-квеста большое внимание следует уделить критериям оценки выполнения задания веб-квеста. В качестве критериев оценки могут выступать оценка оригинальности работы, ее научного характера, обоснованности выводов, соответствия цели, содержательности и грамотности речи, оценка навыков работы в коллективе, оценка конечного результата (устного выступления, мультимедийной презентации, доклада, реферата, интервью, веб-сайта). Критерии оценки позволяют выявить, достигнута ли поставленная цель, насколько качественно выполнена работа, какова сложность выполненного задания.

6. Заключение (Conclusion): подводится итог веб-квеста, обобщается то новое, что узнали студенты, выполняя данный квест, проводится презентация и защита проекта.

Проанализировав особенности работы по технологии веб-квест, мы можем выделить следующие преимущества использования веб-квеста на занятиях по иностранному языку в вузе:

1) веб-квест предусматривает постановку актуальных проблем, вызывающих интерес студентов, учитывающих их потребности и интересы, повышающих мотивацию к изучению данных проблем и позволяющих использовать для восприятия новой информации разные сенсорные каналы;

2) веб-квест предполагает как самостоятельную, так и групповую работу, а групповая работа формирует у студента чувство ответственности за результаты своей познавательной деятельности перед другими членами группы;

3) веб-квест способствует развитию аналитического и критического мышления, умения поиска нужной информации

и оценки его эффективности, а также развитию самостоятельности студентов;

4) веб-квест позволяет через сеть Интернет получить доступ к последним новостям и мнениям экспертов, касающимся поставленной проблемы;

5) в веб-квесте преподаватель выполняет организационные и координирующие функции, то есть он предлагает студентам тему и идею веб-квеста, распределяет роли и задания между участниками команды, выступает в роли помощника и консультанта;

6) интеграция в учебный процесс веб-квестов позволяет реализовать следующие принципы обучения: принцип интерактивности (обучение, погруженное общение, развивающее умение работать в команде), принцип самостоятельности (способность самостоятельно управлять своей деятельностью), принцип проблемности, системности;

7) веб-квест позволяет управлять процессом усвоения новых знаний, умений и навыков и их применения, повышает результативность обучения, обеспечивает комфортные условия организации самостоятельной работы с учетом склонностей, интересов и уровня обученности студентов [15, с. 142-143; 16, с. 28-30].

Нами был разработан и апробирован веб-квест для формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых направлений подготовки.

Цель апробации - доказать эффективность использования веб-квест технологии при обучении иностранным языкам на неязыковых направлениях подготовки в вузе.

В апробации приняли участие студенты первого курса института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева», обучающиеся по направлению подготовки 37.03.01 Психология.

Веб-квест был проведен в конце изучения студентами темы «Лондон».

Целью веб-квеста была разработка туристического маршрута по городу.

Работа над веб-квестом проходила в три этапа: начальный, исследовательский и заключительный.

На начальном этапе преподаватель познакомил студентов с целью проведения веб-квеста. Группа студентов была поделена на три подгруппы, каждая из которых получила свое индивидуальное задание.

Подгруппа 1 должна была найти карту города, схему метро, подобрать необходимый вид транспорта для трансферта от аэропорта до отеля и для передвижения по городу, подготовить рассказ для туристов, как им самостоятельно добраться до главных достопримечательностей города. В своей работе над заданием студенты могли использовать только ссылки на интернет-ресурсы, предложенные преподавателем, например следующую ссылку на туристическую карту Лондона:

https://www.holidify.com/places/london/ map-view.html

Подгруппа 2 должна была обеспечить проживание и питание для группы туристов, выбрать отель, кафе или ресторан, составить меню завтрака, обеда и ужина. Студенты могли воспользоваться, например, следующей ссылкой:

https://www.holidify.com/places/london/ hotels-where-to-stay.html

Подгруппа 3 должна была составить туристический маршрут по Лондону, выбрать экскурсовода и подготовить рассказ-презентацию об основных достопримечательностях Лондона, используя, например, следующую ссылку на интернет-сайт:

https://www.touropia.com/tourist-attractions-in-london/

На втором этапе студенты распределяли роли в рамках своей подгруппы и затем работали в сети Интернет в соответствии со своим индивидуальным заданием. В работе использовались только ссылки на интернет-ресурсы, заранее

подобранные преподавателем. В процессе работы над заданием студенты имели возможность освоить новую лексику по теме, сформировать коммуникативные умения, навыки командной работы и навыки работы в сети Интернет. Затем каждая подгруппа подвела итоги выполнения своего индивидуального задания. Члены каждой подгруппы обменялись той информацией, которую каждый из них нашел в сети Интернет для создания своей части туристического маршрута.

На заключительном этапе все три подгруппы обсудили результаты своей работы, обменялись созданными ими частями туристического пакета экскурсии по Лондону, сформулировали свои предложения и замечания другим командам, чтобы в итоге достичь цели всего веб-квеста -создать презентацию туристического маршрута по Лондону для туриста, приехавшего впервые в данный город.

Мы провели оценку работы каждой подгруппы по следующим критериям: понимание студентами задания, целесообразность использования в индивидуальной работе предложенных интернет-ресурсов, предложенный студентами способ решения проблемы, творческое выполнение работы, продуктивная работа в команде, логичность, четкая структурированность представленной информации.

Результат апробирования веб-квеста на занятиях подтвердил гипотезу о перспективности применения технологии веб-квест при обучении иностранному языку на неязыковых направлениях подготовки в вузе, так как данная технология позволила сформировать у

студентов коммуникативные умения и навыки, повысила мотивацию к изучению иностранного языка в вузе, позволила развить творческий потенциал студентов, сформировала положительное отношение к процессу изучения новой информации на иностранном языке, а также способствовала совершенствованию умений и навыков работы с интернет-источниками.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что веб-квест - это такая образовательная технология, в которой формируется интерактивная поисковая деятельность студентов, мотивированных к самостоятельному поиску новых знаний. В рамках данной технологии преподаватель четко выстраивает деятельность студентов с помощью подобранных им ссылок на веб-сайты с соответствующей информацией по теме, задает временные рамки выполнения работы и контролирует ее. В ходе работы над веб-квестом студенты получают задание, для выполнения которого они должны собрать информацию по определенной теме (проблеме) в сети Интернет, переходя по ссылкам, подготовленным преподавателем или найденным самостоятельно. По завершении работы над веб-квестом они представляют свои веб-страницы по данной теме, презентации, доклады и другие творческие работы. Работа по технологии веб-квест создает благоприятную атмосферу, делает студентов активными участниками учебного процесса, требует самостоятельного поиска решения проблемы, переноса полученных знаний, умений и навыков из других областей знания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Чеха В. В. Цифровые платформы как новые субъекты образовательных отношений // Наука и школа. 2021. № 3. С. 81-93.

2. Овсянникова О. А. Информационно-коммуникативный подход: практика применения в процессе формирования речевой компетентности обучающихся вузов // Наука и школа. 2021. № 6. С. 203-215.

3. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: тез. докл. I Междунар. науч.-практ. конф. М.: МПГУ, 2004. С. 20-25.

4. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Информационные технологии в образовании. ИТО-99: материалы Междунар. конфи. URL: http://ito.edu.ru/1999/III/I/30015.html (дата обращения: 10.02.2022).

5. Остапович О. В., Миллер В. В. Дидактические возможности веб-квест технологии при формировании ИКТ-компетентности современного педагога // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 5. С. 209-211.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Волкова О. В. Подготовка будущего специалиста к межкультурной коммуникации с использованием технологии веб-квестов: дис. ... канд. пед. наук. Белгород, 2010. 217 с.

7. Вавулина А. В., Николаенко Е. Ю. Использование технологии веб-квест при обучении РКИ на разных этапах обучения // Учен. зап. Крымского федерального ун-та имени В. И. Вернадского. Филологические науки. 2017. Т. 3, № 4. С. 52-66.

8. Хлупина Н. О. Использование веб-квест-технологии в организации самостоятельной работы студентов // Сибирский педагогический журнал. 2016. № 5. С. 87-92.

9. Гольцова Т. А., Проценко Е. А. Использование веб-квеста в процессе подготовки кадров высшей квалификации // Ярославский педагогический вестник. 2020. № 1. С. 101-108.

10. Кузнецова О. З. Технология Веб-квест в подготовке аспирантов к преподавательской деятельности // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ 2020. № 2. URL: http://e-joumal.omgau.rU/images/issues/2020/2/00846.pdf (дата обращения: 10.02.2022).

11. Самосенкова Т. В., Толмачева Е. В. Активизация познавательной деятельности иностранных студентов-менеджеров-экономистов с помощью технологии веб-квест // Вестн. Белгородского гос. технол. ун-та имени В. Г. Шухова. 2014. № 1. С. 214-216.

12. Мельникова А. Ю. Технология веб-квеста в обучении иностранных стажеров // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. 2014. № 9. С. 162-169.

13. Гольцова Т. А., Проценко Е. А. Применение веб-квест технологии при обучении межкультурной профессиональной коммуникации // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1, № 2. С. 38-51.

14. Рягин С. Н., Мартыненко Т. П. Профессиональное самообразование будущих педагогов на основе веб-квест технологии (на примере английского языка) // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2018. № 1. С. 62-69.

15. Павлюкевич Л. В., Батыкова А. С. Преимущества использования технологии веб-квест на уроках иностранного языка // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2019. № 15. С. 141-144.

16. Прядильникова О. В. Веб-квест: способы активизации познавательной деятельности обучающихся // Среднее профессиональное образование. 2015. № 4. С. 27-30.

REFERENCES

1. Chekha V. V. Tsifrovye platformy kak novye subyekty obrazovatelnykh otnosheniy. Nauka i shkola. 2021, No. 3, pp. 81-93.

2. Ovsyannikova O. A. Informatsionno-kommunikativnyy podkhod: praktika primeneniya v protsesse formi-rovaniya rechevoy kompetentnosti obuchayushchikhsya vuzov. Nauka i shkola. 2021, No. 6, pp. 203-215.

3. Andreeva M. V. Tekhnologii veb-kvest v formirovanii kommunikativnoy i sotsiokulturnoy kompetentsii. In: Informatsionno-kommunikatsionnye tekhnologii v obuchenii inostrannym yazykam. Proceedings of the I International scientific-practical conference. Moscow: MPGU, 2004. Pp. 20-25.

4. Bykhovskiy Ya. S. Obrazovatelnye veb-kvesty. In: Informatsionnye tekhnologii v obrazovanii. ITO-99. Proceedings of International conference. Available at: http://ito.edu.ru/1999/III/I/30015.html (accessed: 10.02.2022).

5. Ostapovich O. V., Miller V. V. Didakticheskie vozmozhnosti veb-kvest tekhnologii pri formirovanii IKT-kompetentnosti sovremennogo pedagoga. Mir nauki, kultury, obrazovaniya. 2016, No. 5, pp. 209-211.

6. Volkova O. V. Podgotovka budushchego spetsialista k mezhkulturnoy kommunikatsii s ispolzovaniem tekhnologii veb-kvestov. PhD dissertation (Education). Belgorod, 2010. 217 p.

7. Vavulina A. V., Nikolaenko E. Yu. Ispolzovanie tekhnologii veb-kvest pri obuchenii RKI na raznykh etapakh obucheniya. Uchen. zap. Krymskogo federalnogo un-ta imeni V. I. Vernadskogo. Filologicheskie nauki. 2017, Vol. 3, No. 4, pp. 52-66.

8. Khlupina N. O. Ispolzovanie veb-kvest-tekhnologii v organizatsii samostoyatelnoy raboty studentov. Sibirskiy pedagogicheskiy zhurnal. 2016, No. 5, pp. 87-92.

9. Goltsova T. A., Protsenko E. A. Ispolzovanie veb-kvesta v protsesse podgotovki kadrov vysshey kvalifikatsii. Yaroslavskiy pedagogicheskiy vestnik. 2020, No. 1, pp. 101-108.

10. Kuznetsova O. Z. Tekhnologiya Veb-kvest v podgotovke aspirantov k prepodavatelskoy deyatelnosti. Elektronnyy nauchno-metodicheskiy zhurnal Omskogo GAU. 2020, No. 2. Available at: http://e-journal.omgau.ru/images/issues/2020/2/00846.pdf (accessed: 10.02.2022).

11. Samosenkova T. V., Tolmacheva E. V. Aktivizatsiya poznavatelnoy deyatelnosti inostrannykh studentov-menedzherov-ekonomistov s pomoshchyu tekhnologii veb-kvest. Vestn. Belgorodskogo gos. tekhnol. un-ta imeni V. G. Shukhova. 2014, No. 1, pp. 214-216.

12. Melnikova A. Yu. Tekhnologiya veb-kvesta v obuchenii inostrannykh stazherov. Vestn. Chelyabinskogo gos. ped. un-ta. 2014, No. 9, pp. 162-169.

13. Goltsova T. A., Protsenko E. A. Primenenie veb-kvest tekhnologii pri obuchenii mezhkulturnoy professionalnoy kommunikatsii. Otechestvennaya i zarubezhnaya pedagogika. 2021, Vol. 1, No. 2, pp. 38-51.

14. Ryagin S. N., Martynenko T. P. Professionalnoe samoobrazovanie budushchikh pedagogov na osnove veb-kvest tekhnologii (na primere angliyskogo yazyka). Nauka o cheloveke: gumanitarnye issledovaniya. 2018, No. 1, pp. 62-69.

15. Pavlyukevich L. V., Batykova A. S. Preimushchestva ispolzovaniya tekhnologii veb-kvest na urokakh inostrannogo yazyka. Problemy romano-germanskoy filologii, pedagogiki i metodiki prepodavaniya inostrannykh yazykov. 2019, No. 15, pp. 141-144.

16. Pryadilnikova O. V. Veb-kvest: sposoby aktivizatsii poznavatelnoy deyatelnosti obuchayushchikhsya. Srednee professionalnoе obrazovanie. 2015, No. 4, pp. 27-30.

Ефанова Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков института иностранных языков, Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева E-mail: sunny21@inbox.ru

Efanova Olga A., PhD in Education, Assistant Professor, Foreign Languages Department, Foreign Languages Institute, Orel State University named after I. S. Turgenev e-mail: sunny21@inbox.ru

Лаврищев Александр Игоревич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков, Среднерусский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Орел

e-mail: algumkaf@yandex.ru

Lavrishchev Alexander I., PhD in Education, Assistant Professor, Foreign Languages Department, Central Russian Institute of Management - Branch of The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Orel e-mail: algumkaf@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 13.02.2022 The article was received on 13. 02. 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.