Научная статья на тему 'Использование Учебно-лабораторного центра СДОТ Уральского юридического института МВД России в качестве платформы реализации цифрового обучения'

Использование Учебно-лабораторного центра СДОТ Уральского юридического института МВД России в качестве платформы реализации цифрового обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
39
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
учебно-лабораторный центр / современные образовательные технологии / цифровая педагогика / методика обучения / педагогические технологии / образовательный процесс / educational and laboratory center / modern educational technologies / digital pedagogy / teaching methodology / pedagogical technologies / educational process

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Павленков Роман Васильевич, Харламова Алёна Алексеевна

Актуальность: современные реалии и нормативные акты, определяющие стратегию развития нашего государства, обусловливают необходимость использования и модернизации различных образовательных технологий, в том числе дистанционного, электронного обучения, при реализации образовательных программ. В этой связи возникает потребность в совершенствовании уже имеющихся и внедрении новых педагогических методик, в том числе в систему подготовки кадров для Министерства внутренних дел Российской Федерации. Постановка проблемы: современное поколение характеризуется так называемой «клиповой» моделью восприятия информации. Это ставит перед образовательными организациями задачу придания учебной среде более привлекательного вида, в чем-то приближенного к среде социальных сетей и компьютерных программ. Ощутимым подспорьем в рамках решения такой задачи являются различные комплексы, объединяющие инновационные технологии и позволяющие их совмещать. Цель исследования: обосновать необходимость и эффективность использования Учебно-лабораторного центра современных дистанционных образовательных технологий Уральского юридического института МВД России при организации образовательного процесса. Методы исследования: индукция, анализ, синтез, обобщение, наблюдение, контент-анализ, моделирование. Результаты и ключевые выводы: использование Учебно-лабораторного центра современных дистанционных образовательных технологий Уральского юридического института МВД России в качестве платформы для обучения повышает уровень цифровых компетенций обучающихся и научно-педагогических работников, способствует росту качества образовательных услуг и модернизации инструментов образовательного процесса, а также облегчает достижение целей и решение задач, определенных в Стратегии цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Павленков Роман Васильевич, Харламова Алёна Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Use of the Educational and Laboratory Center for SDOT of the Ural Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia as a Platform for the Implementation of Digital Learning

The relevance: modern realities and regulations that determine the development strategy of our state necessitate the use and modernization of various educational technologies, including distance learning, e-learning, in the implementation of educational programs. In this regard, there is a need to improve the existing and introduce new pedagogical methods, including in the system of training for the Ministry of Internal Affairs of Russia. The problem statement: the modern generation is characterized by the so-called “clip” model of information perception. This sets the task for educational organizations to make the learning environment more attractive, somewhat closer to the environment of social networks and computer programs. A tangible help in solving this problem are various complexes that combine innovative technologies and allow them to be combined. The purpose of the study: to substantiate the necessity and effectiveness of the use of the Training and Laboratory Center for Modern Educational Technologies of the Ural Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia in organizing the educational process. The research methods: induction, analysis, synthesis, generalization, observation, content analysis, modeling. The results and key conclusions: the use of the Educational and Laboratory Center for SDOT of the Ural Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia as a platform for learning increases the level of digital competencies of students and scientific and pedagogical workers, contributes to the growth of the quality of educational services and the modernization of educational process tools, and also facilitates the achievement of goals and solving the tasks defined in the Digital Transformation Strategy branches of science and higher education.

Текст научной работы на тему «Использование Учебно-лабораторного центра СДОТ Уральского юридического института МВД России в качестве платформы реализации цифрового обучения»

26

Павленков Роман Васильевич,

кандидат экономических наук, доцент, начальник Уральского юридического института МВД России, Российская Федерация, 620057, г. Екатеринбург, ул. Корепина, д. 66

ORCID 0000-0002-9037-1344

E-mail: novaizarynn@mail.ru

Харламова Алёна Алексеевна,

кандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры уголовного права, Уральский юридический институт МВД России, Российская Федерация, 620057, г. Екатеринбург, ул. Корепина, д. 66

ORCID 0000-0002-4161-1575

E-mail: up-kafedra@mail.ru

Научная специальность: 12.00.11 — Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность (5.1.2. Публично-правовые (государственно-правовые) науки)

УДК 37.091.3

DOI 10.24412/2072-9391-2022-363-26-31

Дата поступления: 19 мая 2022 г.

Дата принятия статьи в печать: 15 сентября 2022 г.

Roman Vasil'evich Pavlenkov,

Candidate of Ekonomy, Associate Professor, Head of the Ural Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Russian Federation, 620057, Ekaterinburg, Korepina St., 66

ORCID 0000-0002-9037-1344

E-mail: novaizarynn@mail.ru

Alena Alekseevna Kharlamova,

Candidate of Law, Associate Professor, Head of the Department of Criminal Law, Ural Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Russian Federation, 620057, Ekaterinburg, Korepina St., 66

ORCID 0000-0002-4161-1575

E-mail: up-kafedra@mail.ru

Scientific specialty: 12.00.11 - Judicial Activity, Prosecutor's Activity,

Human Rights and Law Enforcement Activities (5.1.2. Public Law (State Law) Sciences)

Использование Учебно-лабораторного центра СДОТ Уральского юридического института МВД России в качестве платформы реализации цифрового обучения

Use of the Educational and Laboratory Center for SDOT of the Ural Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia as a Platform for the Implementation of Digital Learning

Аннотация

Актуальность: современные реалии и нормативные акты, определяющие стратегию развития нашего государства, обусловливают необходимость использования и модернизации различных образовательных технологий, в том числе дистанционного, электронного обучения, при реализации образовательных программ.

Abstract

The relevance: modern realities and regulations that determine the development strategy of our state necessitate the use and modernization of various educational technologies, including distance learning, e-learning, in the implementation of educational programs. In this regard, there is a need to improve the existing and intro-

В этой связи возникает потребность в совершенствовании уже имеющихся и внедрении новых педагогических методик, в том числе в систему подготовки кадров для Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Постановка проблемы: современное поколение характеризуется так называемой «клиповой» моделью восприятия информации. Это ставит перед образовательными организациями задачу придания учебной среде более привлекательного вида, в чем-то приближенного к среде социальных сетей и компьютерных программ. Ощутимым подспорьем в рамках решения такой задачи являются различные комплексы, объединяющие инновационные технологии и позволяющие их совмещать.

Цель исследования: обосновать необходимость и эффективность использования Учебно-лабораторного центра современных дистанционных образовательных технологий Уральского юридического института МВД России при организации образовательного процесса.

Методы исследования: индукция, анализ, синтез, обобщение, наблюдение, контент-анализ, моделирование.

Результаты и ключевые выводы: использование Учебно-лабораторного центра современных дистанционных образовательных технологий Уральского юридического института МВД России в качестве платформы для обучения повышает уровень цифровых компетенций обучающихся и научно-педагогических работников, способствует росту качества образовательных услуг и модернизации инструментов образовательного процесса, а также облегчает достижение целей и решение задач, определенных в Стратегии цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования.

duce new pedagogical methods, including in the system of training for the Ministry of Internal Affairs of Russia.

The problem statement: the modern generation is characterized by the so-called "clip" model of information perception. This sets the task for educational organizations to make the learning environment more attractive, somewhat closer to the environment of social networks and computer programs. A tangible help in solving this problem are various complexes that combine innovative technologies and allow them to be combined.

The purpose of the study: to substantiate the necessity and effectiveness of the use of the Training and Laboratory Center for Modern Educational Technologies of the Ural Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia in organizing the educational process.

The research methods: induction, analysis, synthesis, generalization, observation, content analysis, modeling.

The results and key conclusions: the use of the Educational and Laboratory Center for SDOT of the Ural Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia as a platform for learning increases the level of digital competencies of students and scientific and pedagogical workers, contributes to the growth of the quality of educational services and the modernization of educational process tools, and also facilitates the achievement of goals and solving the tasks defined in the Digital Transformation Strategy branches of science and higher education.

Ключевые слова: учебно-лабораторный центр; современные образовательные технологии; цифровая педагогика; методика обучения; педагогические технологии; образовательный процесс.

Keywords: educational and laboratory center; modern educational technologies; digital pedagogy; teaching methodology; pedagogical technologies; educational process.

Система образования всегда была подвижной и изменчивой структурой, однако современные реалии и в том числе события последних лет потребовали от субъектов, включенных в образовательные правоотношения, не просто корректировки уже сложившихся моделей своего поведения, а буквально «семимильных шагов» в поисках новых векторов роста. Так, в качестве одного из приоритетных направлений в Стратегии развития информационного общества

в Российской Федерации на 2017—2030 годы1 определено «использование и развитие различных образовательных технологий, в том числе дистанционного, электронного обучения, при реализации образовательных программ». Как следствие, сегодняшняя педагогика постепенно закрепляет за собой статус

1 О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы [Электронный ресурс]: Указ Президента Рос. Федерации от 9 мая 2017 г. № 203. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

28

цифровой и становится немыслимой без различных приемов и инструментов технологиза-ции [см., напр.: 3, с. 34].

Не секрет, что цифровая педагогика реализуется в синхронном и асинхронном формате. И каждый из них имеет свои особенности. Неотъемлемой составляющей реализации обоих форматов становится не просто доведение до обучающихся материала, а трансформирование этого материала в интерактивный вид. Так называемое «поколение центениалов» ставит перед преподавательским составом задачу адаптации информации к «клиповому» восприятию, когда картинки и видео становятся убедительнее текста, а сам стандартный объемный текст уже не интересен [подр. об этом: 4, с. 137; 9, с. 64]. Привлекательной для современного обучающегося учебная среда становится тогда, когда она завораживает точно так же, как среда социальных сетей и компьютерных программ [10, с. 204].

Ощутимым подспорьем в рамках решения вышеуказанных задач являются различные комплексы, объединяющие инновационные технологии и позволяющие их совмещать. Один из таких комплексов был реализован в 2021 г. на базе Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — УрЮИ МВД России) и получил название «Учебно-лабораторный центр системы дистанционных образовательных технологий» (далее — Учебно-лабораторный центр СДОТ).

Учебно-лабораторный центр СДОТ представляет собой эффективную рабочую среду с развитой информационно-телекоммуникационной инфраструктурой и специализированным программным и аппаратным обеспечением. В основе такой среды лежат последние достижения электротехники, схемотехники, мехатроники и итологии (рис. 1).

Рис. 1. Учебно-лабораторный центр системы дистанционных образовательных технологий УрЮИ МВД России

Учебно-лабораторный центр СДОТ включает:

— комплект видеооборудования с дистанционным управлением (в том числе камеру для видеосъемки с разрешением 4К);

— звукозаписывающее оборудование и петличный микрофон;

— настраиваемую клавиатуру для быстрых действий и удаленного управления;

— комплект освещения, состоящий из независимых регулируемых светильников;

— телесуфлер с дистанционным управлением;

— станцию оператора, монитор оператора и два монитора спикера;

— набор моторизованных фонов;

— специальное акустическое покрытие стен и пола.

Самое современное оборудование позволяет Учебно-лабораторному центру СДОТ аккумулировать в себе огромный спектр возможностей для реализации синхронного и асинхронного формата обучения. В рамках онлайн-фор-мата центр может выступать платформой для организации и проведения занятий лекционного и семинарского типа, а также вебинаров, стримов, веб-конференций, веб-коллоквиумов и иных трансляций, в том числе с участием различного рода специалистов и сотрудников территориальных органов.

Имеющиеся в центре технологии видео-кон-ференц-связи обеспечивают преподавателей и обучающихся мгновенной обратной связью. Такой формат наиболее близок к традиционному и при использовании функции одновременного выведения на экран всех участников создает эффект живого общения, дает возможность ощутить контакт глаз с учениками, чего обычно так не хватает при дистанционном обучении [5, с. 87].

Программное обеспечение Учебно-лабораторного центра СДОТ предоставляет возможность не только осуществлять трансляцию в режиме реального времени, но и быстро переключаться между сценами, выводить на экран окно чата, демонстрировать презентации, диаграммы и иные учебно-наглядные материалы, необходимые для организации занятия. Кроме того, в основном или в дополнительных окнах экрана может осуществляться представление содержания сторонних ресурсов, что позволяет задействовать при проведении занятий онлайн-квесты, мини-квизы, иные тестовые задания и задания на самопроверку (рефлексию), а также более глубоко раскрыть содержание отдельных вопросов, используя ссылки на дополнительную электронную литературу, правовые системы, интернет-источники со статистическими данными и материалами судебной практики, научные youtube-каналы и записи конференций.

Составной частью Учебно-лабораторного центра СДОТ является технология хромакей, которая позволяет проекционно совместить выступающего и элементы декорации с фоном на просветно-рассеивающем экране в режиме реального времени. Технология дает возможность буквально поместить педагога или обучающего в анимационный ролик или фильм, сделать частью фото- или видеоряда, вписать в любую окружающую обстановку, например, в эпицентр массовых беспорядков. Созданный таким образом яркий клиповый аудиовизульный контент способствует повышению уровня вовлеченности обучающихся в образовательный процесс [см., напр.: 8, с. 197].

Видеодоска с интерактивными возможностями (Lightboard Touch), входящая в состав Учебно-лабораторного центра СДОТ, является «изюминкой» всего комплекса. Она представляет собой стеклянную прозрачную маркерную доску с подсветкой и позволяет преподносить материал более ярко и выразительно. Слова, цифры, формулы, таблицы и многое другое спикер может изобразить буквально «в воздухе», создав некий 3Б-эффект, или на фоне других предметов (например, на фоне классической классной доски, на фоне тетради в клеточку и т. п.). Все пометки и записи, сделанные

на доске в процессе трансляции, можно сохранить и использовать для создания обучающих материалов асинхронного формата обучения, например видеолекций, видео-мастер-классов.

Функция сенсорных систем ввода multi-touch дает возможность, касаясь поверхности видеодоски, взаимодействовать с презентацией, открывать папки, передвигать объекты с места на место, изменять масштаб изображения и выполнять другие операции.

Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что Учебно-лабораторный центр СДОТ позволяет осуществлять различные формы организации обучения. На его базе могут проводиться лекции, занятия семинарского типа, консультации, промежуточная аттестация (зачеты, экзамены), занятия в рамках самостоятельной работы. При этом центр дает возможность сочетать между собой все три основных вида дистанционного обучения: кейс-технологию, трансляционную технологию и сетевую технологию [2, с. 23—24]. Если говорить о типе приобретения и передачи знаний, то обучение, реализуемое посредством использования оборудования и технологий центра, может быть приближено к традиционному или носить дея-тельностный или интерактивный характер.

Комплекс снабжен достаточно богатым инструментарием для реализации таких общих психолого-педагогических принципов обучения, как принцип наглядности (визуализации), принцип интерактивности, принцип совместной деятельности, принцип фасилита-ции [см., напр.: 1, с. 309—310].

Довольно широк и перечень методов обучения, которые могут быть использованы преподавателем при проведении занятий на базе Учебно-лабораторного центра СДОТ. Например, занятия лекционного и семинарского типа могут быть наполнены такими эвристическими методами, как дискуссия, ролевые и деловые игры, ситуационный анализ.

Поражает своим масштабом спектр средств обучения, которые позволяет задействовать центр: электронные образовательные ресурсы; электронные учебники и библиотеки; электронные тренажеры; аудио- и видеоинформационные материалы; тестовые среды; виртуальные конструкторы и т. д. Если говорить о современных педагогических технологиях, то рабочая среда Учебно-методического центра СДОТ предоставляет все необходимое для включения в арсенал преподавателя технологии «обучение в сотрудничестве», проектной технологии [7, с. 732], технологии «перевернутого класса» [11, с. 60], технологии «портфо-лио» [6, с. 307] и многих других.

В настоящее время Учебно-лабораторный центр СДОТ применяется в УрЮИ МВД Рос-

30

сии как в рамках синхронного, так и асинхронного формата обучения. Так, еще в процессе апробации методики в 2020/2021 учебном году на базе центра проводились занятия лекционного типа со слушателями 5 курса очной формы обучения по дисциплине «Практикум по особенностям квалификации отдельных видов преступлений» по теме 5 «Вопросы квалификации преступлений против собственности». В ходе апробации был подготовлен учебный фильм по указанной теме.

В дальнейшем в 2021/2022 учебном году рабочая среда Учебно-лабораторного центра СДОТ стала платформой для проведения занятий с обучающимися по программам дополнительного профессионального образования «Противодействие хищению денежных средств с использованием 1Т-технологий в банковской сфере», «Противодействие телефонным мошенничествам в области фиксированной и мобильной связи», «Противодействие несанкционированному доступу к базам данных банка с целью хищения денежных средств, совершенному с использованием 1Т-технологий», «Противодействие преступлениям, совершаемым с использованием технологических решений, позволяющих обезличить абонентское оборудование и потребителей услуг связи», «Способы идентификации абонентского оборудования и персонификации потребителей услуг связи при расследовании 1Т-технологий» (для сотрудников правоохранительных органов и специальных служб государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ)). Слушатели перечисленных курсов в рамках анкетирования, проведенного после окончания обучения, высоко оценили организацию образовательного процесса в целом. В числе достоинств курсов были названы доступность пре-

Список литературы:

1. Адонина Л. В., Вишнякова А. В., Кузёма Т. Б. Педагогическая фасилитация и ее составляющие // Е-8сю. 2020. № 9 (48).

2. Вайндорф-Сысоева М. Е, Грязнова Т. С., Шитова В. А. Методика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / под общ. ред. М. Е. Вайндорф-Сысоевой. Москва, 2022.

3. Грязнова Е. В., Шпренгер К. К, Беркелиев С. Специфика преподавания в условиях цифровой педагогики // Образование и проблемы развития общества. 2021. № 4.

4. Зверева Е. А, Хворова В. А. Поколения У и особенности медиапотребления // Вестник Новосибирского государственного универ-

поднесения информации и наглядность сопровождения учебных занятий.

Безусловно, подготовка занятия для проведения его на базе Учебно-лабораторного центра СДОТ является достаточно трудоемким процессом для преподавателя и занимает чуть больше времени, чем подготовка к традиционному аудиторному занятию. Однако получаемые результаты с лихвой окупают все затраченные профессорско-преподавательским составом усилия. С одной стороны, интерактивность используемых методических материалов повышает информативность и наглядность обучения, усиливает эмоциональность восприятия, стимулирует учебно-познавательную деятельность и повышает степень вовлеченности обучающихся в образовательный процесс. С другой стороны, включение в арсенал новых педагогических средств и методов обучения позволяет преподавателю самосовершенствоваться и наиболее полно реализовывать свой педагогический потенциал.

На основании сказанного не возникает никаких сомнений, что использование комплексов, подобных Учебно-лабораторному центру СДОТ УрЮИ МВД России, повышает уровень цифровых компетенций обучающихся и научно-педагогических работников, способствует росту качества образовательных услуг и модернизации инструментов образовательного процесса, а также облегчает достижение целей и решение задач, определенных в Стратегии цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования и входящего в нее проекта «Цифровое образование»2.

2 Стратегия цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования (утв. Минобрнауки России). Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Кон-сультантПлюс».

References:

1.

2.

3.

4.

Adonina L. V., Vishnyakova A. V., Kuzema T. B. Pedagogicheskaya fasilitatsiya i ee sostavlyay-ushchie // E-Scio. 2020. № 9 (48). Vaindorf-Sysoeva M. E., Gryaznova T. S, Shi-tova V. A. Metodika distantsionnogo obu-cheniya: uchebnoe posobie dlya vuzov / pod obshch. red. M. E. Vaindorf-Sysoevoi. Moskva, 2022.

Gryaznova E. V., Shprenger K K.., Berkeliev S. Spetsifika prepodavaniya v usloviyakh tsifrovoi pedagogiki // Obrazovanie i problemy razvitiya obshchestva. 2021. № 4.

Zvereva E. A, Chvorova V. A. Generation Y and Z: Features Media Consumption // Vestnik Nsu. Series: History and Philology. 2020. № 6.

Серия: История. Филология. 2020. 5

ситета. № 6.

5. Пеккер П. Л. Дистанционное обучение: опыт университетов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 6.

6. Полетаева О. Б. Портфолио как форма оценки индивидуальных достижений студента в условиях дистанционного обучения // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 12 (92).

7. Роденкова Т. Н, Демин А. Л., Борисова И. В. Проектные технологии в процессе цифрового обучения // Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество. 2020. № 3-1.

8. Сидоренко М. Г. Медиатехнологии активации «состояния потока» как фактор повышения эффективности учебных занятий // Социально-гуманитарные знания. 2017. № 8.

9. Тарасова Е. М. Некоторые психологические особенности студентов поколения Ъ // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2020. № 2.

10. Татаринов К. А, Орлова Е. А. Модели цифрового обучения // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. № 3 (32).

11. Чернявская А. П., Ванчакова Н. П., Вац-кель Е. А, Барабошина А. А. Самонаправляемое обучение студентов в «перевернутом» классе // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 2.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Pekker P. L. Distance Learning: the Experience of Universities // Humanities, Social-Economic and Social Sciences. 2015. № 6-2.

6. Poletaeva O. B. Assessing Individual Student Achievements by Portfolio in the Context of Distance Learning // Society: Sociology, Psychology, Pedagogy. 2021. № 12 (92).

7. Rodenkova T. N, Demin A. L, Borisova I. V. Proektnye tekhnologii v protsesse tsifrovogo obucheniya // Bol'shaya Evraziya: razvitie, be-zopasnost', sotrudnichestvo. 2020. № 3-1.

8. Sidorenko M. G. Media Technology Activation "Flow State" as a Factor in Increasing the Effectiveness of Training Sessions // Social and Humanitarian Knowledge. 2017. № 8.

9. Tarasova E. M. Some Psychological Features of Generation Z Students // Bulletin of the MSRU. Series: Psychology. 2020. № 2.

10. Tatarinov K A., Orlova E. G. Digital Training Models // Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. 2020. № 3 (32).

11. Chernyavskaya A. P., Vanchakova N. P., Vat-skel'E. A, Baraboshina A. A. Student Self-Directed Learning in a Flipped Classroom // Yaroslavl Pedagogical Bulletin. 2019. № 2.

Для цитирования:

For citation:

Павленков Роман Васильевич, Харламова Алёна Алексеевна. Использование Учебно-лабораторного центра СДОТ Уральского юридического института МВД России в качестве платформы реализации цифрового обучения // Труды Академии управления МВД России. 2022. № 3 (63). С. 26-31.

Pavlenkov Roman Vasil'evich, Kharlamova Alena Alekseevna. Use of the Educational and Laboratory Center for SDOT of the Ural Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia as a Platform for the Implementation of Digital Learning // Proceedings of Management Academy of the Ministry of the Interior of Russia. 2022. № 3 (63). P. 26-31.

31

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.