Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
31
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ / МОДУЛЬ / ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ / DIGITAL EDUCATIONAL RESOURCES / MODULE / LINEAR FUNCTION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мустафина Г.М., Солощенко М.В.

В данной статье рассмотрено применение цифровых образовательных ресурсов при изучении линейной функции, приведены примеры их использования и т.д.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF DIGITAL EDUCATIONAL RESOURCES IN THE STUDY OF LINEAR FUNCTIONS

In this article, the application of the tsifor educational resources in the study of the linear function, their examples of their use, etc. is considered.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ»

УДК 372.851

Мустафина Г.М.

студент Солощенко М.В. студент

Стерлитамакский филиал БашГУ научный руководитель: Солощенко М.Ю., к.п.н.

доцент

Россия, г. Стерлитамак ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ

Аннотация: В данной статье рассмотрено применение цифровых образовательных ресурсов при изучении линейной функции, приведены примеры их использования и т.д.

Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы, модуль, линейная функция

Mustafina G.M. Student

Sterlitamak branch of BashGU Sterlitamak, Russia Soloshenko M. V.

Student

Sterlitamak branch of BashGU Sterlitamak, Russia Supervisor: Ph. D., associate Professor

Soloshenko M.Yu.

THE USE OF DIGITAL EDUCATIONAL RESOURCES IN THE STUDY OF LINEAR FUNCTIONS

Annotation: In this article, the application of the tsifor educational resources in the study of the linear function, their examples of their use, etc. is considered.

Keywords: digital educational resources, module, linear function

В связи с введением в учебно-воспитательный процесс новых ФГОС общего и среднего образования становится актуальной проблема накопления и использования цифровых образовательных ресурсов. Применение ЦОР позволяет педагогу не только увеличить результативность самостоятельного изучения темы, но и еще дает возможность проведения быстрого контроля. При данном обучении, как отмечают авторы [3], компьютер не замещает учителя, а лишь только дополняет его. Для каждого учебного предмета «создан соответствующий ресурс - открытая образовательная модульная мультимедиа система. В ней можно выделить следующие электронные учебные модули: 1) модуль получения информации; 2) модуль практических

занятий; 3) модуль контроля» [2, с. 124].

Рассмотрим применение ЦОР при изучении линейной функции, в частности при изучении взаимного расположения графиков линейной функции. Как уже было отмечено выше, тема представляется в трех модулях:

Первый - информационный - для исследования теоретических основ по теме. Данный информационный модуль представляет собой анимированный ролик со звуком. Состоит из логически законченных частей, которые можно проигрывать как последовательно, так и в любом порядке по желанию учащегося. Каждая часть состоит из двух блоков: видеоряд и сопровождающий текст. Видеоряд может быть увеличен на весь экран (щелчок мышкой по пиктограмме «лупа с плюсом»). В этом режиме видеоряд проигрывается без сопровождающего текста. В любом режиме воспроизведения учащийся может включить/выключить звуковое сопровождение видеоряда (щелчок мышкой по пиктограмме «громкоговоритель»). Содержание данного модуля знакомит учащихся со взаимным расположением графиков линейных функций.

Этот модуль мы будем применять при разъяснении нового материала (рис. 1). Когда педагог станет демонстрировать указанный модуль, он должен будет комментировать каждую часть видеоролика, а также отвечать на любые вопросы учащихся. Школьники, которые отсутствовали на данном занятии, могут изучать все самостоятельно. Это будет возможно при условии, что электронный дневник прикреплен к сайту.

Рис. 1. Информационный модуль Второй - практический модуль. В данный модуль входит пять заданий. Эти задания ориентированы на усвоение понятия - «угловой коэффициент», а также на формирование умений вычислять координаты точки пересечения прямых, устанавливать взаимное расположение графиков линейных

функций в зависимости от их коэффициентов. Когда учащиеся будут решать задания - им предоставят возможность применять подсказки. Все эти задания данного тренировочного модуля параметризированы. Это позволяет создавать персональные задания для каждого учащегося. Практический модуль будет применен в качестве домашнего задания для закрепления данной проблемы (рис. 2). Задание будут закреплены в электронный дневник абсолютно всем обучающимся. Учащиеся имеют возможность работать с модулем самостоятельно, помощь учителя для данного ЦОР не обязателен.

Рис. 2. Практический модуль

Следующий модуль: контролирующий. Он состоит из пяти заданий. Задания направлены на проверку усвоения учащимися, а также понятия «угловой коэффициент» и условий, при которых графики линейных функций параллельны или пересекаются, а также направлены на проверку умения находить точки пересечения графиков. Все эти задания данного учебного модуля параметризированы. Именно это позволяет формировать индивидуальные задания для всех учащихся. Контролирующий модуль будет использован на обобщающем уроке по теме, которую мы изучаем.

Контроль можно осуществить следующим образом: разбиваем класс на две группы. Группа сильных учащихся выполняет задания модуля за компьютерами в режиме on-line, а группа слабых разбирает задания практического модуля вместе с учителем на экране доски. Для данной группы педагог выступает в роли консультанта. Но по истечении конкретного количества времени педагог просматривает страницу «статистика» и оформляет итоговые оценки этой группе. Далее за компьютеры садится вторая группа учащихся и выполняет тот же модуль, а первой группе даются задания повышенного уровня сложности с записью в тетради. Таким же способом выставляются оценки 2-ой группе. Применение

этого ресурса дает возможность выстраивать педагогу увлекательный рассказ по теме и создавать самостоятельную работу обучающихся.

Использованные источники:

1. Использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе. Информационный дайджест / Сост. О.Б. Модулина, Е.Ю. Орлова. - Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2011. - 13 с.

2. Солощенко М.Ю. Использование электронных образовательных ресурсов при объяснении нового материала на уроках математики // Математическое моделирование процессов и систем: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции, приуроченной к 110-летию со дня рождения академика А.Н. Тихонова, 7-19 ноября 2016 г., г. Стерлитамак. -Стерлитамак: СФ БашГУ, 2016. - С. 123-127.

3. Солощенко М.Ю., Суляйманова А.М. Методика преподавания математики в современной школе // Международный студенческий научный вестник. - 2017. - № 5. - С. 30

УДК 339.1

Муфлихунов Т.С.

бакалавр технолог, студент магистрант 2 курса специальность «Международный бизнес» Тюменский Государственный Университет

Россия, г. Тюмень РОССИЯ И МИРОВОЙ НЕФТЯНОЙ РЫНОК Аннотация: в статье приводятся ключевые аспекты нефтяной промышленности Российской Федерации ее достоинства и недостатки; рассматриваются возможные сценарии развития морового нефтяного рынка. Так же, в статье обращено внимание на главные тенденции современного положения на рынке нефти, непосредственным участником которого является Россия.

Ключевые слова: нефть, рынок нефти, нефтедобыча.

Muflikhunov T.S.

Bachelor of technologist, 2 magistracy course student Program "International Business" Tyumen State University Russia, Tyumen RUSSIA AND THE WORLD OIL MARKET Abstract: The article presents the key aspects of the oil industry of the Russian Federation, its advantages and disadvantages; discusses possible scenarios for the development of the world oil market. Also, the article drew attention to the main tendencies of the present situation in the oil market, a direct participant of which is Russia, and noted its role in this market. Key words: oil, oil market, oil production

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.