Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
18
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА / ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ / ИНТЕРАКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ / NTERACTIVE WHITEBOARD / LINEAR FUNCTION / INTERACTIVE EXERCISES

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ковалева В.В., Солощенко М.В., Солощенко М.Ю.

В данной статье рассмотрено применение интерактивной доски при изучении линейной функции. Приведены примеры интерактивных упражнений для изучения свойств линейной функции и т.д.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING THE INTERACTIVE WHITEBOARD IN THE STUDY OF LINEAR FUNCTIONS

This article describes the use of interactive whiteboard in the study of linear functions. Examples of interactive exercises to explore the properties of linear functions, etc.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ»

УДК 372.851

Ковалева В.В. студент Солощенко М.В. студент

Стерлитамакский филиал

БашГУ

научный руководитель: Солощенко М.Ю., к.п.н.

доцент

Россия, г. Стерлитамак ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ

Аннотация: В данной статье рассмотрено применение интерактивной доски при изучении линейной функции. Приведены примеры интерактивных упражнений для изучения свойств линейной функции и т.д.

Ключевые слова: интерактивная доска, линейная функция, интерактивные упражнения

Kovalyova V. V. Student

Sterlitamak branch of BashGU Sterlitamak, Russia Soloshenko, M.V.

Student

Sterlitamak branch of BashGU Sterlitamak, Russia Supervisor: Ph. D., associate Professor

Soloshenko M.Yu.

USING THE INTERACTIVE WHITEBOARD IN THE STUDY OF

LINEAR FUNCTIONS

Abstract: This article describes the use of interactive whiteboard in the study of linear functions. Examples of interactive exercises to explore the properties of linear functions, etc.

Key words: nteractive whiteboard, linear function, interactive exercises

Одним из лучших средств повышения качества учебного процесса, эффективного освоения знаний учащимися, развития у них умений и способностей являются информационные средства обучения (в том числе интерактивная доска), которые дают возможность не только реализовать принципы наглядности в обучении, но и деятельностный способ в обучении.

Интерактивность - это один из компонентов компьютерных технологий. Согласно сведениям исследований психологов люди запоминают только 20% того, что наблюдают, 30% того, что слышат, 50% того, что видят и слышат и 80% того что они видят, слышат и делают

одновременно. На основе этих данных можно сказать, что использование интерактивных технологий может во много раз улучшить качество знаний обучающихся [2, с. 94].

На уроке с интерактивной доской можно применять все материалы, доступные на компьютере: различные таблицы, схемы, анимацию, аудио- и видеозаписи. Многообразие ресурсов предоставляет широкий выбор подходов к учебе. Кроме того, как отмечается в статье [1], с помощью интерактивной доски можно эффективно у обучаемых формировать регулятивные универсальные учебные действия в обучении математике.

Для изучения свойств линейной функции можно использовать следующее упражнение: из коллекции интерактивные средства и мультимедиа выбирается соответствующий компонент Slope of a Line (рис. 1).

Рис. 1.Построение графика Меняя коэффициенты m и ^ учащиеся наблюдают, как меняется угол наклона графика, его расположение относительно координатных осей, ученики делают соответствующие заключения. Такое занятие позволяет экономить массу времени, т.к. исключается необходимость чертить большое количество графиков.

Интерактивная доска дает возможность выполнять огромное количество интерактивных упражнений, проверить полученные знания используя разнообразные задания. Когда необходимо выйти к доске и в игровой, тестовой форме получить оценку компьютера, то в классе поднимается множество рук, и, что особенно радует, в таком опросе стремятся принимать активное участие и слабые и сильные ученики

Так же можно проверять знания и способность учеников записывая формулы линейных функций с различными угловыми коэффициентами и свободным членом (при необходимости можно построить графики).

.¡. Ятяатя .ш функция .иии-ишч'/'.' Если >т> наатите к и {>.

Л

И фУы И-г) + Л* >'' 7

# 3?=— 5

Рис. 2. Задание

С ребятами также необходимо рассмотреть различное расположение графиков, в зависимости от коэффициентов: если коэффициенты равны, а свободные члены не равны между собой, то графики функций будут параллельны, если же при равных коэффициентах будут одинаковыми и свободные члены, то графики функций будут совпадать. Такая работа необходима, так как является незаменимой при изучении последующих тем, к примеру, построение графиков линейного уравнения, решение систем линейных уравнений графическим способом и др.

Как показал анализ методический литературы [1; 2; 3; 4 и др.] и опыт учителей, применение интерактивной доски на уроке позволяет сократить время на подготовительную работу (построение графиков), предоставляет возможность учителю наглядно показать, как должны выглядеть графики линейных функций.

Использованные источники:

1. Агафонова А.А., Солощенко М.Ю. использование интерактивной доски для формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики // Математическое моделирование процессов и систем: Материалы VII Международной молодежной научно-практической конференции. Отв. ред. С.А. Мустафина. - Стерлитамак: СФ БашГУ, 2017. -С. 48-52.

2. Каримова Я.Г. Инновационные методы преподавания с использованием Интерактивной доски и флипчартов как средств мотивации учащихся // Творческая педагогика. - 2011. - № 3. - С. 94-99.

3. Крымова Л. Н. Интерактивная доска на уроках математики // Математика в школе. - 2008. - № 10.

4. Солощенко М.Ю., Суляйманова А.М. Методика преподавания

математики в современной школе // Международный студенческий научный вестник. - 2017. - № 5. - С. 30

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.