Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ'

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
99
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ / РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ / FINANCIAL LITERACY / PROBLEM SOLVING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абсалямова Г.М., Солощенко М.Ю.

В данной статье рассмотрена роль формирования финансовой грамотности на уроках математики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF DIGITAL EDUCATIONAL RESOURCES IN THE STUDY OF LINEAR FUNCTIONS

This article discusses the role of financial literacy in mathematics lessons.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

сотрудничестве // Российский следователь 2011- № 15 - С. 29 - 31.

2. Орлов Ю.К. Особый порядок судебного разбирательства: упрощенная форма или сделка о признании вины? //Российская юстиция 2009-№ 11-С. 48-49.

3. Павличенко Т.К. Досудебное соглашение как основа смягчения ответственности за совершение преступлений лицами, оказывающими содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность // Современное право 2010 - № 2- С. 95-98.

4. Парфенов В.Н. Проблемы обеспечения прав и законных интересов потерпевшего при особом порядке принятия судебного решения в связи с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве // Российский судья.-2009 № 11.- С. 15- 18.

5. Тимофеев С.К. Некоторые актуальные проблемы применения особого порядка судебного разбирательства в состязательном уголовном процессе // Российская юстиция 2009 - № 9 - С. 61-64.

УДК 372.851

Абсалямова Г.М. студент Солощенко М. Ю., к п. н.

доцент

Стерлитамакский филиал БашГУ Россия, г. Стерлитамак ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ

МАТЕМАТИКИ

Аннотация: В данной статье рассмотрена роль формирования финансовой грамотности на уроках математики.

Ключевые слова: финансовая грамотность, решение задач

Absalyamova G.M.

Student

Sterlitamak branch of BashGU Sterlitamak, Russia

Soloshenko M. Yu., candidate of pedagogic Sciences, associate Professor

associate Professor Sterlitamak branch of Bashkir state University

Sterlitamak, Russia THE USE OF DIGITAL EDUCATIONAL RESOURCES IN THE STUDY OF LINEAR FUNCTIONS Annotation: This article discusses the role of financial literacy in mathematics lessons.

Keywords: financial literacy, problem solving

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 9(2S) 2018

htto://forum-nauka.ru

25

На сегодняшний день, в мире, где стабильно развиваются рыночные отношения, для получения базовых познаний по экономике обучающимися школ, прикладываются огромные усилия для достижения этой цели. Прежде всего, она достигается тем, что формирование финансовой грамотности проходит на уроках математики, и способствует этому изучение и решение задач.

Задачи с финансовой направленностью встречаются в содержании школьных учебников. Но все же надо заметить, что этот аспект, в курсе математики для старших классов, затрагивается недостаточно глубоко. Что приводит к тому, что учащиеся решают задачи и не вдумываются в их смысл, в их содержание.

Роль современной школы в том, чтобы подготовить учащихся применять знания и навыки, полученные в ходе обучения, в повседневной жизни, т.к. область экономики - это неотъемлемая часть современной жизни. Школьники будут пользоваться банкоматами, брать кредиты, делать вклады, оформлять ипотеку и пр. И даже те, кто не будет связан с экономикой в профессиональной деятельности так или иначе будут сталкиваться с такой деятельностью.

Формирование финансовой грамотности в процессе изучения математики у учащихся происходит под влиянием различных факторов. Среди объективных факторов основное значение в контексте имеют следующие:

• связь между развитием мышления и поведения, основанных на изучении экономики и изучения базовых экономических понятий, необходимых для развития современных, сформированных, цивилизованных людей;

• уровень теоретической подготовки обязано обеспечивать содержание учебного материала;

• педагогическое воздействие, характеризующееся предпочтением методов активизации познавательной деятельности, устремленное на формирование инициативы и самостоятельности.

К субъективным факторам относятся:

• неизменное мотивационное отношение к усвоению экономических знаний, к процессу формирования экономической культуры, наличие личностного значения в изучении предмета, устремленность на его практическое применение;

• способность учащегося к самостоятельному изучению предмета, наличие навыков и умений самообразования.

Решение задач по формированию финансовой грамотности на уроках математики, как отмечается в статье одного из авторов данной работы [2], -это один из важнейших элементов экономического образования. Простейшие задачи показывают экономические доктрины, позволяют эффективнее освоить экономическую систему.

Задачи по формированию финансовой грамотности носят обучающий характер. Гарантией успеха любого обучения является мотивация учащихся. При изучении содержания задач, связанных с собственными финансами, мотивация у учащихся возникает тогда, когда у них появляются первые собственные наличные. В старших классах учащиеся уже, как правило, проявляют интерес к проблемам накопления сбережений, разумности трат. Так как дети учатся рационально тратить деньги на что - то существенное.

Задача. Ежемесячный платеж за интернет составляет 400 рублей. В следующем году планируется рост платы на 7%. Какой будет ежемесячный платеж за интернет в следующем году?

Решение. 400*1,07=428 руб.

Ответ. 428 руб.

Обсуждение. Мы не можем знать наверняка, какой будет рост цены за интернет в следующем году. Учитывая то, что в разных интернет -компаниях она разная. Но наша первостепенная цель в изучении и решении данной задачи состоит в том, чтобы дети научились находить цену одним действием умножения, используя действия с процентами. Лучше всего, воспроизводить задачу, используя реальные примеры из жизни, например, используя определенную интернет - компанию.

С помощью таких задач можно развивать интерес у детей к математике. Такие задачи призваны, «во-первых, убедить школьников в необходимости и практической пользе изучения нового теоретического материала, во-вторых, показать учащимся, что математические понятия возникают из реальной действительности» [1, с. 410].

Успех при повышении финансовой грамотности прежде всего зависит от того, насколько учитель умеет учитывать возрастные особенности учащихся, как будет проводиться работа по осмыслению фабулы задачи, будет ли использовать жизненные экономические ситуации и составленные на их основе задачи.

Использованные источники:

1. Валитова А.Х., Солощенко М.Ю. Обучение учащихся самостоятельной деятельности на уроках математики // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 14. С. 407411.

2. Солощенко М.Ю., Солощенко М.В. Решение задач с экономическим содержанием // Интеграция наук. 2017. № 6 (10). С. 174-178.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.