Научная статья на тему 'Использование средств технопарка универсальных педагогических компетенций для популяризации достижений психолого-педагогической науки в профильных классах общеобразовательных школ'

Использование средств технопарка универсальных педагогических компетенций для популяризации достижений психолого-педагогической науки в профильных классах общеобразовательных школ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
16
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
профильные классы / уроки биологии / интерактивные технологии / технопарк универ-сальных педагогических компетенций / интерактивный стол «Пирогов» / популяризация достижений психолого-педагогической науки / specialized classes / biology lessons / interactive technologies / technopark of universal pedagogical competencies / interactive table “Pirogov” / popularization of the achievements of psychological and pedagogical science

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Наталья Юрьевна Чулкова

В настоящее время в Российской Федерации все больше внимания уделяется профори-ентационной работе с учащимися общеобразовательных учреждений. С 1 сентября 2023 г. в школах страны для учащихся 6–11-х классов запущен проект «Россия – мои горизонты», в рамках которого осуществляется знакомство с будущими профессиями и профильная подготовка учащихся старших классов. Важно, чтобы у старшеклассников сформировались позитивные установки в области профессионального самоопределения. Применение перспективных достижений психолого-педагогической науки особенно важно для подготовки уче-ников профильных классов, будущих педагогов, медицинских работников и др., так как выпускникам предстоит обращаться к инновационным технологиям в дальнейшей профессиональной деятельности. В результате ис-следования сделан вывод, что использование современных научных достижений содействует развитию по-знавательных процессов, а также формированию навыков изучения профильных дисциплин у учащихся про-фильных классов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Наталья Юрьевна Чулкова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Using of Technopark Tools of Universal Pedagogical Competences for Popularization of Achievements of Psycho-Pedagogical Science in Specialized Classes of General Education Schools

Currently, the Russian Federation is paying increasing attention to vocational guidance work with students of general education institutions. Starting from September 1, 2023, the “Russia – My Horizons” project was launched in the country’s schools for students in grades 6–11, as part of which familiarization with future professions and profile training for high school students is carried out. It is essential for high school students to form positive attitudes in the field of professional self-determination. The usage of promising achievements of psychological and pedagogical science is particularly important for the training of students of specialized classes, future teachers, medical workers, etc., as graduates will have to refer to innovative technologies in their future professional activities. According to the results of the study, it is concluded that the using of modern scientific achievements contributes to the develop-ment of cognitive processes, as well as the formation of skills to study profile disciplines in students of profile classes.

Текст научной работы на тему «Использование средств технопарка универсальных педагогических компетенций для популяризации достижений психолого-педагогической науки в профильных классах общеобразовательных школ»

Научная статья УДК 373.1

https://doi.org/10.24158/spp.2023.10.18

Использование средств технопарка универсальных педагогических компетенций для популяризации достижений психолого-педагогической науки в профильных классах общеобразовательных школ

Наталья Юрьевна Чулкова

Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Комсомольск-на-Амуре, Россия, 190169@bk.ru

Аннотация. В настоящее время в Российской Федерации все больше внимания уделяется профори-ентационной работе с учащимися общеобразовательных учреждений. С 1 сентября 2023 г. в школах страны для учащихся 6-11-х классов запущен проект «Россия - мои горизонты», в рамках которого осуществляется знакомство с будущими профессиями и профильная подготовка учащихся старших классов. Важно, чтобы у старшеклассников сформировались позитивные установки в области профессионального самоопределения. Применение перспективных достижений психолого-педагогической науки особенно важно для подготовки учеников профильных классов, будущих педагогов, медицинских работников и др., так как выпускникам предстоит обращаться к инновационным технологиям в дальнейшей профессиональной деятельности. В результате исследования сделан вывод, что использование современных научных достижений содействует развитию познавательных процессов, а также формированию навыков изучения профильных дисциплин у учащихся профильных классов.

Ключевые слова: профильные классы, уроки биологии, интерактивные технологии, технопарк универсальных педагогических компетенций, интерактивный стол «Пирогов», популяризация достижений психолого-педагогической науки

Финансирование: исследование выполнено в рамках реализации государственного задания на проведение прикладного научного исследования по теме «Популяризация психолого-педагогической науки в системе непрерывного образования» (дополнительное соглашение Минпросвещения России и ФГБОУ ВО «АмГПГУ» № 073-03-2023-031/3 от 19 июня 2023 г.).

Для цитирования: Чулкова Н.Ю. Использование средств технопарка универсальных педагогических компетенций для популяризации достижений психолого-педагогической науки в профильных классах общеобразовательных школ // Общество: социология, психология, педагогика. 2023. № 10. С. 124-133. https://doi.org/10.24158/spp.2023.10.18.

Original article

Using of Technopark Tools of Universal Pedagogical Competences for Popularization of Achievements of Psycho-Pedagogical Science in Specialized Classes of General Education Schools

Natalia Yu. Chulkova

Amur State University of Humanities and Pedagogy, Komsomolsk-on-Amur, Russia, 190169@bk.ru

Abstract. Currently, the Russian Federation is paying increasing attention to vocational guidance work with students of general education institutions. Starting from September 1, 2023, the "Russia - My Horizons" project was launched in the country's schools for students in grades 6-11, as part of which familiarization with future professions and profile training for high school students is carried out. It is essential for high school students to form positive attitudes in the field of professional self-determination. The usage of promising achievements of psychological and pedagogical science is particularly important for the training of students of specialized classes, future teachers, medical workers, etc., as graduates will have to refer to innovative technologies in their future professional activities. According to the results of the study, it is concluded that the using of modern scientific achievements contributes to the development of cognitive processes, as well as the formation of skills to study profile disciplines in students of profile classes.

Keywords: specialized classes, biology lessons, interactive technologies, technopark of universal pedagogical competencies, interactive table "Pirogov", popularization of the achievements of psychological and pedagogical science

Funding: The reported study is carried out as part of the implementation of the state assignment to conduct applied scientific research on the topic "Popularization of psychological and pedagogical science in the system of continuing education" (additional agreement between the Ministry of Education and Science of Russia and Amur State University of Humanities and Pedagogy No. 073-03-2023-031/3 dated June 19, 2023).

For citation: Chulkova, N.Yu. (2023) Using of Technopark Tools of Universal Pedagogical Competences for Popularization of Achievements of Psycho-Pedagogical Science in Specialized Classes of General Education Schools. Society: Sociology, Psychology, Pedagogics. (10), 124-133. Available from: doi:10.24158/spp.2023.10.18 (In Russian).

© Чулкова Н.Ю., 2023

В представлении о сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики - проблема изучения, обобщения и распространения современного психолого-педагогического опыта и проблема внедрения актуальных достижений психолого-педагогической науки в практику1. Одни инновационные процессы объединяют с изучением, обобщением и распространением педагогического опыта, другие отдают предпочтение проблеме разработки и внедрения педагогических новшеств2.

Таким образом, предмет инноватики, содержание и механизмы инновационных процессов должны рассматриваться в совокупности. Их взаимосвязь состоит в изучении, обобщении и распространении педагогического опыта и имеет конечной целью внедрение нового, современного в массовую практику (Шайдулина, Мамадалиев, 2016).

Учитель может выступать в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций. Управление этим процессом обеспечивает подготовку к отбору, оценке и применению в деятельности опыта коллег или предлагаемых наукой новых идей, методик3.

Большинство современных школ ежегодно оснащаются различными техническими ресурсами. Чтобы успешно применять современные разработки и грамотно интегрировать их в образовательный процесс, педагогам необходимо владеть не только предметными, но и глубокими психолого-педагогическими знаниями (Ильясов, Селиванова, 2022).

Теоретически обоснованная модель подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности является важным средством формирования у них профессиональных педагогических компетенций (Кондаурова, Фетисова, 2022: 199). Использование современных моделей организации обучения на платформе технопарков позволит эффективно формировать универсальные педагогические компетенции и организовывать взаимодействия в горизонтали «школа - вуз» (Милин-ский, 2022). Особыми задачами технопарка универсальных педагогических компетенций в организации ранней профориентации школьников является развитие их интереса к разнообразной познавательной деятельности (Галустов, Карабахцян, 2022: 49).

Базой исследования являлось МОУ ЦО «Открытие» Комсомольска-на-Амуре и технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего России» в ФГБОУ ВО «АмГПГУ». Цель исследования - изучение влияния использования во время занятий по теме «Строение и функции центральной нервной системы» интерактивного стола «Пирогов» технопарка на уровень усвоения материала данного раздела учащимися специализированного медицинского класса общеобразовательной школы.

Основные задачи исследования:

1) провести анализ применения инновационных методов при изучении раздела «Человек и его здоровье» в школьном курсе «Биология»;

2) разработать уроки по теме «Строение и функции центральной нервной системы» (с применением интерактивного стола «Пирогов»);

3) сравнить результаты традиционных уроков по выбранной теме и уроков, проведенных с использованием интерактивного стола «Пирогов».

Выбор медицинского класса связан с тем, что учащиеся целенаправленно готовятся к поступлению в медицинские колледжи и вузы Хабаровского края. В общеобразовательной школе с ними проводятся дополнительные занятия по различным разделам анатомии и физиологии человека.

Для достижения поставленной цели было проведено предварительное анкетирование учеников 9-11-х классов в количестве 76 человек (42 девушки, 34 юноши). Оно позволило выявить наиболее сложные темы при изучении раздела биологии «Человек и его здоровье» в школе, а также при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Возраст учащихся от 15 до 17 лет. Анкеты подверглись обработке. Полученные результаты представлены на диаграммах.

Первый вопрос анкеты звучал следующим образом: «Где Вы предполагаете учиться после окончания школы?» (рисунок 1). Большинство учащихся 9-11-х классов планируют подавать документы в высшие учебные заведения. 21 % респондентов уверены, что поступят в колледжи и техникумы Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска. Будут работать без получения среднего специального и высшего образования около 13 % школьников. Меньше 10 % опрошенных не определились с выбором будущего обучения.

1 Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика : учеб. пособ. для студентов высших педагогических учебных заведений. М., 2013. С. 446.

2 Там же.

3 Шерайзина Р.М. Магистратура и образовательный менеджмент : науч.-метод. пособ. В. Новгород, 2009. С. 50.

21

58

i в университете в техникуме/колледже буду работать | пока не решил

Рисунок 1 - Результаты анкетирования учащихся по первому вопросу, % Figure 1 - Results of Students' Questionnaire Survey on the First Question, %

На второй вопрос анкеты: «Для чего Вам необходимо изучать предмет "Биология"?» - 41 % учащихся ответили, что знания, полученные на уроках биологии, пригодятся им в дальнейшей жизни (рисунок 2). 35 % респондентов утверждают, что планируют получить медицинское образование, а 16 % - изучают биологию только для сдачи ОГЭ/ЕГЭ. 8 % опрошенных считают, что биология не нужна им как дисциплина для изучения.

8

41

знания, полученные на уроках биологии, пригодятся мне в жизни

| планирую получить медицинское образование

для сдачи ОГЭ/ЕГЭ

не нужен

8

Рисунок 2 - Результаты анкетирования учащихся по второму вопросу, % Figure 2 - Results of Students' Questionnaire Survey on the Second Question, %

Третий вопрос анкеты сформулирован следующим образом: «Какой раздел школьного курса биологии для Вас является наиболее сложным при изучении / подготовке к ОГЭ/ЕГЭ?» На рисунке 3 видно, что большинство учащихся испытывают трудности в изучении раздела «Человек и его здоровье» (57 % опрошенных). На втором месте по сложности находится раздел «Животные» - 21 % учащихся имеют проблемы при его изучении. Для 14 % респондентов сложным является раздел «Бактерии, грибы, растения». 8 % школьников не знают, что из предложенного вызывает проблемы при изучении биологии.

14

21

57

| Человек и его здоровье ■ Животные

| Бактерии, грибы, растения | Не знаю

Рисунок 3 - Результаты анкетирования учащихся по третьему вопросу, % Figure 3 - Results of Students' Questionnaire Survey on the Third Question, %

Четвертый вопрос анкеты позволяет выявить темы из школьного курса биологии, которые являются наиболее сложными при изучении и подготовке к ОГЭ/ЕГЭ (рисунок 4). На основе полученных ответов можно сделать вывод, что 36 % школьников испытывают трудности при изучении темы «Строение центральной нервной системы». Для 20 % учащихся сложной является тема «Ди-гибридное скрещивание», 17 и 14 % опрошенных отмечают темы «Кровеносная система», «Органы чувств. Анализаторы» соответственно. 8 и 5 % респондентов испытывают трудности при изучении тем «Опорно-двигательная система» и «Химический состав клетки» соответственно.

5

36

14

| Строение центральной нервной системы

Дигибридное скрещивание

Кровеносная система

Органы чувств. Анализаторы

Опорно-двигательная система

¡Химический состав клетки

20

8

Рисунок 4 - Результаты анкетирования учащихся по четвертому вопросу, % Figure 4 - Results of Students' Questionnaire Survey on the Fourth Question, %

В пятом вопросе анкеты школьникам предлагалось закончить предложение: «Вы лучше запоминаете новую информацию на уроках биологии, если учитель использует...». Более половины учащихся запоминают новую информацию лучше, если педагог вовлекает их в активную деятельность по получению новых знаний. Около 29 % респондентов нравится, когда преподаватель проводит лабораторные работы по темам биологии. Около 16 % опрошенных удовлетворены тем, что учитель выстраивает диалог с ними в процессе изучения новых тем. Только 4 % участников исследования нравится оформлять опорные конспекты в тетрадях для констатации новых знаний (рисунок 5).

51

1 Учитель организует работу групповую/самостоятельную на поиск новых знаний самим учеником

Учитель проводит лабораторную работу

| Учитель в течение урока ведет с вами беседу

| Учитель предлагает оформить в тетрадях опорный конспект

4

Рисунок 5 - Результаты анкетирования учащихся по пятому вопросу, % Figure 5 - Results of Students' Questionnaire Survey on the Fifth Question, %

Для проведения дальнейшего исследования выбран специализированный медицинский класс, так как учащиеся здесь ориентированы на поступление в медицинские университеты и колледжи. Нами проведено предварительное тестирование для определения уровня остаточных знаний после изучения темы «Строение центральной нервной системы» в 8-м классе. Тест состоял из 20 вопросов, направленных на определение качества полученных знаний учащихся 9-го класса. Тестирование проходило в два этапа: сначала предварительное, после экспериментальной части - контрольное тестирование.

Класс был разделен на две группы: контрольная и экспериментальная. Каждая группа состояла из 12 человек. В контрольной группе было 7 девушек, 5 юношей, в экспериментальной -8 девушек и 4 юноши.

В ходе предварительного тестирования получены результаты, которые представлены в таблице 2 и на рисунке 6. По данным предварительного тестирования можно отметить, что уровень остаточных знаний школьников экспериментальной и контрольной групп примерно одинаков.

Таблица 1 - Протокол проведения предварительного тестирования учащихся контрольной и экспериментальной групп, чел.

Table 1 - Protocol of Pre-Testing of Students of the Control and Experimental Groups, People_

Оценка Контрольная группа Экспериментальная группа

Отлично 0 0

Хорошо 2 2

Удовлетворительно 7 8

Неудовлетворительно 3 2

Хорошо

Удовл.

Неуд.

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Рисунок 6 - Результаты предварительного тестирования учащихся 9-го класса, чел. Figure 6 - Results of Pre-Testing of 9th Grade Pupils, People

- 128 -

Следует отметить, что на оценку «хорошо» написали всего 4 человека из двух групп. Большинство учащихся (15 человек) написали тест на оценку «удовлетворительно». Пятеро получили оценку «неудовлетворительно». При этом никто не написал тесты на отличную оценку.

После тестирования в целях выявления уровня остаточных знаний у школьников уроки с контрольной группой проходили в традиционной форме на базе МОУ ЦО «Открытие», а в экспериментальной - на базе технопарка «Учитель будущего России» в ФГБОУ ВО «АмГПГУ» с использованием интерактивного стола «Пирогов» (рисунок 7). Занятия в университете проводились кандидатом биологических наук, доцентом кафедры безопасности жизнедеятельности и естественных наук совместно со студенткой 5-го курса естественно-географического факультета.

Рисунок 7 - Использование интерактивного стола «Пирогов» во время занятий по биологии со школьниками медицинского класса

Figure 7 - Using the Pirogov Interactive Table During Biology Lessons with Medical School Students

Интерактивный анатомический стол «Пирогов» - это сенсорный стол с анатомическими 3D-атласами для изучения биологии, анатомии и физиологии. Технические возможности устройства позволяют не только подробно рассматривать каждый орган в человеческом теле, но и проводить сравнения, изучать действие патологий, использовать информационные сведения. Стол «Пирогов» работает в нескольких режимах: сравнение, когда отображаются сразу две модели человеческого тела, показывая отличительные черты; диагностика; а также режим проверки знаний учащихся.

Высокая точность и богатое содержание сенсорного стола позволяют перевести учебные занятия в активный и интерактивный формат. Использование обучающего комплекса также дает возможность соотносить учебный материал с будущей профессиональной деятельностью и моделировать анатомические сцены. Можно отметить, что в устройстве имеется ряд заранее подготовленных сцен, обеспечивающих совершенствование процесса преподавания.

По теме «Строение центральной нервной системы» нами были разработаны два урока по темам:

1) «Строение и функции спинного мозга» (2 часа);

2) «Строение и функции головного мозга» (2 часа).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

После изучения каждой темы организованны проверочные тесты в целях выявления влияния использования инновационного подхода на уровень усвоения материала. В проверочных тестах выделены критерии оценки знаний учащихся на основе трех уровней: высокого, среднего и низкого (таблица 2).

Таблица 2 - Протокол усвоения знаний учащимися контрольной и экспериментальной групп, чел.

Table 2 - Protocol of Knowledge Assimilation by Pupils of the Control and Experimental Groups, Pers.

Оценка Контрольная группа Экспериментальная группа

Отлично 0 3

Хорошо 3 6

Удовлетворительно 6 2

Неудовлетворительно 3 1

Важно отметить, что на уроках с использованием инновационного подхода заметно повысилась эффективность усвоения знаний. Применение интерактивного стола «Пирогов» способствовало включенности в процесс познания всех участников группы и формированию научного мышления. По сравнению с представителями экспериментальной группы, у учащихся контрольной группы наблюдалась незначительная заинтересованность при изучении материалов уроков в традиционной форме.

На проверочном тесте по теме «Строение и функции спинного мозга» получены результаты, представленные на рисунке 8. Мы установили различие в уровне освоения материала занятий между школьниками контрольной и экспериментальной групп. Так, на оценку «отлично» написали тест три ученика из экспериментальной группы. В контрольной группе данная оценка отсутствует. Оценку «хорошо» получили три учащихся из контрольной группы и шесть - из экспериментальной. Большинство человек (шестеро) из контрольной группы написали работу на оценку «удовлетворительно», в экспериментальной группе два ученика получили данную оценку. Всего один человек из экспериментальной группы написал тест на оценку «неудовлетворительно», а из контрольной - трое.

3

2

1 1

Контрольная группа Экспериментальная группа

Отлично

Хорошо

Удовл.

Неуд.

Рисунок 8 - Результаты усвоения знаний в контрольной и экспериментальной группах, чел. Figure 8 - Results of Knowledge Assimilation in the Control and Experimental Groups, Pers.

7

После проведения урока по теме «Строение и функции головного мозга» в двух группах учащиеся выполнили проверочный тест по данной теме. Получены результаты, представленные в протоколах таблицы 3 и на рисунке 9.

Таблица 3 - Протокол усвоения знаний учащимися контрольной и экспериментальной групп, чел.

Table 3 - Protocol of Knowledge Assimilation by Pupils of the Control and Experimental Groups, Pers.

Оценка Контрольная группа Экспериментальная группа

Отлично 0 4

Хорошо 4 5

Удовлетворительно 6 2

Неудовлетворительно 2 1

I Контрольная группа Экспериментальная группа

Отлично

Хорошо

Удовл.

Неуд.

Рисунок 9 - Результаты усвоения знаний в контрольной и экспериментальной группах, чел. Figure 9 - Results of Knowledge Assimilation in the Control and Experimental Groups, Pers.

Выявлено, что оценочные результаты в экспериментальной группе лучше, чем в контрольной. Так, в экспериментальной группе четыре ученика написали работу на оценку «отлично», пять - «хорошо», два - «удовлетворительно». В контрольной группе отсутствуют учащиеся, имеющие оценку «отлично», четверо имеют оценку «хорошо», большинство (шестеро) - «удовлетворительно». Два представителя контрольной группы и один - экспериментальной написали тест на «неудовлетворительно».

Через неделю в данных группах был проведен итоговый тест по теме «Строение центральной нервной системы» для выявления эффективности занятий с использованием интерактивного стола «Пирогов» в целях проверки и систематизации усвоенных знаний. Нами были получены результаты, которые представлены в протоколах таблицы 4 и на рисунке 10.

Таблица 4 - Протокол итогового тестирования контрольной и экспериментальной групп, чел.

Table 4 - Protocol of final testing of control and experimental groups, pers.

Оценка Контрольная группа Экспериментальная группа

Отлично 1 5

Хорошо 6 6

Удовлетворительно 4 1

Неудовлетворительно 1 0

Контрольная группа Экспериментальная группа

7 6 5 4 3 2 1 0

Отлично Хорошо Удовл. Неуд.

Рисунок 10 - Результаты итогового тестирования в контрольной и экспериментальной группах, чел.

Figure 10 - Results of Final Testing in the Control and Experimental Groups, Pers.

- 131 -

Большинство учащихся (шесть человек) в каждой группе имеют оценку «хорошо». Оценку «отлично» заработали пять учеников из экспериментальной группы и один - из контрольной. Оценку «удовлетворительно» получили четыре учащихся из контрольной группы и один - из экспериментальной. Оценка «неудовлетворительно» имеется всего у одного ученика из контрольной группы.

Итоговое тестирование показало, что результаты обучения в экспериментальной группе намного выше, чем в контрольной, так как в ней уроки были проведены в нестандартной форме с использованием интерактивного стола «Пирогов» на базе технопарка универсальных педагогических компетенций университета. Это способствовало повышению интереса к изучению данного раздела биологии.

Таким образом, применение современных актуальных инновационных достижений науки содействует развитию познавательных процессов и формированию навыков изучения биологии у учащихся профильных классов. Использование интерактивного стола «Пирогов» на уроках по теме «Строение центральной нервной системы» показало, что инновационные средства обучения вызывают большой интерес со стороны учеников, повышают как эффективность изучения материала, так и качество образования в целом.

Благодаря проведению педагогического эксперимента разработаны уроки по теме «Строение и функции центральной нервной системы» с помощью инновационного подхода. Контрольные занятия проходили в традиционной форме на базе общеобразовательной школы, а экспериментальные уроки - с применением инновационного подхода на базе технопарка универсальных педагогических компетенций Амурского гуманитарно-педагогического государственного университета.

Результаты исследования позволяют разработать модель взаимодействия преподавателей университета с психолого-педагогическими классами общеобразовательных школ Дальневосточного региона. Разрабатываемая модель профильной психолого-педагогической подготовки обеспечивает формирование новой профессиональной генерации педагогов, чьи позитивные установки на педагогическую профессию сформируются в раннем юношеском возрасте и станут частью их профессионального мировоззрения.

Для того чтобы оценить эффективность действующих механизмов и каналов популяризации, распространения и внедрения достижений и разработок психолого-педагогической науки в образовательную практику (на уровне профильных психолого-педагогических классов), преподаватели университета подготовили факультативный курс с методическим обеспечением «Нейрофизиологические основы функционирования центральной нервной системы». Данный курс будет способствовать формированию у учащихся знаний об особенностях функционирования ЦНС, что, несомненно, является базой изучения психологии. Для учителей по этому курсу разрабатывается электронное пособие.

Данная модель взаимодействия также включает видеозанятие для педагогов и школьников в интерактивном музее технопарка университета по теме «Мозг в будущем» с дальнейшим распространением видеозаписи в школы с профильными психолого-педагогическими классами, а также практические занятия в технопарке универсальных педагогических компетенций (с использованием анатомического стола «Пирогов») для учащихся 10-11-х классов по темам «Строение и функции спинного мозга» и «Строение и функции головного мозга».

Список источников:

Галустов А.Р., Карабахцян С.К. Технопарк универсальных педагогических компетенций в структуре подготовки будущих учителей // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. № 8-3 (71). С. 48-50. https://doi.org/10.24412/2500-1000-2022-8-3-48-50.

Ильясов Д.Ф., Селиванова Е.А. Активные методы популяризации научных психолого-педагогических знаний среди учителей общеобразовательных организаций // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2022. № 2 (51). С. 6-7.

Кондаурова Т.И., Фетисова Н.Е. Особенности подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности в условиях технопарка университета // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2022. № 4 (37). С. 196-199. https://doi.org/10.36809/2309-9380-2022-37-196-199.

Милинский А.Ю. Межфакультетский технопарк универсальных педагогических компетенций как средство профессиональной ориентации школьников на педагогические профессии // Ученые заметки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2022. № 4 (206). С. 247-251. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2022.4p247-251.

Шайдулина А.А., Мамадалиев О.О. О применении инновационных подходов в процессе обучения // Молодой ученый. 2016. № 6 (110). С. 839-841.

References:

Galustov, A.R. & Karabakhtsyan, S.K. (2022) Technopark of universal pedagogical competencies in the structure of training future teachers. International Journal of Humanities and Natural Sciences. (8-3), 48-50. Available from: doi:10.24412/2500-1000-2022-8-3-48-50. (In Russian)

Ilyasov, D.F. & Selivanova, E.A. (2022) Active methods of popularizing scientific psychological and pedagogical knowledge among teachers of general educational organizations. Scientific Support of a System of Advanced Training. (2), 6-7. (In Russian)

Kondaurova, T.I. & Fetisova, N.E. (2022) Features of preparing future teachers for professional activities in the conditions of the university's technopark. Review of Omsk State Pedagogical University. Humanitarian Research. (4), 196-199. Available from: doi: 10.36809/2309-9380-2022-37-196-199. (In Russian)

Milinskiy, A.Yu. (2022) Inter-faculty technopark of universal pedagogical competences as a means of professional orientation of schoolchildren to teaching professions. Uchenye Zapiski Universiteta Imeni P.F. Lesgafta. (4), 247-251. Available from: doi:10.34835/issn.2308-1961.2022.4.p247-251. (In Russian)

Shaidulina, A.A. & Mamadaliev, O.O. (2016) On the application of innovative approaches in the learning process. Young Scientist. (6), 839-841. (In Russian)

Информация об авторе Н.Ю. Чулкова - кандидат биологических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и естественных наук, Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Комсомольск-на-Амуре, Россия.

Конфликт интересов:

автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Information about the author N.Yu. Chulkova - PhD in Biology, Associate Professor, Department of Life Safety and Natural Sciences, Amur State University of Humanities and Pedagogy, Komsomolsk-on-Amur, Russia.

Conflicts of interests:

The author declares no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию / The article was submitted 28.08.2023; Одобрена после рецензирования / Approved after reviewing 25.09.2023; Принята к публикации / Accepted for publication 24.10.2023.

Автором окончательный вариант рукописи одобрен.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.