Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
251
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ / СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Недоводиева Н.М., Квитченко Н.А.

В статье рассматривается процесс обучение детей с тяжелыми нарушениями речи пластилинографии с использованием современных образовательных технологий. Обозначается практическая польза пластилинографии для детей с тяжелыми нарушениями речи. Перечисляются и анализируются современные образовательные технологии, которые можно применить при обучении пластилинографии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ»

агроклассов проводится профориентационная работа во время их посещения университета. Проживая в общежитии университета в этот период, они могут теснее познакомиться с материальной базой и инфраструктурой университета, с его традициями.

Дальнейшее совершенствование форм и методов работы с агроклассами, расширение и углубление связей вузов со школами в сельской местности, как и поддержка на правительственном уровне, поспособствует решению государственной задачи подготовки кадров для агропромышленного комплекса РБ.

Список использованной литературы:

1. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://belstat.gov.by/. - Дата доступа: 22.02.2021.

2. Все в город! Беларусь может стать. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://http://www.belmarket.by/vse-v-gorod-belarus-mozhet-stat-liderom-po-urbanizaciiwww.belmarket.by/ -Дата доступа: 27.02.2020.

3. Гануш, Г.И., Экономические знания как императив эффективности управления производством [Текст]/ Г.И. Гануш, И.М. Морозова//

Агропанорама 4 (104) август 2014 с. 44-48.

4. Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pravo.by. - Дата доступа: 28.02.2021.

5. Об изменении Указа Президента Республики Беларусь. Указ № 209 от 5 июня 2020. - Режим доступа: http://www.president.gov.by/ru/official_documents_ru (565б) - 05.06.2020;

6. Агроклассы. Нормативная документация | БГАТУ

Факультет довузовской подготовки и профессиональной ориентации молодежи. - Режим доступа: http://www.bsatu.by/ru/agroklassy/agroklassy-normativnaya-dokumentaciya (786б) - 25.02.2019

© Лобанок Л.В., Морозова И.М., Кемеш О.Н., 2021

УДК - 37

Н.М. Недоводиева, педагог дополнительного образования, МАУ ДО «Центр дополнительного образования «Успех» Белгородского района Белгородской области», РФ Н.А. Квитченко, воспитатель, МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25 с. Ясные Зори Белгородского района Белгородской области»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

Аннотация

В статье рассматривается процесс обучение детей с тяжелыми нарушениями речи пластилинографии с использованием современных образовательных технологий. Обозначается практическая польза пластилинографии для детей с тяжелыми нарушениями речи. Перечисляются и анализируются современные образовательные технологии, которые можно применить при обучении пластилинографии.

Ключевые слова:

Пластилинография, современные образовательные технологии, тяжелые нарушения речи. В последнее время количество детей с тяжелыми нарушениями речи быстро увеличивается. На этот

фактор могут влиять: неблагоприятная окружающая среда, инфекции в предродовом или послеродовом периоде и т.д. Так как проблемы с речью появляются в раннем возрасте, их необходимо своевременно выявлять и корректировать.

Уже доказано, что на развитие речи большое влияние оказывает мелкая моторика. Если развитие мелких движений пальцев рук находится в пределах возрастной нормы, то и речевое развитие будет также соответствовать этой норме. Если же мелкая моторика недостаточно развита, то и будут наблюдаться проблемы в речевом развитии, при этом двигательная активность всего организма может быть нормальной или даже выше нормы. Движение рук человека развивается с помощью ассоциативных связей, которая возникает при участии зрительного, слухового и речевого центра. [2, 32]

М.М. Кольцов, исследователь детской речи, говорит о том, что еще с исторических времен движение пальцев рук было связано с речью. Такие известные ученые как Е.И. Аркин, Д.Б. Эльконин также подтверждают связь мелкой моторики с развитием мозга. Ученые уверены, что упражнения с участием рук и пальцев уравновешивают тело и разум, приводят их в гармонию. Такие регулярные действия по тренировке движения пальцев рук, в совокупности с влиянием на развитие речи, значительно повышают работоспособность коры головного мозга. В большей степени, дети познают окружающую среду и предметы с помощью рук. Упражнения и игры, направленные на развитие мелкой моторики, не только способствуют развитию речи ребенка, но и закладывают основу для рисования и письма. Одним из эффективных способов развития мелкой моторики у детей является пластилинография.

Пластилинография - это лепка из пластичных материалов, которая является нетрадиционной техникой изобразительного искусства, с ее помощью изображаются полуобъемные предметы на горизонтальной поверхности. Так как дети любят лепить, то обучение данной техники является важным коррекционным средством.

У детей с тяжелыми нарушениями речи в процессе работы с пластилином развивается мелкая моторика, также происходят явные и эффективные изменения в художественно-речевом развитии. С помощью пластилинографии дети учатся передавать форму и мелкие детали окружающего мира. Таким образом, у них развивается творческое воображение, целостное восприятие, а также развивается двигательная активность и звукопроизношение. [3, 13]

В современном мире в обучении детей с тяжелыми нарушениями речи традиционных методов становится недостаточно, поэтому возникает необходимость поиска современных образовательных технологий, которые способствуют устранению недостатков в речи, формированию мотивации у дошкольников, и в целом обеспечат эффективную и качественную коррекционную работу.

Одна из главных задач современных образовательных технологий - это вызвать интерес у ребенка, вовлечь его в процесс. Ведь психологами доказано, что пассивное поведение ребенка на занятиях не дает прочную основу для знаний. Он может читать, писать, рисовать, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Процесс обучения будет более эффективен, если ребенок проявляет заинтересованность.

В работе с детьми, имеющие речевые нарушения можно использовать некоторые образовательные технологии:

• Игровые технологии. Игра является самым популярным видом деятельности в дошкольном возрасте, которая полезна для развития ребенка, и создает положительное атмосферу сотрудничества со взрослыми

• Технологии проектной деятельности. Они позволяют лучше узнать внутренний мир ребенка, развивают социально-личностный опыт, с помощью исполнения комплекса социальных ролей.

• Здоровьесберегающие технологии. Они в первую очередь направлены на равномерное распределение времени во время урока, то есть на правильное чередование видов занятий.

• Информационно-коммуникационные технологии включают в себя использование современных информационных технологий (интерактивная доска, планшет, компьютер и т.д.).

• Технология интегрированного занятия. Интеграция - это глубокий процесс слияния, погружения в

один учебный материал знаний из нескольких областей [1, 76]

На сегодняшний день существует множество различных образовательных технологий, как традиционных, так и более современных. Выбрать какую-то одну из них будет неправильно. Ведь выбор образовательной технологии зависит от разных факторов, например, стоит учитывать контингент воспитанников, их возраст, уровень подготовки и т.д. Поэтому лучшим вариантом будет комбинировать два вида образовательных технологий, тем самым они будут дополнять друг друга, что положительно повлияет на образовательный процесс.

Список использованной литературы:

1. Атемаскина, Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Ю.В. Атемаскина. - СПб.: Детство Пресс, 2012.- 112с.

2. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов - Москва: АРКТИ, 2004. 168 с.

3. Голицына, Н.С. Детский дизайн. Пластилинография / Н.С. Голицына, О.А. Скорлупова, Г.Н. Давыдова. - Москва: Скипторий, 2006. -110 с.

© Недоводиева Н.М., Квитченко Н.А., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.