Международный научно-исследовательский журнал ■ № 9(40) ■ Часть 5 ■ Октябрь
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С.Савинов. -М.: Просвещение, -2013. -223 с.
5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. - М. : Просвещение, 2011. - 342 с.
6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10. Url: http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html (дата обращения: 20.04.15).
7. Akimоvа L.A., Lutovina E.E., Thyssen P.P. Health forming education as the priority of Russian state education policy: essence, content, pros-pects. Life Sci J 2014;11(10s): 574-577.
References
1. Abaskalova N.P., Irhin V.N., Madzhuga A.G. Pedagogika zdorov'ja: novyj jetap razvitija. - Sterlitamak: Fobos, 2014. - 242.
2. Akimova L.A. Pedagogika zdorov'ja: monografija/ E.M. Golikova, N.V. Sokratov, P.P. Tissen. - Orenburg: Jekspress-pechat', 2013. - 428 s.
3. Akimova L.A. Sociokul'turnye predposylki podgotovki budushhego uchitelja k formirovaniju kul'tury zdorovogo i bezopasnogo obraza zhizni shkol'nika//European Social Science Journal = Evropejskij zhurnal social'nyh nauk. - 2013. - № 101 (37). - S. 84-91.
4. Primernaja osnovnaja obrazovatel'naja programma obrazovatel'nogo uchrezhdenija. Nachal'naja shkola / sost. E.S.Savinov. -M.: Prosveshhenie, -2013. -223 s.
5. Primernaja osnovnaja obrazovatel'naja programma obrazovatel'nogo uchrezhdenija. Osnovnaja shkola / sost. E. S. Savinov. - M. : Prosveshhenie, 2011. - 342 s.
6. Sanitarno-jepidemiologicheskie pravila i normativy SanPiN 2.4.2.2821-10. Url: http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html (data obrashhenija: 20.04.15).
7. Akimova L.A., Lutovina E.E., Thyssen P.P. Health forming education as the priority of Russian state education policy: essence, content, pros-pects. Life Sci J 2014;11(10s): 574-577.
Бем Н.А.
Кандидат педагогических наук, доцент, Саратовский областной институт развития образования ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Аннотация
В данной статье определены возможности социальных сервисов в качестве эффективного средства взаимодействия участников образовательного процесса.
Ключевые слова: взаимодействие, Интернет, социальные сети, образовательный процесс, облачные технологии.
Bem N.A.
PhD in Pedagogy, associate professor, Saratov Regional Institute of Education Development
THE USE OF SOCIAL NETWORKS IN THE INTERACTION OF PARTICIPANTS OF EDUCATIONAL PROCESS
Abstract
This article outlines the potential of social networks as effective tools of interaction ofparticipants of educational process. Keywords: interaction, Internet, social networks, educational process, Cloud computing, Microsoft OneNote.
Нормативные документы последних лет, регламентирующие деятельность современного образовательного учреждения, подчеркивают значимость взаимодействия субъектов образовательной среды, к которым относятся учитель, ученик, а также родители и администрация школы.
В настоящее время существуют разнообразные направления и формы их взаимодействия, которые постоянно расширяются и совершенствуются в интересах повышения качества обучения школьников.
В этой связи большой популярностью по-прежнему пользуются социальные сети. По мере появления новых сервисов открываются новые возможности для их использования в образовании. Возможности социальных сетей можно использовать для решения самых различных задач: например, для коллективной работы всех участников образовательного процесса, проектной деятельности, в дистанционном образовании.
Из всего многообразия сетевых сервисов в практику российских школ уверенно вошли облачные технологии, благодаря их неограниченным возможностям для организации взаимодействия.
Понятие «облачные технологии» произошло от того, что основаны они на сети Интернет, а Интернет часто на схемах обозначался облаком, отсюда и название технологий. Удобство облачных технологий заключается прежде всего в том, что все нужные файлы доступны в любой точке мира с любого устройства, на котором есть Интернет. Фактически это собственный жесткий диск в Интернете. Изначально файлы доступны одному владельцу облака, но можно предоставить доступ к ним другим пользователям, установив для них определенные права - читателя или редактора. Удобство для образования связано так же с тем, что смартфоны, планшеты, нетбуки/ноутбуки, IP-камеры, сетевые хранилища, медиацентры, игровые приставки - все они позволяют воспользоваться облачными сервисами. Перечисленные устройства можно использовать на уроках любителям мобильных технологий (технологии BYOD).
В настоящее время в сети Интернете существует большое количество различных сервисов, предоставляющих возможность хранить, обрабатывать, пересылать и обмениваться фотографиями, фильмами и документами. Наибольшей популярностью в российском образовании пользуется бесплатное хранилище файлов Google Drive
9
Международный научно-исследовательский журнал ■ № 9(40) ■ Часть 5 ■ Октябрь
(Google Диск), который прекрасно работает вместе с Google Docs. Обладателям почтовых ящиков на Mail и Яндекс доступны облака Яндекс. Диск и Облако@МаП.Яи. Dropbox используется гораздо реже, хотя по утверждению экспертов - это самый надёжный сервис облачного хранения данных.
Владельцы Microsoft Office 2013 и Windows 8 могут по достоинству оценить облачный сервис хранения данных OneDrive. Сервис обеспечивает пользователю доступ к персональным файлам - фото, видео, документам и т. д. через единое приложение с любого устройства. Существует поддержка Office Online в OneDrive. Это позволяет пользователям загружать, создавать, редактировать и обмениваться документами Microsoft Office непосредственно в веб-браузере. Пользователи могут создавать, просматривать и редактировать документы Word, Excel, PowerPoint и OneNote прямо в браузере. Кроме того, файлы Excel, OneNote, PowerPoint и Word можно сохранять непосредственно из приложения в службе Windows OneDrive [1].
Ещё одним продуктом компании Microsoft, который весьма эффективно можно использовать при взаимодействии участников образовательного процесса, можно считать записную книжку Microsoft OneNote. Входит в состав пакета Microsoft Office. С 17 марта 2014 года стала бесплатной и её можно скачать отдельно с сайта Microsoft.
Рабочее пространство OneNote представляет собой пустой лист, в любом месте которого можно делать текстовые и рукописные заметки, рисунки, а также записывать голосовые комментарии.
Она содержит три типа вложенных записных книжек:
Записные книжки учащихся - личные записные книжки с общим доступом преподавателя и учащегося. Преподаватели могут получать доступ к этим записным книжкам в любое время, но учащиеся не могут видеть записные книжки друг друга.
Библиотека содержимого - место, где преподаватели могут раздавать учебные материалы учащимся.
Область для совместной работы - место для всех учащихся и преподавателя на занятии, предназначенное для общего доступа, систематизации материалов и совместной работы. [2]
Таким образом, постоянное расширение рынка социальных сервисов позволяет эффективно использовать их при взаимодействии участников образовательного процесса и дает возможность для их саморазвития, профессионального совершенствования и роста творческого потенциала.
Литература
1. Википедия. Microsoft OneDrive. [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_OneDrive (дата обращения 27.09.2015).
2. OneNote помогает преподавателям и учащимся достигать цели обучения [Электронный ресурс] URL: http ://blogs .technet. com/b/tasush/archive/2015/02/10/onenote_2d00_pomogaet_2d00_prepodavatelj am_2d00_i_2d00_uchashh imsja_2d00_dostigat_2d00_celi_2d00_obuchenija.aspx (дата обращения 20.09.2015).
References
1. Vikipedija. Microsoft OneDrive. [Jelektronnyj resurs] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_OneDrive (data obrashhenija 27.09.2015).
2. OneNote pomogaet prepodavateljam i uchashhimsja dostigat' celi obuchenija [Jelektronnyj resurs] URL: http://blogs.technet.com/b/tasush/archive/2015/02/10/onenote_2d00_pomogaet_2d00_prepodavateljam_2d00_i_2d00_uchashh imsja_2d00_dostigat_2d00_celi_2d00_obuchenija.aspx (data obrashhenija 20.09.2015).
Браже Т.Г.
Профессор, доктор педагогических наук,
Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования СЕМЬ СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 50-80 ГОДОВ ХХ ВЕКА
Аннотация
Статья о незаслуженно забытых русских советских писателях ХХ века.
Ключевые слова: русская классическая литература, долг, совесть, честь.
Braze T.G.
Professor, Doctor in Pedagogy, St. Petersburg Academy of Postgraduate Pedagogical Education SEVEN SOVIET WRITERS OF 50-80 YEARS OF XX CENTURE
Abstract
The article is about the undeservedly forgotten Russian writer of the twentieth century.
Keywords: Russian classical literature, duty, conscience, honor.
Моя цель - напомнить о некоторых талантливых предшественниках российских писателей последнего времени, о развитии нашей литературы от советской эпохи до настоящего времени. Мне хотелось бы, чтобы учителя и читатели помнили о том, что в советское время в советской литературе были писатели очень значимые, талантливые, яркие.
Писатели, родившиеся в 20-е годы прошлого столетия, прошли через годы сталинизма, вынесли на себе все бедствия Великой Отечественной войны и эпоху «оттепели» - это поколение называли «убитым поколением», прозу «лейтенантской», правду - «окопной». Они начинали писать в 50-80-е годы: в тяжелое послевоенной время, в условиях жесткой цензуры, и в 90-х многие из них оказались полузабытыми.
Излюбленный жанр этих писателей - лирическая повесть, написанная от первого лица. Их проза не всегда строго автобиографична, но наполнена авторскими воспоминаниями о пережитом на войне, о котором надо было отважиться писать в относительно «оттепельное» время. Официальная критика не принимала рассказанную ими правду, которая не вписывалась в принятые каноны изображения войны, их обвиняли в «дегероизации», «абстрактном гуманизме».
10