Научная статья на тему 'Использование различных форм занятий по физической культуре со студентами имеющих ослабленное здоровье'

Использование различных форм занятий по физической культуре со студентами имеющих ослабленное здоровье Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
180
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ЗАБОЛЕВАНИЕ / СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / СТУДЕНТЫ / ОТКРЫТЫЕ ПЛОЩАДКИ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Татаров Вадим Борисович

В статье ведется анализ заболеваемости и успеваемости студентов университета, по физическому воспитанию имеющие отклонения в здоровье. Представлены новые пути и формы укрепления здоровья и повышения уровня физической подготовленности и эффективности учебных занятий со студентами специального отделения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование различных форм занятий по физической культуре со студентами имеющих ослабленное здоровье»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700Х

Разработанная программа физической реабилитации с использованием БОС, позволяет оптимизировать педагогический процесс и повысить функциональные показатели ОДА на фоне общей работоспособности.

Список используемой литературы:

1. Татарова С.Ю. Рекреативные технологии формирования здорового образа жизни студенческой молодежи: монография / Татарова С.Ю. - М.: Финансовый университет, 2015. 204с.

2. Татарова С.Ю. «Формирование здорового образа жизни студентов в культурно-образовательной среде вуза». Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. № 5 (61). 341с.

© Татаров В.Б., 2016

УДК 376

Татаров Вадим Борисович

старший преподаватель Финансовый университет при Правительстве РФ г. Москва Технологический университет г. Королев E-mail: TatarovVB@yandex.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СО СТУДЕНТАМИ ИМЕЮЩИХ ОСЛАБЛЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ

Аннотация

В статье ведется анализ заболеваемости и успеваемости студентов университета, по физическому воспитанию имеющие отклонения в здоровье. Представлены новые пути и формы укрепления здоровья и повышения уровня физической подготовленности и эффективности учебных занятий со студентами специального отделения.

Ключевые слова

Заболевание, состояние здоровья, физическая подготовка, студенты, открытые площадки.

В настоящее время, здоровье рассматривается учеными как фундамент полноценного существования и жизнедеятельности человека, как необходимое условие гармоничного развития личности. С этой точки зрения используется понятие «потенциал здоровья». Оно отражает адаптивные возможности организма и характеризуется теми предельными значениями воздействия, в диапазоне которых организм еще сохраняет нормальный уровень функционирования и не нарушает своей жизнедеятельности. В «Медицинской энциклопедии» здоровье раскрывается как состояния организма человека, при котором функции всех его органов, систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения [1, с. 20-21].

Наши наблюдения за последние 10 лет свидетельствуют о том, что среди студентов-первокурсников примерно 30-40% имеют различные нарушения функций организма и слабо развитые отдельные физические качества (силы, быстроты, выносливости). Анализ заболеваемости и успеваемости студентов университета показал, что различным инфекционным заболеваниям чаще всего подвергаются студенты со слабой физической подготовкой, они же, как правило, имеют более низкие оценки на экзаменах, нежели студенты основного и спортивного отделений. С целью поиска новых путей и форм улучшения состояния здоровья и повышения уровня физической подготовленности был проведен сравнительный анализ эффективности учебных занятий со студентами специального отделения на улице и в спортивном зале.

Всего под наблюдением находилось 88 женщин-студенток 1 и 2 курсов, отнесенных к специальной медицинской группе «А», которые были разделены на 2 группы, 1 группа на протяжении всего учебного года занималась только в спортивном зале, а 2 - на улице. Занятия проводились по единым специально

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700Х_

разработанным планам-конспектам уроков. В зимний период (декабрь, февраль) 2 группа студентов занималась на лыжах. Студенты обеих групп выполняли одни и те же контрольные упражнения дважды в год: осенью (сентябрь) и весной (май).

Исследования показали, что у студенток 1 курса, занимающихся на улице, прирост результата в 12-минутном беге составил 21%, а у занимающихся в зале - 1.2%, в поднимании корпуса из положения лёжа на спине - 77% и 28%, сгибание-разгибание рук из упора лежа от скамейки - 16% и 12%. У первокурсников, занимающихся в зале, проявилась тенденция к значительно большему приросту результатов в силовых показателях, нежели у студенток 2 группы. У студенток 2 курса, занимающихся на улице, прирост результатов в беге на 100м по сравнению с исходным осенним периодом составил 11,2% (в зале 1.8%), 12-минутном беге - 5.2% (в зале 1.2%), прыжке в длину с места - 6,2% (в зале - 2,7%). Следовательно, организация занятий по физическому воспитанию со студентами специальной медицинской группы на открытых спортивных площадках оказала значительно большее воздействие на физическую подготовленность, чем проведение занятий в спортивном зале. Важно отметить, что проведение занятий на улице положительно сказалось и на защитных силах организма студенток. Анализ пропусков занятий по болезни (исключая травмы) показал, что заболеваемость ОРЗ у студенток 1 группы была на 17,3% выше, чем у студенток 2 группы, занимающихся на улице.

Высокие по объему и интенсивности занятия по физическому воспитанию и учебе в вузе предъявляют повышенные требования к организму студента. Большое значение по восстановлению энергии, роста и развития организма имеет оптимальный двигательный режим, как важнейшее условие здорового образа жизни. Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствования каждого из этих качеств способствуют укрепления здоровья [2, с.120].

Список используемой литературы:

1. Татарова С.Ю. Рекреативные технологии формирования здорового образа жизни студенческой молодежи: монография / Татарова С.Ю. - М.: Финансовый университет, 2015. 204 с.

2. Татарова С.Ю. Становление процесса личностного развития студента со здоровым образом жизни. Научно-производственный периодический журнал по итогам Международной научной конференции. «XXIII-Я Международная научная конференция «Потенциал современной науки» №3(20). г. Липецк 25 апреля 2016 - 152 с.

© Татаров В.Б., 2016

УДК 378

Татарова Светлана Юрьевна

к.п.н., доцент.

Финансовый университет при Правительстве РФ г. Москва Технологический университет г. Королев E-mail: SYT66@yandex.ru

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИТНЕСОМ НА КОМПАНЕНТНЫЙ СОСТАВ МАССЫ ТЕЛА ДЕВУШЕК

Аннотация

В статье проводится анализ исследования установленной степени эффективности дополнительного приема незаменимых аминокислот и аминокислот с разветвленными цепочками на изменения жирового, мышечного компонентов массы тела у девушек, занимающихся фитнесом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.