Научная статья на тему 'Динамический показатель физической работоспособности у студентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы'

Динамический показатель физической работоспособности у студентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
266
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
СТУДЕНТ / РАБОТОСПОСОБНОСТЬ / ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА ЗАБОЛЕВАНИЕ / ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Татарова Светлана Юрьевна

В статье дается четкое определение динамики уровня физической работоспособности у студентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, используя тест PWC-150. В процессе исследования у студентов были выявлены многие заболевания С.С.С. Экспериментальная работа, показала необходимость индивидуализации и планирования физической нагрузки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Динамический показатель физической работоспособности у студентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700Х_

Полученные результаты позволяют заключить, что у спортсменок экспериментальной группы количество жирового компонента снизилось: мезокорпулентный и микрокорпулентный тип имели 16,7 девушек, микро- мезокорпулентный - 66,7% исследуемых. В контрольной группе ЖК сомы распределился следующим образом: 33,3% имели среднее содержание жирового компонента, 50,0% - ниже среднего и 16,7% выше среднего.

Рассматривая степень развития МК сомы можно заключить, что у представительниц экспериментальной группы по 33,3% обладали высоким и вышесредним содержанием мышечной массы и по 16,7% - средним и очень высоким содержанием мышц. В контрольной группе распределение выглядело несколько иначе: 33,3% девушек имели среднее развитие мышечной массы, 50,0% - выше средней и 16,7% обладали высоким развитием мышц.

Резюмируя вышеизложенное можно заключить, что дополнительный прием незаменимых аминокислот и аминокислот с разветвленными цепочками (ВСАА), приводит к уменьшению количества подкожно-жировой клетчатки и увеличению мышечной массы.

В «Медицинской энциклопедии» здоровье раскрывается как состояния организма человека, при котором функции всех его органов, систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения [2, 20-21 с.].

Список использованной литературы:

1. Татарова С.Ю., Татаров В.Б. Специальные упражнения для совершенствования технико-тактической подготовки баскетболистов: учебное пособие. - М: Финансовый университет, 2015. - 110 с.

2. Татарова С.Ю. Рекреативные технологии формирования здорового образа жизни студенческой молодежи: монография / Татарова С.Ю. - М.: Финансовый университет, 2015. 204 с.

© Татарова С.Ю., 2016

УДК 378

Татарова Светлана Юрьевна

к.п.н., доцент.

Финансовый университет при Правительстве РФ г. Москва Технологический университет г. Королев E-mail: SYT66@yandex.ru

ДИНАМИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У СТУДЕНТОВ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ

Аннотация

В статье дается четкое определение динамики уровня физической работоспособности у студентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, используя тест PWC-150. В процессе исследования у студентов были выявлены многие заболевания С.С.С. Экспериментальная работа, показала необходимость индивидуализации и планирования физической нагрузки.

Ключевые слова

Студент, работоспособность, физическая нагрузка заболевание, общеразвивающие упражнения.

Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую совместную деятельность педагогов и студентов, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения [2, с. 76].

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700Х_

Целью наших исследований являлось определение динамики уровня физической работоспособности по тесту PWC—150 у студентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. В эксперименте участвовали студенты I курса в количестве 31 человека: 19 юношей и 12 девушек. У студентов были выявлены заболевания: врожденный и приобретенный порок сердца; пролапс митрального клапана; ревмокардит н/ф; миокардит (вне обострения).

Все студенты занимались физической культурой в специальной медицинской группе. Занятия проводились 2 раза в неделю. В программу занятий со студентами включались общеукрепляющие упражнения без предметов и с предметами; на снарядах; на гимнастической стенке, у барьера и др.; элементы легкой атлетики: ходьба, быстрая ходьба, чередование ходьбы и бега, беговые упражнения, прыжки в длину с места и др.; элементы спортивных игр: передача и прием волейбольных мячей, двусторонняя игра по упрощенным правилам, у мужчин — футбол, баскетбол и др. Применялись и другие физические средства в зависимости от времени года и материального оснащения места занятий. Методика занятий соответствовала состоянию здоровья и физической подготовленности студентов. ЧСС на высоте нагрузки во время занятий не превышала 160 уд./мин.

Динамика физического состояние в течение года изучалась по самочувствию, показателям физического развития, педагогическим наблюдениям, контрольным физическим упражнениям: бег на 30 м, ходьба на время 200 м, гибкость, сила; выносливость: бег 500 м (жен.) и 1000 м (муж.), а также по физической работоспособности: проба Руфье-Диксона, тест PWC—150.

Первичное обследование и сдача контрольных нормативов производились в сентябре-октябре, повторное — в мае того же учебного года [1, с. 87].

В данной работе мы остановимся только на показателях физической работоспособности по тесту PWC—150. Определение физической работоспособности у данного контингента проводилось с учетом противопоказаний к проведению пробы. С учетом рекомендаций определение физической работоспособности проводились при использовании двух физических нагрузок по 5 мин с интервалом в 3 мин между ними. Первая соответствовала 0,5 Вт на 1 кг веса, вторая — в зависимости от ЧСС, полученной после первой нагрузки. Первая проба соответствовала 150 кгм/мин, вторая — 300 кгм/мин.

При первичном проведении PWC—150 у 19 студентов (150 кг) все студенты выполнили ее. После второй пробы тестирование 3-х человек было прекращено из-за атипичных реакций ЧСС на нагрузку. После повторного обследования через год все студенты выполнили ее полностью. Из 12 студенток при первичном обследовании во время второй пробы не закончили тестирование 2 человека. При повторном обследовании через год все 12 студенток пробу выполнили полностью.

Определение PWC—150 проводилось по показателю ЧСС как обоснованному и надежному критерию учащения сердцебиения при мышечной работе (табл.).

Таблица

Динамика физической работоспособности студентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы по

тесту PWC—150

Показатель PWC— 150 Мужчины (n= 19) Женщины (n=12)

Исходные данные Заключит. данные Исходные данные Заключит. данные

Абсолютный (кгм/мин) 478,0±53,3 514,0±54,5 392,0±33,9 405,6±11,7

Относит. (кгм/мин/кг) 6,7±0,7 7,7±0,8 6,8±0,9 6,9±0,8

Из таблицы видно, что физическая работоспособность, как абсолютная, так и относительная, через год занятий возросла на 36,1 кгм/мин у юношей и на 13,4 кгм/мин у девушек. Причем после года занятий все студенты полностью выполнили пробы.

Результаты исследования показали, что под влиянием физических нагрузок физическая работоспособность увеличивается и, по нашему мнению, в большей степени этому способствуют игровые виды спорта.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №9/2016 ISSN 2410-700Х_

Список используемой литературы:

1. Ефимова И.В., Будыка Е.В., Проходовская Р.Ф. Психофизиологические основы здоровья студентов. — Иркутск: Изд-во ИГУ, 2003.

2. Татарова С.Ю., Татаров В.Б. «Роль рекреативных технологий в формировании культуры здоровья студенческой молодежи». Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 1(129). 76 с.

© Татарова С.Ю., 2016

УДК 796.853.23

Тихонова Ирина Владимировна

Кандидат педагогических наук, профессор, КГУФКСТ

г. Краснодар Tikhonova_1.74@mail. т Розевика Екатерина Анатольевна аспирантка 3 курса, КГУФКСТ г. Краснодар Хубаев Тимур Нугзарович магистрант 3 курса, КГУФКСТ г. Краснодар

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАЩИТНЫХ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

В СПОРТИВНОЙ БОРЬБЕ

Аннотация

Поединок борцов состоит из смены тактико-технических действий атаки и защиты. К многочисленным показателям, определяющих уровень защитных действий борцов относят: активность и надежность защиты, качество бросков, различные биомеханические показатели, физические качества и др. Отдельное защитное действие борца по временному интервалу состоит из двух частей, которые так же влияют на соревновательную эффективность. Применение защитных действий в спортивной борьбе зависит от индивидуального профиля спортсмена, динамической ситуации, тактики ведения борьбы и др.

Ключевые слова

спортивная борьба, тактико-технические действия, соревновательная деятельность.

Соревновательный поединок представляет собой непрерывную смену тактико-технических действий атаки и защиты, чередование переходов от нападения к защите и от защиты к нападению. В результате анализа научно-методической литературы было выявлено, что в большей степени она посвящена вопросам атакующих действий обучения и их совершенствования. При этом, защитным тактико-техническим действиям отводится мало внимания в теории и практике спортивной борьбы.

К показателям, характеризующим уровень защиты в спортивной борьбе, специалисты относят: активность защиты, надежность защиты, качество проигранных бросков, показатель динамической защищенности, площадь опоры, угол устойчивости, расположение общего центра тяжести, оси линии плеч и их проекции на площадь опоры, расположение оси плеч, массу тела, соотношение частей тела, физические качества, реакция предвидения, повышенная чувствительность мышц и связок, психическое состояние, положение тела и конечностей, уровень спортивного мастерства, динамическая ситуация в схватке, подготовка броска, перемещения, стойки, захваты, индивидуальные особенности [3, с. 223].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.