Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ MICROSOFT POWERPOINT НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ MICROSOFT POWERPOINT НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
364
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПРЕЗЕНТАЦИЯ / УРОКИ МАТЕМАТИКИ / POWERPOINT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бойко Л. В., Лобанова Е. М., Терехова М. Д.

В современных условиях система образования профодит серьёзную модернизацию. Данная работа посвящена применению ИКТ на уроках математики на примере использования программного продукта MICROSOFT POWERPOINT, что способствует повышению качества знаний учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ MICROSOFT POWERPOINT НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

УДК 372.851

Бойко Л. В.

МБОУ СОШ №41, г. Белгород, РФ Лобанова Е.М.

МБОУ СОШ №41, г. Белгород, РФ Василенко И.В.

МБОУ СОШ №41, г. Белгород, РФ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ MICROSOFT POWERPOINT НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Аннотация

В современных условиях система образования профодит серьёзную модернизацию. Данная работа посвящена применению ИКТ на уроках математики на примере использования программного продукта MICROSOFT POWERPOINT, что способствует повышению качества знаний учащихся.

Ключевые слова:

презентация, уроки математики, POWERPOINT.

В последнее время в нашем мире уже не найдется отрасли, где бы ни использовали компьютеры. Это не просто необходимая, но и неотъемлемая часть нашей жизни. Конечно, это заставляет развиваться в первую очередь учителя, так как он начинает знакомство и развитие ребенка с этим интересным, многофункциональным и легким в использовании устройством.

ИКТ можно использовать на всех этапах учебного процесса: при изучении нового материала, повторении, закреплении знаний и умений учащихся, контроле учебных достижений. Компьютер для ученика на каждом уроке будет выполнять различные функции: учителя, наставника, орудия труда, объект обучения, помощника, тренажера, игровой среды и тому подобное.

Существует большое количество цифровых образовательных ресурсов, в частности: Smart Technologies, системы дистанционного обучения, системы электронного тестирования, и тому подобное. Одним из самых распространенных и популярных элементов образовательных цифровых ресурсов является презентация. Ведь с помощью нее учитель не только может продемонстрировать содержательный материал по изучаемой теме, но и придерживаться определенного логического порядка действий. Кроме того, презентацию можно использовать неоднократно. Это значительно уменьшает подготовку к предстоящим урокам и дает возможность экономить время подготовки непосредственно перед самим занятием. При системном подходе в подготовке к занятиям важнейшие вспомогательные материалы можно разместить в презентации. Поэтому перед самим уроком учителю достаточно лишь включить компьютер и, используя принцип целесообразности в обучении, применить сформированные в соответствующем порядке материалы.

Презентацию на уроках математики можно использовать для взаимопроверки домашних заданий и самостоятельных работ с помощью решений на слайде, объяснения новой темы, работы с устными упражнениями, проведения тестов, физкультминуток и рефлексии, демонстрации геометрических чертежей, условия и решения задачи, портретов математиков и рассказы об их открытии, иллюстрации практического применения теорем в жизни, при повторении пройденного материала и организации внеклассной работы (неделя математики в школе, Олимпиады, математические игры и вечера) [1, с. 24].

Важным является то, что можно приобщать учащихся к самостоятельному созданию компьютерных презентаций для выполнения творческих или расчетных задач по предмету, так и к урокам обобщения и

систематизации знаний, что в свою очередь стимулирует активизацию познавательной деятельности учащихся (особенно это касается геометрии).

При изучении новой темы, по нашему мнению, стоит проводить урок-лекцию с использованием презентации. Она дает возможность привлечь внимание учащихся к важнейшим моментам излагаемого материала и повысить уровень его усвоения, так как в таком случае работает не только слуховое запоминание, но и активно привлекается широкий спектр воздействия на органы чувств ребенка, в частности зрительная память.

Обычно, при проверке домашнего задания много времени отводится на чертежи рисунков на доске и объяснение сложных фрагментов решения задачи. Используя презентацию, в которой заранее заготовлен рисунок и полное объяснение решения, мы тем самым экономим время для рассмотрения «проблемных» мест материала и детального объяснения ключевых нюансов. Ученикам достаточно лишь просмотреть слайд и объяснить, уточнить моменты, которые вызывают дополнительные объяснения, или кажутся непонятными.

Презентация будет достаточно эффективным средством представления информации на этапе решения устных упражнений, которые являются неотъемлемой частью продуктивного урока. Работа с готовыми задачами способствует развитию математической речи, логики и последовательности рассуждений, навыков устного счета, развитию логического и абстрактного мышления. Особенно целесообразно применять такую учебную деятельность в старших классах на уроках геометрии, которая способствует усовершенствованию навыков алгоритмического решения задач. Например, можно демонстрировать фрагменты построений, образцы оформления решений некоторых задач, или организовать устное решение не сложных задач по готовым рисункам на этапе первичного применения знаний. Это способствует четкой структуризации понятийного и категориального аппарата, что ведет к обретению учениками хороших математических компетенций.

При подготовке презентации к уроку стоит помнить несколько важных правил. Например, динамические элементы, конечно, повышают наглядность и способствуют лучшему усвоению учебного материала, растет также и интерес учеников к обучению, но при этом слайд не должен быть перенасыщен анимационными элементами. В работе мы стараемся информацию на слайдах разделять на небольшие части, что будут удобными для восприятия. Также следует отметить, что для того, чтобы получить как можно лучшую результативность урока с использованием презентации, нужно задействовать и зрение, и слух учащихся. Именно поэтому, часть учебной информации выносим на демонстрационный слайд, а часть проговариваем. Такие действия значительно повышают продуктивность урока. Целесообразно использовать правило «не более трех», в котором рекомендуется:

- трех видов анимаций;

- трех видов шрифтов;

- трех дефиниций в материале презентаций;

- трех объяснений к одной мысли на одном слайде;

- трех слайдов для раскрытия одной мысли, и тому подобное.

Кроме того, следует помнить о хорошем тоне в презентации:

- каждый слайд должен содержать заголовок;

- не стоит использовать нечитабельный шрифт;

-рисунки должны быть не меньше, чем 14 размера слайда каждый, и тому подобное.

Если рассматривать вопрос в итоге, то ИКТ позволяют ученику работать в своем собственном режиме, не создавая дискомфорта ни себе ни другим. Обучение с помощью этих средств становятся более содержательными и зрелищными, способствуют развитию самостоятельности и творческих способностей учащихся, существенно повышает уровень знаний учащихся.

Мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении современных педагогических технологий и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью

учащихся, их интеллектуальным развитием. Потому использовании ИКТ на уроках математики является довольно важным шагом в будущее как в развитии учителя, так и ученика. Список использованной литературы:

1. Чертков, П. В. Эффективность использования презентации на уроке «Окружающий мир» в начальной школе / П. В. Чертков, М. О. Дударь. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2017. - № 15 (149). - С. 658-659. - URL: https://moluch.ru/archive/149/41923/ (дата обращения: 15.02.2021).

2. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.- С. 50-52.

3. Жесткова, Е. А. Влияние информационных технологий на эффективность образовательного процесса в начальной школе / Е. А. Жесткова, И. В. Уткина// Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-Югры и НВГУ: сб. материалов Всерос. Науч. Конф. 26 марта 2014г. Нижневартовск, Нижнев. гос. университет. - Нижневартовск: изв-во НГУ, 2014.

4. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.- С. 50-52.

© Бойко Л.В., Лобанова Е.М., Василенко И.В., 2021

УДК 373.2

Гилева Е.В

Воспитатель МАДОУ №11 г. Томска

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГРУППАХ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Аннотация

В концепции дошкольного образования одним из направлений государственной политики в области Российского образования является обучение детей с ОВЗ совместно с другими обучающимися. (Закон «Об образовании в РФ», ст. 79, п.4)

В соответствии с ФГОС ДО формирование коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья требует пристального внимания со стороны специалистов

В статье речь идет об арт-терапевтических методах и приемах, используемых в работе с детьми в условиях инклюзивного образования. Как средствами этих методов можно улучшать коммуникацию между всеми членами образовательного процесса

Ключевые слова:

коммуникативные навыки, дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, арт-терапия.

С введением инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях увеличивается количество детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Анализ литературных данных убеждает в необходимости дальнейшего исследования формирования коммуникативных навыков. Актуальность исследования обусловлена тем, что инклюзивные процессы в образовании не могут осуществляться вне

{ -б }

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.