Научная статья на тему 'Использование приема отягощения движения для совершенствования выполнения болевых приемов стоя сотрудниками полиции'

Использование приема отягощения движения для совершенствования выполнения болевых приемов стоя сотрудниками полиции Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
94
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОТРУДНИКИ ПОЛИЦИИ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / БОЛЕВЫЕ ПРИЕМЫ / ПРИЕМ ОТЯГОЩЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ / POLICE OFFICERS / PHYSICAL TRAINING / PAINFUL RECEPTIONS / RECEPTION OF WEIGHT OF MOVEMENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Троян Евгений Иванович, Денисенко Алексей Андреевич

Болевые приемы являются основой арсенала боевых приемов борьбы, изучаемых сотрудниками полиции. Несмотря на множество исследований, посвященных вопросам обучения боевым приемам борьбы, остается нерешенной проблема формирования надежных навыков выполнения болевых приемов стоя. Гипотезой нашего исследования было предположение, что использование приема отягощения движения в основной фазе болевого приема, будет способствовать развитию координационной выносливости и, следовательно, совершенствованию выполнения болевых приемов стоя на фоне физической усталости. Для достижения цели исследования и подтверждения гипотезы были решены следующие задачи: анализ и обобщение исследований, направленных на выявление эффективных способов совершенствования навыков владения болевыми приемами стоя; разработка и апробирование комплекса упражнений с отягощениями, направленных на развитие координационной выносливости и совершенствования выполнения болевых приемов стоя сотрудниками ОВД; тестирование уровня развития навыков владения болевыми приемами стоя на фоне физической усталости. В результате проведенного эксперимента уровень сформированности навыков владения болевыми приемами стоя на фоне усталости, оказался выше у представителей ЭГ, чем у КГ в среднем на 7,5%, что подтвердило гипотезу исследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Троян Евгений Иванович, Денисенко Алексей Андреевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF THE WEIGHTS MOVEMENT TO IMPROVE THE IMPLEMENTATION OF PAIN TECHNIQUES STANDING BY THE POLICE

Pain techniques are the basis of the Arsenal of fighting techniques studied by the police. Despite the many studies devoted to training in martial combat, there remained the problem of forming reliable skills to perform painful techniques standing. The hypothesis of our study was the assumption that the use of the reception of burdening movement in the main phase of pain reception, will contribute to the development of coordination endurance and, consequently, improve the performance of pain techniques standing on the background of physical fatigue. To achieve the goal of the study and confirm the hypothesis, the following tasks were solved: analysis and generalization of studies aimed at identifying effective ways to improve the skills of possession of pain techniques standing; development and testing of a set of exercises with weights aimed at developing coordination endurance and improving the performance of pain techniques standing by ATS staff; testing the level of development of skills of possession of pain techniques standing on the background of physical fatigue. As a result of the experiment, the level of formation of skills of possession of pain techniques standing on the background of fatigue, was higher in representatives of EG than in KG on average by 7.5%, which confirmed the hypothesis of the study.

Текст научной работы на тему «Использование приема отягощения движения для совершенствования выполнения болевых приемов стоя сотрудниками полиции»

отдельной личностью, принимающую на себя ответственность за свои решения. То есть, осознав свое место на генеалогическом древе и ощутить собственную автономность можно сознательно строить жизнь.

3. Требует научного осмысления широкий спектр применяемых информационно-коммуникационных технологий онлайн-консультирования родителей в целях мобилизации межпоколенного потенциала семейно-родовых детско-взрослых сообществ в процессе рефлексивного управления ранним развитием ребенка.

Литература:

1. Везетиу Е.В., Пикалова К.С. Сущность понятия "трудовое воспитание" детей дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2015. № 46-2. С. 45-50.

2. Вдовина, М. Специфики межпоколенных конфликтов в семье / М. Вдовина // Демографические исследования - 2009 - №4 - с. 22-44.

3. Драбкина, Т.С. Теория семейных систем Боуэна / Т.С. Драбкина // Системная семейная психотерапия -СПб: Речь, 2001.

4. Смоляк К.В., Везетиу Е.В. Национальное воспитание младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 54-1. С. 223-227.

5. Тращенкова, С.А. Малышковое репетиторство в рекомендациях и диаграммах / С.А. Тращенкова. Учебное пособие - М. 2014 - 23 с.

6. Хамитова, И.Ю. Межпоколенные связи. Влияние семейной истории на личную историю ребенка. / И.Ю. Хамитова - М. 2003 - 34 с.

7. Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Донина И.А., Зиновьева С.Д., Тращенкова С.А. Детско-родительское сообщество как фактор развития дошкольника // Психология взаимоотношений в контексте развития личности Коллективная монография. Ульяновск, 2017. С. 82-90.

8. Шутценберг, А.А. Синдром предков. Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое использование геносоциограммы. / А.А. Шутценберг. - М.: Институт психотерапии, 2001.

9. Bowen, M.A (1995). Psychological Formulation of Schizophrenia Family System: A Journal of Natural Systems Thinking in Psychiatry and the Scinces, 2 (i); 17-47.

10. Pevzner M.N., Sheraizina R.M., Petriakov P.A., Donina I.A., Migunova E.V., Shirin A.G. Historical stages and the modern models of children and adults territorial communities // Review of European Studies. 2015. Т. 7. № 9. С. 97-111.

11. Pevzner M.N., Sherayzina R.M., Petryakov P.A., Donina I.A., Migunova E.V. Intergenerational relationships in contemporary models of territorial communities of children and adults // Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. 2016. Т. 7. № 3. С. 2242-2254.

Педагогика

УДК 796.052.244

кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры физической подготовки сотрудников органов внутренних дел, подполковник полиции Троян Евгений Иванович

Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России (г. Тюмень); старший инспектор (дежурный) комендантского отделения, старший лейтенант полиции Денисенко Алексей Андреевич

Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России (г. Тюмень)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА ОТЯГОЩЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ БОЛЕВЫХ ПРИЕМОВ СТОЯ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ

Аннотация. Болевые приемы являются основой арсенала боевых приемов борьбы, изучаемых сотрудниками полиции. Несмотря на множество исследований, посвященных вопросам обучения боевым приемам борьбы, остается нерешенной проблема формирования надежных навыков выполнения болевых приемов стоя. Гипотезой нашего исследования было предположение, что использование приема отягощения движения в основной фазе болевого приема, будет способствовать развитию координационной выносливости и, следовательно, совершенствованию выполнения болевых приемов стоя на фоне физической усталости. Для достижения цели исследования и подтверждения гипотезы были решены следующие задачи: анализ и обобщение исследований, направленных на выявление эффективных способов совершенствования навыков владения болевыми приемами стоя; разработка и апробирование комплекса упражнений с отягощениями, направленных на развитие координационной выносливости и совершенствования выполнения болевых приемов стоя сотрудниками ОВД; тестирование уровня развития навыков владения болевыми приемами стоя на фоне физической усталости. В результате проведенного эксперимента уровень сформированности навыков владения болевыми приемами стоя на фоне усталости, оказался выше у представителей ЭГ, чем у КГ в среднем на 7,5%, что подтвердило гипотезу исследования.

Ключевые слова: сотрудники полиции, физическая подготовка; болевые приемы; прием отягощения движения.

Annotation. Pain techniques are the basis of the Arsenal of fighting techniques studied by the police. Despite the many studies devoted to training in martial combat, there remained the problem of forming reliable skills to perform painful techniques standing. The hypothesis of our study was the assumption that the use of the reception of burdening movement in the main phase of pain reception, will contribute to the development of coordination endurance and, consequently, improve the performance of pain techniques standing on the background of physical fatigue. To achieve the goal of the study and confirm the hypothesis, the following tasks were solved: analysis and generalization of studies aimed at identifying effective ways to improve the skills of possession of pain techniques standing; development and testing of a set of exercises with weights aimed at developing coordination endurance and improving the performance of pain techniques standing by ATS staff; testing the level of development of skills of possession of pain techniques standing on the background of physical fatigue. As a result of the experiment, the level of formation of skills of possession of pain techniques standing on the background of fatigue, was higher in representatives of EG than in KG on average by 7.5%, which confirmed the hypothesis of the study.

Keywords: police officers, physical training; painful receptions; reception of traffic encumbrance.

Введение. Современные условия служебной деятельности полиции характеризуется возросшим количеством тяжких преступлений, повышенной агрессивностью и жестокостью преступников. Данные обстоятельства предъявляют повышенные требования к уровню профессиональной подготовленности сотрудников полиции [5]. В частности, высокие требования предъявляются к уровню физической подготовленности и владения боевыми приемами борьбы.

Очевидно, что неумелое применение физической силы в экстремальных ситуациях служебной деятельности могут привести к различным травмам и смерти, как самих сотрудников, так и посторонних граждан. Такое проявление непрофессионализма негативно сказывается на авторитете правоохранительных органов. Для совершенствования навыков боевых приемов борьбы необходимо учитывать условия служебной деятельности, использовать эффективные средства и методы обучения, способы развития профессионально-значимых физических качеств сотрудников полиции [3].

Необходимо отметить, что в современной ведомственной педагогике ведутся исследования, направленные на совершенствование процесса обучения боевым приемам борьбы сотрудников полиции. С целью совершенствования процесса обучения боевым приемам борьбы Пряхин А.С. разработал принципиальную последовательность освоения боевых приемов борьбы [6]. Основываясь на идее нарастания «противодействия» Пряхин А.С. выделяет три этапа: пассивное сопротивление - защита; противодействие боевыми приемами борьбы в ответ; противоборство - схватка. Рыбалкин Д.А. исследовал возможность активного использования соревновательного метода для совершенствования навыков боевых приемов борьбы [7]. В результате его исследований были разработаны и апробированы соревнования по боевым приемам борьбы. Болевые приемы занимают основное место в арсенале боевых приемов борьбы, изучаемых сотрудниками полиции. Некоторые из них могут быть универсальными и использоваться не только для задержания правонарушителя, но и в большинстве защит от нападения на сотрудника полиции [1]. Исследователи Бычков В.М., Дементьев В.Л., Платонов Д.А. исследовали универсальность одного из болевых приемов - загиба руки за спину. В результате их исследования была обоснована возможность применения данного приема от множества вариантов нападений, как от невооруженного противника, так и вооруженного ножом, тяжелым предметом [2]. Необходимо отметить, что вариативность исполнения приема является одним из условий формирования его навыка. Следовательно, универсализация техники приемов способствует формированию навыков их владения. Боевые приемы борьбы являются сложно координационными двигательными действиями. Поэтому одним из направлений совершенствования владения этими приемами является развитие координационных способностей обучающихся. Исследователи дальневосточного юридического института МВД России: Шилакин Б.В., Захаров А. В., Калиненко А. Д. обосновали профессиональную значимость координационных способностей для физической подготовленности сотрудников полиции [8]. Ими рекомендовано активнее использовать различные подвижные игры и соревнования на занятиях по физической подготовке сотрудников полиции. Анализируются как методика обучения приемам, так и техник их выполнения. Исследователи Колесниченко Д.А. и Иванников С.В. предлагает при изучении болевого приема «скручивание руки внутрь» обязательно повышать его надежность укладыванием правонарушителя на живот лицом вниз [4].

Несмотря на множество исследований, посвященных вопросам обучения сотрудников полиции боевым приемам борьбы, остается нерешенной проблема формирования надежных навыков выполнения болевых приемов стоя на фоне физической усталости. Необходимо еще раз отметить, что болевые примы стоя используются для задержания правонарушителя. Однако, анализ условий и задач профессиональной деятельности, опыта применения болевых приемов сотрудниками полиции выявил наличие противоречий, разрешение которых является актуальным.

На социально-педагогическом уровне актуальность характеризуется противоречием между социально обусловленной потребностью общества в высококвалифицированных сотрудниках полиции и не полностью реализованными потенциальными возможностями ведомственной педагогики.

На научно-методическом уровне актуальность обусловлена противоречием между возросшим интересом исследователей к проблемам формирования и совершенствования навыков болевых приемов стоя у сотрудников ОВД и отсутствием методического обеспечения учебно-тренировочного процесса, позволяющего совершенствовать владение данными приемами.

Изложение основного материала стати. В соответствии с выявленными противоречиями проблема исследования определяется как - отсутствие апробированных методик совершенствование навыков болевых приемов стоя на фоне физической усталости в физической подготовке сотрудников полиции.

С целью решения данной проблемы в Тюменском институте повышения квалификации сотрудников МВД России проводилось исследование, направленное на поиск эффективных способов совершенствования данных приемов. Гипотезой исследования было предположение, что использование приема отягощения движения в основной фазе болевого приема, будет способствовать развитию координационной выносливости и, следовательно, совершенствованию выполнения болевых приемов стоя на фоне физической усталости.

Для достижения цели исследования и подтверждения гипотезы исследования были решены следующие задачи:

1. Анализ и обобщение исследований, направленных на выявление эффективных способов совершенствования навыков владения болевыми приемами стоя на фоне физической усталости.

2. Разработка и апробирование комплекса упражнений с отягощениями, направленных на развитие координационной выносливости и совершенствования выполнения болевых приемов стоя сотрудниками ОВД.

3. Тестирование уровня развития навыков владения болевыми приемами стоя на фоне физической усталости.

Для решения задач исследования были использования следующие методы: анализ и обобщение учебно-методической и научной литературы; педагогический эксперимента; тестирование; метод математической статистики. Исследование проходило на базе ТИПК МВД России в период с 2016 - 2018 гг. В исследовании участвовало 26 слушателя, обучающихся по образовательным программам профессиональной подготовки служащего по должности «Полицейский».

В результате исследования было выявлено, что способность выполнять правильно болевые приемы стоя на фоне физической усталости во многом зависит от уровня развития координационной выносливости. Данное физическое качество определяется как способность длительное время и достаточно эффективно

выполнять координационно-сложные двигательные действия. Традиционно, для развития координационной выносливости используют сложные по структуре двигательные действия, выполняемые до состояния утомления. Для достижения состояния утомления в процессе выполнения данных приемов необходимо использовать прием отягощения движения.

Для подтверждения гипотезы исследования был разработан и апробирован комплекс упражнений с отягощениями, направленных на развитие координационной выносливости и совершенствования навыков владения болевыми приемами стоя. Для выполнения данного комплекса использовался круговой метод. Всего было подготовлено 3 станции. На каждой станции слушатели выполняли упражнение с отягощением движения: упражнение со жгутом «Рывком»; упражнение со жгутом «Толчком»; упражнение со жгутом «Скручивание руки наружу». Жгут использовался для отягощения движения. Он привязывался обоими концами к «шведской стенке» перпендикулярно полу на расстояние руки предполагаемого ассистента. Необходимо было выполнить 3-5 кругов, выполняя упражнения на всех станциях. Упражнение выполнялось до момента, когда биомеханические характеристики движения уже не соответствуют требованиям, предъявляемым к технике выполнения болевого приема.

Для апробации комплекса упражнений было выбрано две учебной группы слушателей, обучающихся по образовательным программам профессиональной подготовки служащего по должности «Полицейский»: контрольная группа (КГ) и экспериментальная группа (ЭГ). В исследовании участвовало по 8 слушателей от каждой группы первой возрастной категории. В экспериментальной группе активно использовался комплекс упражнений с отягощениями. В конце периода обучения было проведено тестирование уровня сформированности навыков владения болевыми приемами стоя на фоне физической усталости у представителей экспериментальной и контрольной групп.

Для тестирования использовались следующие приемы: скручивание руки наружу», загиб руки за спину «рывком», загиб руки за спину «толчком». Перед тестированием для достижения состояния физического томления в течение 30 мин. выполнялся комплекс физических упражнений с использованием штанги и турника. Упражнения были подобраны так, чтобы физическая нагрузка оказывалась в основном на мышцы рук, плечевого пояса и спины.

Таблица 1

Результаты тестирования уровня сформированности навыков владения болевыми приемами стоя на фоне физической усталости у представителей ЭГ и КГ в конце периода обучения

Тесты Скручивание руки наружу (мин) Загиб руки за спину «рывком» (мин) Загиб руки за спину «толчком» (мин)

ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ

X 27,7 24,7 43,5 40,6 41,8 39,7

t 3,5 3,49 3,52

Ро <0,01 <0,01 <0,01

Из таблицы 1 видно, что в использованных тестах были получены величины t = 3,5; 3,49; 3,52. В результате сравнения табличного значения с вычисленными ^ можно сделать вывод, что все полученные значения t больше граничного значения ^критерия Стьюдента для 5% уровня значимости при числе степеней свободы f = 8 (К0,01). Следовательно, различия между средними арифметическими значениями экспериментальной и контрольной группы достоверны и разница в среднеарифметических показателях групп имеет не случайный характер. Уровень владения навыками болевыми приемами у слушателей экспериментальной группы выше, чем у слушателей контрольной группы.

Выводы. В результате использования комплекса упражнений с отягощениями уровень сформированности навыков владения болевыми приемами стоя на фоне усталости, оказался выше у представителей экспериментальной группы, чем у контрольной группы в среднем на 7,5%.

На наш взгляд, данный факт является следствием развития координационной выносливости в результате регулярного и систематического использования комплекса упражнений с отягощениями движения в основной фазе болевого приема. В результате проведения исследования подтвердилась гипотеза о том, что использование приема отягощения движения в основной фазе болевого приема, будет способствовать развитию координационной выносливости и, следовательно, совершенствованию выполнения болевых приемов стоя.

Литература:

1. Бокий А. Н. Основы методики ускоренного обучения боевым приемам борьбы сотрудников органов внутренних дел // Вестник Краснодарского университета МВД России. 2017. №3 (37). С. 202-205.

2. Бычков В.М., Дементьев В.Л., Платонов Д.А. Модернизация состава профессионально-прикладных навыков применения боевых приемов борьбы у курсантов на основе совершенствования содержания обучения в образовательных организациях МВД России // Вестник Московского университета МВД России. 2015. №7. С. 240-245.

3. Горин К. Ю. Боевые приемы борьбы в профессиональной деятельности сотрудников транспортной полиции // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2018. №6 (160). С. 41-43.

4. Колесниченко Д. А., Иванников С. В. Методика отработки приема «рычаг руки внутрь» как компонент физической подготовки сотрудников полиции // Вестник Томского государственного университета. 2018. №3 (173). С. 95-101.

5. Прилепин Е.П. Физическая культура и спорт в профессиональной деятельности // Инновационная наука. 2016. №2-4 (14). С. 111-114.

6. Пряхин А. С. Специфика обучения боевым приемам борьбы сотрудников ОВД, проходящих первоначальную подготовку // Теория и практика общественного развития. 2015. №5. С. 142-145.

7. Рыбалкин Д.А. Использование соревнований по боевым приемам борьбы в учебном процессе по физической подготовке с курсантами и слушателями вузов МВД России // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2016. №4 (26). С. 123-124.

8. Шилакин Б. В., Захаров А. В., Калиненко А. Д. Координационные способности, как основа освоения и совершенствования умений и навыков боевых приемов борьбы курсантами вузов МВД России // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2018. №5 (159). С. 303-307.

Педагогика

УДК 37.046:001.08

кандидат педагогических наук, доцент Усков Сергей Валерьевич

Крымский филиал Краснодарского университета МВД России (г. Симферополь); кандидат юридических наук, доцент Бокий Александр Николаевич Крымский филиал Краснодарского университета МВД России (г. Симферополь);

преподаватель кафедры физической подготовки и спорта Гладников Алексей Вячеславович

Крымский филиал Краснодарского университета МВД России (г. Симферополь)

ПРОБЛЕМАТИКА ГАРМОНИЧНО РАЗВИВАЮЩЕГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Аннотация. Все современные учебные программы дисциплины физическая культура (физическое воспитание) формировались на основе методологий профессиональной спортивной тренировки базовых олимпийских видов спорта. Эта взаимосвязь общепедагогических подходов современной системы образования и целеполагания спорта высших достижений привела к тому, что в основу системы физического воспитания (физической культуры) молодёжи положен нормативный подход, сущность которого сводится к выполнению обязательных и единых для всех сверху спущенных требований и нормативов. Все это способствует погоне за количественными показателями и тому, что из поля зрения педагогов (системы) выпал главный объект их деятельности - гармоническое и вместе с тем сугубо индивидуальное развитие человека, с его чувствами, мыслями и потребностями. Естественно, что и профессиональное обучение преподавателей физической культуры в высших учебных заведениях, также имеет показанную выше проблематику.

Ключевые слова: гармонический, педагогика, профессиональная подготовка, развитие, спорт, физическое воспитание, формирование.

Annоtation. All modern educational programs of the discipline of physical culture (physical education) were formed on the basis of the methodologies of professional sports training of basic Olympic sports. This relationship between general pedagogical approaches of the modern education system and the goal-setting of sport of higher achievements has led to the fact that the system of physical education (physical culture) of young people is based on a normative approach, the essence of which is to fulfill mandatory and unified requirements and standards for all. All this contributes to the pursuit of quantitative indicators and to the fact that the main object of their activity has fallen out of the field of view of the teachers (system) - the harmonious and at the same time individual development of the individual, with his feelings, thoughts and needs. Naturally, the professional training of teachers of physical culture in higher educational institutions also has the problems shown above.

Keywords: harmonic, pedagogics, professional preparation, sport, development, physical education, forming.

Введение. Большинство классиков мировой педагогики [5; 9] в основу целей и задач дидактики и воспитания ставили развитие детей и молодёжи именно в контексте гармонически взаимосвязанного учебно-воспитательного процесса. Данная концептуальная парадигма прослеживается и во всех современных исследованиях учёных. И в первую очередь это касается именно такого учебного предмета, как физическое воспитание (физическая культура).

Это объясняется тем, что данное направление научной педагогики исследует принципы и законы формирования не только физических качеств, но и напрямую связанных с ними психологических свойств человека. В спортивной педагогике существует такое понятие как психофизиология, что уже само по себе говорит о полной взаимосвязи физиологических и психологических процессов в проекции теории и методики физического воспитания.

Вместе с тем спортивная физиология и спортивная психология очень часто оперируют таким понятием, как тактический интеллект (в первую очередь в исследованиях видов спорта ациклического характера двигательных действий).

Что касается вопросов этики, эстетики, культурологии, акмеологии, синергетики, нравственности и прочих научно-философских критериев диалектики, то несомненно, что данные доктрины также интересуют исследователей, особенно это касается восточных единоборств.

Всё вышесказанное и определило актуальность проблематики данного исследования, так как именно обучение, воспитание и развитие в гармонии всех составляющих качеств человеческой личности (физических, психологических, интеллектуальных и нравственных) является акмеологической вершиной научной педагогики.

Изложение основного материала статьи. Если проанализировать, с позиции гармоничного развития основной компонент учебных программ по физическому воспитанию (физической культуре) в образовательных учреждениях Российской Федерации, то можно предположить следующее.

Во первых, все учебно-методические системы данных программ формировались на основе методологии спортивной тренировки. И хотя со временем они были в той или иной степени спроецированы на специфику учебно-воспитательного процесса учебных заведений, изначальная целевая тенденция на спортивный результат не была отменена. Эта взаимосвязь общепедагогических подходов современной системы образования и целеполагания спорта высших достижений привела к тому, что в основу системы физического воспитания (физической культуры) молодёжи положен нормативный подход, сущность которого сводится к выполнению обязательных и единых для всех сверху спущенных требований и нормативов. Все это способствует погоне за количественными показателями и тому, что из поля зрения педагогов (системы) выпал главный объект их деятельности - гармоническое и вместе с тем сугубо индивидуальное развитие человека, с его чувствами, мыслями и потребностями. Существующая на сегодняшний момент практика преподавания физического воспитания (физической культуры), фактически сведена к утилитарной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.