Научная статья на тему 'Использование опыта международной рекламы для развития рекламных услуг в России на примере ооо "мир кондиционеров"'

Использование опыта международной рекламы для развития рекламных услуг в России на примере ооо "мир кондиционеров" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
269
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНАЯ РЕКЛАМА / РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ТЕХНОЛОГИИ / НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОРГАНИЗАЦИЯ / РЫНОК / INTERNATIONAL ADVERTISING / ADVERTISING ACTIVITIES / TECHNOLOGIES / LATEST TECHNOLOGIES / ORGANIZATION / MARKET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Борисова А.В., Романович В.К.

В данной статье авторами рассмотрены вопросы по использованию опыта международной рекламы для развития рекламных услуг в России на примере ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ». Актуальность темы заключается в необходимости международной рекламной кампании для любой уважающей себя фирмы, так как новейшие рекламные технологии гораздо интереснее и эффективнее традиционно используемых видов рекламы. Их использование в рекламном бизнесе России способно увеличить продажи продвигаемой продукции на 20-45%, что является весомым аргументом в пользу использования инновационных рекламных технологий. Данная статья позволяет рассмотреть международную рекламу изнутри, чем и как она полезна организации, потребителю и рынку, какие методы принимаются в предприятии. Для реализации поставленной цели необходимо решить задачи: собрать информацию и показать использование опыта международной рекламы для развития рекламных услуг в России на примере ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING THE EXPERIENCE OF INTERNATIONAL ADVERTISING FOR THE DEVELOPMENT OF ADVERTISING SERVICES IN RUSSIA ON THE EXAMPLE OF "MIR KONDICIONEROV" LTD

In this article, the authors consider the issues of using the experience of international advertising for the development of advertising services in Russia on the example of "MIR KONDICIONEROV" LTD. The relevance of the topic is the need for an international advertising campaign for any self-respecting company, since the latest advertising technologies are much more interesting and effective than the traditionally used types of advertising. Their use in the Russian advertising business can increase sales of promoted products by 20-45%, which is a strong argument in favor of using innovative advertising technologies. This article allows you to consider international advertising from the inside, what and how it is useful to the organization, the consumer and the market, what methods are adopted in the enterprise. To achieve this goal, it is necessary to solve the following tasks: collect information and show the use of international advertising experience for the development of advertising services in Russia on the example of "MIR KONDICIONEROV" LTD.

Текст научной работы на тему «Использование опыта международной рекламы для развития рекламных услуг в России на примере ооо "мир кондиционеров"»

УДК 33

А. В. Борисова

магистр 2 курса направления подготовки «Менеджмент»,

программа «Бизнес - маркетинг», Российского университета кооперации.

В. К. Романович доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и торгового дела Российского университета кооперации.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЫТА МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕКЛАМЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ В РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ»

Аннотация

В данной статье авторами рассмотрены вопросы по использованию опыта международной рекламы для развития рекламных услуг в России на примере ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ». Актуальность темы заключается в необходимости международной рекламной кампании для любой уважающей себя фирмы, так как новейшие рекламные технологии гораздо интереснее и эффективнее традиционно используемых видов рекламы. Их использование в рекламном бизнесе России способно увеличить продажи продвигаемой продукции на 20-45%, что является весомым аргументом в пользу использования инновационных рекламных технологий. Данная статья позволяет рассмотреть международную рекламу изнутри, чем и как она полезна организации, потребителю и рынку, какие методы принимаются в предприятии. Для реализации поставленной цели необходимо решить задачи: собрать информацию и показать использование опыта международной рекламы для развития рекламных услуг в России на примере ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ».

Ключевые слова

Международная реклама, рекламная деятельность, технологии, новейшие технологии,

организация, рынок.

A. V. Borisova

master 2 course, areas of training «Management»,

«Business-marketing», Russian University of cooperation.

E-mail: boriso-nastya@yandex.ru V. K. Romanovich doctor of economic Sciences, Professor of the Department of management and trade of the Russian University of cooperation.

E-mail: r.vk@mail.ru

USING THE EXPERIENCE OF INTERNATIONAL ADVERTISING FOR THE DEVELOPMENT OF ADVERTISING SERVICES IN RUSSIA ON THE EXAMPLE OF "MIR KONDICIONEROV" LTD

Annotation

In this article, the authors consider the issues of using the experience of international advertising for the development of advertising services in Russia on the example of "MIR KONDICIONEROV" LTD. The relevance of the topic is the need for an international advertising campaign for any self-respecting company, since the latest advertising technologies are much more interesting and effective than the traditionally used types of advertising. Their use in the Russian advertising business can increase sales of promoted products by 20-45%, which is a strong

argument in favor of using innovative advertising technologies. This article allows you to consider international advertising from the inside, what and how it is useful to the organization, the consumer and the market, what methods are adopted in the enterprise. To achieve this goal, it is necessary to solve the following tasks: collect information and show the use of international advertising experience for the development of advertising services in Russia on the example of "MIR KONDICIONEROV" LTD.

Keywords

International advertising, advertising activities, technologies, latest technologies, organization, market.

Известный американский маркетолог Филипп Котлер считает, реклама «представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования» [1].

Международная реклама - это реклама, которая направлена на зарубежные рынки. Международная (или глобальная) реклама является производной от основной экономической тенденции, существующей сегодня в мире, - глобальные процессы интеграции и специализации, происходящие в мировой экономике [5].

ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» - организация по продаже и установке климатической техники. Организация прошла быстрый путь развития от торговой точки среднего формата до компании-дистрибьютера с собственным производством. В настоящее время ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» предлагает широкий ассортимент качественного оборудования по обеспечению микроклимата в помещениях, а также спектр услуг по консультациям, подбору, монтажу отдельных устройств и целых систем. Кроме того, компания имеет собственную торговую марку кондиционеров бытового и полупромышленного типа - *******.

Среди постоянных клиентов ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» такие крупные сетевые магазины, как: «Триколор», они же ООО «Ноулимитс Электроникс», «КрасноеБелое», «Магнит», «Магнит у дома», «Магнит Косметик», «Бристоль», расположенные на территории всей РФ. Кондиционеры ******* поставляются в воинские части Москвы, области и всей страны, так же интернаты, школы, больницы, тюрьмы, кафе, рестораны, клубы, частные и многоквартирные дома, квартиры и многие другие учреждения для поддержания комфортного микроклимата в помещениях.

Для того, чтобы использовать опыт международной рекламы для развития рекламных услуг в России, необходимо учитывать специфику рекламы в разных странах. Среди наиболее распространенных инновационных рекламных технологий можно выделить следующие:

Product placement (PP).

Понятие «Product placement» от T.A. Локтионова трактуется так: "введение рекламируемого продукта в сюжетную линию или аудиоряд произведения искусства." Продакт-плейсмент используется в кинофильмах, телевизионных или радиопрограммах, компьютерных играх и других сетевых ресурсах, музыкальных клипах и других областях индустрии развлечений.

Реклама, внедренная в аудиовизуальное произведение посредством продакт-плейсмента, пробуждает ту энергию, которая в сознании человека создает определенные образы и активизирует так называемые механизмы "бессознательного программирования". В частности, они побуждают покупателя к необходимому усердию и действиям.

Продакт-плейсмент также используется в индустрии продаж систем вентиляции и кондиционирования. Часто можно увидеть по телевизору название брендов, или когда все действие происходит в каком-либо месте, где задействованы определенные производители техники, в линейках которых присутствуют так же системы кондиционирования и вентиляции. Некоторые фильмы создаются именно для такой рекламы. Например, сплит-системы китайского производителя *****, офис которого находится в Гуанчжоу (Китай), стали еще более известны после съемок китайского фильма про акул мирового бизнеса для BBC. Или же, отвлечемся от систем кондиционирования: один из самых популярных отелей Нью-Йорка, The Roosevelt Hotel, стала съемочная площадка фильма "Госпожа горничная". Пятизвездочный отель Park Hyatt в Токио, известный своими шикарными видами на город из своих

номеров, послужил декорацией для фильма «Трудности перевода», где были установлены сплит-системы японского производителя *******, продажи которых, после выхода фильма, поднялись в 20 раз.

ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» старается не отставать от производителей, которые участвуют в съемках тех или иных программ или передач. Бренд компании ******* был запечатлен в документальном фильме о г.Сочи, после выхода которого, возникла высокая заинтересованность гостиниц и гостиничных сетей Краснодарского края в сотрудничестве с брендом компании.

Проекционная реклама.

Данный вид рекламы заключается в проецировании изображений на большие поверхности площадью до 2 тыс. м2. Проекционная реклама появилась в России сравнительно недавно, поэтому серьезных конкурентов в этом направлении деятельности не наблюдается. Для России и стран СНГ - это новый вид рекламы, который заменил виниловые плакаты на стенах домов.

Наружная реклама.

Инновации в наружной рекламе - это оригинальность и её использование в изображениях и слоганах, что позволяет добиться узнаваемости бренда, лояльности целевой аудитории и увеличения продаж.

ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» имеет свой собственный логотип, не похожий на другие. Его основная часть - это два полукруга с прорезанными концами, которые задуманы как воздух и вода, уходящие в бесконечность, как луч, тем самым давая понять, что организация со своим брендом не стоит на месте, а развивается в ногу со временем. Логотип бренда оказался привлекательным для компаний по продаже и установке систем кондиционирования по всей России, что в дальнейшем побудило их к большим продажам именно собственного бренда ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» и его дальнейшего молниеносного продвижения.

Интернет-технологии.

Реклама в Интернете сегодня признана одним из самых современных, удобных в использовании и наиболее эффективных видов продвижения товаров и услуг. Открытый доступ к глобальной сети практически во всех регионах России не только оказал существенное влияние на процессы информационного обмена, но и оказал глубокое влияние на сферу маркетинга [6]. Например, социальные сети, впервые используемые для поиска друзей по интересам и общения с ними, в настоящее время считаются сильными рекламными площадками, охватывающими более пятидесяти процентов всех пользователей Интернета в мире. За последние пару лет в рекламной практике малого бизнеса интенсивно внедряются методы продвижения товаров и услуг фирм через всемирную паутину, в то время как практически все традиционные методы рекламы отвергаются из-за низкой эффективности. Практически все компании, в том числе и занимающиеся установкой и продажей систем кондиционирования, успешно завоевывают свою нишу на рынке за счет публикации оригинального контента в социальных сетях, пренебрегая классической рекламой, так как продвижение в интернете содержит ряд преимуществ, в том числе формирование узнаваемости бренда, захват целевой аудитории и относительно невысокая стоимость рекламы.

Бренд ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» ******* активно рекламируется в сети Интернет, имеет свой сайт, а также представлен практически во всех интернет-магазинах климатической и бытовой техники в России. Для его продвижения используется Яндекс.маркет, баннерная реклама, всплывающая реклама, рассылка электронных писем, публикации в различных социальных сетях и многие другие виды продвижения в сети Интернет.

Интернет-рекламу можно рассматривать как совокупность инструментов воздействия на целевую аудиторию ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ», которая включает в себя размещение рекламного контента на сайтах, размещение в интернет-каталогах и справочниках, размещение рекламного контента в социальных сетях, блогах и других сообществах, использование баннерных сетей, использование электронного маркетинга, использование поисковой оптимизации продвижения, корпоративного сайта и т.д.

Интернет-реклама, как часть интернет-маркетинга, содержит в себе ряд положительных моментов по сравнению с традиционными методами рекламы, и до сих пор имеет большие возможности благодаря

тому, что имеет разнообразный контент (текст, фотографии, видео и др.) и сосредотачивает в себе все составляющие комплекса маркетинговых коммуникаций. Одним из основных направлений инноваций в рекламе климатического бизнеса является внедрение мультимедийных технологий, в частности каталогов, презентаций и др [4].

ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» занимается продвижением своих профилей в различных социальных сетях, в которых активно делится со своими подписчиками фото и видео с конференций, проводимых в разных уголках страны, процессами установки производимой техники, новинками собственного бренда *******, а также репортажами, которые ведутся специально-обученными людьми, собирающими статистику о продажах и популярности бренда. Публикуются материалы с корпоративных встреч, которые специально организуются за счет компании для дилеров с высокими показателями продаж бренда *******. На подобных корпоративах ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» проводит лотерею, разыгрывая годовую скидку на приобретение своей продукции, тем самым побуждая другие организации сотрудничать именно с ними. Помимо этого, проходят розыгрыши различной техники, поездок в загородные отели на выходные, а самому успешному дилеру по продажам бренда ******* вручается главный приз - поездка на завод-изготовитель, где по собственному макету и заказу победителя сделают эксклюзивную линейку оборудования под собственным брендом в сотрудничестве с *******.

Социальные сети - это эффективные способы продвижения компаний-дистрибьюторов климатической техники. Однако сегодня огромная часть компаний этой возможностью не пользуется. За рубежом, среди крупных международных операторов, использование социальных сетей встречается чаще, чем в России. Но становление климатического бизнеса в нашей стране не стоит на месте, поэтому в ближайшие годы возможны новые тенденции, в том числе активное продвижение брендов в социальных сетях.

Социальные сети предоставляют наибольшие возможности для ориентации рекламной кампании на определенный сегмент целевой аудитории. Пользователи публикуют информацию о себе, своих взглядах, интересах, предпочтениях и так далее. Поэтому сотрудники в сфере рекламы могут очень правильно охарактеризовать, какие именно пользователи будут заинтересованы в их рекламе, и адресовать свои рекламные объявления определенным пользователям, в зависимости от информации в их профилях (возраст, пол, место жительства и т.д.) [3].

Этот вид рекламы называется таргетированной (англ. «Target» - цель):

1. Таргетированная реклама имеет большое количество возможных настроек отображения: город, пол, возраст, интересы, принадлежность к каким-либо сообществам и т.д. Это эффективный инструмент для передачи информации и увеличения продаж по некоторым направлениям деятельности

2. Социальные сети различного типа охватывают практически все группы потребителей, поэтому грамотно составленное рекламное сообщение может быть достаточно эффективным и улучшить имидж предприятия или повысить узнаваемость его продукции.

3. «Instagram» - Еще один популярный инструмент продвижения на рынке. Это программа для быстрого редактирования и публикации фотографий с мобильных устройств нового поколения. Она относится к типу социальных сетей, однако, в отличие от привычных для нас "ВКонтакте", "Одноклассников" и "Фейсбука", программа использует только фотографии, сделанные пользователями. Другими словами, Instagram - это "мгновенная" хроника фотографий любого жителя нашей планеты.

Вы можете писать комментарии к фотографиям, тем самым обмениваясь мнениями по любым темам или событиям. Размещая публикацию в Сети, пользователи имеют возможность подписывать свои фотографии с помощью специальных ссылок - хэштегов(#). Они используются для организации фотографий в "мини-разделы", которые создаются самими пользователями. Например, человек публикует фотографию с подписью или комментарием "#кондиционер*******".

В дальнейшем найти фотографии всех пользователей с этим хэштегом в сети не составит труда.

В ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» нанят специальный сотрудник, который отвечает исключительно за продвижение бренда в социальных сетях, таких как: Instagram, Facebook, Twitter, ВКонтакте и прочих. Подписчиков в профиле Instagram у ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» более 12 тыс.,

которые каждодневно ставят лайки, делают репосты и комментируют выкладываемый SMM-специалистом контент.

В режиме реального времени пользователи Instagram - это не только люди, но и организации, например, как ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ», которые хотят познакомить своих подписчиков с новыми продуктами и услугами.

Фирмы "приобретают" собственные официальные хэштеги и имена пользователей, чтобы быстро находить их в сети. Однако для того, чтобы" подписывать людей на свою фотохронику" и подписываться на сами организации, приходится изощряться в разных способах, ведь всем известно, что такое раздражающая реклама сегодня. Желая привлечь внимание пользователей, организации часто проводят конкурсы в Instagram.

ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» не остается в стороне и инициируют конкурсы, призывая пользователей поставить хэштег #кондиционеры******* и скриншот ^сгее^^^) с их символикой, а первые N человек получают различные призы: от приглашений на концерт до бесплатного кондиционера с установкой.

Instagram позволяет продвигать свой собственный бренд намного быстрее и проще, и есть три основные причины:

Люди быстрее воспринимают визуальные образы. Поскольку Instagram - это приложение для фотографий, известный бренд может поддерживать связь с потенциальными покупателями через фотографии и короткие (на несколько секунд) видеоролики.

Следуя данному тренду, ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» часто публикует короткие, минутные видеоролики - «вайны» о буднях установщиков систем кондиционирования и людей, которые по той или иной причине хотят иметь кондиционер или наоборот являются противниками таких продуктов.

Такие небольшие минутные видеоролики чаще всего становятся очень популярными, пересылаются от одной компании в другую через сеть Интернет, тем самым становясь вирусной рекламой. Благодаря вирусной, молниеносной рекламе увеличивается поток клиентов и, соответственно, продаж.

Таким образом, в климатическом бизнесе Instagram является эффективным средством рекламы для продвижения своего бренда или нескольких. Итак, существуют следующие способы продвижения кондиционеров через Instagram: создание собственной страницы бренда или организации, размещение фотографий оборудования, установщиков, клиентов, дилеров и счастливчиков, которые выигрывают в лотереях и розыгрышах, которые могут оставлять свои отзывы в комментариях. В Ростове-на-Дону представитель бренда ******* имеет собственную страницу в Instagram, которая насчитывает около 3 тыс. подписчиков.

В Instagram используется продакт-плейсмент, то есть любой известный человек может поставить геолокацию, хэштег или просто написать положительные слова об оборудовании, ООО «МИР КОНДИЦИОНЕРОВ» в частности, в своем аккаунте. Поэтому, как показывает практика внедрения новейших международных рекламных технологий, они гораздо интереснее и эффективнее традиционно используемых видов рекламы. Их использование в рекламном бизнесе России способно увеличить продажи продвигаемой продукции на 20-45 %, что является весомым аргументом в пользу использования инновационных рекламных технологий [2].

Очевидно, что использование новых подходов к рекламе, внедрение инновационных технологий, ознакомление с наиболее интересными достижениями отечественного рекламного бизнеса и их развитие создадут предпосылки для того, чтобы наилучшим образом предложить клиенту услугу, превратить потенциального покупателя в постоянного клиента, оттянуть поток покупателей от конкурентов.

Список использованной литературы:

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. С. 511.

2. Куксова И.В. Характеристика инструментов коммуникативного маркетинга в гостиничном бизнесе [Текст] / И.В. Куксова // Экономика. Инновации. Управление качеством. 2017. № 1. С. 12-15.

3. Позднеев О.И. Роль рекламы на предприятиях индустрии гостеприимства / О.И. Позднеев // Вестник науки и образования. 2015. № 5. С. 73-74.

4. Романович В.К., Фильченкова Д.В. Рекламная деятельность торговой организации на товарном рынке. Экономика и бизнес: теория и практика. № 11, ноябрь 2016г., международный ежемесячный научный журнал. ISSN 2411-0450., c.69-73

5. Романович В.К. , Фильченкова Д.В. Стратегия и тактика международной рекламы. Материалы Международной научно практической конференции аспирантов и магистрантов. Современное состояние и пути развития науки и практики: взгляд молодых ученных., 25 марта 2017 .- Ярославль- Москва. Изд «Канцлер»,, 2017, УДК 001ББК 65 C56,ISBN 978-5-91730-670-4 .,с.171-177..

6. Романович В.К. Бурынина И.К. Маркетинговая деятельность предприятия в современных рыночных условиях . Международная научно-практическая конференция: «Коммерция, маркетинг, менеджмент в современных условиях» 14 декабря 2018., Москва., .: Издательско- торговая корпорация « Дашков и К», 2018 . ISBN 978-5-304-02913.7 ( с. 217-229)

©Борисова А.В., Романович В.К., 2020

УДК 338.242

Е.К. Есакова

Аспирант каф. ЭНГП ФГБОУ ВО «УГНТУ»

г. Уфа, РФ

ПРИНЦИПЫ И КРИТЕРИИ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

Для успешной деятельности любого предприятия, в том числе промышленной отрасли, необходимо формирование и реализация собственной стратегии развития. Стратегия развития позволяет предприятию на момент начала деятельности определить свое положение на рынке, проанализировать рынок, установить желаемые цели и сформировать поэтапный план развития по достижению каждой цели. При этом важной особенность в процессе формирования стратегии является определение ее эффективности. Эффективность стратегии обуславливается рядом принципов и критериев, которым она должна соответствовать. В статье автором собраны и описаны основные принципы и критерии эффективной стратегии промышленного предприятия.

Ключевые слова:

стратегическое управление, промышленное предприятие, принципы эффективной стратегии, критерии

эффективности, стратегическое управление.

Эффективное стратегическое управление является важным теоретическим и практико-прикладным инструментом принятия управленческих решений руководителем. В соответствии с этим, его основной целью является обеспечение нововведений в организационной структуре таким образом, чтобы они гарантировали ее развитие.

Прежде всего, следует отметить важность и необходимость направления стратегического управления на обеспечение стратегической позиции руководителя в пределах организации, тем самым будет способствовать стратегическому развитию такого предприятия в условиях изменений. При этом основным критерием реализации руководителем стратегического управления является его результативность.

Основные элементы, определяющие результативность деятельности руководителя, можно представить в форме логической взаимосвязи: диагностирование (оценка) - прогнозирование (прогноз) -стратегия - стратегический план - программа - проект - оценка результатов. Поэтому основным

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.